Логистическая деятельность в организации. Логистические информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 13:57, контрольная работа

Описание

Главная задача информационных систем в этой области – обеспечить актуальную и точную информацию о рынке и продажах, способствовать сокращению административных расходов. Интегрированная система управления сбытом фирмы является частью общефирменной системы информации и управления, которая должна обеспечивать потребителя несколькими формами важнейшей информации, в том числе цифровыми и текстовыми данными, графической информацией и т. п.

Содержание

Понятие и содержание логистической информационной
системы. Четырехуровневая иерархия системы…………………………….3
Виды и типы логистических информационных систем.
Система электронного взаимообмена в области логистики……………..….6
Задача…………………………………………………………………...….14
Литература………………………………………………………………...21

Работа состоит из  1 файл

контрольная по логистике.doc

— 121.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине «Логистика» на тему:

«Логистическая  деятельность в организации. Логистические  информационные системы». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание. 

  1. Понятие и  содержание логистической информационной

     системы.  Четырехуровневая иерархия системы…………………………….3

  1. Виды и типы логистических информационных систем.

    Система электронного взаимообмена в области  логистики……………..….6

  1. Задача…………………………………………………………………...….14
  2. Литература………………………………………………………………...21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие и содержание логистической информационной системы. Четырехуровневая иерархия системы.

     В условиях жесткой конкуренции особое значение придается планированию и  управлению сбытом продукции. Прежде всего  отметим, что структуре фирмы, управляющей  сбытом, требуется значительное количество информации в нужное время и в необходимой форме. Без этого невозможно надеяться на обеспечение прибыльности производства. В процессе сбытовой деятельности решаются весьма специфические проблемы, с трудом поддающиеся анализу, к тому же не всегда достаточно понятные, постоянно меняющиеся, с различными приоритетами и разной степенью значимости.

     Главная задача информационных систем в этой области – обеспечить актуальную и точную информацию о рынке и  продажах, способствовать сокращению административных расходов. Интегрированная система управления сбытом фирмы является частью общефирменной системы информации и управления, которая должна обеспечивать потребителя несколькими формами важнейшей информации, в том числе цифровыми и текстовыми данными, графической информацией и т. п.

     Для информационной поддержки сбытовой деятельности фирмы необходимо задействовать  следующие основные виды информации, 'хранимые в памяти автоматизированных информационных систем:

     · история рынка сбыта (анализ по регионам), типы сбытовых операций;

     · прогнозы динамики рынка и объема сбыта;

     · конкуренция (история, состояние, перспективы);

     · доля на рынке (история и анализ);

     · цены и ценообразование;

     · расходы;

     · модели рынка (сбыта); v

     · контроль деятельности персонала;

     · территориальное планирование, циклы деловых поездок, персональное распределение командировок;

     · источники запросов перехода на новый продукт и пр.;

     · реестр покупателей;

     · исходящая и получаемая информация;

     · печатание и отправление почтовой корреспонденции;

     · контроль и анализ результатов рекламной деятельности;

     · расчеты, связанные со сбытовой деятельностью;

     · движение заказа, выставление счетов, составление смет и отчетов;

     · доступ к внутренней и внешней информации и др.

     Исходя  из представленного списка, видно, что информационные системы обеспечивают сбытовую службу в вопросах планирования, техники сбытовых операций, наблюдения рынка, внутреннего контроля и т. д.

     Формирование  информационной системы – сложный  и многоплановый процесс, в котором  используются достижения современной информационной технологии, новейшие компьютерные системы, что делает возможным успешное руководство производственными процессами на основе применения адекватной информационной техники, методов и форм информационного обеспечения логистической системы в целом.

     Важность  информационной логистической системы  прежде всего заключается в том, что на ней базируется подсистема управления организацией соответствующего уровня. И от степени наполнения информационной системы, качества и  своевременности информации зависит эффективность системы управления в целом.

     Благодаря функционированию системы управления организацией (фирмой) достигается  выполнение цели организации определенного  уровня. Обычно принято выделять четыре уровня «лестницы целей» организации (естественно, для достижения целей каждого уровня необходима определенная информация). Соответственно информационную структуру организации целесообразно представить в виде четырехуровневой пирамиды.

     Самый низкий уровень пирамиды относится  к отдельным сделкам и запросам. Примеры этих действий: запросы заказа, обработка заказа, определение путей транспортировки, видов транспорта и т.д. Скорость информационного потока очень важна. Действующий персонал – непосредственные исполнители (клерки). Следующий уровень информационной пирамиды обеспечивает информацией, необходимой для успешного оперативного управления фирмой, основную часть менеджеров.

     Достижение  целей среднего уровня управления возможно при использовании информации, предназначаемой  для тактического управления. Стратегическое управление – это высший уровень управления, и осуществляется оно высшим руководством организации, а тактические планы и решения по ним принимают руководители среднего звена. Так как тактические планы разрабатываются в соответствии со стратегическими планами, детализируя и развивая их основные направления на более короткий период времени, естественно, и информация, необходимая для принятия решений по их выполнению, отличается от информации первого и второго уровней пирамиды.

     Концепция логистики и стратегические цели организации направлены на: а) достижение с минимальными затратами максимальной адаптации фирмы к изменяющимся условиям рынка; б) повышение доли компании на рынке;  
в) получение конкурентных преимуществ. Поэтому подсистема стратегического управления органично связана с основными потоками информационной логистической системы организации.
 
 
 
 
 
 

  2. Виды и типы  логистических информационных  систем. Система электронного  взаимообмена в  области логистики. 

Так же как и  любая другая система, ЛИС должна состоять из упорядоченно взаимосвязанных элементов и обладать некоторой совокупностью интегрированных качеств, которые позволяют производить классификацию информационной системы.

      Рассмотрим классификацию информационных  логистических систем

по различным  признакам – характеристикам.                               

      Информационные системы в логистике создаются с целью управления цепью поставок, т.е. последовательностью событий, предназначенных

для удовлетворения потребностей потребителей. У менеджеров логистических служб две основные цели:

    • во-первых, перемещать материалы в свою организацию через неё

         и из неё, добиваясь максимальной  эффективности.

    • во-вторых, содействовать тому, чтобы эффективность потока сохранялась на протяжении всей цепи поставок.

      Информационные логистические системы  для управления цепью

поставок могут  создаваться как на уровне отдельного предприятия, ИЦП,

так и на уровне региона, стран и даже групп стран.

      Стратегические ЛИС создаются на функциональном уровне, поскольку логистическая стратегия относится к разряду функциональных

стратегий, и  стратегическая ЛИС создаётся для формирования и реализации логистической стратегии направленной на решение стратегических

логистических задач, таких как размещение элементов инфраструктуры,

выбор поставщиков  и т.д.

Плановые  ЛИС создаются на административном уровне управления

для планирования цепей поставок. После анализа  логистической стратегии,

где формируются  общие цели развития организации на этапе планирования к ним добавляются детали, которые в конечном итоге превращаются в

долгосрочные  планы.

      Диспозитивные информационные системы  на тактическом уровне

создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логических систем.

      Исполнительные информационные  системы создаются на уровне

оперативного  управления. Это режим работы в реальном масштабе времени.     Создание многоуровневых АСУ материальными потоками связано со

значительными затратами, в основном в области разработки программного

обеспечения (ПО).

      В связи с этим при создании  АСУ в сфере логистики должна исследоваться возможность использования недорогого стандартного ПО с его адаптацией к местным условиям.

      Стандартные ППП применимы не  во всех видах ЛИС. Это зависит от

уровня  стандартизации решаемых задач управления материальными потоками.

      Наиболее высок уровень стандартизации  при решении задач в плановых ЛИС.

      В диспозитивных ЛИС уровень  стандартизации меньше, поскольку

производственный процесс складывается исторически и трудно поддается

стандартизации, а структура обрабатываемой информации существенно

отличается  у разных пользователей.

      В исполнительных (оперативных) ЛИС  на оперативном уровне

управления  применяется, как правило, индивидуальное ПО.

      Наиболее часто на уровне предприятия логистические информационные системы классифицируются по следующим признакам:

         по признаку структурированности задач;

         по функциональному признаку;

         по степени автоматизации;

         по характеру использования информации: стратегическая ин-

            формация, на тактическом уровне  и на уровне оперативной

            информации;

         по сфере применения;

         по уровню управления

Структурированная (формализуемая) задача – задача, где известны

все её элементы и взаимосвязи между  ними (например, начисление заработной платы). Для решения задач этого класса используются OLTP – технологии.

      Неструктурированная (неформализуемая)  задача – задача, в которой

невозможно  выделить элементы и установить между  ними связи.

      В практике работы любой организации  существует сравнительно не-

Информация о работе Логистическая деятельность в организации. Логистические информационные системы