Оптимизация складского хозяйства на предприятии на примере ОАО "Автоагрегат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 11:58, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение теоретических аспектов складирования, проведение анализа системы складирования на предприятии, а также предложение мероприятий по совершенствованию системы складирования.
Задачами работы являются:
- изучение роли и функции складов в логистике;
- изучение структуры и основных виды складов;
- изучение складских операции;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ СКЛАДИРОВАНИЯ
1.1 Организация работы складского хозяйства на предприятии
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СКЛАДИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА ОАО «АВТОАГРЕГАТ»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Автоагрегат»
2.2 Система складирования на ОАО «Автоагрегат»
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СКЛАДИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА ОАО «АВТОАГРЕГАТ»
3.1 Расчет параметров склада на ОАО «Автоагрегат»
3.2 Направления совершенствования организации работы складского хозяйства на ОАО «Автоагрегат»
3.3 Расчет эффективности внедрения АСУ с использованием программы «Managerial accounting»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Оптимизация.doc

— 150.50 Кб (Скачать документ)

Предприятие сертифицировано по системе  качества по ИСО 9002.В год на предприятии производится более 12 млн. фильтров и фильтрующих элементов.

Качество продукции основано на использовании оборудования ведущих  фирм мира: «Аида», «Савара», «Космек», «Кавасаки» и др., а также -японских и итальянских технологий. Все это внедрялось японскими и итальянскими специалистами, которые монтировали и запускали оборудование, обучая параллельно работников завода.

Качество продукции основано на использовании лучших фильтровальных материалов в мире, поставляемых крупнейшим в мире производителем фильтровальной бумаги - транснациональной корпорацией Альстром, имеющей свои заводы в Италии, Финляндии, США и Корее. Фирма эта основана еще в 1863 г. и имеет огромный опыт производства фильтровальных бумаг и безупречную репутацию по качеству производимой продукции.

Качество продукции основано на постоянном контроле функционирования производства и изготавливаемой  продукции.

Предприятие единственное в России из производителей данной продукции  имеет сертифицированную органами стандартизации лабораторию для  всеобъемлющего испытания работоспособности фильтров и фильтрующих элементов. Это дает возможность всегда знать, какого качества продукция производится и вовремя корректировать производственный процесс при возникших отклонениях от качества, а также возможность оценить качество продукции конкурентов.

Для производства продукции основными  материалами являются: ленты металлические, бумага, картоны фильтрующие, клеи, пластизоли, РТИ, химикаты, лаки краски.

Микросреда  предприятия включает в себя: поставщиков, конкурентов, посредников, потребителей.

Поставщики  – это предприятия и отдельные  лица, обеспечивающие предприятие материальными  ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.

Доля  в общем объеме получаемых товароматериальных ценностей по основным поставщикам следующая:

- ОАО  «Новолипецкий металлургический комбинат»- 20%;

- фирма  «Ahlstrom Bosse Garte Speciali S. P. А.» Италия-20%;

- ОАО  «Орелэнерго»-10%.

Другие  поставщики:

- лента  х/катная ГОСТ 19851 -74 толщина 0,4 08Ю  ВГ и др. - ОАО 
«НЛМК» г. Липецк; ОАО «Северсталь» г. Череповец; ОАО «МКЗ» г. Магнитогорск;

- МЛ 1110 разных  цветов - ООО «Антей» г. Ярославль, и др.;

- смола  ПВХ - ООО «Антекс» г. Волгоград;

- ДОФ  - ООО «Нефтехим МФ» г. Пермь; ООО «Проминвестцентр» г. Москва;

- MI Ф  -9 - 000 «Кампания Рост» г. Дзержинск; ОАО НАК «Азот» производитель г.Новомосковск;

- смола  ЭД-20 - ОАО «Химпром» производитель г. Уфа;

- соль  АГ - «БАСФ СНГ Трейдинт ГмбХ» Германия;

- Аэросил  - ОАО «Полимерзапад» производитель Украина.

В общем  объеме получаемых материальных ресурсов импорт занимает 20%.

Основными потребителями продукции предприятия  являются такие предприятия, как  ОАО «КАМАЗ», АО «АвтоВАЗ», АО «УралАЗ» г. Миасс, АО «Алтайдизель», ОАО «Ростсельмаш, «Красноярский комбайновый завод», «Волгоградский тракторный завод», АО «БелавтоМАЗ», «Тутаевский моторный завод», «Туламашзавод», г. Минск «ММЗ», АМО ЗиЛ г. Москва, ОАО ГАЗ г. Н. Новгород, «Волгоградский моторный завод», «Владимирский тракторный завод», «Горьковский автомобильный завод», «Серпуховской автомобильный завод», «Челябинский завод им. Колющенко», «Барнаултрансмаш» FORD MOTOR COMPANI» и др. автомобильные и тракторные заводы. Кроме того, в общей структуре сбыта продукции, значительное место занимают технические центры сервиса перечисленных предприятий. Важная роль в структуре сбыта, отведена сельскохозяйственному производству.

На сегодняшний день ОАО «Автоагрегат» имеет около 17 тыс. потребителей. Постоянный контингент составляет 7 тыс. покупателей.

Среди основных предприятий- конкурентов такие  как:

- Пушкинский  завод металлоизделий - небольшое  мобильное предприятие, численность  около 450 человек, работает в  системе УПП ВОС (освобождено  от НДС).

- ТОО  «Ухтомский завод металлоизделий» г. Люберцы Московской области – частное предприятие, выпускает 20 видов фильтров и фильтрующих изделий.

- МТФ  г. Санкт- Петербург (55 видов  изделий).

- ЗАО  «Арсенал-авто» г. Москва.

Предприятие ОАО «Автоагрегат» имеет небольшое количество конкурентов. Однако все конкуренты делают аналогичную продукцию по более низкой цене. Поэтому на ОАО «Автоагрегат» специалисты службы маркетинга внимательно следят за их стратегиями, контролируют цены, стремясь сохранить свою нишу на рынке.

При изучении микроокружения предприятия выделяют отдельной категорией торговых посредников. Широкая сеть маркетинговых посредников способна оказать помощь предприятию в продвижении и сбыте продукции.

На ОАО «Автоагрегат» в качестве посредников выступает дилерская сеть. В настоящее время у предприятия насчитывается 45 компаний-дилеров. Наибольшее значение для ОАО «Автоагрегат» имеют следующие дилеры:

- ТОО «Алтей», г. Анапа;

- ЗАО  «Ракурс», г. Волгоград;

- ООО  «Автоцентр КАМАЗ», г. Москва;

- ЗАО  «Маяк», г. Новосибирск;

- ООО  «КамАвтоМАЗ», г, Липецк.

На предприятии  была создана служба региональных менеджеров, что позволяет более оперативно реагировать на требование рынка, отслеживать спрос на ливенскую продукцию в различных регионах.

Одним из важных направлений в плане продвижения  продукции в различные регионы  России в настоящее время становится создание региональных складов или торговых площадок, прежде всего там, где ливенская продукция представлена не в полной мере. Такие площадки были организованы в Ижевске и 11ижнем Новгороде. Определены ключевые регионы, где ведутся подготовительные работы.

 

2.2 Система складирования на ОАО «Автоагрегат»

 

Система складирования призвана обеспечить оптимальное размещение груза на складе и рациональное управление им. Разработка системы складирования  ведется с учетом всех взаимосвязей и взаимозависимостей между внешними (входящими на склад и выходящими из него) и внутренними (складскими) потоками объекта и связанных с ними факторов (параметры склада и груза, технические средства и т.д.).

Обеспечение ОАО «Автоагрегат» материальными ресурсами предусматривает организацию закупок сырья, материалов, комплектующих изделий и других материальных ресурсов в соответствии с утвержденными годовым и месячными планами производства насосного оборудования. Планы производства насосного оборудования составляет отдел экономики на основании прогноза отдела маркетинга.

Закупки сырья, материалов, комплектующих  изделий и других материальных ресурсов осуществляют отделы ОМТС и ОВК по специализации. Закупки технологического оборудования осуществляет отдел главного механика.

Годовая потребность в материальных ресурсах определяется на основании годового плана производства насосного оборудования. Годовую потребность в сырье, материалах составляет отдел материального нормирования (ОМН). Ежемесячная потребность в материальных ресурсах определяется на основании ежемесячных планов производства насосного оборудования, которые составляет ОЭ в срок до 25 числа месяца, предшествующего плановому и направляет ОМТС, ОВК, ОМН, ПДО. Ежемесячные планы литейным, кузнечно-заготовительным цехам и участкам 35,32, 38 составляет ЦДО. Ежемесячную потребность в сырье, материалах составляет ОСТС на основании расчетов ОМН и с учетом остатков на складах. Информацию по остаткам на складах готовят работники центрального склада обеспечения и передают в ОМТС и ОВК.

Выбор поставщиков производят ОМТС и ОВК по следующим критериям: качество поставляемой продукции; соблюдение сроков поставки; закупочная цена; условия расчета; учет требований заказчика: способ доставки; условия доставки; свободная граница; частота рекламаций; наличие сертифицированной системы качества.

По результатам выбора поставщиков  ОМТС и ОВК составляют перечни  поставщиков, которые утверждает коммерческий директор.

В перечне поставщиков отражают информацию о поставщиках, условия  сделки. Перечни поставщиков составляют ежегодно до первого октября текущего года. Перечни поставщиков уточняют при необходимости по указанию коммерческого директора.

На ОАО «Автоагрегат» существуют центральный склад обеспечения и центральный склад сбыта приблизительно одинаковой площади. Существуют также кладовые в цехах.

По экономическому назначению на ОАО «Автоагрегат» склады подразделяются на снабженческие, внутрипроизводственные и сбытовые (склады готовой продукции). По техническому устройству они подразделяются на закрытые и наземные. На территории предприятия склады располагаются с учетом обеспечения прямолинейности, ближе к цехам, которые выпускают готовую продукцию.

Теперь рассмотрим основные моменты  и особенности организации работы складского хозяйства на ОАО «Автоагрегат».

Когда материалы поступают на предприятие вместе с ними приходит товарно-транспортная накладная. В ней указываются вид транспорта, заказчик, грузоотправитель, грузополучатель, пункт погрузки, разгрузки. Далее поступившие материалы отгружают на склад. Выгрузка материалов на склад осуществляется с помощью погрузчиков. Поступив на склад, материалы подлежат обработке и размещению на складе. Прием материалов на склад осуществляет заведующий складом. Параллельно с приемом он занимается заполнением документации.

При получении материалов на складах представитель подразделения потребителя расписывается в лимитной карте иди требовании о получении, а кладовщик склада о выдаче. Кладовщик центрального склада заносит данные отпускаемого материала в складскую карту учета. Лимитную карту и требования сдает в бухгалтерию. Ответственность за соблюдение требований возложена на начальника отдела маркетингового нормирования. Ответственность за получение материала на складе возлагается на кладовщиков участка.

Учет материалов на складе ведется  с помощью карточки складского учета. В ней указываются: склад, стеллаж, ячейка, марка, сорт, размер, цена, норма запаса, наименование материала. Указывается номер документа от кого получено или кому отпущено, приход, расход, остаток. Этот документ остается на складе.

Материалы со складов предприятия  отпускаются в цеха для изготовления продукции, а также потребителям. Отпуск продукции осуществляется путем  выписки накладных на отпуск материала. В накладной указывается наименование продукции, размер, количество, цена, стоимость продукции, а также грузоотправитель, грузополучатель.

Основными документами на получение  материалов со склада по подразделениям являются лимитные карты и требования. На ОАО «Автоагрегат» лимитирование материалов и соблюдение системы выделения материалов осуществляет ОМН. ОВК и БПИ, выдачу выписанных материалов производит центральный склад обеспечения.

Расчет лимитов осуществляет ОМН, ОВК, БПИ на основании планов производства, которые должны быть выданы до 23 числа  планируемого месяца по основному производству и до 20 числа по вспомогательному. Лимит должен быть технически обоснованным, учитывающим наиболее рациональное использование материалов. Лимитные карты и требования выписываются на основании отчета о движении материала по центральному складу и приведены в приложении.

Лимитная  карта на материалы основного  производства выписывается и регистрируется на каждый типоразмер согласно реестру, на работы, проводимые энерго-механической службой - на каждую работу и регистрируются в специальных журналах.

В лимитной нарте указываются: наименование материала, марка, размерность и нормативный  документ. При оформлении лимитной карты или требования на основное и вспомогательное производство в подразделениях: проставляется  шифр затрат на изготавливаемую продукцию согласно положению по бухгалтерскому учету; подписывается начальником подразделения и экономистом; по энерго-механической службе, кроме подписи руководителя подразделения требование подписывается главным энергетиком и главным механиком.

На ОАО  «Автоагрегат» складами заведуют кладовщики и заведующий складом. Основной задачей заведующего сладом является осуществление работ по приему, хранению, отборке, комплектованию, отпуску товарно-материальных ценностей и ведению учета их движения. Он назначается и освобождается от должности приказом директора предприятия. Готовая продукция отгружается заказчикам на основе договора поставки.

Центральный склад обеспечения  предназначен для приема, хранения, подготовки к производству и выдачи материалов, комплектующих изделий, вспомогательных материалов, инструмента и запчастей. Вид складирования предполагает выбор технологического оборудования, на котором складируется груз, и форму размещения его в пространстве складского помещения. Само здание склада спроектировано прямоугольной формы в плане размером 24 х 120 м и без перепадов высот, с пролетами одноэтажное, имеет размеры 120x24 м, высота склада 7,2 м. Склад имеет зону стеллажного хранения тарно-штучных грузов, участок комплектации, приемки и отпуска грузов, зону напольного хранения грузов, зону хранения металла, зону открытого хранения грузов. В свою очередь склад включает административно-бытовые помещения, венткамеру и тепловой узел.

Информация о работе Оптимизация складского хозяйства на предприятии на примере ОАО "Автоагрегат"