Логистика в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:00, доклад

Описание

В экономике под логистикой понимается научная и практическая деятельность, связанная с организацией, управлением и оптимизацией движения материальных ( сырья, товаров, полуфабрикатов ) и сопутствующих информационного и финансового потоков от первичного источника до конечного потребителя.

Работа состоит из  1 файл

Курсы. Лекции по логистике Светлана Яковлевна..docx

— 152.23 Кб (Скачать документ)

 

Выделяют 6 основных факторов, влияющих на выбор транспорта. В таблице дается оценка различным видам транспорта по каждому из этих факторов, единица- соответствует наилучшему значению.

Вид транспорта

Факторы, влияющие на выбор вида транспорта

Время доставки

Частота отправления

Надежность соблюдения графика

Способность перевозить разные грузы

Способность доставить груз в любую географическую точку

Стоимость перевозки

железнодорожный

3

4

3

2

2

3

автомобильный

2

2

2

3

1

4

трубопроводный

5

1

1

5

5

2

воздушный

1

3

5

4

3

5

водный

4

5

4

1

4

1


 

 

Определение логистических расходов на транспорт

Логистические расходы на транспорте, прежде всего складываются из стоимости транспортировки грузов на различных видах транспорта. Стоимость транспортировки определяется тарифом или фрахтовой ставкой.

Тариф-цена за перевозку грузов, установленная перевозчиком на определенный период времени.

Фрахт-цена за транспортировку, установленная по согласованию между грузовладельцем и перевозчиком на каждую конкретную перевозку.

Вариант 1

  1. Тподачи =0.2 $/км

      N=Q/q=21000/15=1400

      L=86- расстояние между транспортным предприятием и нефтебазой, км.

      Cподачи= 0.2*1400*86=24080- стоимость подачи транспортных средств под погрузку

2.   7*21000=147000-стоимость перевалки нефтепродуктов на нефтебазах

0.06*21000*523=658980 стоимость транспортировки нефтепродуктов


0.09*21000*260=491400

3. Сумма=24080+147000+658980+491400=1321460 $-затраты

Вариант 2

  1. Тподачи =0.2 $/км

      N=Q/q=21000/15=1400

      L=104- расстояние между транспортным предприятием и нефтебазой, км.

     2.    Cподачи= 0.2*1400*104=29120- стоимость подачи транспортных средств под погрузку

     10*21000=210000-стоимость перевалки нефтепродуктов на нефтебазах

       0.06*21000*(416+281+17)=899640- стоимость транспортировки нефтепродуктов

3.    Сумма=29120+210000+899640=1138760 $- затраты

Вариант 3

  1. Подача – 0

2.  10*21000=210000-стоимость перевалки нефтепродуктов на нефтебазах

            0.064*21000*(416+281+17)=959616- стоимость транспортировки нефтепродуктов

3.  Сумма= 210000+959616=1169616 $ - затраты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принципы установления цен на различных видах транспорта

На  ж/д транспорте тарифы устанавливаются централизовано министерством транспорта и публикуются в прейскуранте № 10-01. Тарифы устанавливаются в зависимости от скорости перевозки, расстояния и вида отправки.

На морском  транспорте при линейных перевозках применяются тарифы, которые различаются в зависимости от рода груза, от порта погрузки и выгрузки. При нелинейных перевозках цена определяется на конкретный рейс в зависимости от конъектуры рынка в виде ставки фрахта. При перевозках между российскими портами ( каботаж ) используют тарифы утвержденные министерством транспорта и опубликованы в прейскуранте № 11-01. Тарифы состоят из движенческой и стояночной составляющей и зависят от рода груза, расстояний перевозки и портов захода. Цены за услуги автоперевозчиков устанавливаются предприятием самостоятельно в зависимости от тарифной ставки и тарифной схемы, которые представляют собой установленный для определенной ситуации порядок расчетов платы за перевозку груза. На размер тарифной платы влияют: расстояние перевозки, масса груза, тип автотранспорта и др.

  1. При перевозках ж/д транспортом используются документы:
  • Накладная, являющаяся договором перевозки на ж/д транспорте. В накладной отправитель указывает станцию и дорогу назначения, наименование отправителя и получателя, число мест груза, род груза и упаковки, массу груза.
  • Дорожная ведомость ( документ, сопровождающий груз на всем пути следования).
  • Корешок дорожной ведомости остается на станции отправления и служит основным документом для учета и отчетности о выполнении плана перевозок.
  • Квитанция о приеме груза ( юридический документ, свидетельствующий о приеме железной дорогой груза от отправителя).
  • Вагонный лист составляется на каждый загруженный вагон.
  1. При перевозки грузов на морском транспорте при линейной форме судоходства договором перевозки является коносамент, а при нелинейной форме- чартер. Коносамент в данном случае также оформляется, но выполняет другие функции: он служит подтверждением наличие чартера, принятие груза к перевозки, а также является товарораспределительным документом.
  1. На речном транспорте перед открытием навигации, отправители заключают навигационные договоры на перевозку грузов и буксировку плотов. Одновременно с предъявлением груза к перевозки, грузоотправитель обязан передать порту отправления накладную, которая является основным документом сопровождающий груз на всем пути следования.
  2. Для перевозки на автотранспорте оформляется договор, водителю путевой лист и товарно-транспортную накладную.
  3. Для перевозки воздухом- авианакладная.

 

Внешнеэкономическая деятельность и ее виды ( ВЭД ).

 ВЭД- экономические отношения в сфере внешней деятельности хозяйствующих субъектов при взаимодействии с зарубежными организациями и фирмами.

Под внешнеторговой сделкой понимаются действия, направленные на установления изменения и прекращения гражданско-правовых отношений в сфере купли-продажи между предприятиями, которые находятся в разных странах.


 

   




 


 

 


 

  


 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Реэкспортная  операция- продажа за границу ранее импортированного и не подвергшегося переработке товара.

Реимпортные операции- приобретение с ввозом из-за границы ранее экспортированного и не подвергшегося там обработке товара.

Виды услуг  в ВЭД


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Товарная номенклатура внешней экономической деятельности ( ТН ВЭД ).

В международной торговле широко используются гармонизированная  система описания и кодирования товаров, основная цель которой, систематизировать описание товаров, стандартизировать документацию, упростить сбор и анализ статистических данных. Во внешней торговой деятельности используется ТН ВЭД, имеющая 10-ти значные  кодовые обозначения. ТН ВЭД РФ используется для формирования таможенного тарифа внешнеторговой статистики законодательных актов в области внешней торговли РФ. Последние цифры кодов ТН ВЭД могут отличаться от кодов других национальных гармонизированных систем, содержащие разделы и группы.

Принципы построения.

Сущность принципа построения ТН ВЭД РФ заключается в распределении  информации о кодах товаров в соответствии с пятью уровнями детализации.

1-й уровень -  Разделы

2-й уровень -  Группы  ( 2-х значный код )

3-й уровень – Товарные  позиции ( 4-х значный код )

4-й уровень -   Субпозиции  ( 6-ти значный код)

5-й уровень – Под  субпозиции ( 10-ти значный код )

На уровне разделов товары детализируются, как правило, с отраслями  промышленности. От сырья до готовых  изделий в основе формирования групп  лежит:

  1. Материал, из которого изготовлен товар, его химический состав.
  2. Функции товара. При построении товарных позиций и субпозиций учитывается:
    • Вид материала, из которого изготовлен товар.
    • Производственная мощность
    • Назначение товара в мировой торговле

Четыре последние цифры 10-ти значного кода под субпозициям отражают детализацию номенклатуры товаров, в соответствии с признаками принятыми в стране.

Пример : валки для прокатных станов литые из чугуна.

8455-группа,товарная позиция30-субпозиция1000-подсубпозиция: 8455301000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНКОТЕРМС – 2010

International Commercial Terms

Часто сторонам контракта  неизвестны различия в торговой практике в их странах при заключении сделки. Это влечет за собой споры и обращения в суды. Для устранения подобных проблем международная торговая палата разработала международные правила толкования торговых терминов – Инкотермс. Все термины Инкотермс 2010 сгруппированы в 4 базисные категории, отличающиеся друг от друга моментом перехода риска потери от повреждения товара от продавца к покупателю и моментом до которого расходы по транспортировке несет продавец, а после покупатель. Каждый из этих терминов называется условием поставки, имеет собственное название и устанавливает основу ( базис ) цены в зависимости от того, включаются расходы по доставке в цену сделки или нет.

Все 11 базисов поставки расположены  последовательно друг за другом по мере увеличения расходов и ответственности продавца по доставке товаров.

Условные обозначения.

ЦС- цена сделки.

ЦТ- цена товара

ТР – транспортные расходы

СТ- страхование

ИТП- импортные таможенные платежи

ЭТП- экспортные таможенные платежи

Наименование  группы

Наименование  и характеристика условий поставки

Группа «E»

Покупатель получает готовый  товар на складе продавца. Основная перевозка не включена в цену сделки.

EXW

ЦС=ЦТ

Продавец не отвечает за погрузку и экспортное таможенное оформление товара, если это не оговорено специально.

Группа «F»

Продавец обязан доставить  товар до транспортных средств, указанных покупателем. Основная перевозка не включена в цену сделки.

FCA

ЦС=ЦТ+ТС( до обусловленного места)+ЭТП

Продавец выполнил свои обязательства, когда передал товар после  осуществления экспортного таможенного оформления указанному покупателем перевозчику в обусловленном месте

FAC

ЦС=ЦТ+ТР(разгрузка на причале)+ЭТП

Продавец выполнил свои обязательства, когда товары размещены вдоль борта судна на причале в указанном порту отгрузки.

FOB

ЦС=ЦТ+ТР(погрузка на судно)+ЭТП

Продавец выполнил свои обязательства, когда поставил товар на борт судна  в указанном порту отгрузки или  обеспечил предоставление поставленного таким образом товара.

Группа «C»

Продавец должен заключать  договор перевозки, но не несет рископотери или повреждение товара после его отгрузки. Основная перевозка оплачена продавцом.

CFR

ЦС+ЦТ+ТР( до порта назначения)+ЭТП

Продавец оплачивает расходы  и фрахт по доставке товара в указанный порт назначения или предоставляет поставленный таким образом товар, но не несет ответственности за риски после его доставки на борт судна.

CIF

ЦС=ЦТ+ТР( до порта назначения)+ЭТП+СТ

Продавец оплачивает расходы  и фрахт по доставке товара в указанный порт назначения или предоставляет поставленный таким образом товар, включая морское страхование рисков покупателя во время перевозки.

CPT

ЦС=ЦТ+ТР(до места назначения)+ЭТП

Продавец передает товар  перевозчику в согласованном месте. Продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения. После доставки товара перевозчику все риски переходят на покупателя.

CIP

ЦС=ЦТ+ТР(до места назначения)+ЭТП+СТ

Продавец передает товар  перевозчику в согласованном месте. Продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозки, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения, включая страхование рисков покупателя во время перевозки за счет продавца.

Группа «D»

Продавец несет все  риски и затраты, связанные с  доставкой товара в пункт назначения

DAT

ЦС=ЦТ+ТР(разгрузка на терминале)+ЭТП

Продавец выполнил свои обязательства, когда товары разгружены с прибывшего транспортного средства, сданы покупателю в согласованном терминале, порту или месте назначения. Терминал включает любое закрытое место или нет, такое как причал, склад, контейнерный двор или автомобильный, железнодорожный, авиа, карго терминал. Импортное таможенное оформление осуществляет покупатель.

DAP

ЦС=ЦТ+ТР( до места назначения)+ЭТП

Продавец выполнил свои обязательства, когда т в распоряжение покупателя представлены товары  на прибывшем транспортном средстве готовом к разгрузке в согласованном месте назначения. Импортное таможенное оформление осуществляет покупатель.

DDP

ЦС=ЦТ+ТР( до места назначения)+ЭТП+ИТП

Продавец выполнил свои обязательства, когда в распоряжение покупателя предоставлены товары на прибывшем транспорте готовом к разгрузке в согласованном месте. Продавец осуществляет экспортное и импортное таможенное оформление товара.


 

 

 

 

 

 

 

Международные автомобильные  перевозки

Источником правового  регулирования международных автомобильных  перевозок являются:

  1. Двусторонние межправительственные соглашения о международном правительственном соглашении.
  2. Многосторонние конвенции и соглашения, разработанные в рамках ООН.
  3. Нормы внутреннего законодательства.

Наибольшее значение для  развития международных автоперевозок  имеет деятельность Комитета По Внутреннему Транспорту ( КВТ ), Европейской Экономической Комиссией ( ЕЭК ), Организацией Объединенных Наций ( ООН ) и Международного Союза Автотранспорта ( МСАТ ).

Россию в МСАТ представляют Ассоциации Международных Автомобильных Перевозчиков               ( АСМАП).

Двустороннее соглашение о международном автомобильном  сообщении определяет:

  1. Порядок пересечения границы.
  2. Разрешительную систему для международных перевозок.
  3. Порядок осуществления перевозок грузов и пассажиров.
  4. Взаимное освобождение от дорожных налогов и сборов.
  5. Вопросы транзита
  6. Страхование гражданской правовой ответственности
  7. Положение, касающееся таможенных, пограничных, санитарных и других правил.

Бланки иностранных разрешений министерства транспорта передает в  АСМАП, которые распространяет их среди международных перевозчиков.

« Положение о  допуске Российских перевозчиков к  осуществлению международных автомобильных перевозок» утверждено постановлением правительства РФ 16.10.2001 № 730.

Конвенция о договоре по международной перевозки грузов ( КДПГ ) Женева 19.05.1956 года, протокол от 05.07.1978.года.

КДПГ унифицирует условия  регулирующие договоры о международной  дорожной перевозки грузов и ответственности перевозчиков. Конвенция применяется к любому договору дорожной перевозки грузов транспортными средствами за вознаграждение, когда место принятия и место предназначенное для сдачи груза, указанные в договоре находятся в разных странах, из которых одна или больше является участницей конвенции, независимо от места и национальности сторон договора. При применении настоящей конвенции перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки. Договор перевозки подтверждается составлением накладной CMR.

Порядок заполнения CMR:

В графе №5 указываются номера инвойсов, № книжки МДП ( TIR )-(международная дорожная перевозка ) и номера сертификатов если есть.

Информация о работе Логистика в экономике