Логистика в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:00, доклад

Описание

В экономике под логистикой понимается научная и практическая деятельность, связанная с организацией, управлением и оптимизацией движения материальных ( сырья, товаров, полуфабрикатов ) и сопутствующих информационного и финансового потоков от первичного источника до конечного потребителя.

Работа состоит из  1 файл

Курсы. Лекции по логистике Светлана Яковлевна..docx

— 152.23 Кб (Скачать документ)

В графе №6 указываются номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых опасных грузов, классифицируемых по конвенции ДОПОГ.

В графе №10 указывается код груза по ТН ВЭД.

В графе №13 указывается таможенный орган получателя ( таможня, таможенный пост, код таможенного поста), склад временного хранения, таможенный склад его адрес и № лицензии ( желательно с датой окончания срока лицензии ).

В графе №14 указывается госномер полуприцепа или контейнера в случаи вывоза их из-за границы после временного пребывания там.

В графе №15 указываются условия поставки по Инкотермс.

Графы №16-17 заполняются перевозчиками, обычно с помощью штампа предприятия, содержащего реквизиты перевозчика.

Таможенные конвенции  о международной перевозки грузов с применением книжки МДП ( carnet TIR). Для осуществления контроля над доставкой грузов, перевозимых опломбированным автотранспортом или контейнером от таможни в стране продавца до таможни в стране покупателя, используется книжка МДП, которая является таможенным документом, позволяющая перевозчику освободиться от платы таможенных пошлин и сборов и, как правило, от предъявления груза к промежуточному транзитному таможенному досмотру. Каждая книжка МДП является одноразовым таможенным документом, используемым только на одну грузовую перевозку. Перевозка производится регулированием конвенцией TIR от 14.11.1975 года. Предел ответственности ассоциации по 1 книжке МДП составляет 50000$. Это означает, что гарантийная ассоциация обязуется возместить государству ущерб в размере не более 50000$, причиненный тем перевозчиком, которому была продана книжка МДП.

Положение о порядке  допуска российских перевозчиков к  процедуре МДП закреплено в приказе Минтранс РФ ГТК РФ от 1.09.1999 года №61/591.

« О мерах, связанных с применением на территории РФ, таможенной конвенцией  и международной перевозки грузов, с применением книжки МДП 1975 года, с учетом принятых  поправок ».  Минимальные требования к перевозчикам подразумевают наличие опыта международных перевозок не менее 6 месяцев, устойчивое финансовое положение, отсутствие нарушения налогового законодательства РФ и наличие знаний в области применения конвенции. Для получения допуска к процедуре МДП необходимо предоставить БАСМАТ: набор документов, определенных в « Положении о порядке допуска Российских перевозчиков в процедуре МДП» ( приложение к приказу №61/591).

Книжка МДП  состоит из двух страниц обложки, желтого листа, набора белых и зеленых отрывных листов и корешков, а также протокола происшествии, который заполняется в случаи повреждения в пути пломб или груза. Каждый отрывной лист состоит из 2-х частей:

  1. Грузового манифеста, в котором описывается перевозимый товар .
  2. Свидетельство - сертификат, в котором указывается маршрут перевозки и наложенные пломбы.

Перечень основных документов, оформляемых при выполнении международных  автоперевозок:

  1. Документы водителя:
    • Международное водительское удостоверение направо управлением автотранспортом.
    • Регистрационные листы ( тахограммы ).
    • ДОПОГ – свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов.
    • Загранпаспорт.
  1. Документы на транспорт:
    • Свидетельство о регистрации автотранспорта на территории РФ.
    • Карточка допуска к международным перевозкам.
    • Международный сертификат технического осмотра
    • Разрешение на въезд автотранспорта в страну или следование транзитом.
    • Свидетельство о страховании гражданской ответственности владельца автотранспорта.
    • Свидетельство о допуске автотранспорта к международной перевозки груза под таможенными печатями и пломбами.
    • Свидетельство о допуске автотранспорта к перевозке скоропортящихся грузов.
    • Свидетельство о допуске автотранспорта к перевозке опасных грузов.
  1. Документы, относящиеся к грузу:
    • Товарo-транспортная накладная ( CMR ).
    • Книжка МДП ( carnet TIR ).
    • Транзитная декларация.

 

 

 

 

 

    Определение затрат международных автоперевозок  согласно рекомендации АСМАП.


 

 



 

 


 


 

 



 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Затраты в рублях на территории РФ складываются из элементов:

С руб = С топл + Ссм +Сто и р + С ш + С ам + С з.пл +НР

С топл – затраты на топливо.

С см – затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы.

С то и р – затраты на ТО и ремонт.

С ш – затраты на восстановление износа и ремонта шин.

С ам – амортизационные отчисления на обновление подвижного состава.

С з.пл – зарплата водителей ( рубли ).

НР – накладные и  прочие расходы.

 

 

 

 

Основные соглашения в области международных морских, ж\д и воздушных перевозок.

Основными соглашениями в  области международных морских  перевозок являются гамбургские правила ( конвенция ООН о морской перевозки грузов и правила Гаага – Висби, которым следует Россия ). Международные правила ж\д транспортом определяются в единой конвенции о ж\д перевозках в редакции 1980 года ( COTIF – Котиф ). Россия не является участницей Котиф и осуществляет ж\д перевозки в соответствии с международными грузовыми соглашениями  ( СМГС от 1.11.1951 года ), в котором участвуют страны СНГ, Польша, Болгария, Монголия, Китай, Северная Корея, Турция, Иран. Перевозки международным воздушным транспортом осуществляются в соответствии с варшавской конвенцией о договоре перевозки воздушным транспортом, Россия является участницей данной конвенции.

Организация и  управление доставки товара морским  транспортом.

По распоряжению министров РСФСР от 18.09.1991 года № 1026 министерство морского флота было преобразовано в департамент морского транспорта министерства транспорта России. основным законодательным актом, регулирующим международные морские перевозки являются: Кодекс морского торгового мореплавания РФ, принятый Госдумой в 1999 году.

При организации  и планировании морских перевозок внешнеторговых грузов следует опираться на положение нормативного документа изданного министерством транспорта России. « Временное положение об оперативном месячном планировании перевозок экспортных грузов ж\д транспортом от 4.12.1992 года № 936 ». При экспорте, организации подают заявки на перевозку грузов на российских судах, заявка называется – поручение ( ордер ). На основании ордеров, пароходства составляют график расстановки своих судов, выписка из которого возвращается на предприятие.

Договоры о  морской перевозке грузов.

Договором морской перевозки  грузов в трамповом судоходстве  является чартер ( charter party ), а в линейном- коносамент ( Bill of Lading ).

Обязательными пунктами чартера являются:

  1. Время и место его заключения.
  2. Полное наименование сторон.
  3. Техника эксплуатационной характеристики судна.
  4. Право замены судна другим.
  5. Местонахождение судна в момент заключения договора перевозки.
  6. Род груза и способ его перевозки.
  7. Грузовые опционы ( объединение в группу )
  8. Количество груза.
  9. Оплата расходов по грузовым операциям.
  10. Порты погрузки и выгрузки.
  11. Начальная и конечная даты, подачи судна под грузовые операции.
  12. Срочность подачи судна под грузовые операции.
  13. Порядок подачи извещения о готовности судна к грузовыми операциям ( НОТИС ).
  14. Возможность отклонения судна от курса.
  15. Время, отводимое на погрузоразгрузочные работы.
  16. Форс мажорные оговорки ( войны, стихийные бедствия и т.д. )
  17. Прекращение ответственности и залоговое право на товар.
  18. Порядок разрешения споров и претензий.

В соответствии с кодексом торгового мореплавания, Коносамент содержит следующие реквизиты:

  1. Наименование судна.
  2. Наименование перевозчика.
  3. Порт и страна погрузки.
  4. Порт и страна выгрузки.
  5. Наименование отправителя.
  6. Наименование получателя, при этом предусматриваются варианты:
    • Конкретное наименование получателя, в этом случае Коносамент называется именным.
    • Коносамент на предъявителя, здесь графа грузополучатель не содержит никаких указаний, и груз выдается тому, кто предъявил Коносамент.
    • Коносамент может быть выписан « Приказу получателя» или « Приказу отправителя». Такой Коносамент носит название ордерного, в графе грузополучатель, должно быть указано « to order of… » и далее наименование организации отправителя или получателя.
  1. Размер платежей за перевозку.
  1. Наименование груза, обозначенные на нем знаки маркировки, число мест или количество груза, а в необходимых случаях, данные о внешнем виде, состоянии, свойствах груза.

На печатном бланке Коносамента  указано, что груз принят в хорошем  по внешнему виду состоянии, если это не так, то делается соответствующая пометка:

    • Коносамент без замечаний, называется чистым ( clean ), а с замечаниями, называется грязным ( not clean или dirty ).

С такими замечаниями банки не принимают  Коносамент к оплате.

  1. Время и место выдачи Коносамента.
  2. Количество экземпляров.
  3. Подпись капитана или уполномоченного лица.

Организация доставки товаров морским транспортом  при экспорте.

Экспортеры отправители  отгружают товары в адрес морских  портов, которые получив грузы  на своё имя, выступают в качестве организаций, ответственных за осуществление  всех портовых операций, вплоть до окончания их погрузки на борт. На все принятые экспортные грузы, в порту составляются приёмные акты. В случае недостачи или повреждения груза, составляются коммерческие акты. Началом отгрузки товара на экспорт, считается момент получения портом поручения на отгрузку – экспортного поручения. Грузовой помощник капитана проверяет правильность заполнения экспортного поручения и дает разрешение на погрузку. После погрузки грузовой помощник капитана расписывается в экспортном поручении, с этого момента оно называется штурманской распиской и представляет собой документ, удостоверяющий принятия груза судном и переход ответственности за груз перевозчиком.

Организация доставки товаров морским транспортом при импорте.

Морские порты получают от капитана судов или по почте комплект документов на прибывшие импортные грузы. Приёмка грузов портом от судна производится в форме приёмке акта, который составляется на весь груз, прибывший на судне. При выявлении повреждения или недостачи груза составляется акт – извещение. Кроме того предусмотрено составление акта -  экспертизы. В этом документе определяется величина убытков организации, составляется сюрвейером. Могут быть вызваны аварийные комиссары страховых компаний для составления аварийных сертификатов на недостачу и порчу груза. На основании акта – извещения, акта – экспертизы, аварийного сертификата и чистого Коносамента, предприятие грузовладелец может составить претензию к виновной стороне.

Международная авианакладная  ( AWB ).

Перевозка грузов по международным  линиям оформляется накладной международного образца, она является документом удостоверяющим заключение договора перевозки между  отправителем и перевозчиком и представляет собой комплект, состоящий из 12 экземпляров, склеенных по торцу корешка. 3 экземпляра в комплекте – оригинал и предназначается для целей:

  1. Оригинал №1 - для перевозчика, выдавшего накладную ( цвет зеленый ) остается у перевозчика и служит для целей расчета с клиентом.
  2. Оригинал №2 – для получателя ( цвет розовый ), следует с грузом до пункта назначения и выдается получателю вместе с грузом.
  3. Оригинал №3 – для отправителя ( цвет голубой ), выдается отправителю и служит доказательством принятия груза перевозчиком.

9 остальных являются  копиями и служат для целей:

  1. Копии № 10,11,12 - дополнительные копии для перевозчика ( цвет белый ), используются перевозчиком по мере необходимости.
  2. Копия №9 – для агента по продажам ( цвет белый ), остается у агента ( экспедитор, туристические компании ).
  3. Копия №8 – для 1-го лица перевозчика ( цвет белый ), остается в аэропорту у 1-го перевозчика.
  4. Копия №7 – для 2-го перевозчика.
  5. Копия №6 – для 3-го перевозчика.
  6. Копия №5 – для аэропорта назначения ( цвет белый ), следует вместе с грузом и используется для прохождения таможенной формальности.
  7. Копия № 4 – подтверждение доставки ( цвет желтый ), следует вместе с грузом до пункта назначения и подписывается получателем. Остается у последнего перевозчика в качестве расписки грузополучателя в получении груза. Является свидетельством выполнения договора перевозки.

Пример:

Место А: 1 ящик с размерами 90*50*70 и весом 30 кг

Место В: 1 бочка с размером 50*50*80 и весом 40 кг

Роб

  1. Роб= 52,5 – вес 30 кг берется значение, т.к. груз объёмный.
  2. Роб= 33.33 – берем вес 40 кг
  3. 52,5+40 = 92,5

Накладная при  международных перевозках товаром  на ж\д транспорте.

На ж\д транспорте договор перевозки считается заключенным с момента приема станцией отправления груза и накладной к перевозке, при этом прием к перевозке удостоверяется наложением на накладную календарного штемпеля станции отправления. После наложения штемпеля накладная служит доказательством заключения договора к перевозке. Накладная на перевозку грузов международных сообщений состоит из 5-ти листов:

Информация о работе Логистика в экономике