Логистическая деятельность в организации. Логистические информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 13:57, контрольная работа

Описание

Главная задача информационных систем в этой области – обеспечить актуальную и точную информацию о рынке и продажах, способствовать сокращению административных расходов. Интегрированная система управления сбытом фирмы является частью общефирменной системы информации и управления, которая должна обеспечивать потребителя несколькими формами важнейшей информации, в том числе цифровыми и текстовыми данными, графической информацией и т. п.

Содержание

Понятие и содержание логистической информационной
системы. Четырехуровневая иерархия системы…………………………….3
Виды и типы логистических информационных систем.
Система электронного взаимообмена в области логистики……………..….6
Задача…………………………………………………………………...….14
Литература………………………………………………………………...21

Работа состоит из  1 файл

контрольная по логистике.doc

— 121.50 Кб (Скачать документ)

много полностью структурированных или совершенно неструктурированных задач. Для слабо формализуемых задач можно использовать OLAP –

технологии, которые в последнее время  получили достаточно широкое

распространение.

      ЛИС, создающие управленческие отчеты, обеспечивают информационную поддержку пользователю, т.е. предоставляют доступ к информации в БД и её частичную обработку. Модельные ЛИС предоставляют пользователю модели – логистические, финансовые, статистические, математические и др., с помощью которых осуществляется принятие логистических

решений “что-если”. Экспертные ЛИС обеспечивают выработку и оценку

альтернатив за счет создания экспертных систем, связанных с обработкой

знаний  в области логистики. 

     Тип ЛИС зависит от того, чьи интересы она обслуживает и на каком

уровне  управления используется. Рассмотрим классификацию ИС по уров-

ням управления и классификации персонала. 

                Логистические информационные системы: 
 

   1)для оперативного       2)  для тактического            3) для стратегического

   (логистические                    уровня управления           уровня управления

   операции) уровня               (среднесрочный                  (высшего уровня)

   управления                              прогноз) 

а) заказы

б)обработка заказов                     управленче-                          ЛИС поддерж-

в) перемещение                            ские ЛИС для                          ки принятия

г) регистрация авиабилетов         высшего звена                      стратегических

д)основные графики                                                                   решений

е)краткосрочные графики

   (понедельный формат)

    (ежедневный формат)

ж)требуемые ресурсы и др. 
 

        ЛИС                                                     ЛИС для ме-

специалистов                                         неджеров среднего звена 

 ЛИС офисной авто-                                 управленческие

     матизации                                                      ЛИС 

   ЛИС обработки                                        ЛИС поддержки

        знаний                                                принятия решений

     Решение логистических задач для предприятий, объединенных в

ИЦП в условиях РЛВ, диктует необходимость разработки среды интегрированной логистической поддержки, а именно интегрированных ЛИС.

     Функционирование интегрированных ЛИС возможно при использовании

современных и новейших ИТ, к которым можно  отнести ERP – система

планирования  ресурсов предприятия, SAP R/3 – организационно – экономическая система управления предприятием, SCM – система управления цепочкой поставок, CALS – система поддержки жизненного цикла продукции на всех стадиях на основе использования единого информационного пространства всех участников. Как было отмечено в первом параграфе четвертой главы, наиболее современными являются CALS – технологии, которые настроены на ЖЦИ и призваны обеспечить его интегрированную логистическую поддержку на протяжении 10 – 20 лет после создания изделия.

     Научно – исследовательский центр  “Прикладная логистика” в концептуальной модели CALS-технологий выделяет в качестве одного из базовых элементов интегрированную логистическую поддержку.

  Несомненно, этот блок представляется наиболее важным для управления

процессами  поставок. С его помощью обеспечивается интеграция различных этапов ЖЦИ. В западной терминологии блок вопросов, связанный с

логистическим обеспечением послепродажной стадии ЖЦИ, объединен

понятием  “интегрированная логистическая поддержка” (ИЛП), которая

является  важнейшей составной частью концепции CALS.

     Интернет может и должен быть  использован для передачи информации  о материальном товаре (его свойствах,  количестве, местонахождении и оплате), а также информации о качестве самого товара- для фирм, занимающихся торговлей сведениями, программным обеспечением, различными информационными услугами.

При этом информация может использоваться внутри предприятий или в процессе сообщения  с внешней средой. В первом случае Интернет может служить коммуникационной основой для связи и обмена данными между различными подразделениями крупных компаний, в том числе расположенными на большом расстоянии друг от друга (удешевление междугородней связи, возможность передачи большого количества форматов данных). Сама же используемая возможность Интернета- связь и взаимодействие с внешней средой предприятия, в частности с поставщиками, покупателями, владельцами транспортных средств, т.е. Участниками процесса товародвижения.

Выделяют  четыре основные такого взаимодействия:

  1. Размещение в Интернете информационно-рекламных сайтов каждым из потенциальных участников. Масштабы таких сайтов могут варьироваться от размеров сайта-визитки (одна страничка с основной информацией) до полностью автоматизированного оптового Интернет-магазина. Достоинством этого варианта является достаточная самостоятелтность проекта в техническом и маркетинговом плане.
  2. Виртуальная «встреча» участников потенциальной сделки на специализированном сайте, содержащем базу данных по потенциальным поставщикам и покупателям. Все участники в таких базах данных находятся в постоянной связи друг с другом, средства для этого предастовляются создателями базы.
  3. Очередной этап укрепления виртуальных отношений-предоставление создателями базы данных дополнительного  сервиса своим клиентам-пользователям базы. Возможные элементы дополнительного сервиса следующие:
  • сопутствущая информация, в том числе статистическая и аналитическая;
  • встроенная платежная система;
  • персонализация настроек работы базы данных;
  • защита от несанкционированного доступа к информации;
  • присвоение клиенту уникальной цифровой подписи;
  • возможность контроля этапов реализации заключенной сделки;

    организация торговых площадок (e-marketplaces) с проведением  онлайновых торгов;

        4.   Внедрение в базу данных  экспертного блока в виде        автоматизированной экспертной системы или обращение к мнению реальных менеджеров.  По запросу участников экспертный блок может подобрать оптимального контрагента и построить рациональную логистическую цепь из участников базы данных. Реальным менеджерам можно также поручить процесс организации сделки и слежение за выполнением обязательств. Таким образом, подробную систему следует называть «Виртуальным логистическим оператором».

Приведенные базы данных (модели 2-4) могут быть созданны:

  • покупателями (buyer-driven);
  • продавцами (supplier-driven или seller-driven);
  • третьей стороной (third-party-driven)-независимыми коммерческими организациями, которые берут на себя проблему совершенствования (продвижения) базы в Интернете и заинтересованы в прибыли от такой посреднеческой деятельности.

     Выделяют также 4 модели организации таких баз в зависимости от технологии, положенной в основу их функционирования:

    · Онлайновый каталог;

    · Аукцион;

    · Биржа;

    · Сообщество.

     В настоящее время перспективным  считается переход на максимальную  автоматизацию системы документооборота предприятия, а также ее интеграцию с деятельностью представительства предприятия в Интернете. Применение каждого из указанных видов технологий Интернета в работе может принести определенную пользу – от гибкой информационной поддержки до полной автоматизации систем закупки и сбыта предприятия.

    Развитие логистики на всех  уровнях экономических отношений  хозяйствующих субъектов было  бы не возможно без телекоммуникаций, информационных систем и информационно-компьютерных  технологий.    Возрастание роли информационных потоков в логистике обусловлено следующими основными причинами.

     Информационое обеспечение логистического процесса необходимо для управления материальными и финансовыми потоками. Качество информационного обеспечения логистического процесса определяется тем, насколько эффективно осуществляется управление материальными и финансовыми потоками, независимо от мощности используемого программного обеспечения, объемов информации и быстродействия компьютеров.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача (деловая ситуация). 

  1. При рассмотрении вопросов работы логистической информационной системы в целом предполагается, что информация не просто накапливается  и передается, а служит инструментом принятия административно-коммерческих решений. В связи с этим особое внимание уделяется информационному обеспечению процессов совершенствования логистической деятельности (четвертый функциональный уровень логистической информационной системы).

    В целях  совершенствования логистической  деятельности необходимо получить ответы на следующие вопросы.

          1. Что мы делаем в настоящее  время (необходим анализ текущих  целей и логистических операций)

          2. Что мы хотим делать в будущем  (необходимо сформулировать новые  цели и задачи логистической  деятельности)

         3. Что лучше для этого подойдет (необходимо проанализировать Логистические инструменты достижения новых целей и задач и выбрать из них оптимальное.

          4. Верен ли путь по которому  мы идем (необходимо измерять  и сравнивать фактические показатели  логистической деятельности с ожидаемыми показателями)?

    Далее выполните следующее:

    1. Проанализируйте  логистическую деятельность вашей  компании и изложите ответы  на поставленные вопросы

    2. Разработайте  карту одного из основных логистических  процессов и диаграмму предшествования

    3. Определите  и обоснуйте направления совершенствования  данного логистического процесса.

                         

Введение:

Основные  направления коммерческой деятельности компании – производство и реализация продуктов мясопереработки (колбасы, сосиски, сардельки, копчености, различных мясных полуфабрикатов ит.д.)

  1. Что мы делаем в настоящее время (необходим анализ текущих целей и логистических операций)

    Я буду рассматривать логистическую деятельность компании в которой я работаю, она называется мясоперерабатывающее предприятие ООО «», которое находится по адресу Кировская обл., Слободской район, п. Зониха.

    Характеристика  деятельности организации: ООО «» является производителем колбасных изделий  и мясных полуфабрикатов. 

Реализация  оценивается тоннажем в зависимости от сезона.

В настоящее  время фирма имеет одного собственного водителя, которые осуществляют реализацию в г.Кирове и области, это маленький  круг клиентов в который входит некоторое  количество мелкого опта в лице индивидуальных предпринимателей. А также наемных водителей из разных компаний, осуществляющих доставку по области (клиентская база более 50 клиентов, из них 7 клиентов крупного опта).

Информация о работе Логистическая деятельность в организации. Логистические информационные системы