Организация службы логистики распределения, принципы и факторы ее формирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 07:31, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – рассмотреть сущность службы логистики распределения и процесс ее формирования, основываясь на материалах логистического анализа.
Для достижения данной цели, необходимо решить следующие задачи:
• определить сущность данной службы;
• проследить, на каких принципах основывается ее формирование;
• исследовать факторы, оказывающие влияние на формирование службы логистики распределения;
• провести анализ существующей службы логистики распределения;
• разработать рекомендации на основе проведенного анализа.

Содержание

Введение 2
Глава I Сущность службы логистики распределения 3
Структура и организация службы логистики распределения 5
Принципы формирования службы логистики распределения 13
Факторы формирования службы логистики распределения 15
Глава II Анализ организации службы логистики на примере ОАО ЛВЗ «Хабаровский» 18
2.1 Общая характеристика предприятия 18
2.2 Анализ организации службы логистики распределения 24
Глава III Рекомендации по поддержанию текущего состояния службы логистики распределения на предприятии 25
Заключение 28
Список использованных источников 30

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 65.95 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация службы логистики распределения, принципы и факторы ее формирования

Содержание

Введение                                                                                                                   2

Глава I Сущность службы логистики распределения                                          3

    1. Структура и организация службы логистики распределения                      5
    2. Принципы формирования службы логистики распределения                   13 
    3. Факторы формирования службы логистики распределения                       15

Глава II Анализ организации службы логистики на примере ОАО ЛВЗ «Хабаровский»                                                                                                       18                                                                                                   

2.1 Общая характеристика  предприятия                                                             18

2.2 Анализ организации  службы логистики распределения                             24

Глава III Рекомендации по поддержанию текущего состояния службы логистики распределения на предприятии                                                       25

Заключение                                                                                                             28

Список использованных источников                                                                   30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе  развития рыночных отношений одной  из ключевых проблем является снижение издержек при производстве продукта и его реализации. В настоящее время за счет использования в производстве высокоэффективных технологий, высокопроизводительного, точного и экономичного оборудования, производственные издержки снижены до минимума, а доведение промежуточного и конечного готового продукта до потребителя сопряжено сегодня со значительными затратами, которые складываются из погрузочно-разгрузочных и транспортных операций, операций складирования и хранения материально-технических ресурсов. Поэтому вопросам логистики, одной из основных целей которой является снижение издержек в процессе товародвижения, уделяется особое внимание.

Цель данной работы – рассмотреть сущность службы логистики распределения и процесс ее формирования, основываясь на материалах логистического анализа.

Для достижения данной цели, необходимо решить следующие задачи:

• определить сущность данной службы;

• проследить, на каких принципах основывается ее формирование;

• исследовать факторы, оказывающие влияние на формирование службы логистики распределения;

• провести анализ существующей службы логистики распределения;

• разработать рекомендации на основе проведенного анализа.

Актуальность данной работы определяется тем, что в свою очередь, эффективность деятельности логистики, особенно на микроуровне - на предприятиях различных направлений производственно-хозяйственной деятельности, зависит, прежде всего, от точной формулировки функций каждого звена микрологистической цепи, четкого разграничения функций между звеньями, от рационального организационного построения структуры службы, ее отделов и групп.

Следовательно, вопросы рационализации организационных структур микрологистической цепи, состоящей из закупок, складирования, транспортировки, распределения, хранения запасов материально-технических ресурсов и сбыта готовой продукции являются актуальными практически для каждого субъекта хозяйствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I Сущность службы логистики                                                        1.1 Структура и организация службы логистики распределения

Важность службы распределительной логистики определяется тем, что улучшение работы в сфере распределения товаров не требует таких больших дополнительных капиталовложений, как, например, освоение выпуска нового товара, и при этом обеспечивает высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения себестоимости, сокращения времени выполнения заказа, соблюдения согласованного графика поставок.

Денежные средства, вложенные  в сферу распределения, влияют на положение поставщика на рынке гораздо  сильнее, чем те же средства, вложенные  в сферу производства. То есть высокая  конкурентоспособность зависит  не от величины капитальных вложений, а от умения правильно организовать логистический процесс.

Принципиальное отличие  деятельности службы логистики распределения  от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:

    • подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;
    • системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);
    • системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

Состав задач службы распределительной логистики на, микро- и макроуровне различен.

На уровне предприятия, то есть на микроуровне, она ставит и решает следующие задачи:

  1. Планирование процесса реализации.

2.  Организация получения  и обработки заказа.

3.  Выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения  других операций, непосредственно  предшествующих отгрузке.

4.  Организация отгрузки  продукции.

5.  Организация доставки  и контроль за транспортированием.

6.  Организация послереализационного  обслуживания.

На макроуровне к ее задачам относят:

1.  Выбор схемы распределения  материального потока.

2. Определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории.

3. Определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории.

4. Ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны.

Важнейшие функции службы логистики распределения заключаются в следующем:

    • планирование, организация и управление транспортно-перемещающими процессами в логистической системе в послепроизводственный период;
    • управление товарными запасами;
    • получение заказов на поставку продукции и его эффективная обработка;
    • комплектация, упаковка и выполнение ряда других логистических операций по подготовке товарных потоков к генерации;
    • организация рациональной отгрузки;
    • управление доставкой и контроль над выполнением транспортно-перемещающих операций в логистических цепях;
    • планирование, организация и управление логистическим сервисом.

Продукция фирмы-производителя  и сопутствующий сервис доставляются конечным и промежуточным потребителям по определенным дистрибутивным каналам (каналам распределения), которые  в совокупности образуют дистрибутивную (распределительную) сеть предприятия.  Это структура внутрифирменных организационных единиц и внефирменных агентов и дилеров, оптовиков и ритейлеров (розничных торговцев), через которую товар, продукт или сервис доставляется на рынок.

Выбор каналов распределения продукции - сложное управленческое решение, поскольку выбранные каналы самым непосредственным образом влияют на все другие решения в сфере логистики.

Канал распределения можно  трактовать и как путь (маршрут) передвижения товаров от производителей к потребителям.

Стабильность канала распределения  достигается при условии выполнения всех функций, удовлетворяющих производителя  товаров и их покупателя.

Каналы можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения - это посредник (логистический провайдер), выполняющий определенные функции по перемещению продукции и передаче права собственности на нее очередному посреднику в направлении конечного потребителя продукции.

Канал прямого распределения (или канал нулевого уровня) - канал распределения продукции, в котором отсутствуют промежуточные звенья: канал состоит в общем случае из продавца и покупателя, то есть производитель напрямую реализует свою продукцию конечному потребителю.

Одноуровневый канал включает одного посредника, двухуровневый состоит из двух посредников и т.д.

Реализация продукции  в большинстве случаев проводится через посредников, каждый из которых  формирует соответствующий дистрибутивный канал. Использование посредников  в сфере обращения выгодно, прежде всего, для производителей. В этом случае им приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации продукции. Кроме того, обеспечивается широкая доступность товара при движении его непосредственно до рынка сбыта. С помощью посредников возможно сократить количество прямых контактов производителей с потребителями продукции.

Посредниками в операциях  физического распределения выступают  различные специализированные транспортные, экспедиционные, транспортно-экспедиционные организации, компании физического  распределения и другие предприятия. Торговыми посредниками могут выполняться  логистические операции, относящиеся  к физическому распределению.

Главное место среди логистических  посредников в распределении  занимают торговые посредники, которые  наряду с функциями обмена могут  осуществлять и многие другие функции  физического распределения.

Именно посредники, с точки  зрения логистики, обеспечивают эффективную  систему товаропотоков, применяя рыночный механизм саморегулирования.

Посредники, финансируя процесс  прохождения товаров, не формируют  добавочной стоимости, но приносят значительные издержки, в частности, когда соглашения предусматривают большой объем  обязательств посредников по анализу  рынка, рекламе, организации сбытовой сети и технического обслуживания.

Исходя из этого можно  выделить:

  • Независимые оптовые посредники приобретают товары за свой счет, а, следовательно, принимают на себя весь риск, связанный с изменением рыночной конъюнктуры, порчей, моральным старением товаров и т.д. Они хранят товары, сокращая тем самым запасы поставщиков и потребителей; осуществляют транспортировку, рекламу, оказывают информационно-консультативные услуги.
  • Сбытовые организации промышленных компаний бывают двух видов: оптовые базы и оптовые конторы.

1. Деятельность оптовых баз аналогична функциям независимых оптовых фирм, с той лишь разницей, что они заняты сбытом продукции своей промышленной фирмы.

2. Оптовые конторы физических операций с товарами не производят, часто не имеют его в наличии (торговля по образцам). Их задача - установление контактов с потребителем, перевозка, сбор заказов, их размещение, организация транзитной поставки товаров со складов фирм. В этом отношении деятельность оптовых контор схожа с функциями агентов и брокеров.

  • Дилеры - оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Они приобретают товар по договору поставки, становятся собственниками товара после оплаты доставки и реализуют эти товары потребителям.
  • Дистрибьюторы - оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного времени. Дистрибьютор не является собственником продукции. По договору он получает право ее продажи.
  • Комиссионеры - оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продукции. За оказанные услуги ему выплачивается вознаграждение в виде процентов от суммы операции.
  • Брокеры - посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Не являются собственниками продукции, не распоряжаются ею. Они действуют на основании поручений и содействуют совершению сделки. Вознаграждаются только за проданную продукцию.

После того как из множества  различных посредников сделан выбор  конкретных участников процесса продвижения  материального потока от поставщика к потребителю, логистический канал  преобразуется в логистическую  цепь

Полное множество распределительных каналов образует распределительную сеть предприятия.

Информация о работе Организация службы логистики распределения, принципы и факторы ее формирования