Автоматизированные системы управления товародвижением оптовой базы, крупного магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 23:57, реферат

Описание

Целью исследования является разработка предложений по снижению издержек на предприятии за счет совершенствования методов управления транспортом при оптимизации товарных потоков, перевозке сырья и готовой продукции. Задачи исследования:
1. Анализ особенностей функционирования транспортных ресурсов в логистической системе ОАО «Колос».
2. Оценка вариантов взаимодействия транспортных средств и подразделений предприятий на стадиях снабжения и сбыта.
3. Определение характеристик процессов, протекающих в логистических системах, таких как организация складского хозяйства, транспортировка, упаковка
4. Анализ динамики изменения спроса на хлебобулочные изделия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
I. Теоретическая часть: автоматизированные системы управления
товародвижением оптовой базы, крупного магазина………………………5
II. Расчетная часть: разработка маршрутов и составление
графиков доставки товаров автомобильным транспортом……………......15
III. Практическая часть………………...………………...……………….......26
3.1. Общая характеристика предприятия………………...………………….26
3.2. Описание и анализ подсистемы распределения………………..............31
3.3. Предложения, рекомендации по оптимизации
товарных потоков…………………………...………………...……………...39
Заключение……...………………...………………...……………………....... 42
Список использованной литературы………………………………………...44

Работа состоит из  1 файл

Курсовая МЛ.docx

— 133.16 Кб (Скачать документ)

 

 

Таблица 2.5

График работы транспорта

 

№ машины

Первая поездка

Вторая поездка

Третья поездка

Общее время работы

Принадлежность автомобиля

№ маршрута

Отправление со склада

Прибытие на склад

№ маршрута

Отправление со склада

Прибытие на склад

№ маршрута

Отправление со склада

Прибытие на склад

1

6

8:00

12:11

5

12:41

16:11

     

8ч. 11 м.

С

2

3

8:00

10:29

4

10:59

13:53

1

14:23

17:07

9ч. 7м.

С

3

7

8:00

10:15

2

11:45

14:52

     

6 ч. 52м.

Н


 

Таблица 2.6

Расчет общих  затрат по доставке заказов

 

№ Машины

Принадлежность

№ Маршрута

Количество перевезенного  за день груза, коробок

Пробег за день, км

Плата за пользование автомобилем

Условно-переменные расходы

Условно-постоянные расходы,  связанные с содержанием  и  использованием автомобиля

Дополнительная плата  за работу водителя в сверх урочное  время

Штраф за неполное использование  вместимости автомобиля

Штраф за неполное использование  автомобиля по времени

Всего плата за пользование  автомобилем

1

С

6,5

232

60

900

300

355

-

-

1555

2

С

3,4,1

337

58

870

300

635

-

-

1805

3

Н

7,2

188

36

1080

2500

-

120

-

3700

ИТОГО

757

154

2850

3100

990

120

-

7060


 

Таблица 2.7

Анализа результатов  планирования доставки заказов

 

Показатель

Формула расчета

Итого

Общие затраты по доставке заказов, у.д.е.

C общ

7060

Количество перевезенного  груза, коробки

Р общ

757

Пробег транспорта, км

L общ

154

Количество маршрутов, единиц

N

7

Коэффициент использования  грузовместимости транспорта

0,901

Затраты по доставке, приходящиеся на 1 км пробега у.д.е.

CL=Cобщ/Lобщ

45,84

Затраты на перевозку единицы  груза у.д.е.

CР = Cобщобщ

9,33


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ниже приведем второй вариант возможного размещения маршрутов для выбора оптимального из предложенных.

                           
         

10

 

9

           
 

12

                       
               

8

 

7

     
       

11

             

6

 
 

13

                       
           

0

             
   

14

             

3

     
           

5

   

1

       
                           
     

15

     

4

     

2

   
                           

 

Рис.2.5. Карта-схема зоны обслуживания

 

Таблица 2.8

Расчет основных параметров маршрута

 

№ маршрута

№ магазина

Размер заказа, количество коробок

Расчеты по маршрутам

П

М

Н

1

10

 

12

40

М: 0-10-9-8-1-0

Кор: 110 кор.

Р: 110*0,5=55 мин

L: 21*3=63 мин

К: 4*15=60 мин

Т: 55+63+60=178 мин

 

9

 

6

 
 

8

 

24

20

 

1

 

8

 

2

11

 

20

28

М: 0-11-12-13-15-0

Кор: 120 кор.

Р: 120*0,5=60 мин

L: 25*3=75 мин

К: 4*15=60 мин

Т: 60+75+60=195 мин

 

12

 

6

20

 

13

 

36

 
 

15

 

10

 

3

3

 

26

 

М: 0-3-2-4-5-0

Кор: 105 кор.

Р: 105*0,5=52,5 мин

L: 17*3=51 мин

К: 4*15=60 мин

Т: 52,5+51+60=163,5 мин

 

2

 

17

24

 

4

 

18

 
 

5

 

20

 

4

1

10

   

М: 0-1-3-2-4-5-15-0

Кор: 116 кор

Р: 116*0,5=58 мин

L: 29*3=87 мин

К: 6*15=90 мин

Т: 58+87+90=235 мин

 

3

24

   
 

2

26

   
 

4

10

   
 

5

34

   
 

15

   

12

5

5

   

40

М: 0-5-3-6-0

Кор: 118 кор

Р: 118*0,5=59 мин

L: 18*3=54 мин

К: 3*15=45 мин

Т: 59+54+45=158 мин

 

3

   

48

 

6

   

30

6

6

20

   

М: 0-15-13-12-10-9-11-0

Кор: 106 кор

Р: 106*0,5=53 мин

L: 25*3=75 мин

К: 5*15=75 мин

Т: 53+75+75=203 мин

 

7

8

 

34

 

8

14

   
 

9

10

   
 

11

20

   

7

10

20

   

М: 0-10-12-13-14-15-0

Кор: 82 кор

Р: 82*0,5=41 мин

L: 27*3=81 мин

К: 5*15=75 мин

Т: 41+81+75=197 мин

12

8

   
 

13

20

 

18

 

14

10

   
 

15

6

   

 

 

Таблица 2.9

График работы транспорта

 

№ машины

Первая поездка

Вторая поездка

Третья поездка

Общее время работы

Принадлежность автомобиля

№ маршрута

Отправление со склада

Прибытие на склад

№ маршрута

Отправление со склада

Прибытие на склад

№ маршрута

Отправление со склада

Прибытие на склад

1

1

8:00

10:58

2

11:28

14:43

3

15:13

17:57

9ч. 57 м.

С

2

4

8:00

11:55

5

12:25

15:03

     

7ч. 3м.

С

3

6

8:00

11:23

7

11:53

15:10

     

7ч. 52м.

Н


 

Таблица 2.10

Расчет общих  затрат по доставке заказов

 

№ Машины

Принадлежность

№ Маршрута

Количество перевезенного  за день груза, коробок

Пробег за день, км

Плата за пользование автомобилем

Условно-переменные расходы

Условно-постоянные расходы,  связанные с содержанием  и  использованием автомобиля

Дополнительная плата  за работу водителя в сверх урочное  время

Штраф за неполное использование  вместимости автомобиля

Штраф за неполное использование  автомобиля по времени

Всего плата за пользование  автомобилем

1

С

1,2,3

335

63

945

300

885

-

-

2130

2

С

4,5

234

47

705

300

15

-

-

1020

3

Н

6,7

188

52

1560

2500

260

160

-

2920

ИТОГО

757

162

3210

3100

1160

160

-

6070


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.11

Анализа результатов  планирования доставки заказов

 

Показатель

Формула расчета

Итого

Общие затраты по доставке заказов, у.д.е.

C общ

6070

Количество перевезенного  груза, коробки

Р общ

757

Пробег транспорта, км

L общ

162

Количество маршрутов, единиц

N

7

Коэффициент использования  грузовместимости транспорта

0,901

Затраты по доставке, приходящиеся на 1 км пробега у.д.е.

CL=Cобщ/Lобщ

37,47

Затраты на перевозку единицы  груза у.д.е.

CР = Cобщобщ

8,02


 

Результаты по двум проектам занесем в общую таблицу.

Таблица 2.12

 Сравнительная  характеристика проектов

 

Наименование  показателя

Проект  № 1

Проект  № 2

Общие затраты по доставке заказов, руб.

7060

6070

Количество  перевезенного груза, коробки

757

757

Пробег  транспорта, км

154

162

Количество  маршрутов, единиц

7

7

Коэффициент использования грузовместимости транспорта

0,901

0,901

Затраты по доставке, приходящиеся на 1 км пробега, руб.

45,84

37,47

Затраты на перевозку единицы груза, руб.

9,33

8,02


 

В результате произведенных  расчетов можно сделать следующие  выводы. Более рациональным для предприятия  является строительство собственного склада. Его полученные с помощью  метода центра масс координаты (6;5). Второй из разработанных вариантов маршрутов является наиболее оптимальным (его схема представлена на рисунке 3).Об этом свидетельствует определение расходов по доставке товаров для каждой из схем. Общие затраты по доставке во втором маршруте меньше на 990 руб. Соответственно, затраты на 1 км пробега ниже на 8,37 руб. (на 18%), а издержки на перевозку единицы груза на 1,31 руб.

Информация о работе Автоматизированные системы управления товародвижением оптовой базы, крупного магазина