Логистическое управление информационной политикой на предприятии ЗАО «ПРЕМЬЕР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 20:55, курсовая работа

Описание

Слово «логистика» происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое.
Специалисты считают, что бесспорно логистика выступает как научное направление, а ее наиболее радикально настроенные последователи и пропагандисты считают логистику новой наукой. Логистика, как наука, утверждают они, занимает ведущую роль в рационализации и автоматизации производства.

Содержание

Введение 3
1. Теория информационной логистики 4
1.1.Применение информационных потоков в логистике 4
1.2.Логистические информационные системы 8
1.3. Логистические информационно-компьютнрные технологии 12
2. Технико-экономическая характеристика 17
2.1. Информация о предприятии и его бизнесе 17
2.2. Характеристика основных элементов микросреды предприятия 20
2.3.Анализ потенциала предприятия…………………………………………26
3. Оптимизация информационной системы ЗАО «ПРЕМЬЕР» 31
Заключение 40
Список литературы 41

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по логистике. ..docx

— 132.13 Кб (Скачать документ)

      История данного салона мебели началась с  открытия в декабре 2002 года торговой точки по продаже обеденных групп. Был заключен договор об аренде площади  с ОАО «Константа» и договор  с московским поставщиком мебели из Италии и Германии. С развитием  бизнеса было принято решение  о расширении ассортимента и об открытии магазина-салона мебели «Премьер». В апреле 2005 года был учрежден Устав ЗАО «Премьер». Учредителями стали физические лица, которыми были внесены разные доли в уставной капитал организации. Для размещения салона был заключен договор аренды с ЗАО «Кремний-Маркетинг» и проведены ремонтные работы арендованной площади по улице Красноармейской, 103. Арендованная площадь составляет 350 м2, делящихся на торговый зал 240 м2, кабинет руководителя 15 м2, комната для работы с VIP-персонами 15 м2 и склад 80 м2. С целью расширения ассортимента были заключены договора с производителями мягкой мебели в России: ООО «Раменская мебельная компания», ООО «Торговый дом Калинка», ТПК «Феликс», Компания «Соло» и с поставщиками мебели из Китая и Малайзии: ООО «КОМПАР», ООО «Элбург», ООО «Эдем».

       ЗАО «Премьер» имеет следующие органы управления:

     -    Общее собрание акционеров Общества;

     - Единоличный исполнительный орган  (Генеральный директор) общества  – Бондарь Игорь Станиславович.

       Организационная структура организации представлена на рис.1. 

     

     

       

Рис.3. Организационная структура ЗАО «Премьер»

      ЗАО «Премьер» арендует торговую площадь  и транспортные средства, к основным средствам относятся компьютеры, витрины и т.д.

      Данные  об эффективности использования  основных средств предприятия представлены в таблице 2.

      Таблица 2

      Основные  технико-экономические показатели

Показатель        Единицы

измерения

2009 год 2010 год Отклонение

(+,-)

Темп роста, %
Товарооборот Руб. 10000000 11200000 +1200000 112
Среднегодовая    стоимость основных фондов  
Руб.
 
250000
 
264500
 
+14500
 
105
Численность работников Ед. 15 17 +2 113
Фондоотдача Ед. 40 42 +2 105
Фондооснащенность Ед. 0,025 0,023 -0,002 92
Выручка Тыс. руб. 1205000 1419336 +214336 118
Рентабельность  основных средств % 482 536 +54 111
Торговая  площадь м2 350 350 0 0
 

Величина товарооборота  носит сезонный характер.

Рис.4. Сезонность спроса

      Из  графика видно, что спрос на товар  не стабилен в течение года, а  вследствие этого неоднороден в  течение года и товарооборот. Данные приведены за 2009 год.

      Как  видно из таблицы 2, основные показатели деятельности фирмы растут, за исключением фондооснащенности, убыль составила 8%. На основании этого можем сделать вывод, что деятельность ЗАО «Премьер» эффективна.

2.2. Характеристика основных элементов микросреды предприятия

      Непосредственное  окружение исследуется через  анализ конкурентов, потребителей, поставщиков, профсоюзов и контактных аудиторий, имеющих прямые деловые отношения  с фирмой. Для анализа используется модель пяти сил Портера.

      1. Сила: производители  аналогичной продукции.

       На  рынке мебели г. Брянска – острая конкуренция. Появляется все больше специализированных мебельных магазинов, с широким ассортиментом, для  разных слоев населения. Основными  конкурентами являются сети магазинов  «Окор», «Большая Перемена», «НьюФорм», «Академия мебели». Так же недавно появившийся отдел в гипермаркете 2*2, который работает с большинством тех же поставщиков и предлагает более скудный ассортимент.

      С целью оценки конкурентоспособности  фирмы следует заполнить и  проанализировать таблицы 3-6 
 
 
 
 
 

      Таблица 3

      Оценка  товарной политики предприятий-конкурентов

Показатель Нью Форм ОКОР Большая перемена Премьер
 Качество  продукции       4       4       4       4
Упаковка (дизайн, информация, объем)       5       4       4       5
Известность торговой марки       5       5       4       3
  Ассортимент       4       5       5       4
 

      ЗАО «Премьер» следует повышать свою известность и расширять ассортимент, возможно выходить на другие рынки, располагать  свой товар на большей площади, увеличивать  частоту рекламы.

                                                                                                                    Таблица 4

Сравнение ценовой политики предприятий-конкурентов

Товар Средний уровень цен в «Премьере» Средний уровень цен у конкурентов
Нью Форм ОКОР Большая перемена
Кровати 20000 нет 10000 15000
Мягкая  мебель 75000 100000 50000 65000
Офисная мебель 60000 нет 17000 нет
Обеденные группы 16000 14500 12000 нет
Детские 80000 нет 20000 25000
Плетеная  мебель 10000 нет 8000 нет
Прихожие 9000 8000 7000 нет
Корпусная мебель 21000 25000 18000 20000
Кухни нет 250 долларов  п.м. 200  долларов  п.м. нет
 

      В общем цены ЗАО «Премьер» и  конкурентов на основные виды товаров  сильно не отличаются, но фирме необходимо предложить потребителю более доступные  детские и спальни.

Таблица 5

      Оценка  политики продвижения и стимулирования сбыта предприятий-конкурентов

Показатель Нью Форм ОКОР Большая перемена Премьер
Реклама на ТВ 5 5 3 3
Реклама на радио 3 5 3 3
Реклама в прессе 5 5 4 4
Щитовая реклама 4 5 4 0
Реклама в Internet 4 3 3 0
Стимулирование  сбыта 4 5 3 3
 

      Фирме необходимо больше внимания уделять  стимулированию сбыта, так как в  этой области лидерами являются Нью  Форм и ОКОР. Возможно какие-то нестандартные  методы рекламы, которыми будет привлечен  потребитель. 
 
 

      Таблица 6

      Оценка  деятельности предприятий-конкурентов  в отношении общественных связей и создания благоприятного имиджа предприятия

Показатель Нью Форм ОКОР Большая перемена Премьер
Имидж компании 5 5 4 4
Общественная  деятельность-спонсорство 5 5 4 3
 

      ЗАО «Премьер» отстает от конкурентов  по показателям политики продвижения  и стимулирования сбыта: нужно провести рекламную кампанию (реклама на ТВ, радио, рекламные щиты, рекламные  акции), поддерживать отношения со СМИ, увеличить размеры бюджета продвижения  товара и имиджа фирмы на Брянском рынке мебели

      ЗАО «Премьер» не отстает от конкурентов  в широте ассортимента, уровне сервисного обслуживания и качестве, предлагаемого  товара.

      2. Сила: конкурентная  сила покупателей  продукции.

       Вкусы и предпочтения потребителей, их поведение на рынке оказывают влияние на объем сбыта продукции и величину доходов фирмы. Спрос на мебель как правило сезонный, обновление интерьера проводится в среднем 1 раз в 5-7 лет. ЗАО «Премьер» работает в основном на потребителей со средним доходом и с доходом выше среднего.

      

      Рис. 5. Объем продаж ЗАО «Премьер»

      На  рис. 3 виден стабильный рост объемов  продаж организации. Это связано  с ростом покупательной способности  потребителей, с увеличением узнаваемости и лояльным отношением потребителей к данным маркам производителей и  непосредственно к ЗАО «Премьер».

      Основными покупателями мебели являются конечные потребители и организации.

      Угроза  с их стороны также существует. Если ЗАО «Премьер» резко повысит  цену на свою продукцию или снизит качество обслуживания (доставка, система  скидок), потребители могут переключиться  на аналогичную продукцию (тех же производителей), но с более выгодными  условиями продажи и качества обслуживания.

      3. Сила: сила влияния  поставщика.

    Поставщиками ЗАО «Премьер» являются:

  1. ООО «Раменская мебельная компания»,
  2. ООО «Торговый дом Калинка»,
  3. ООО «OWL»,
  4. ТПК «Феликс»,
  5. Компания «Соло»

      Очень известные и хорошо зарекомендовавшие  себя в России фабрики по производству мебели. А так же известные по всей Европе компании ООО «КОМПАР», ООО «Элбург», ООО «Эдем».

      4. Сила: сила потенциальных  производителей аналогичной  продукции.

Информация о работе Логистическое управление информационной политикой на предприятии ЗАО «ПРЕМЬЕР»