Логистика транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 12:02, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование теоретических вопросов эффективности управления транспортно-экспедиторским предприятием, анализ проблем конкретного предприятия и разработка рекомендаций по решению данных проблем.

Работа состоит из  1 файл

Коммерческая логистика. Транспорт.doc

— 228.00 Кб (Скачать документ)

Итого: 100 000+128 000+18 000+50 000=296 000 руб.

70 000*8=560 000 руб.;

560 000-296 000=264 000 руб.

264 000-18% (47 520 руб. НДС) – 20%(43 296 руб. налог на прибыль) =173 184 руб.

Итак, можно  сравнить Прибыль по рейсу: г. Пермь - г. Штутгарт = 101 548 руб. < г. Москва - г. Актобе 173 184 на 71 636 руб.

Все сравнительные  расчеты сведены в Таблицу 1

 

Таблица 1 – Сравнительный анализ международных маршрутов

 

г. Пермь - г. Штутгарт (Германия) 4500 км

г. Москва - г. Актобе (Казахстан) 2782 км

Количество рейсов за месяц

3

8

Оборот (руб.)

584 800

560 000

Расходы (руб.)

430 000

296 000

Прибыль (руб)

154 800

264 000

Чистая прибыль (руб.)

101 548

173 184

 Штутгарт < Актобе

<71 636


 

Считаем функциональным фуры, находящиеся в собственности  переставить на предлагаемый рейс, а на маршрут г. Пермь - Германия брать машины в наем, то есть перепродавать рейс и выступать в роли третьего лица между Заказчиком и Перевозчиком, дабы не упустить клиента.

3. Дебиторская задолженность

Многие считают, что работа с должником начинается только с момента просрочки платежа. На предварительный этап работы с  клиентом в компаниях не отводится  время. Вместе с тем, этот этап работы очень важен при построении эффективной  системы управления долгами. Он начинается уже при первой встрече продавца и клиента, на которой наблюдательный специалист может установить будет ли этот покупатель своевременно платить, либо он постарается максимально эффективно использовать деньги транспортной компании в качестве льготного (беспроцентного) кредита.

В ООО «ЕСТрансАвто» появляется все больше дебиторской задолженности. Рекомендуем следующее:

Информацию  о потенциальном клиенте можно  получить исходя из анализа данных его бухгалтерской отчетности, изучения его методов работы, когда сам клиент представляет эти сведения, и тем самым показывает свою готовность и заинтересованность в тесном и взаимовыгодном сотрудничестве. Также для получения такой информации до заключения договора можно попытаться связаться с контрагентами потенциального клиента, проанализировать СМИ и Интернет.

Целесообразно до подписания договора, обратиться в  соответствующие государственные  органы и организации (так называемые, третьи лица, владеющие информацией  и не заинтересованные в совершении сделки) в целях получения сведений о потенциальном клиенте, содержащейся в единых государственных базах данных.

Как уже отмечалось, если у потенциального контрагента  действительно имеется интерес  во взаимовыгодном и искреннем сотрудничестве, он сам до заключения сделки может предоставить запрашиваемые юристом организации сведения и документы. В противном случае, в целях максимальной защиты интересов своей компании, обязательным условием заключения договора является предоставление дополнительных гарантий оплаты счетов, например, путем:

-поручительства;

-перечисления  задатка;

-представления  банковской гарантии;

-использования аккредитивной  формы расчетов;

-представления ликвидного  имущества в залог;

-возможности удержания  имущества;

-штрафных санкций;

-иных инструментов, обеспечивающих исполнение договорных обязательств.

Таким образом, чем больше информации о контрагенте, тем эффективней  можно защитить интересы своей организации.

4.Кража

Данный пункт не говорит о том, что такие случаи затрагивали рассматриваемую организацию, но и не предостерегает ее в этом. Вот несколько рекомендаций, которые могут это предупредить:

1. Проверять перевозчика,  брать рекомендации, когда компания  берет автомобиль у другой  транспортной компании, чтобы сократить  время и расходы клиента;

2. Работать только с теми перевозчиками, которые на рынке транспортных услуг не менее одного года;

3. Иметь полис  страхования ответственности.

 

Заключение

Современное положение  автомобильного транспорта в структуре  транспортного комплекса демонстрирует  его неоспоримые достоинства с точки зрения транспортного обслуживания, составными частями которого являются скорость, надежность и мобильность.

Роль международных автоперевозок  в экономике России огромна. Логистика  оказывает всестороннее воздействие  на экономическое развитие страны. Там, где правильно понимают роль логистики, государство успешно развивается в экономическом, политическом и социальном отношениях. И наоборот, недооценка значения транспортной системы неизбежно приводит к замедлению развития государства. Система международных автоперевозок должна постоянно развиваться адекватно растущим потребностям и быстро реагировать на возникающие проблемы.

Недооценка  и хроническое отставание автоперевозок  в немалой степени происходят из-за непонимания государственного значения как особой отрасли народного  хозяйства. Уникальность логистики  состоит в том, что, выступая в  роли сферы материального производства, он одновременно выполняет вспомогательную функцию обслуживающей инфраструктуры.

Народное хозяйство  страны ежегодно несет потери из-за диспропорции в техническом вооружении автотранспорта РФ; необустроенности дорожной и таможенной инфраструктуры; проблемы в отношении третьих стран, которые занимают большую долю международных автоперевозчиков; проблемы связанные с ограничением скорости и постоянно повышающемуся транспортному налогу.

Логистические сети по территории нашей страны располагается  неравномерно из-за структуры расселения населения нашей страны. Основные транспортные магистрали располагаются именно в европейской части страны. Здесь происходит наибольший товарообмен между соседним государствами.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что развитию и совершенствованию международных автоперевозок в РФ будут способствовать:

  1. координированная деятельность всех видов транспорта;
  2. постоянное глубокое изучение и установление сфер эффективного использования международных автоперевозок;
  3. совершенствование системы экономического стимулирования на основе широкого применения рыночных механизмов;
  4. постоянный контроль и регулирование государством международных экономических отношений в области транспорта;
  5. широкое внедрение новых технологий и способов перевозок (контейнеров, поддонов, пакетирования грузов и т.д.);
  6. создание рыночных условий (тарифов, систем обслуживания и т.д.)

Логистическое хозяйство, как и все отрасли  экономики нашей страны, требуют  привлечение инвестиций, но эта проблема по-прежнему не решается из-за того, что зарубежные инвесторы боятся вкладывать деньги в российскую экономику из-за ее непредсказуемости. Проблемы из-за отсутствия инвестиций возникают в техническом оснащении транспорта особенно отечественного производителя, продукция которых отстает от западных аналогов на много лет из-за отсутствия разработок и воплощения этих проектов в жизнь.

Наличие инвестиций предполагает хорошее техническое  оснащение транспорта. Для России эта проблема наиболее актуальна, так  как большее количество транспортных средств, да и оборудования в целом достались нам от СССР. Это оборудование уже отслужило свой срок и требует замены. Состояние транспорта зависит от уровня научно-технического прогресса. Государство должно принимать меры для развития транспорта. Нужно применять щадящие налоги к российским перевозчикам, поддерживать наши дороги в хорошем состоянии, технически оснащать транспортную отрасль, привлекать зарубежных инвесторов для вложения денег в российскую экономику в целом и в частности в развитие транспорта. От того, как государство будет относиться ко всем проблемам транспорта, будет зависеть состояние нашей экономики.

Экономический потенциал РФ имеет возможность  совершенствовать услуги международных  автоперевозок.

При написании данной работы была составлена характеристика транспортно-логистической компании ООО «ЕСТрансАвто» и выявлены ключевые проблемы предприятия при осуществлении международных автомобильных перевозок. В первую очередь это:

  1. Отсутствие полиса страхования ответственности;
  2. Непроизводственные простои на границах;
  3. Дебиторская задолженность;
  4. Хищение грузов;
  5. Снижение объемов заказов.

Исходя из обозначенных проблем компании автором были даны рекомендации по совершенствованию  работы ООО «ЕСТрансАвто» в сфере международных автоперевозок. В частности, на основании расчетов и сравнительного анализа сделан вывод, что целесообразно переставить еврофуры с рейса г. Пермь - г. Штутгарт (Германия) на маршрут г. Москва - г. Актобе (Казахстан).

Главными препятствиями на пути решения выявленных проблем в ООО «ЕСТрансАвто» являются последствия финансового кризиса 2008-2009гг., но исходя из многочисленных прогнозов, и эта преграда будет в скором времени решена.

 

Список литературы

  1. Аксенов И.Я. Единая транспортная система: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2009.
  2. Альбеков А.У. Проблемы логистики торговли средствами производства. - Ростов-на-Дону: РГЭА, 2009.
  3. Альбеков А.У., Грибов Е.М. Закономерности развития транспортно-складской логистики на региональном уровне. Ростов-на-Дону: РГЭА, 2008.
  4. Альбеков А.У., Федько В.П., Митько О.А. Логистика коммерции. Серия “Учебники, Учебные пособия”. - М: Феникс, 2008.
  5. Альтшуллер А. Основные принципы работы экспедиторской компании – оператора мультимодальных перевозок // Международный экспедитор. - №2. - 2010.
  6. Багаева Н. Логистика - как основной инструмент экспедирования // Международный экспедитор. - №1. - 2009.
  7. Внешнеторговые транспортные операции и логистика. Учебное пособие / Д.С. Николаев и др. - М.: Анкил, 2008.
  8. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. - М: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2006.
  9. Глобальные логистические системы: Учебное пособие / В.И. Сергеев, А.А. Кизим, П.Я. Эльяшевич. - СПб.: Издательский дом “Бизнес-пресса”, 2008.
  10. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010.
  11. Единая транспортная система: Учеб. для вузов / Под ред. В.Г. Галабурды. - М.: Транспорт, 2008.
  12. Киршина М.В. Коммерческая логистика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.
  13. Колобов А.А., Омельченко И.Н. Основы промышленной логистики: Учеб. пособие. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008.
  14. Костоглодов Д.Д., Савиди И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг и логистика фирмы. - М.: Изд-во «Приор», 2008.
  15. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2010.
  16. Лукинский В.С., Бережной В.И., Бережная Е.В., Цвиринько И.А. Логистика автомобильного транспорта: концепции, методы, модели. - М.: Финансы и статистика, 2009.
  17. Мхитарян К. Р. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности. Учеб. пособие. - Ростов-на-Дону: ЮРГИ, 2007.
  18. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  19. Экономические проблемы развития транспорта / Под ред. А.А. Митаишвили. - М.: Издательство “Транспорт”, 2009.

 

Приложение 1

Образец полиса страхования ответственности

Закрытое акционерное общество

"Московская  акционерная страховая компания"

(ЗАО "МАКС")

Генеральный договор

Страхования грузов № __________________

г. Москва "____"_________________г.

Закрытое акционерное  общество "Московская акционерная  страхования компания" (ЗАО "МАКС"), именуемое в дальнейшем Страховщик, в лице Генерального директора Мартьяновой Н.В., действующего на основании Устава, с одной стороны, и __________________________ в лице _______________________, действующего на основании ___________________, именуемый в дальнейшем "Страхователь", с другой стороны, вместе и по отдельности именуемые "Стороны", на условиях Правил страхования грузов № 12.4 (далее – "Правила страхования") заключили настоящий Генеральный договор (далее – "Договор") о нижеследующем:

 Предмет договора

1.1. В соответствии с настоящим Договором Стороны обязуются осуществлять систематическое страхование разных партий грузов на сходных условиях в течение срока действия Договора.

1.2. По настоящему  Договору Страховщик обязуется  при наступлении страхового случая выплачивать Страхователю или Выгодоприобретателю (при его назначении Страхователем) страховое возмещение в пределах страховой суммы, указанной на конкретную перевозку, а Страхователь обязуется уплачивать страховую премию в порядке и сроки, предусмотренные Договором.

При этом Страхователь обязуется по каждой партии грузов, подпадающих под действие настоящего Договора, сообщать Страховщику обусловленные  Договором сведения в специальном  заявлении на страхование (далее  – "Заявление"), а Страховщик обязуется на условиях настоящего Договора выдавать по требованию Страхователя по каждой партии грузов, на которую имеется Заявление Страхователя, страховой полис.

Полученные  от Страхователя Заявления и выданные Страховщиком страховые полисы становятся неотъемлемой частью настоящего Договора.

1.2. По настоящему Договору страхование предоставляется в отношении перевозок следующих грузов:________________ ___________________. Грузы перевозятся ____________________________ транспортом по территории ____________________________, исключая зоны военных действий и чрезвычайных ситуаций, объявленные таковыми в установленном порядке. Маршруты перевозок указываются в Заявлении Страхователя. Грузы упакованы в соответствии с требованиями к транспортировке данного вида продукции.

1.3. Страховая сумма по настоящему Договору соответствует действительной стоимости перевозимого груза. Составляющие действительной стоимости груза ___________________________. Действительная стоимость и страховая сумма по каждой перевозке определяется отдельно и указываются в передаваемом Страхователем Страховщику Заявлении.

Информация о работе Логистика транспорта