Логистика, как фактор повышения конкурентноспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 12:54, курсовая работа

Описание

Основной целью данной работы является изучение логистики как фактора повышения конкурентоспособности на примере агентства рекламных услуг ООО «Смик студия». Исходя из главной цели, задачами данной работы является:
изучение термина «конкурентоспособность»;
определение роли логистики в формировании конкурентоспособности предприятия;
обозначение возможных путей внедрения логистики на предприятии ООО «Смик студия».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………3

1 Логистика и усиление конкурентоспособности фирмы……4
Факторы повышения конкурентоспособности………………….4
Функции логистики на предприятии………………………………8
Логистические подходы, применяемые для повышения конкурентоспособности……………………………………………12

2 Применение логистики на примере ООО «Смик студия»...16

2.1 ООО «Смик студия»: общая характеристика……………………16

2.2 Стратегия предприятия ООО «Смик студия» и использование логистики как инструмента повышения конкурентоспособности….18

3 Совершенствование системы логистики как ключевой фактор повышения конкурентоспособности фирмы………...24

3.1 Недостатки логистики закупок ООО «Смик студия»…………..24

3.2 Рекомендации к модифицированию управления запасами……25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….30

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………...31

Работа состоит из  1 файл

основная часть.docx

— 66.21 Кб (Скачать документ)

Проведя анализ деятельности фирмы и изучив ряд вопросов, связанных  с проблемами на предприятии, можно  посоветовать руководству внедрить логистическую концепцию под  названием"Materials/manufacturingrequirements/resourceplanning" – MRP. Идея концепции «планирования потребностей в материалах» – сначала определяется, сколько и в какие сроки необходимо произвести готовую продукцию. Затем определяются время и необходимые количества материальных ресурсов для выполнения производственного расписания. Концепции «планирования потребностей/ресурсов» реализуют толкающие системы. Основная цельконцепции – обеспечение потока плановых количеств МР и запасов продукции на горизонте планирования. В совокупности с первой рекомендацией – усилением внимания на вопросы маркетингового анализа рынка – такой подход должен дать ожидаемые результаты по усилению конкурентоспособности предприятия. Следует заметить, что преимуществами концепции является:

  1. MRP оперирует данными не о прошлом потреблении, а о будущих потребностях.
  2. снижение объема запасов, т.е. экономия финансов, площадей, персонала и т.д.
  3. повышение скорости оборачиваемости запасов.
  4. отсутствие задержек, вызванных нехваткой материалов.
  5. уменьшение количества срочных заказов.
  6. возможность использования данных MRP для планирования других логистических видов деятельности как на предприятии, так и в цепи поставок.

Хотелось бы так же отметить, что MRP, как класс программных средств, реализующих корпоративную информационную систему - систему управления персоналом, материальными, финансовыми и другими ресурсами компании, используемую для поддержки планирования и управления компанией, для поддержки принятия управленческих решений ее руководителями – требует полного расчета потребности в материальных ресурсах и точно информации о состоянии запасов на текущий момент времени. Руководству ООО «Смик студия» требуется внедрить в работу организации подходящей системой интегрированного отслеживания производственного процесса, которая бы контролировала количество и сроки выполнения заказов, уровень запасов материальных ресурсов на складах и другие аспекты, необходимые для здорового функционирования предприятия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хотелось бы отметить, что, логистика является одним из наиболее важных факторов конкурентоспособности  предприятия и эффективным инструментом увеличения рентабельности деятельности организации, так как более половины общих затрат фирмы приходится на логистические издержки: закупку  материалов и комплектующих, хранение материальных ресурсов и готовой  продукции, сбыт и т.д.

На примере хабаровского предприятия ООО «Смик студия», действующего на дальневосточном рынке рекламных услуг я провел анализ использования логистики как инструмента повышения конкурентоспособности предприятия. Были выявлены недостатки логистики закупок и управления запасами компании и рекомендации по их устранению. В целом, все вопросы, связанные с минусами существующей логистической системы, можно решить внедрением определенной логистической концепции, преимущества которой покрывают существующие недостатки компании.

Подведя итог проведенной  исследовательской работы, можно  сделать вывод, что реформирование логистической системы и выстраивание оптимальных каналов поставок значительно  сокращают общие издержки, что  в итоге приводит к повышению  конкурентоспособности фирмы по сравнению с теми организациями, которые игнорируют логистический  подход в управлении.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Борисов А.Б. Большой экономический  словарь. — М.: Книжный мир, 2003.

2Аникин Б.А. Логистика. М.: ИНФРА-М, 2006.

3Берков М.В. Информационные технологии в логистике, М.: Фин. и статистика, 2005.

4Бетти Конвей. Улучшение доходности клиента: окончательное удовлетворение клиента // Harvard Business Review. 2003. Июль-Август. с.65-77

5Гражданский А.М. Основы логистики. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2005.

6Дегтяренко В.Н. Основы логистики маркетинга. Ростов н/Д, 2002.

7Залманова М.И. Закупочная и распределительная логистика. Саратов, 2002.

8Информация маркетинговых решений в инвестиционном проекте // Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства: Тезисы докладов Международного конгресса. -Часть 1. -Секция “Роль инфор - мационных коммуникаций в развитии предпринимательства”. -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006.

9Лавров С.Н., Фролов Б.А. Валютно-финансовые отношения предприятий и организаций с зарубежными партнерами, М., 2002.

10Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2007.

11Смехов А.А. Логистика и транспорт. М., 2005.

12 Сайт «Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью» /http://www.marketing.spb.ru/read/m19/4.htm(дата обращения: 25.02.2011)

13 Википедия – свободная энциклопедия/http://www.vikipedia.ru(дата обращения: 25.02.2011)

14 Евразийский международный научно-аналитический журнал/ http://www.etsaj.ru (дата обращения: 25.02.2011)

15 http://www.logistics-world.com/innovations_p.htm(дата обращения: 25.02.2011)

Приложение  А

Антимонопольное законодательство

ТаблицаА.1 – список стран, в которых отсутствует антимонопольное законодательство

Азия

Африка

Европа

С. А.

Ю. А.

Афганистан

Ангола

Андорра

Белиз

Боливия

Бангладеш

Габон

Грузия

Бермуды

Парагвай

Бахрейн

Гана

 

Доминика

Суринам

Бирма

Гвинея

 

Кюрасо

Эквадор

Бруней

Конго

 

Куба

 

Гонконг

Лесото

     

Катар

Ливия

     

Кувейт

Мавритания

     

Макал

Мадагаскар

     

ОАЭ

Мозамбик

     

Палестина

Нигерия

     
 

Того

     
 

Уганда

     
 

ЦАР

     

 

Приложение  Б

Конкурентоспособность организации

ТаблицаБ.1 – система факторов повышения конкурентоспособности предприятия

 

Подсистемы

Факторы

1. Технико-технологическая

1. Состояние средств труда

2. Качество предметов  труда

3. Прогрессивность технологических  процессов

4. Уровень механизации  и автоматизации труда и производства

5. Степень использования  средств производства

6. Условия проведения  НИОКР и масштабность внедрения

научно-технических разработок

2. Организационно-управленческая

1. Формы организации производства

2. Производственная структура  предприятия и степень оптимизация  технологических режимов

3. Организация труда

4. Подбор, расстановка и  квалификация персонала

5. Системы оплаты труда

6. Организационная структура  управления

7. Система планирования, учета и контроля

3. Финансово-экономическая

1. Эффективность текущих  затрат

2. Эффективность использования  средств производства

3. Эффективность использования  живого труда

4. Финансовая устойчивость  предприятия

5. Результативность (доходность) производства

4. Социально-психологическая

1. Состояние условий труда  и организационная культура

производства

2. Участие персонала в  процессе управления производством

3. Политика продвижения  персонала

4. Система морального  и материального стимулирования

5. Состояние социальной  инфраструктуры

5. Природно-географическая  и транспортная

1. Условия добычи и  качество сырья

2. Условия обеспечения  водными, энергетическими и другими

ресурсами

3. Транспортная инфраструктура

4. Климатические условия

6. Экологическая

1. Состояние охраны окружающей  среды

2. Условия и состояние  охраны труда

3. Обеспечение экологической  безопасности среды обитания

4. Переработка и использование  отходов производства

7. Отраслевая

1. Эффективность организации  отрасли

2. Качество информационной  и нормативно-методической базы  управления в отрасли

3. Доступ к качественному  сырью и условия материально-

технического снабжения

4. Степень унификации, стандартизации  и сертификации

отраслевой продукции

5. Научно-технический потенциал  отрасли

6. Состояние инновационной  деятельности

7. Система подготовки  и повышения квалификации кадров

8. Рыночная

1. Доступ к рынку ресурсов  и новых технологий

2. Эксклюзивность производимых  товаров

3. Отлаженность каналов  распределения продукции

4. Эффективность системы  стимулирования сбыта

5. Состояние сферы послепродажного  обслуживания



 

 


Информация о работе Логистика, как фактор повышения конкурентноспособности предприятия