Информационные технологии в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 10:29, контрольная работа

Описание

В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации, циркулирующей в логистических системах. Необходимым условием согласованной работы всех звеньев логистической цепи является наличие информационных систем, которые подобно центральной нервной системе, в состоянии быстро и экономично подвести нужный сигнал к нужной точке в нужный момент. Одним из важнейших условий успешного функционирования производства в целом является наличие такой системы информации, которая позволила бы связать воедино всю деятельность (снабжение, производство, транспорт, складское хозяйство, распределение и т.д.) и управлять ею исходя из принципов единого целого.

Содержание

Введение.
1. Информационные технологии в логистике.
1. 1. Информационные технологии в логистических исследованиях.
1. 2. Задачи логистики.
1. 3. Методы решения логистических задач.
Заключение.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.doc

— 93.00 Кб (Скачать документ)


 

 

 

Содержание

Введение.

1. Информационные технологии в логистике.

            1. 1. Информационные технологии в логистических исследованиях.

            1. 2. Задачи логистики.

            1. 3. Методы решения логистических задач.

Заключение.

Список литературы.

Практическая часть.

 



 

Введение

В течение последних лет бурно развиваются основанные на информатике новые логистические технологии, без которых сложно осуществлять деятельность любому предприятию.

Любое производственное предприятие является открытой системой, которая материальным и информационным потоками связана с поставщиками, потребителями, экспедиторами и транспортными организациями. Такие связи, определяют некоторые сбои в осуществлении деятельности каждым из участников в общей системе сотрудничества (партнерства). Поэтому информационное обеспечение логистического управления является одним из наиболее важных и актуальных направлений. Благодаря успешному управлению информационными потоками можно сократить складирование (лучшее управление запасами, согласованность действий поставщика и потребителя, замена складирования готовой продукции складированием полуфабрикатов или сырья), а так же за счет обмена информации удается также ускорить транспортировку (согласованность всех звеньев транспортной цепочки).

В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации, циркулирующей в логистических системах. Необходимым условием согласованной работы всех звеньев логистической цепи является наличие информационных систем, которые подобно центральной нервной системе, в состоянии быстро и экономично подвести нужный сигнал к нужной точке в нужный момент. Одним из важнейших условий успешного функционирования производства в целом является наличие такой системы информации, которая позволила бы связать воедино всю деятельность (снабжение, производство, транспорт, складское хозяйство, распределение и т.д.) и управлять ею исходя из принципов единого целого.

 

1.  1 Информационные технологии в логистике

Информационные технологии – совокупность методов, производственных и прогpамнотехнологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения надежности и оперативности работы с ними.

Исследования логистических процессов, проводившиеся в научных центрах развитых стран, свидетельствуют о том, что главные направления развития логистических систем в ближайшие годы будут тесно связаны с компьютерными технологиями. Рассмотрим основные направления развития информационных технологий.

Интернет-технологии: поисковые системы (Rambler, Yahoo, Google, Яндекс), информационные серверы (Web-cepвep ИКС МИР), интерактивные магазины, браузеры (browseгs) – программы, позволяющие находить и просматривать гипертекстовые документы, помещенные в Сети, на компьютере пользователя (Мicrosоft Internet Explorer, Opera), почтовые программы (MS Outlook, The Bat), программы для общения (ICQ, IPhone) и др.

Использование компьютерной техники и современного программного обеспечения позволяет значительно улучшить скорость и качество управленческих решений. Современное состояние логистики и её развитие во многом сформировалось благодаря бурному развитию и внедрению во все сферы бизнеса информационно-компьютерных технологий. Реализация большинства логистических концепций (систем) таких как SDP, JIT, DDT, и других была бы невозможна без использования быстродействующих компьютеров, локальных вычислительных сетей, телекоммуникационных систем и информационно-программного обеспечения.

Разнообразные информационные потоки, циркулирующие внутри и между элементами логистической системы, логистической системой и внешней средой, образуют своеобразную логистическую информационную систему, которая может быть определена как интерактивная структура, состоящая из персонала, оборудования и процедур (технологий), объединенных связанной информацией, используемой логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.

Если в информационной системе осуществляется автоматизированная обработка информации, то техническое обеспечение включает в себя компьютерную технику и средства связи между компьютерами.

Широкое проникновение логистики в сферу управления производством в существенной степени обязано компьютеризации управления материальными потоками. Компьютер стал повседневным орудием труда для работников самых разнообразных специальностей, с ним научились обращаться ему поверили. Программное обеспечение компьютеров позволяет на каждом рабочем месте решать сложные вопросы по обработке информации. Эта способность микропроцессорной техники дает возможность с системных позиций подходить к управлению материальными потоками, обеспечивая обработку и взаимный обмен большими объемами информации между различными участниками логистического процесса.

При реализации функций логистики на предприятии составляют основные направления программы работ:

      определяются технические средства для выполнения программного задания;

      составляются требования к качественным характеристикам и определяется необходимый объем финансовых и трудовых ресурсов;

      определение базовых методов формирования программных заданий;

      выбор организационной формы осуществления программных заданий;

      составление сетевой модели выполнения этапов и работ;

      разработка системы критериев оценки и мотиваций действий;

      организация контроля, учета и оценки хода работ.

Логическая система на производстве эффективна только тогда, когда создаются условия для ее интеграции в текущие производственные и коммерческие процессы. Эта проблема решается путем создания информационного базиса соответствующего данному виду производства и его объему и прочим характеристикам производственной структуры предприятий.

Также к этому относятся "актуальные обзоры" фондов (наличие фактических и планируемых заказов, содержание производственных основных и промежуточных складов) и сроков (поставки, обработки, ожидания, простои, соблюдение сроков). Для сбора этих данных производственная система по всему предприятию располагает "датчиками и измерительными инструментами", которые контролируют объемы и сроки текущих процессов.

В настоящее время между партнерами широко распространяются технологии безбумажных обменов информацией. На транспорте вместо сопровождающих груз многочисленных документов (особенно в международном сообщении) по каналам связи (Интернет) синхронно с грузом передается информация, содержащая о каждой отправляемой единице все необходимые для нее характеристики товара и реквизиты. При такой системе на всех участках маршрута в любое время можно получить исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого принимать управленческие решения. Логистическая система дает возможность грузоотправителю получать доступ к файлам, отражающим состояние транспортных услуг и загрузку транспорта. Возможен автоматический документальный обмен между производителями товаров и крупными магазинами, включающий обмен накладными и транспортными конторами при прямой отправки товаров от производителя к покупателю. С помощью технологии безбумажных обменов информацией покупатель может непосредственно оформить заказы на покупку.

Электронный обмен данными — процесс, который позволяет с помощью компьютеров наладить связь между компаниями, заключить сделку с помощью глобальных и локальных вычислительных сетей, которые непосредственно организуют взаимодействие между компьютерами различных компаний. Чтобы реализовать эти возможности, компании заключают стандартные протоколы обмена и заключают между собой договора.

 

1.   2 Задачи логистики

К общим задачам относятся:

1)     создание системы регулирования материальных и информационных потоков;

2)     прогнозирование возможных объемов производства, перевозок, складирования;

3)     определение не состыковки между необходимостью и возможностью реализовать ее на производстве;

4)     выявление спроса на продукт, выработанный и продвигаемый в рамках логистической системы;

5)     организация предпродажного и после продажного обслуживания.

Частные задачи имеют более узкое направление и включают:

1)     создание минимальных запасов;

2)     максимальное сокращение времени хранения готовой продукции;

3)     сокращение времени перевозок.

Понятие логистической системы является главным в логистике. Сложная организационная система, состоящая из фрагментов звеньев, объединенных в одном процессе управления материальными и сопутствующими процессами, является логистической.

Задачи функционирования звеньев системы объединены внутренними задачами структуры бизнеса или внешними целями. Между элементами-звеньями логистической системы установлены определенные функциональные связи и отношения. Некоторый экономический и функциальнообособленный объект называется логистическим звеном системы. Он выполняет свою узкую роль, определенную логистическими операциями и функциями. Существует несколько типов звеньев логистической системы:

      генерирующие;

      преобразующие;

      поглощающие.

Часто встречаются смешанные звенья логистической системы, в которых представлены сразу три основных типа, скомбинированные в различных сочетаниях.

Еще одним понятием логистики является логистическая цепь. Большое количество звеньев логистической системы представляют логистическую цепь.

Следующее понятие в логистике – логистическая сеть.

Логистическая сеть – это большое количество звеньев логистической системы, находящихся во взаимосвязи между собой по материальным или сопутствующим им информационным и денежным потокам в границах логистической системы.

Концепцию общих издержек обычно связывают еще с одним понятием в логистике – логистическим каналом.

Логистическим каналом — считается упорядоченное множество звеньев логистической системы, включающее в себя полный объем логистических цепей или их участников, проводящее материальные потоки от поставщика материальных ресурсов, нужных для изготовления конкретного типа товара, до непосредственных потребителей.

 

 

1. 3 Методы решения логистических задач

Научную базу логистики составляет широкий спектр методов, разработанных в рамках различных дисциплин. Перечислим некоторые из них.

Математика:

      теория вероятностей;

      математическая статистика;

      теория случайных процессов;

      теория матриц;

      факторный анализ, математическая логика;

      теория нечетких множеств и др.

Исследование операций:

      линейное, нелинейное и динамическое программирование;

      теория игр;

      теория статистических решений;

      теория массового обслуживания;

      теория управления запасами;

      метод имитационного моделирования;

      метод сетевого планирования и управления;

      теория эффективности и др.

Техническая кибернетика:

      теория больших систем;

      теория прогнозирования;

      общая теория управления;

      теория автоматического регулирования;

      теория графов;

      теория информации;

      теория расписаний и др.

Экономическая кибернетика:

      теория оптимального планирования;

      теория эффективности;

      теория квалиметрии;

      функциональностоимостной анализ;

      методы маркетинговых исследований;

      менеджмент;

      теория принятия решений;

      производственный менеджмент;

      стратегическое и оперативное планирование;

      ценообразование;

      управление качеством;

      управление персоналом;

      управление проектами;

      управление инвестициями;

      социальная психология;

      экономика и организация транспорта, складского хозяйства, торговли идр.

Прогностика:

      методы перспективного экономического прогнозирования;

      прогнозирование временных рядов;

      регрессионный и корреляционный анализ;

      методы логического прогнозирования;

      экспертные методы и др.

Информация о работе Информационные технологии в логистике