Организация службы логистики распределения, принципы и факторы ее формирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 07:31, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – рассмотреть сущность службы логистики распределения и процесс ее формирования, основываясь на материалах логистического анализа.
Для достижения данной цели, необходимо решить следующие задачи:
• определить сущность данной службы;
• проследить, на каких принципах основывается ее формирование;
• исследовать факторы, оказывающие влияние на формирование службы логистики распределения;
• провести анализ существующей службы логистики распределения;
• разработать рекомендации на основе проведенного анализа.

Содержание

Введение 2
Глава I Сущность службы логистики распределения 3
Структура и организация службы логистики распределения 5
Принципы формирования службы логистики распределения 13
Факторы формирования службы логистики распределения 15
Глава II Анализ организации службы логистики на примере ОАО ЛВЗ «Хабаровский» 18
2.1 Общая характеристика предприятия 18
2.2 Анализ организации службы логистики распределения 24
Глава III Рекомендации по поддержанию текущего состояния службы логистики распределения на предприятии 25
Заключение 28
Список использованных источников 30

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 65.95 Кб (Скачать документ)

Структуры распределительных каналов и сетей можно классифицировать по нескольким признакам. По числу торговых точек различают:

  • экстенсивное распределение - продукция размещается и продается в тех торговых точках (магазинах, на заправочных станциях, в мастерских), владельцы которых дали согласие на продажу;
  • интенсивное распределение - производитель стремится обеспечить наличие своей продукции в максимально возможном числе торговых точек.

Данный метод распределения эффективен в том случае, если потребитель придает особое значение удобству расположения торговых точек. Метод применяется в системах распределения продукции повседневного спроса (табачные изделия, мыло, продукты питания, сладости, жевательная резин­ка, одноразовые бритвенные станки, напитки, батарейки, фото­пленки).

Этот метод позволяет  наиболее интенсивно покрыть рынок сбыта:

  • эксклюзивное (исключительное) распределение - производитель предоставляет эксклюзивные права на распределение продукции на определенной территории ограниченному числу торговых предприятий, а иногда и единственному продавцу.

Такой метод распределения  применяется тогда, когда производитель устанавливает контроль над деятельностью продавцов и уровнем обслуживания потребителей. Метод реализуется путем заключения эксклюзивных дилерских (дистрибьюторских) соглашений, одним из условий которых может являться обязательство исключения из ассортимента дилера конкурирующих торговых марок;

  • селективное (выборочное) распределение - производитель сотрудничает с ограниченным количеством торговых предприятий, желающих осуществлять продажу данного вида продукции. Селективное распределение рассчитано на удовлетворение особых потребностей отдельных потребителей. Поставщик выбирает из возможных точек продаж наиболее приближенные к потребителям.

По структурно-организационному признаку различают горизонтальную и вертикальную системы распределения.

Горизонтальная система распределения - схема построения канала распределения, в которой два или более независимых предприятия объединяют свои ресурсы для продвижения продукции. Каждое предприятие в отдельности не имеет возможности воспользоваться каналами распределения, так как не обладает достаточными ресурсами, техническими и технологическими возможностями, производственным или маркетинговым потенциалом либо руководство предприятия не берет на себя риски.

Вертикальная система распределения - это такая структура канала распределения, в которой производители, оптовые и розничные торговые предприятия функционируют как единая система. В данной системе один из участников канала:

  • является владельцем остальных предприятий-участников канала распределения;
  • заключает с остальными участниками договоры;
  • имеет влияние, достаточное для того, чтобы объединить участников канала в единую систему в целях обеспечения эффективных продаж продукции.

В соответствии с формами  сотрудничества выделяют корпоративную  и договорную вертикальные системы  распределения.

Корпоративная вертикальная система распределения - предприятия, функционирующие на последовательных стадиях движения продукции, находятся в едином владении.

Договорная вертикальная система распределения - независимые предприятия, выполняющие функции по производству и распределению продукции, объединяют свои усилия на основе договора для совместного достижения экономии и/или больших результатов продаж, чем они могли бы достичь в одиночку.

По признаку прямолинейности (то есть по количеству звеньев вертикального канала распределения) различают:

• прямую дистрибьюцию (производитель осуществляет продвижение и продажу готовой продукции в основном непосредственно потребителям через структуры сбыта и отделы продаж);

• непрямую дистрибьюцию (товары поступают потребителям через систему посредников - оптовых и розничных торговцев, агентов, дилеров и т.п.).

Структура дистрибутивной сети и схемы возможных товаропроводящих цепей зависят от вида производимой готовой продукции и, соответственно, групп потребителей.

 

 

 

1.2 Принципы формирования службы логистики распределения

Служба логистики распределения охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик - потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.

Эффективная служба строится на следующих логистических принципах:

  • координация всех процессов товародвижения, начиная от финишных операций товаропроизводителя и заканчивая сервисом потребителя;
  • интеграция всех функций управления процессами распределения готовой продукции и услуг, начиная с определения целей и заканчивая контролем;
  • адаптация коммерческого, канального и физического распределения к постоянно меняющимся требованиям рынка и, в первую очередь, к запросам покупателей;
  • системность как управление распределением в его целостности и взаимозависимости всех элементов сбытовой деятельности;
  • комплексность, т.е. решение всей совокупности проблем, связанных с удовлетворением платежеспособного спроса покупателей;
  • оптимальность, как в соотношении частей системы, так и в режиме ее функционирования;
  • рациональность, как в организационной структуре, так и в организации управления.

Наиболее эффективную организацию  сбыта производимой продукции обеспечивает служба распределения, так как она охватывает все систему, обеспечивающую распределение: маркетинг, транспортировку, складирование и т.д.

Критериями ее эффективности выступают:

  • максимизация прибыли при более полном удовлетворении спроса потребителей;
  • эффективное использование производственного аппарата за счет оптимальной загрузки производственных мощностей заказами потребителей;
  • рациональное поведение на рынке с учетом постоянно меняющейся конъюнктуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Факторы формирования службы логистики распределения

Для того чтобы служба логистики распределения функционировала продуктивно, необходим ряд условий, обеспечивающих предпосылки успеха логистического направления деятельности практически любого предприятия, которые складываются из следующих составляющих:

  • характер производства:
  • создание необходимых пропорций в производственной мощности;
  • установление рационального баланса рабочих мест и исполнителей;
  • согласование времени выполнения операций на всех рабочих местах;
  • распределение трудовых функций между рабочими;
  • формирование оперативных планов и выдача заданий рабочим;
  • создание стимулов к труду, организация технического обслуживания рабочих мест;
  • характеристика продукции предприятия;
  • функциональные показатели, характеризующие свойства, определяющие функциональную пригодность продукции удовлетворять заданные потребности;
  • ресурсосберегающие показатели, характеризующие свойства продукции, которые определяют уровень затрачиваемых ресурсов при ее создании и применении;
  • природоохранные показатели качества продукции, характеризующие ее свойства, связанные с воздействием на человека и окружающую среду.
  • характер спроса:
  • объем спроса;
  • наличие потенциальных покупателей;
  • потребность в товаре;
  • возможность приобретения товара;
  • цена предлагаемой продукции;
  • время реализации (предложения для реализации) продукции на рынке;
  • направления, рынки сбыта продукции;
  • имеющиеся ресурсы в службе распределении:
  • материальные ресурсы (сырье, материалы, технологические услуги со стороны, комплектующие);
  • нематериальные ресурсы (лицензии, патенты и другие права, бренд);
  • кадровые ресурсы (валифицированные сотрудники, компетенции - знания, умения, навыки);
  • производственно – технические ресурсы (земля, природные ресурсы, здания, сооружения, средства производства, инфраструктура, производственные технологии);
  • финансовые ресурсы (собственный капитал, заемный капитал, денежные средства, отложенные платежи);
  • информационные ресурсы;
  • ресурсы времени (временные горизонты для принятия и исполнения решений, оперативность в принятии решений, трудоемкость операций);
  • стратегия деятельности предприятия;
  • выбор стратегии;
  • система управления реализацией стратегии;
  • организация бизнес – процессов;
  • система контроля;
  • система измерения и оценки;
  • система мотивации;
  • территориальные особенности сбыта готовой продукции;
  • целевые группы потребителей продукции;
  • характеристики привлекаемого посредника:
    • покрываемая территория,
    • знание товара и рынка,
    • технические возможности,
    • уровень контактов с покупателями;
  • наличие информационно-компьютерной поддержки;
  • наличие конкурентов:
  • анализ цены конкурентов;
  • анализ рекламной кампании;
  • анализ черт (характеристик), привлекающих потребителей конкурента;
  • анализ мощностей конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II Анализ организации службы логистики распределения на примере ОАО «Ликероводочный завод «Хабаровский»    

2.1 Общая характеристика  предприятия

ОАО «Ликероводочный завод «Хабаровский» - современное, стабильное предприятие одно из лидирующих в производстве алкогольной продукции Хабаровского края и Дальневосточного региона. Сегодня завод - это цеха, оборудованные по последнему слову науки и техники, собственный цех сувенирной продукции, широкая сеть мелкооптовых и фирменных магазинов.

ОАО «Ликеро-водочный завод «Хабаровский» известен своей вековой историей (основан в 1881 г.). Сегодня предприятие является крупнейшим производителем алкогольной продукции на Дальнем Востоке. С 2005 года завод вошел в группу компаний «Синергия», что позволило серьезно укрепить свои позиции на Дальневосточном рынке алкоголя. Продукция завода - одна из самых популярных в Хабаровском крае. Она уверенный лидер потребительских предпочтений.

Сегодня ЛВЗ «Хабаровский»  производит 20 брендов водки, представленных во всех востребованных ценовых сегментах. Линейка настоек и уникальный по своим свойствам бальзам. Начиная с 2007 г. завод ежегодно производит и реализует более 1 млн. декалитров продукции. Растущий успех предприятия во многом зависит от постоянной модернизации производства и повышающихся требований внутренних стандартов качества. Ведущие рыночные позиции продукции завода поддерживаются расширяющейся фирменной розницей. Сеть магазинов «Русская водка» и «Винная лавка Саввы Водочникова» предлагает потребителям максимально широкий ассортимент продукции завода по доступным ценам.

Результат деятельности завода - это алкогольные напитки высочайшего качества. Предприятие выпускает более 40 наименований алкогольных напитков, в потребительском и сувенирном исполнении. Благодаря широкому ассортименту выпускаемой продукции, она признана самым широким кругом потребителей: рабочими, бизнесменами, творческой интеллигенцией. Высокий стандарт качества и современный дизайн в оформлении продукции были отмечены многочисленными наградами на различных выставках и смотрах-конкурсах.

ОАО «Ликероводочный завод  «Хабаровский», входящий в группу компаний «Синергия», работает в лучших Российских традициях производства водок и  настоек. Применение векового опыта, сочетание  классической и современной технологии приготовления, использование высококачественного  спирта, кристально чистой воды и натурального сырья - все это обеспечивает выпускаемой  продукции высокое качество, популярность и узнаваемость.

Вся продукция изготавливается  из натуральных экологически чистых компонентов. Добавки из плодов, ягод и трав Дальневосточной тайги  придают неповторимые свойства алкогольным  изделиям ОАО «Ликероводочный завод  Хабаровский».

В своем развитии предприятие  ориентируется на современные технологии и научные достижения отрасли  с использованием своих рецептурных  и композиционных разработок. Основой  деятельности является принцип выпуска  высококачественной алкогольной продукции широкого ассортимента.

Продукция завода представлена в различных ценовых категориях. Соотношение доступной цены и  высокого качества продукции делают ее привлекательной для покупателей.

Основными поставщиками, на долю которых приходится 10 и более  процентов всех поставок товарно-материальных ценностей являются Общество с ограниченной ответственностью «Ситалл-Восток» и Краевое государственное унитарное предприятие «Лазовский спиртовик». Основной рынок сбыта товаров и услуг - Дальневосточный регион.

Основными конкурентами ОАО  «ЛВЗ «Хабаровский» являются ОАО  «Ликероводочный завод «Корфовский» и Комсомольский ГПК.

Основной деятельностью  ОАО «ЛВЗ «Хабаровский» является производство и реализация ликероводочной продукции. Доля доходов от основного вида деятельности составляет почти 100 %.

Объем производства, в целом по предприятию, ежегодно растет (т.к. растет производительность труда). А это значит, что предприятие расширяет свой ассортимент, что и обеспечивает рост производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ организации  службы логистики распределения  на предприятии 

ОАО «ЛВЗ «Хабаровский» осуществляет сбыт готовой продукции через:

  • сеть фирменных магазинов «Русская водка»;
  • сеть торговых точек;
  • ООО «Торговый Дом Ликероводочного завода «Хабаровский»;
  • акцизные склады в г. Хабаровске;
  • филиалы в Комсомольске-на-Амуре и Владивостоке.

Информация о работе Организация службы логистики распределения, принципы и факторы ее формирования