Организация перевозки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 15:11, лекция

Описание

В системе товародвижения существенная роль отводится транспорту. Правильный выбор и эффективное использование транспортных средств позволяют организовать бесперебойное снабжение товарами предприятий торговли, улучшить экономические показатели их работы, повысить качество обслуживания как оптовых, так и розничных покупателей.
Существуют различные виды транспорта, каждому из которых присущи свои особенности и сфера применения.

Содержание

1. Значение и функции транспорта в системе товародвижения
2. Организация перевозок грузов автомобильным транспортом
3. Организация перевозок грузов железнодорожным транспортом

Работа состоит из  1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ .doc

— 115.50 Кб (Скачать документ)

Ящики с плодами  и овощами в автомобилях-рефрижераторах укладывают различными способами (вертикальным, перекрестным) с обязательными просветами между ними до 4-5 см.

Высота укладки  лотков с косточковыми плодами, ранней овощной продукцией, а также закрытых ящиков с помидорами, огурцами, летними сортами яблок и груш при перевозке их в рефрижераторах не должна превышать 160-180 см.

Особая осторожность нужна при перевозке хрупких, легко бьющихся изделий. При укладке  в кузов ящиков со стеклом и  посудой между бортом и задними  ящиками устанавливают распорки, чтобы избежать ударов о борт.

Не допускается  совместная перевозка пищевых продуктов с остропахнущими товарами, перевозка хлеба с другими товарами. Следует разграничивать перевозку сырых и готовых к употреблению продуктов.

Нежелательно  одновременно перевозить пищевые продукты и непродовольственные товары. Если же этого нельзя избежать, следует тщательно изолировать их друг от друга.

Определение массы  груза производится средствами грузоотправителя совместно с автотранспортной организацией. При перевозке груза в крытых автомобилях и прицепах, контейнерах, цистернах, опломбированных грузоотправителем, массу груза определяет он сам.

В пункте назначения грузы сдаются грузополучателю  по массе и количеству мест в том  же порядке, в каком они были приняты  от грузоотправителя.

Если грузы  прибыли в исправных автомобилях, прицепах, контейнерах, цистернах с неповрежденными пломбами, то они выдаются без проверки массы и состояния груза и количества грузовых мест. Перевозимые навалом или насыпью грузы, прибывшие без признаков недостачи, выдаются без проверки массы только в случае, если у грузополучателя нет автомобильных весов.

Проверка массы, количества мест и состояния груза  автотранспортной организацией в пункте назначения обязательна в случаях:

прибытия груза  в неисправном кузове подвижного состава или в исправном кузове, но с поврежденными пломбами или с пломбами попутной грузовой автостанции;

прибытия скоропортящегося груза с нарушением сроков доставки этого груза или установленного правилами температурного режима при перевозке;

прибытия груза, погруженного автотранспортной организацией;

выдачи груза  со склада грузовой автостанции.

Тарные и  штучные грузы во всех случаях  выдаются автотранспортной организацией с проверкой массы и состояния груза только в поврежденных местах. При этом поврежденные места вскрывают и проверяют груз по товарно-транспортным накладным.

Если при  проверке массы, количества грузовых мест или состояния груза в пункте назначения будут обнаружены недостача, порча или повреждение груза или если эти обстоятельства установлены актом, составленным в пути следования, автотранспортная организация обязана определить размер фактической недостачи, порчи или повреждения груза. При необходимости проведения экспертизы автотранспортная организация по своей инициативе или по требованию грузополучателя приглашает соответствующих специалистов.

Выдача груза  в пункте назначения производится грузополучателю, указанному в товарно-транспортной накладной. Получение груза удостоверяется подписью и печатью (штампом) грузополучателя в трех экземплярах товарно-транспортной накладной, два из которых остаются у шофера-экспедитора.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке грузов стороны несут  ответственность, предусмотренную Гражданским кодексом, Уставом автомобильного транспорта, а также договором перевозки.

Так, перевозчик несет ответственность за неподачу транспортных средств для перевозки  грузов в соответствии с договором, а отправитель — за непредъявление груза либо неиспользование поданных транспортных средств по иным причинам.

Автотранспортная  организация несет ответственность  за сохранность груза с момента  принятия его к перевозке и  до выдачи грузополучателю, если не докажет, что утрата, недостача, порча или  повреждение груза произошли  вследствие обстоятельств, которые  она не могла предотвратить и устранение которых от нее не зависело, в частности, вследствие:

вины грузоотправителя (грузополучателя);

особых естественных свойств перевозимого груза;

недостатков тары или упаковки, которые не могли  быть замечены по наружному виду при приеме груза к перевозке, или применения тары, не соответствующей свойствам груза или установленным стандартам, при отсутствии следов повреждения ее в пути;

сдачи к перевозке  груза без указания в товарно-транспортной накладной его особых свойств, требующих особых условий или мер предосторожности для сохранения груза при перевозке или хранении;

сдачи к перевозке  груза, влажность которого превышает установленную норму.

Организация-перевозчик не несет ответственности за утрату, недостачу, порчу или повреждение груза в случаях, когда:

груз прибыл в исправном автомобиле (контейнере) за исправными пломбами грузоотправителя, а штучный груз — с исправной  защитной маркировкой, бандеролями, пломбами грузоотправителя или изготовителя;

недостача, порча  или повреждение произошли вследствие естественных причин, связанных с перевозкой груза на открытом подвижном составе;

груз перевозился  в сопровождении экспедитора  грузоотправителя или грузополучателя;

недостача груза  не превышает норм естественной убыли.

Возмещение ущерба, причиненного при перевозке грузов, происходит в следующих размерах:

за утрату или  недостачу груза — в размере  стоимости утраченного или недостающего груза;

за порчу  или повреждение груза — в  размере суммы, на которую понизилась его стоимость;

за утрату груза, сданного к перевозке с объявленной  ценностью, — в размере объявленной  ценности, если она не превышает  действительной стоимости груза.

Стоимость груза  определяется исходя из его цены, указанной в счете грузоотправителя.

Наряду с  возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей, порчей или повреждением груза, сторона-перевозчик возвращает другой стороне договора провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза, если она не входит в стоимость груза.

Грузоотправитель  или грузополучатель несут ответственность в виде штрафа за задержку по их вине автомобилей, поданных под погрузку или разгрузку, сверх установленных сроков, то есть за простой транспорта, а также за задержку контейнеров. В Уставе автомобильного транспорта предусмотрены размеры штрафов за каждую минуту простоя автомобиля (в зависимости от его грузоподъемности) и за каждый час задержки контейнера. Основанием для начисления штрафов служат отметки в товарно-транспортной накладной и путевом листе о времени прибытия и убытия автомобилей. Взыскание этих штрафов производится в безакцептном порядке.

В соответствии с требованиями Гражданского кодекса  до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии. Порядок и сроки предъявления претензий грузоотправителями и грузополучателями определены Уставом автомобильного транспорта.

Претензии, возникающие  из перевозки грузов, предъявляются к автотранспортной организации, выдавшей груз, а в случае полной утраты груза — к автотранспортной организации, принявшей груз к перевозке. К претензионному заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие претензию. К претензии в отношении утраты, недостачи, порчи или повреждения груза, кроме того, — документ, удостоверяющий количество и стоимость отправленного груза.

Автотранспортная  организация обязана рассмотреть  заявленную претензию и уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении ее в сроки, определенные Уставом.

В случае полного  или частичного отказа автотранспортной организации удовлетворить претензию либо неполучения от нее ответа в течение установленных сроков, грузоотправителями или грузополучателями могут быть предъявлены иски в арбитраж или в суд по месту нахождения автотранспортной организации. Срок предъявления таких исков установлен Гражданским кодексом и равен одному году.

 

3. Организация  перевозок грузов железнодорожным  транспортом

 

Отношения, возникающие между  перевозчиками, грузоотправителями и грузополучателями, регулируются Уставом железнодорожного транспорта. В нем определены права, обязанности и ответственность сторон, а также основные условия перевозок грузов. Вопросы, связанные с организацией приема грузов к перевозке, их перевозок и хранения в местах общего пользования железнодорожных станций, регулируются специальными правилами, издаваемыми в соответствии с Уставом железнодорожного транспорта.

При систематическом  осуществлении перевозок грузов грузоотправители, грузополучатели  могут заключать с перевозчиками долгосрочные договоры об организации перевозок. В них определяются объемы, сроки и условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозок, порядок расчетов, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, а также иные условия организации перевозок. В соответствии с указанными договорами железные дороги обязуются в установленные сроки принимать грузы в обусловленном объеме, а грузоотправители — предъявлять их для перевозок.

Перевозки грузов могут осуществляться повагонными, контейнерными, мелкими, групповыми, маршрутными, а также сборными повагонными  отправками.

Повагонной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление отдельного вагона.

Контейнерной отправкой признается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для транспортировки которого требуется предоставление одного контейнера.

Под мелкой отправкой понимается предъявляемый по одной накладной груз, для перевозки которого не требуется предоставление отдельного вагона или контейнера. При этом общая масса груза должна быть не менее 20 кг, но не более 20 т, а его количество не превышать по объему половины вместимости крытого вагона, контейнера или половины площади пола четырехосной платформы, полувагона.

Групповой отправкой считается предъявление к перевозке по одной накладной груза, для перевозки которого требуется предоставить более одного вагона, но менее маршрутной отправки.

Под маршрутной отправкой понимается предъявление к перевозке по одной накладной груза, для перевозки которого требуется предоставление вагонов в количестве, соответствующем нормам, установленным для маршрутов по массе или длине.

Сборной повагонной отправкой называется предъявляемый по одной накладной груз разных наименований в адрес одного грузополучателя. »

Грузы могут  перевозиться грузовой или большой  скоростью. Скорость перевозки грузов выбирает и указывает в транспортной железнодорожной накладной грузоотправитель. Если для данного груза допускается перевозка только большой скоростью, то грузоотправитель должен указать ее.

Перевозка грузов осуществляется в соответствии с заявкой установленной формы, которую грузоотправитель представляет перевозчику не менее чем за 10 дней до начала перевозки (при перевозках грузов, направляемых на экспорт, и в прямом смешанном сообщении — не менее чем за 15 дней). В заявке указываются количество вагонов и тонн, железнодорожные станции назначения и другие сведения, а также срок действия заявки, который не может превышать сорока пяти дней.

В соответствии с Правилами приема грузов к перевозке  железнодорожным транспортом грузоотправитель обязан подготовить грузы для перевозки с целью обеспечения безопасности движения, сохранности грузов, вагонов, контейнеров. Качество перевозимых товаров, их тара и упаковка должны соответствовать требованиям стандартов, технических условий и т. п.

Предъявляемые к перевозке грузоотправителем тарные и штучные грузы должны иметь надлежащую транспортную маркировку. Она состоит из основных, дополнительных, информационных надписей и манипуляционных знаков.

Основные надписи  на грузовых местах должны содержать:

полное или  условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя;

полное наименование станции назначения и сокращенное наименование железной дороги назначения;

число грузовых мест в отправке и порядковый номер  места внутри отправки (указывается дробью: в числителе — порядковый номер места в отправке, в знаменателе — число мест в отправке), если в однотипной таре перевозятся разнородные или разносортные грузы или однородные грузы в разнотипной таре, или когда недопустимо смешение сортов в отправке однородных грузов, или когда перевозят комплекты оборудования, а также при перевозке с перегрузкой в пути следования или перевозке грузов в одном вагоне мелкими отправками.

Информация о работе Организация перевозки грузов