Логистическое управление информационной политикой на предприятии ЗАО «ПРЕМЬЕР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 20:55, курсовая работа

Описание

Слово «логистика» происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое.
Специалисты считают, что бесспорно логистика выступает как научное направление, а ее наиболее радикально настроенные последователи и пропагандисты считают логистику новой наукой. Логистика, как наука, утверждают они, занимает ведущую роль в рационализации и автоматизации производства.

Содержание

Введение 3
1. Теория информационной логистики 4
1.1.Применение информационных потоков в логистике 4
1.2.Логистические информационные системы 8
1.3. Логистические информационно-компьютнрные технологии 12
2. Технико-экономическая характеристика 17
2.1. Информация о предприятии и его бизнесе 17
2.2. Характеристика основных элементов микросреды предприятия 20
2.3.Анализ потенциала предприятия…………………………………………26
3. Оптимизация информационной системы ЗАО «ПРЕМЬЕР» 31
Заключение 40
Список литературы 41

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по логистике. ..docx

— 132.13 Кб (Скачать документ)

     Организационная и функциональная структура логистической информационной системы представлена на рис. 1 и 2. 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1. Организационная  структура логистической инфрмационной системы

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2. Функциональная структуру логистической информационной системы. 
 

     В основании функциональной «пирамиды» логистической информационной системы лежит система трансакций между звеньями логистической системы, определяющая взаимоотношения между функциональными подразделениями фирмы в плане реализации логистических активностей, логистическими посредниками и потребителями продукции фирмы. На рис. 2 отражены только ключевые активности, связанные со вторым уровнем информационных процедур контроля и учета.

На уровне анализа менеджеры фирмы в  основном используют информацию в тактических  целях для маркетинга, прогнозирования  финансовых и операционных производственных показателей. Наконец, на верхнем стратегическом уровне логистика определяет стратегию  менеджмента и связана со стратегическим корпоративным планированием и  рыночной миссией фирмы.

     Характеристики системных уровней функциональных структуры логистической информационной системы связаны с достижением определенных стратегических и тактических целей фирмы и конкурентных преимуществ.

     В организационной структуре (рис.1) в качестве одной из основных подсистем выделена подсистема управления процедурами заказов, что обусловлено непосредственным контактом этой подсистемы с потребителями в процессах обработки и выполнения заказов. Подсистема научных исследований и связи отражает влияние внешней и внутрифирменной окружающей среды. Эта подсистема играет важную роль в отражении изменений и требований окружающей среды как внешней так и внутрифирменной. Подсистема поддержки логистических решений, которая представляет собой интерактивную компьютерную информационную систему, включающую базы данных и аналитические модели, реализующие, как правило, оптимальные задачи. Здесь используется большое количество экономико-математических моделей и методов (оптимизационные, эвристические и имитационные) для поддержки решений, принимаемых персоналом.

      В основу построения логистической информационной системы заложено 6 основных принципов:

  1. Полнота и пригодность информации для пользователя.

Менеджер  должен иметь в наличии необходимую  и полную (достаточную) информацию для  принятия решений, причем в необходимом  ему виде. Например, информация о  статусе запасов или заказах  потребителей часто нуждается в  предварительной обработке и  обычно размещается не там, где менеджер принимает решения. Поэтому логистическая  информационная система должна представлять информацию в том месте, того вида и полноты, которая требуется  при выполнении  соответствующих  логистических функций и операций.

  1. Точность.

Точность  исходной информации имеет принципиальное значение для принятия правильных решений. Большое значение имеет точность и достоверность исходных данных для прогнозирования спроса, планирования потребностей в продукции и т.п.

  1. Своевременность.

Логистическая информация должна быть доставлена в  систему менеджмента вовремя, как  этого требуют многие логистические  технологии. Своевременность информации важна практически для всех комплексных  логистических активностей. Требования своевременности поступления и  обработки информации реализуются  современными логистическими технологиями сканирования, спутниковой навигации, штрихового кодирования, внедрения стандартов EDI/EDIFACT.

  1. Ориентированность.

Информация  должна быть ориентирована на выявление  дополнительных возможностей улучшения  качества продукции, сервиса, снижения логистических издержек.

  1. Гибкость.

Информация  должна быть приспособлена для конкретных пользователей и иметь наиболее удобный для них вид. Это касается как персонала фирмы, так и  логистических посредников и  конечных потребителей. Бумажный и  электронный документооборот, промежуточные и выходные формы, отчеты, справки и другие документы должны быть приспособлены к требованиям всех участников логистического процесса.

  1. Подходящий формат данных.

Форматы данных  и сообщений, применяемые  в компьютерных и телекоммуникационных сетях логистичкой информационной системы должны максимально использовать производительность технических средств (объем памяти, быстродействие, пропускную способность и т.д.). виды и формы документов, расположение реквизитов на бумажных документах, размерность данных и другие параметры должны облегчать машинную обработку информации. 

    1. Логистические информационно-компьютнрные технологии

     Для логистического менеджмента информационно-компьютерные технологии являются одним из основных источников повышения  эффективности принимаемых решений, производительности и конкурентоспособности. Логистические информационно-компьютерные технологии обычно определяются как совокупность операций в логистических системах, связанных с получением  и обработках потоков информации в реальном масштабе времени о внутренних материальных потоков, характеристиках и запасах незавершенного производства, готовой продукции, грузовых отправках, параметрах заказов и других логистических характеристиках. С точки зрения внешней логистики фирмы нуждаются в коммуникациях с логистическими посредниками в обработке заказов, транспортировке, грузопереработке, управлении запасами с торговыми посредниками, банками, страховыми фирмами и непосредственно с конечными потребителями готовой продукции.

      Логистические информационно-компьютерные технологии относятся к классу так называемых новых информационных технологий, которые определяются как совокупность внедряемых («встраиваемых») в системы организационного управления принципиально новых средств и методов обработки данных, представляющих собой целостные технологические системы и обеспечивающих целенаправленное создание, передачу, хранение и отображение информационного продукта (данных, идей, знаний) с наименьшими затратами и в соответствии с закономерностями той социальной среды, где развиваются новые информационные технологии.

      Различают следующие виды базовых информационных технологий:

  • микроэлектронных компонентов;
  • технического обеспечения;
  • программного обеспечения;
  • телекоммуникаций.

     Сложность, большая размерность и наличие огромного количества документов, используемых при управлении материальными потоками в логистических системах, вызвали появление за рубежом концепции «Electronic Data Interchange» - EDI («электронного обмена данными»). В наиболее общей трактовке EDI представляет собой компьютерный информационный обмен между пользователями с применением стандартного формата данных и обслуживающий современные телекоммуникационные технологии.

      Использование EDI улучшает достоверность, своевременность и качество логистической информации. Для реализации всех преимуществ EDI необходимо связать все звенья логистической системы, а также потребителей и других внешних пользователей логистической информации телекоммуникационными каналами.

     Непосредственно выгода применения EDI в логистических системах проявляется в следующих основных моментах:

  • возрастании производительности в операционном менеджменте;
  • улучшении канальных взаимоотношений между звеньями логистической системы;
  • возрастании производительности внешних подсистем логистической системы;
  • возрастании способности к полной интеграции действий звеньев логистической системы;
  • уменьшении операционных и административных издержек.

     Повышении производительной достигается за счет быстрой передачи и обработки информации, а точности и достоверности данных – за счет уменьшении количества бумажных документов и возможности ошибок ввода данных. Сокращение логистических издержек достигается за счет уменьшения доли живого труда и материальных затрат, связанных с печатью, почтой, процедурами бумажного документооборота; уменьшение административных затрат. Известно множество примеров успешного использования EDI крупнейшими зарубежными фирмами. Например, концерн Volvo получает ежегодную экономию около 30 миллионов долларов в автоматизированной дистрибутивной сети управления запасами за счет внедрения EDI.

    Для EDI существенными являются коммуникационные и информационные стандарты. Коммуникационные стандарты определяют технические характеристики таким образом, чтобы компьютеры могли корректно интерпретировать обмен информацией. Они определяют характеристики приема, преобразования и скорость передачи данных. Информационные стандарты регламентируют структуру и вид документов, которые должны быть переданы.

    Основным глобальным стандартом в системе EDI является стандарт  UN/EDIFACT утвержденный ООН и ISO. Стандарт UN/EDIFACT базируется на международном стандарте синтаксических правил (ISO 9735) и международном стандарте Справочника элементов торговых данных (ISO 7372). Он представляет собой набор принципов обмена деловыми данными между промышленными предприятиями, экспортерами, снабженческими организациями, оптовыми дистрибьюторами, брокерами, агентами, экспедиторами, перевозчиками, банками, страховыми компаниями, административными и правительственными организациями и институтами. Стандарт формирует однообразно построенные сообщения, которые базируются на международных стандартах, заменяет традиционные бумажные документы на электронные каталоги (файлы). Преимуществами использования стандарта UN/EDIFACT является ускорение информационных логистических потоков, адаптация к различным архитектурам компьютеров и телекоммуникационным сетям и повышение на этой основе конкурентоспособности фирм.

    Внедрение системы EDI и стандарта EDIFACT существенно изменили логистический процесс, сблизив отношения между логистическими посредниками: грузоотправителями, перевозчиками, экспедиторами и т.д. Пользователи EDI и EDIFACT, объединенные в национальные ассоциации, имеют возможность постоянно расширять стандартную информационную базу данных, упрощать и унифицировать документооборот и повышать на этой основе эффективность логистических информационно-компьютерных технологий.

     При внедрении стандарта UN/EDIFACT достигаются существенные преимущества в операциях физического распределения фирменных логистических систем, а именно: облегчается подготовка грузовых партий к отправке; определяется в кратчайшее время местоположение товара, транспортного средства, контейнера; наличие запасов на складах дистрибутивной сети и производителя; наличие грузов к отправке; определяется на любом участке интермодальной перевозки местонахождение груза и точное время его прибытия в пункт назначения; существенно упрощаются процедуры планирования, регулирования, контроля и мониторинга.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Технико-экономическая  характеристика

    ЗАО «ПРЕМЬЕР»

2.1. Информация о предприятии и его бизнесе

      Закрытое  акционерное общество «Премьер»  находится по адресу: 241037, г. Брянск, ул. Красноармейская, 103.

      Основными видами деятельности фирмы являются:

    1. Закупочная деятельность
    2. Сбытовая деятельность (розничная торговля мебелью, мебельными аксессуарами, сопутствующими товарами)
    3. Маркетинговая деятельность
    4. Участие в выставках
    5. Сервисное обслуживание клиентов (доставка мебели, услуги по сборке мебели)

      Закрытое  акционерное общество «Премьер»  занимается реализацией различных  товарных групп мебели и сопутствующих  товаров. К этим группам относятся:

    1. мягкая мебель
    2. спальни
    3. детские комнаты
    4. прихожие
    5. офисная мебель
    6. плетеная мебель из ротанга
    7. матрасы
    8. аксессуары (настольные лампы, декоративные шторы, ширмы)

Информация о работе Логистическое управление информационной политикой на предприятии ЗАО «ПРЕМЬЕР»