Логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 13:20, контрольная работа

Описание

В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика.

Содержание

Логистика в малом бизнесе
Основные понятия логистики
Предназначение логистики
Учет логистических издержек
Организация логистики на предприятии
Материальные потоки
Логистические системы
Функциональные области логистики
Взаимодействие логистики с другими организационными процессами

Работа состоит из  1 файл

логистика.docx

— 57.87 Кб (Скачать документ)

 

Логистическая деятельность носит интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности в продукции до момента удовлетворения данной потребности.

 

Логистическое управление компанией можно определить как сквозное (интегрированное) управление бизнес-процессами по продвижению продукции и сопутствующих ему потоков от источника его возникновения до конечного потребителя с целью достижения максимальной эффективности деятельности компании.[3]

 

Логистическое управление в компании выполняет функции организации, планирования, регулирования, координации, контроля и анализа. Одной из важнейших задач логистического менеджмента в компании является координация логистических функций и согласование целей с поставщиками, подрядчиками и потребителями. Логистическое управление компанией можно также рассматривать как систему, увязывающую в единое целое управление как внутренними бизнес-процессами, так и бизнес-процессами партнеров.

 

В основе логистического управления компанией лежит идея непрерывного мониторинга всей логистической цепи. Взгляд на бизнес компании в данном ракурсе открывает множество преимуществ. Руководство получает возможность, увидеть насколько эффективно используются те или иные ресурсы, выявить источники потерь, оптимизировать деятельность сотрудников в целях улучшения конечных результатов деятельности компании. Эффективное использование принципов и методов логистики позволяют руководству компании высвободить финансовые средства на дополнительные инвестиции.[4]

 

Внедрение логистического управления позволит также снизить уровень запасов продукции в снабжении, производстве и сбыте, ускорить оборачиваемость вложенного капитала, снизить себестоимость производства, обеспечить удовлетворение потребностей потребителей. В центре внимания системы логистического управления должен находиться процесс выполнения заказов потребителей. Наблюдается тенденция повышения уровня требований, предъявляемых потребителями к качеству обслуживания. С развитием рыночных отношений потребители получают все больше возможностей для сравнения и выбора лучшего обслуживания.

 

Качество логистического обслуживания - это удовлетворение потребностей потребителей, выраженное в надлежащем выполнении заказов, отсутствии ошибок, эффективном предоставлении услуг и постоянном стремлении к повышению уровня обслуживания, соответствии уровня обслуживания стандартам потребителя, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству обслуживания.

 

Система управления логистических обслуживаний основана на следующих основных принципах: ориентация на потребителя; ориентация на предотвращение ошибок и сбоев; ориентация на постоянное совершенствование.

 

2. Организация службы логистики  на предприятии

 

Для систематизации логистических процессов, а также внедрения логистического управления в повседневную деятельность компании, необходимо создание самостоятельного подразделения в организационной структуре компании - службы логистики, находящейся в прямом подчинении руководства компании.[1]

 

На предприятии, имеющем  службу логистики все функции, необходимые  для эффективного выполнения заказов, объединяются в мощный централизованно  управляемый механизм, позволяющий  решать задачи практически любой  степени сложности ответственно, сложно и профессионально. При этом служба логистики не подменяет собой  соответствующие структурные подразделения. В организационной структуре  предприятия почти все функциональные области взаимодействуют с ней, обеспечивая оптимизацию деятельности и устойчивость предприятия. Перед  специалистами службы логистики  не ставится задача устранения сбоев  и разрешения возникающих проблем  и конфликтных ситуаций, их функция  – анализ и координация выполнения укрупненных блоков задач. Задача управления на основе логистического подхода – согласовать потребности в операциях на межфункциональной основе для достижения глобальной цели предприятия.[4]

 

Служба логистики должна тесно взаимодействовать с различными функциональными подразделениями  компании, обеспечивая оптимизацию  их деятельности и системную устойчивость компании.

 

Служба логистики не должна физически подменять собой соответствующие  функциональные подразделения компании. В большинстве случаев количество и объемы заказов могут быть такими, что они не позволят специалистам службы логистики качественно и  детально охватить все аспекты выполнения заказов. В этой связи необходимо разграничивать процесс управления заказами от процесса собственно координации. Перед службой логистики ставится задача не разрешения возникающих проблем  и конфликтных ситуаций, а их анализ и перераспределение по другим службам  компании, не погружение в многочисленные, порой сугубо технические детали процесса выполнения заказа, а координация  укрупненных блоков задач.

 

Однако без имеющейся  в структуре управления компанией  службы логистики такая интеграция невозможна. Это препятствует эффективному функционированию компании, делает невозможным  ее дальнейшее развитие, что остро  ставит вопрос о необходимости реорганизации  структуры управления.[3]

 

Известно, что компаниям, осуществляющим поиск зарубежных партнеров  или инвесторов и при этом обладающих развитыми логистическими службами, отдается предпочтение.

 

Служба логистики играет роль одного из основных подразделений, без которого реализуемые товары были бы лишены одного из главных потребительских  свойств – быть доступными потребителю.

 

Создание службы логистики  позволит увязать в единую систему  задачи логистического управления внутренними бизнес-процессами компании с бизнес-процессами партнеров и потребителей.[5]

 

Важной задачей при  организации службы логистики на предприятии является рациональная организация отделов и групп  внутри службы логистики, которая основана на ряде принципов.

 

Принципы организации  в звеньях микрологистчисекой цепи (в структурных подразделениях службы логистики) представляют собой следующее: функциональный принцип; географический принцип; продуктовый принцип; принцип «по поставщику»; принцип «по потребителю»; комбинированный.

 

Функциональный принцип  предусматривает выполнение всего  комплекса функций в каждой отдельной  подсистеме логистики без его  разделения между сотрудниками. Этот принцип применяется, как правило, на предприятиях и в организациях, оперирующих ограниченной номенклатурой  потребляемых материальных ресурсов, и, соответственно, незначительной номенклатурой  реализуемой продукции. При увеличении номенклатуры потребляемых материальных ресурсов возникают проблемы, связанные  с расширением штата сотрудников  в отделе закупки и на складе. Функциональная структура имеет  определенный «порог» количественного  состава материальных ресурсов и  готовой продукции, превышение которого приводит к необходимости перестройки  организационной структуры.[5]

 

Географический принцип  представляет собой разделение рынка, например, по регионам, по каждому из которых осуществляется весь комплекс логистических функций соответствующими отделами или группами службы логистики. Как правило, такой принцип организации характерен для предприятия, имеющего головную структуру и филиалы в регионах, по которым выполняются все работы, связанные с логистическими функциями. Географический принцип используется при организации процесса закупок и сбытовой деятельности. Процесс закупок при использовании данного принципа усложняется тем, что одноименный продукт (конкретное наименование, типоразмер) может приобретаться одновременно в разных регионах (странах) различными секторами отдела закупок. Следовательно, необходима четкая координация структур внутри отдела закупок по распределению объемов одноименной продукции между ними.

 

Продуктовый принцип используется на предприятиях в отделах закупок  и продаж, а также на складах (материальных ресурсов и готовой продукции), на которых потребляется значительная номенклатура материально-технических  ресурсов и реализуется также  значительный ассортимент промежуточной  или конечной готовой продукции. Данный принцип предусматривает  создание в отделах отдельных  групп (секторов), занимающихся определенной, ограниченной номенклатурой или  ассор­тиментной группой конкретных продуктов.[3]

 

Принцип «по поставщику»  используется на предприятиях и в  организациях, на которых значительный ассортимент материальных ресурсов поступает от одного конкретного  поставщика. В этом случае в отделе закупок службы логистики отдельный  сотрудник занимается только данным поставщиком и соответствующей  номенклатурой материальных ресурсов, которую он поставляет предприятию.[5]

 

Принцип «по потребителю» применяется на предприятиях и в  организациях, которые имеют длительные производственно-хозяйственные связи, например, с производственным дистрибьютором, который приобретает определенный ассортимент продукции предприятия  в значительных объемах. В этом случае в отделе продаж службы логистики  отдельный сотрудник занимается только данным потребителем и соответствующей  номенклатурой реализуемой продукции.

 

Комбинированный принцип  представляет собой сочетание приведенных  выше организационных принципов, используемых в отделах службы логистики предприятия  или организации. В основном это  сочетание присуще отделам закупок  и продаж. Возможен также вариант, при котором на складе готовой  продукции комплектованием заказов  и формированием транспортных партий продукции для одного конкретного  потребителя занимается определенный сотрудник, но при этом склад организован  по продуктовому принципу.

 

В структуре службы логистики  все функции, необходимые для  эффективного выполнения заказа, объединяются в мощный централизованно-управляемый  механизм, позволяющий решать заказы практически любой сложности  ответственно, слаженно и профессионально.[3]

 

Существенной функцией службы логистики является доставка сырья  и комплектующих в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции c места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.

 

Понимание выгод эффективного взаимодействия функциональных подразделений  и службы логистики, наличие эффективной  системы коммуникации между подразделениями, поддержка руководства компании способны внести значительный вклад  в реализацию стратегической цели компании.[4]

 

Наиболее сложной является структура движения информационных потоков, в центре которой находится  служба логистики.

 

Важно правильно и рационально  организовать внутренние информационные потоки в компании путем разработки, внедрения и использования информационных систем для управления материальными  и финансовыми потоками. Такие  системы позволяют специалистам службы логистики принимать правильные управленческие решения при выполнении разнообразных логистических операций.

 

Необходимо разработать  единую систему автоматизации информационных потоков взамен изолированной информационной системы каждого подразделения  компании.

 

При осуществлении транспортно-складских  операций перед специалистами службы логистики стоит задача как можно  большей минимизации запасов  продукции, хранящейся на складе. Главным  принципом системы складского контроля компании должен являться принцип Just in time. Вся продукция должна заказываться строго под конкретного потребителя, и после подтверждения факта оплаты. Служба логистики должна организовать работу таким образом, чтобы продукция доставлялась с таможенного склада или от поставщика непосредственно на склад получателя. Тем самым, достигается сокращение затрат на погрузо-разгрузочные операции, складирование, хранение, транспортировку и устранение опасности появления неликвидов.[4]

 

Определенная часть предприятий  и организаций, предпринимающих  попытки организовать службу логистики, сталкиваются с рядом внутрифирменных  проблем, которые негативно сказываются  не только на организационной структуре  создаваемой службы и эффективности  выполняемых логистических функций, но и на производственно-хозяйственной деятельности в целом. Некоторые проблемы в организации службы логистики на предприятии представлены в таблица 1.

Таблица 1 – Проблемы в  организации службы логистики на предприятии

 

Проблемы организации  службы логистики 

Мотивации сотрудников подразделений  предприятия

 

Негативное отношение  к службе логистики со стороны  подразделений предприятия 

Переход к логистике традиционных функций, выполняемых другими структурными подразделениями предприятия

 

Отсутствие рациональной организационной структуры службы логистики предприятия 

Спорный характер функций  различных направлений произ­водственно - хозяйственной деятельности предприятия

 

Недостаточная функциональная и организационная гиб­кость  службы логистики предприятия 

Использование подразделениями  предприятия просчетов и ошибок, допускаемых службой логистики

 

Отсутствие общей оптимальной  организационной структуры предприятия  и его подразделений 

Неуверенность сотрудников  подразделений предприятия в  своем положении, особенно в ближайшей  перспективе

 

 

Проблемы, возникающие при  организации службы логистики на предприятиях и в организациях, естественно, имеют свои объективные причины, прежде всего, следует отметить, что  логистика является относительно новым  направлением экономи­ческой деятельности в целом, и в частности, на предприятиях и в организациях. При этом установление функций логистики осуществляется, как правило, за счет переформирования целого ряда традиционных функций, которые сложились историче­ски, регламентированы определенными положениями и выполняются определенными структурными подразделениями предприятия, для которых служба логистики выступает в качестве конкурента. Между некоторыми подразделениями предприятия и службой логистики возникают противоречия по поводу осуществления той или иной функции или права принятия решения по определенным задачам.

Информация о работе Логистика