Основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:16, контрольная работа

Описание

Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере материальных услуг.
Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50 % суммы общих затрат на логистику.

Содержание

1. Автомобильный транспорт 2
2. Железнодорожный транспорт 5
3. Морской транспорт 8
4. Воздушный транспорт 9
5. Оценка различных видов транспорта 11
6. Список литературы 18

Работа состоит из  1 файл

логистика.docx

— 50.70 Кб (Скачать документ)

Принадлежность вагона или  контейнера. Вагон, платформа или контейнер могут принадлежать железной дороге, быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя.

Количество перевозимого груза - фактор, также оказывающий существенное влияние на стоимость перевозки.

На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:

  • сдельные тарифы на перевозку грузов;
  • тарифы на перевозку грузов на условиях платных авто-тонно-часов;
  • тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями;
  • тарифы из покилометрового расчета;
  • тарифы за перегон подвижного состава;
  • договорные тарифы.

На размер тарифной платы  оказывают влияние следующие факторы:

  • расстояние перевозки;
  • масса груза;
  • объемная масса груза, характеризующая возможность автомобиля. По этому показателю все перевозимые автомобильным транспортом грузы подразделяют на четыре класса;
  • грузоподъемность автомобиля;
  • общий пробег;
  • время использования автомобиля;
  • тип автомобиля;
  • район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд других факторов.

Каждый из тарифов на перевозку  грузов автомобильным транспортом  учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета  стоимости перевозки по сдельному  тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза  и его класс, характеризующий  степень использования грузоподъемности автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми  автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования  и общий пробег.

Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором  осуществляется перевозка. Это объясняется  устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Коррективы в тарифную стоимость  вносятся с помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов.

На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством. Потребители транспортных услуг вправе запросить от пароходств и портов экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов.

На морском транспорте оплата за перевозку грузов осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке. Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу.

Если при выполнении перевозки  работа грузовых судов не связана  с постоянными районами плавания, постоянными портами погрузки и  выгрузки, не ограничена определенным видом груза, то перевозка оплачивается по фрахтовой ставке. Фрахтовая ставка устанавливается в зависимости  от конъюнктуры фрахтового рынка  и обычно зависит от вида и транспортных характеристик груза, условий рейса  и связанных с ним расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Федеральный Закон  РФ «О федеральном железнодорожном  транспорте» от 10 января 2003г. // Собрание  законодательства РФ.-2003.-№ 2.-ст.169

2. Гоманков Ф.С. Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте. Учебник для вузов ж.-д. транспорта. М.: Транспорт, 1994. -208 с.

3. Елисеев, С. Ю. Логистика  оперативного регулирования погрузки  и продвижения грузов.-2004. № 11. С. 18 - 26

4. Регулирование транспортной  деятельности: Учебное пособие / Под общ. ред. проф. Кононовой  Г.А. - СПБГИЭА. -СПБ., 1996. - 268с.

5. Экономическая и социальная география./ Под ред. А.Т. Хрущева. Москва.: Просвещение, 1997.- 350с.

6. Аникин, Б.А. Логистика: Учебник. - М.: Инфра-М, 2008.

7. Бауэрсокс, Д.Дж. Логистика интегрированная цепь поставок: Учебник. - М.: Олимп-Бизнес, 2007.

8. Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.

9. Голиков, Е.А. Маркетинг и логистика: Учебник. - М.: Дашков и К°, 2006.

10. Неруш, Ю.М. Логистика: Учебник для Вузов. - М.: Инфра-М, 2000.

 


Информация о работе Основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта