Лотистика. Расчет схемы склада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:29, курсовая работа

Описание

Цель курсового проекта — изучить теоретическую базу, систематизировать, закрепить и расширить знания, ознакомиться с аналитическими методами, применяемыми при решении конкретных практических задач в логистике.
В соответствии с целью, задачами курсового проектирования являются:
 выработка навыков самостоятельной работы с литературой;
 овладение аналитическими методами, позволяющими адекватно оценить обстановку и перспективы развития бизнеса;
 формирование навыка принятия эффективных стратегических решений;

Работа состоит из  1 файл

Курсовая итоговая.docx

— 484.72 Кб (Скачать документ)

                                                NОБ=NД´NШ´NВ;                                                 (5.1)

                                     QБР=NОБ´mБР´qПОД £ 1000кг                                         (5.2)

                                                NД=LПОД /l                                                            (5.3)

                                                NШ=BПОД /b                                                          (5.4)

                                                NВ= (HПАК-hПОД ) /h                                            (5.5)

где: NОБ - общее число коробок в пакете, шт;

        NД , NШ , NВ -соответственно число коробок размещённых по длине, ширине и высоте пакета, шт;

        QБР, mБР, qПОД - соответственно масса брутто пакета, одной коробки и самого поддона; mБР=15 кг., qПОД=21 кг;

        LПОД ,BПОД, HПАК -размеры  поддона по  длине  (1200мм),  ширине (1000мм) и допустимой высоте пакета (1140мм);

        hПОД - высота поддона, hПОД= 120мм;

        l,b,h - соответственно размеры картонных коробок по длине, ширине и высоте, мм.

        Принимаем: l=400мм, b=200мм, h=300мм.

        Проведя  расчеты,  получаем   количество коробок в транспортном пакете:

        NД = 1200/400 =3шт;

        NШ = 1000/400 = 2шт;

        NВ = (1140 - 120)/300 = 3шт;         

        Nпак= 3*2*3 = 18шт.

       Делаем проверку по массе пакета:

       QБРпал=18*15 + 21 =291 кг.

 
 
 

42

 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.5.1. Схема сформированного транспортного пакета

 

           Таким образом, масса пакета не превышает 1000кг, что соответствует принятым правилам перевозки грузов,

           По результатам расчётов составляется схема укладки картонных коробок на поддоне (см. рис.5.1).

           При размещении груженых паллет в контейнере нужно учитывать, что большое значение для сохранности груза имеет равномерное распределение нагрузки от него на двери, торцевые стенки и пол контейнера. Чтобы обеспечить выполнение этого условия, необходимо руководствоваться следующими принципами погрузки:

  • не допускается помещать в контейнер грузы, которые образуют значительные нагрузки на небольших площадях поверхности пола и других внутренних элементах контейнеров. Крепить грузы следует так, чтобы нагрузка равномерно распределялась по максимально возможной внутренней площади поверхности контейнера;
  • необходимо заполнять все зазоры между грузом и стенками контейнера при помощи подручных или специальных средств, и в этом случае удобно использовать, например, пустые поддоны, которые, как правило, есть на любом складе, деревянные бруски, надувные емкости;
 

    43

  • если необходимо разместить несколько единиц груза разной формы, каждую следует крепить отдельно;
  • запрещается штабелировать грузы с разным числом ярусов;
  • в одной половине контейнера не должно быть сконцентрировано более 60% массы всего груза;
  • не допускается превышение грузоподъемности контейнера.

          В 20-футовый контейнер может быть загружено 11 "европаллет" или 9-10 стандартных паллет в один ярус. В 40-футовый контейнер может быть загружено 23 - 24 "европаллет" или 20-21 стандартных паллет в один ярус.

         Один из способов размещения стандартных паллет, в 40футовом контейнере приведен на рисунке 5.2.

 

 

Рис.5.2. Схема размещения паллет в контейнере

         Проведя необходимые расчеты, и составив схемы размещения грузов на паллете и в контейнере, определяем необходимое количество 40футовых контейнеров для перевозки оптимальной партии поставки q = 956,3т.

         Определим количество коробок в партии:

                                                   Nq=q / mБР                                                      (5.6)

                                       Nq = 95630кг/15кг = 6375 (шт.)

         В соответствии со схемой размещения в стандартном 40футовом контейнере помещается nпал =21 паллета (1000*1200). Сделаем проверку по грузоподъемности контейнера:

                               QБРконт=nпал * QБРконт £ 26500 кг                                           (5.7)                                                             

         QБРконт=21*291=6111 (кг) ,таким образом масса груза в контейнере не превышает максимально допустимую.

44

          Теперь определим количество коробок, загружаемых в контейнер:

                                Nконт=nпал*Nпак                                                                     (5.8)

           где Nконт ¾количество коробок, загружаемых в контейнер, шт,

         nпал ¾количество паллет, которое помещается в 40футовом контейнере,шт,

         Nпак¾количество транспортных пакетов,шт.                                   

                              Nконт=21*40=840 (шт.)                                                                        

          И количество контейнеров:

                                   nконт=Nq / Nконт                                                                   (5.9)

          где nконт¾количество контейнеров, шт,

          Nq¾количество коробок в партии, шт.         

                              nконт= 6375/ 840 = 8 (шт.).

          Таким   образом,  необходимое  количество  стандартных 40футовых контейнеров для отправки партии груза составляет 8 FEUs.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

45

6.Определение  основных параметров склада

          Складское хозяйство охватывает  множество разнообразных компонентов  логистической системы и по  этой причине не попадает под  строгие классификационные схемы,  применяемые к таким видам  деятельности, как обработка заказов,  управление запасами или транспортировка.  Обычно склад рассматривают как  место хранения запасов; но  во многих логистических системах  роль его заключается не столько  в хранении, сколько в распределении  продуктов, обеспечивая тем самым  демпфирование (сглаживание) несоответствий  на различного рода стыках между темпом я характером поступления этих продуктов, с одной стороны, и потребления - с другой. На складах выполняются также погрузочно-разгрузочные, сортировочные, комплектовочные и некоторые специфические технологические операции.

         Современный крупный склад представляет  собой сложное техническое сооружение, которое состоит из множества  элементов и различных подсистем  (комплекс зданий, совокупность перерабатываемых  грузов, система информационного  обеспечения и т.д.), имеющих определенную  структуру, объединенную для выполнения  конкретных функций по преобразованию  материальных потоков,

         В своих целях и задачах  склад ориентируется на оптимизацию  логистической системы, элементом  которой он является, и должен  адаптироваться к любым изменениям  этой системы, связанным с накоплением,  грузопереработкой, распределением грузов и обслуживанием клиентов. Склад представляет собой сложную техническую систему и должен рассматриваться не изолированно, а лишь как составная часть интегрированной системы логистики, которая формирует организационные, технические и экономические требования к складской системе,

устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки  грузов.

46

          Основным назначением складов  на предприятиях являются:

  • накопление необходимых запасов топлива, сырья, материалов, изделий и т.п.;
  • обеспечение сохранности материальных ценностей;
  • осуществление рациональной организации погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ с минимальными затратами труда и денежных средств;
  • правильное использование складских площадей и объемов и рациональная эксплуатация внутрискладского оборудования;
  • осуществление надлежащей подготовки материальных запасов к производственному потреблению;
  • организация доставки ресурсов к местам потребления:
  • содействие правильному расходу материалов, рациональному
  • использованию отходов, а также тары и др.

           Площади на товарных складах  обычно делят на помещения  основного производственного назначения  и вспомогательные. Первые служат  для выполнения основных технологических  операций, в том числе для хранения  товаров, экспедиции и переработки.  Вспомогательные помещения предназначены  для хранения тары, размещения  инженерных устройств и коммуникаций, а также различных служб и  иных целей. При составлении  проекта склада полезно знать  функции, которые несут различные  зоны, уметь оптимизировать их  параметры и место расположения, определять эффективность работы.

           Планировка складских помещений  должна обеспечивать возможность  применения эффективных способов  размещения и укладки единиц  хранения, использования складского  оборудования и обеспечения условий  полной

сохранности  груза.  Такой  принцип  внутренней  планировки зон склада

позволяет    поддерживать     поточность     и     непрерывность     складского

технологического  процесса.

47

            На планировку и структуру помещений склада существенным образом влияет само содержание технологического процесса. На стадии проектирования устанавливают состав помещений склада, пропорции между отдельными помещениями и их взаимное расположение.

Информация о работе Лотистика. Расчет схемы склада