Основы транспортной логистики, развитие логистических технологий на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 16:05, контрольная работа

Описание

Внутризаводской транспорт является не только средством перемещения грузов, но и орудием труда, организующим работу подразделений предприятия в заданном ритме или графике. Велико значение транспорта и в своевременном обеспечении предприятия материальными ресурсами, а также в реализации готовой продукции. Таким образом, тема «Логистика транспортного предприятия» никогда не потеряет свою актуальность.

Содержание

Введение………………………………………………………….3
1. Основы транспортной логистики. Сущность, задачи…………4
2. Развитие логистических технологий на транспорте…………..9
Заключение……………………………………………………...16
Список литературы……………………………………………..17

Работа состоит из  1 файл

К.р. Логистика.doc

— 74.00 Кб (Скачать документ)


Содержание

Введение………………………………………………………….3

1.      Основы транспортной логистики. Сущность, задачи…………4

2.      Развитие логистических технологий на транспорте…………..9

Заключение……………………………………………………...16

Список литературы……………………………………………..17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

Логистика - это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока. Система управления логистикой транспорта современного предприятия базируется на концепции интеграции транспорта, снабжения, производства и сбыта, на поиске оптимальных решений в целом по всему процессу движения материального потока в сфере обращения и производства с помощью критерия минимума затрат на транспортировку, снабжение, сбыт, производство. Процесс изготовления продукции на предприятиях различного типа сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов. В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузочно-разгрузочным операциям, многократно увеличивающим объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Это обусловливает большие затраты на транспортные работы.

Внутризаводской транспорт является не только средством перемещения грузов, но и орудием труда, организующим работу подразделений предприятия в заданном ритме или графике. Велико значение транспорта и в своевременном обеспечении предприятия материальными ресурсами, а также в реализации готовой продукции. Таким образом, тема «Логистика транспортного предприятия» никогда не потеряет свою актуальность.

 

 

 

 

1.      Основы транспортной логистики. Сущность, задачи.

Логистика - это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока.

В современных условиях выделяют несколько видов логистики:

· логистика, связанная с обеспечением производства материалами (закупочная логистика);

· производственная логистика;

· сбытовая (маркетинговая, или распределительная, логистика);

· транспортная логистика (которая, в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики).

Остановимся поподробнее на последнем виде логистике.

Транспортная логистика - перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. Транспорт - связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение материальных ресурсов.

Транспортная логистика определяется как сфера деятельности, охватывающая три области:

· процесс планирования, организации и осуществления рациональной и недорогой доставки (перевозки) грузов (товаров) от мест их производства и до мест потребления;

· контроль за всеми транспортными и другими операциями, возникающими в пути следования грузов с использованием современных средств телекоммуникации, информатики и других информационных технологий;

 

· предоставление соответствующей информации грузовладельцам.

К задачам транспортной логистики относят:

· создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей.

· обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

· совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

· выбор вида транспортного средства;

· выбор типа транспортного средства;

· определение рациональных маршрутов доставки;

· обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования. Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами. Технологическая сопряженность предполагает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение. Экономическая сопряженность - это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.

В структуре общественного производства, транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

По назначению выделяют две основные группы транспорта:

· Транспорт общего пользования - отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

· Транспорт необщего пользования - внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем и должен быть органично в них вписан. Соответственно, организация его работы является одной из задач организации логистики на предприятии в целом и осуществляется совместно с решением задач производства, закупок и распределения.

Наличие единого оператора сквозного перевозочного процесса, осуществляющего единую функцию управления сквозным материальным потоком, создает возможность эффективно проектировать движение материального потока, добиваясь заданных параметров на выходе.

При организации смешанной перевозки логистическая система предполагает использование:

1. два и более видов транспорта;

2. наличие единого оператора процесса перевозки;

3. единый транспортный документ;

 

4. единая тарифная ставка фрахта;

5. последовательно-центральная схема взаимодействия участников;

6. единая и в результате высокая ответственность за груз.

Результатом использования транспортной логистической системы для предприятия будет: высокая вероятность выполнения «шести правил логистики» - нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами.

При анализе и проектировании транспортных логистических активностей, можно выделить следующие требования:

· максимально полное использование грузоподъемности подвижного состава и организации поставок без складов;

· кратность транспортной партии груза единицам заказа, отправки и складирования;

· стандартизация тары.

Оптимум транспортных издержек должен быть таким, чтобы общие логистические издержки оставались минимальными. Это достигается путем установления баланса транспортных расходов и качества транспортного обслуживания, критериями которого являются скорость и надежность перевозки. Надежность характеризуется постоянной частотой и постоянной продолжительностью перевозок, что позволяет оптимизировать уровни запасов и повышать эффективность логистики. Другими основополагающими принципами транспортировки являются:

· экономия от масштаба и дальности перевозки грузов, так как в этих случаях расходы на 1 т груза и 1 км пути минимальны;

 

· концентрация грузопотоков на отдельных каналах распределения товаров и отказ от неэкономичных каналов;

· доставка грузов «точно в срок» на основе разработки и реализации единого технологического транспортно-производственного процесса и интеграции транспорта, производства и потребления.

Под влиянием логистических концепций, пользователи транспортных услуг стали отдавать предпочтение таким критериям оценки работы транспорта, как соблюдение временных графиков доставки грузов (в зависимости от продолжительности планируемой поставки считаются допустимыми следующие отклонения: для 8-12 недель  - 25%; 4-8 недель - 10%; менее 4 недель - 1%); ответственность за удовлетворение текущих потребностей в перевозках и возможность отслеживания движения груза.

Роль транспорта существенно меняется с развитием логистических систем. В рамках логистической технологии дисциплина транспортного обслуживания определяется сегодня не интересами отдельного отправителя (получателя), а оптимальным соотношением затрат и прибыли в указанном цикле производства и потребления. Транспортная логистика имеет ключевую роль, связанную не только с большим удельным весом транспортных расходов в общем составе логистических издержек, но и в связи с тем, что без транспортировки невозможно продвижение материального потока.


2.      Развитие логистических технологий на транспорте

Обеспечение устойчивой работы транспортного предприятия и совершенствование процесса управления производством в период серьезных преобразований экономической системы возможно только на основе использования современных технологий, в частности, логистических.

Следует отметить, что на сегодняшний день недостаточное развитие сети и состояние автомобильных дорог привело к тому, что средние скорости движения на дорогах России почти в два раза меньше, чем в развитых промышленных странах, а срок службы автомобилей почти на треть меньше, чем в Европе. Данный вид транспорта в России наиболее ресурсоемок: на автомобильном транспорте работает около 60% всех занятых в отрасли; автотранспорт потребляет более двух третей объема нефтяных топлив и т. п. Резко увеличилась интенсивность транспортных потоков и, соответственно, возросли нагрузки на подвижной состав и дороги. На дорогах страны появилось большое количество иномарок разных лет выпуска и разного технического состояния. Важнейшей отличительной особенностью современного отечественного парка автотранспортных средств является разномарочность, неоднородность и сильная изношенность. Современный автомобильный транспорт России в его нынешнем состоянии далеко не отвечает требованиям, предъявляемым к конструкции транспортных средств, в частности, с позиций экологической безопасности. Незавершенность процесса создания новой экономической системы, постоянная корректировка положений хозяйственного права, высокий уровень инфляции, резкие изменения объемов производства различных видов продукции, внутрироссийских и международных экономических связей делают внешние условия работы автотранспорта нестабильными.

Происходит общее снижение объемов перевозок грузов автомобильным транспортом; при этом значительно возрастает доля импортно-экспортных грузопотоков. Кроме того, низкие резервы провозных возможностей автомобильного парка, высокий уровень налогов и эксплуатационных затрат снижают конкурентоспособность российского автомобильного транспорта.

Одним из главных внешних факторов является изменение характера спроса на транспортные услуги. Объем международных перевозок грузов на сегодняшний день определяется развитием политических событий в отдельных регионах Европы, темпами формирования единого европейского рынка и усилением торговой активности.

Преобразования, идущие на автомобильном транспорте, осуществляются под непосредственным воздействием политических, экономических и социальных реформ. Переход к рынку стал для автомобильного транспорта началом нового этапа его развития: внедряются новые виды деятельности и формы транспортного обслуживания. Все более весомая роль в этом принадлежит независимым грузовым транспортным предприятиям, которые в результате проводимых на транспорте разгосударствления, акционирования и приватизации получили возможность самостоятельно выходить на рынок транспортных услуг.

Подпрограмма «Международные транспортные коридоры» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» предусматривает использование преимуществ геополитического положения России. Одним из ключевых звеньев развития российской экономики становится совершенствование транспортной системы страны и реализация ее мощного транзитного потенциала для обеспечения евроазиатских связей.

Для повышения эффективности внешнеторговых и транзитных связей международные организации и заинтересованные европейские и азиатские страны приступили к формированию системы международных евроазиатских транспортных коридоров, под которыми понимаются совокупности наиболее технически оснащенных магистральных транспортных коммуникаций, как правило, различных видов транспорта, обеспечивающих перевозки пассажиров и грузов в международном сообщении, на направлениях их наибольшей концентрации.

Создание международных транспортных коридоров предусматривает не просто слияние существующих магистралей в единый комплекс, но и приспособление действующей коммерческой практики к международным стандартам, удаление любых ненужных торговых барьеров в свете экономических, социальных и политических концепций, действующих в той или другой стране. Процесс формирования международной системы интермодальных перевозок грузов и формирования глобальных международных транспортных узлов и коридоров продолжается.

Информация о работе Основы транспортной логистики, развитие логистических технологий на транспорте