Информационные технологии в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 10:29, контрольная работа

Описание

В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации, циркулирующей в логистических системах. Необходимым условием согласованной работы всех звеньев логистической цепи является наличие информационных систем, которые подобно центральной нервной системе, в состоянии быстро и экономично подвести нужный сигнал к нужной точке в нужный момент. Одним из важнейших условий успешного функционирования производства в целом является наличие такой системы информации, которая позволила бы связать воедино всю деятельность (снабжение, производство, транспорт, складское хозяйство, распределение и т.д.) и управлять ею исходя из принципов единого целого.

Содержание

Введение.
1. Информационные технологии в логистике.
1. 1. Информационные технологии в логистических исследованиях.
1. 2. Задачи логистики.
1. 3. Методы решения логистических задач.
Заключение.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.doc

— 93.00 Кб (Скачать документ)

Таблица 3.1

Классификация и примеры задач, решаемых в логистике

Глобальные

Общие

Частные

1. Достижение максимального эффекта функционирования ЛС с минимальными затратами

1. Создание интегрированной системы регулирования МП и ИП

1. Снижение уровня страховых запасов

2. Разработка способов управления движением товаров

2. Сокращение времени хранения продукции в запасах

2. Моделирование ЛС и условий их надежного функционирования

3. Определение стратегии и технологии физического перемещения товаров

3. Сокращение времени перевозки

4. Разработка системы учета и анализа логистических издержек

4. Определение оптимального количества складов на обслуживаемой территории

 

5. Внедрение системы качества на предприятии

5. Поиски, выбор поставщиков

 

6. Прогнозирование объемов производства, перевозок, спроса и т.д.

6. Организация приемки, разгрузки, складирования МР

 

7. Выявление несбалансированности между потребностями и возможностями

7. Повышение текущего уровня сервисного обслуживания потребителей

 

8. Организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей

8. Выбор места расположения торговой точки

 

9. Проектирование и оптимизация структуры автоматизированных складских комплексов

9. Кратковременное увеличение мощности ЛС

 

10. Внедрение систем управления движением МП MRP, JIT и их модификаций

10. Устранение непроизводительных участков

 

11. Планирование мощности ЛЦ

11. Оформление заказов

 

12. Контроль МП

12. Выбор типа торгового посредника

 

13. Координация деятельности различных подразделений предприятий

13. Выбор вида транспорта для перевозки грузов

 

14. Внешняя и внутренняя интеграция

14. Выбор маршрута перевозки

 

15. Разработка логистической стратегии

15. Оформление внешнеторговой сделки

 

 

Заключение

Несомненно использование информационной логистики позволило наладить эффективную связь между участниками процесса управления, хотя это повлекло за собой некоторые проблемы, например, недостаток в получении и обработке данных, проблема исследования операций в управлении материальными и информационными потоками, проблема управления поставками и т.д. Для управления информационными потоками и организации электронной передачи данных между предприятиями нужно, прежде всего, достичь совместимости аппаратного оборудования и программного обеспечения.

В настоящее время эти проблемы находятся на стадии решения, так как роль информационного обеспечения логистического управления возрастает с каждым днем, приобретая массовые масштабы, тем самым ускоряет процесс формирования информационных технологий в логистике.

Что касается конкретно автоматизированных систем, то конечно без них не обойтись, если мы хотим ускорить и облегчить связи между партнерами вдоль логистических цепочек, так как, каждое движение материалов связано с передачей информации.

Коммерция как экономическая структура представляет собой совокупность фирм (предприятий), которые приобретают, хранят товары преимущественно крупными партиями и перепродают их производственным потребителям, розничной торговле, конечным потребителям, оказывая при этом сопутствующие услуги.

Наиболее распространенным является подход к коммерческой логистике как к научно-практическому направлению хозяйствования, заключающемуся в эффективном управлении материалопотоками в сферах производства и обращения - как к системе, обеспечивающей транспортно-складские процессы, и как к торгово-закупочной деятельности. Организационные формы и экономические методы логистического управления товародвижением, методы и средства его информационного и кадрового обеспечения, технические средства управления призваны максимально сократить совокупные затраты на всех стадиях хранения и передвижения товаров.

Понятием "управленческая информация" определяется перечень сведений, необходимых и достаточных для выполнения функций коммерческой деятельности, в том числе собственно коммерческого и технологического характера. Соотношением "необходимого и достаточного", регулирующим объем информации, устанавливаются требования относительно полноты и достоверности сведений. Отдельно определяются требования относительно своевременности подачи сведений в адрес лица, ответственного за принятие того или иного управленческого решения - руководителя, менеджера, специалистов коммерческих служб производственного предприятия. Массив потребной информации для каждого конкретного лица формируется с учетом его компетенции в управлении коммерческой деятельностью и должностными обязанностями — для руководителя отдела продаж (в составе службы сбыта) —  это сведения, необходимые для осуществления контроля за выполнением плана продаж по всему ассортименту, контроля за заказами и складскими запасами, ассистирования в маркетинговых исследованиях и т.д. Для менеджера по продажам — это сведения, необходимые для проведения анализа ассортимента товаров, выполнения плана продаж, поиска новых потребителей, оформления деловой документации, взаимодействия с менеджерами по рекламе, составления отчетов и т.д, для менеджера по продукту — это сведения, необходимые для разработки, внедрения и контроля за выполнением плана по продажам и маркетингу продукта, разработки стратегического плана покрытия соответствующих сегментов товарного рынка, взаимодействия с менеджерами по закупкам и т.д.

В центре эффективно управляемого материального потока должен находиться эффективно управляемый поток информации. Именно информация держит систему материального потока "открытой" в смысле способности приспосабливаться к новым условиям. Для обеспечения гибкой, ориентированной на потребителя логистической системы необходимо, чтобы физическая система функционировала параллельно информационной системе.

Список литературы

1.      Демченко А. И. Коммерческая логистика: Учеб. пособие для практ. Занятий  А. И. Демченко; Юж.-Урал. гос. ун-т, Фак. Коммерции. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008.

2.      Киршина М.В. Коммерческая логистика / М. В. Киршина. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.

3.      Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учеб. / Санкт-Петербург. гос. ун-т экономики и финансов; О. А. Новиков, В. О. Бахарев, С. А. Уваров и др.; Под общ. ред.: О. А. Новикова, В. В. Щербакова. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006.

4.      Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: Учеб. для вузов по направлениям "Менеджмент" и "Коммерция", спец. "Менеджент", "Коммерция" и "Маркетинг". - М.:Банки и биржи, 2004.

5.      Русалева Л. Ю., Мордвинова Л. И. Коммерческая логистика:Учеб. пособие/Новосиб. гос. акад. экономики и упр.-Новосибирск: НГАЭиУ,2004.

6.      Козловский, В. А. Производственный и операционный менеджмент: практикум/ В. А. Козловский, Т. В. Маркина, В. А. Макаров. – СПб.: Специальная литература, 1998. – 216 с.

7.      Логистика:учеб. пособие / Б. А. Аникин [и др.]; под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 408 с.

8.      Основы логистики: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям – "Логистика", "Маркетинг", "Коммерция (торговое дело)"/Ю. А. Щербанин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 320 с.

9.      Основы логистики: учебное пособие/Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 200 с.

10. Эффективная логистика. / Л. Б. Миротин, И. Э. Ташбаев, О.Г. Порошина – М.: Издательство "Экзамен", 2003. – 160 с

2. Практическая часть

Завод выпускает два вида двигателей. На изготовление одного двигателя первого вида расходуется 2 тонны чугуна и 1 тонна стали, а на изготовление одного двигателя второго вида – 1 тонна чугуна и 3 тонны стали. Завод располагает на месяц 120 тоннами чугуна и 140 тоннами стали и должен изготовить не менее 20 двигателей обоих видов.

Составить месячный план производства двигателей, максимизирующий прибыль завода, если от сбыта одного двигателя первого вида прибыль составляет 4 тыс. у. е., а второго – 6 тыс. у. е.

          Решение:

Таблица 2.1

Тип трактора

Чугун на ед., тонн

Сталь на ед., тонн

Прибыль, тыс. у. е.

Кол-во двигателей

Чугун всего, тонн

Сталь всего, тонн

1

2

1

4

20

 

 

2

1

3

6

 

 

 

Всего было

 

 

 

 

120

140

 

Учитывая максимальные показатели расходуемого материала для двигателей обоих видов и имеющиеся ограничения ресурсов, найдем возможное максимальное количество выпуска для каждого. И рассчитаем вероятную прибыль.

Двигатель 1 вида (мах — чугун)

120 тонн/2 тонн = 60 шт.

60 шт. * 4 тыс. у. е. = 240 тыс. у. е.

Двигатель 2 вида (мах — сталь)

140 тонн/3 тонн = 46 шт.

46 шт. * 6 тыс. у. е. = 280 тыс. у. е.

Из произведенных расчетов видим, что для достижения максимальной прибыли, выгоднее изготавливать двигатели 2 вида.

К = 280/240 = 1,16

Однако, выгода не столь явная, и по условию, необходимо изготовить не менее 20 двигателей обоих видов.

Таблица 2. 2

Тип трактора

Чугун, тонн

Сталь, тонн

Прибыль за ед., тыс. у. е.

Кол-во двигателей

Чугун всего, тонн

Сталь всего, тонн

Прибыль произв-а, тыс. у. е.

1

2

1

4

20

40

20

80

2

1

3

6

40

40

120

240

Итого

 

 

 

60

80

140

320

Всего было

 

 

 

 

120

140

 

Остаток

 

 

 

 

40

 

 

Информация о работе Информационные технологии в логистике