Анализ транспортной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:11, реферат

Описание

По мере развития российской экономики всю большую актуальность приобретают производственные процессы, ориентированные на удовлетворение разнообразных потребностей рынка. Эффективную реализацию этих процессов способны обеспечить логистические методологии, позволяющие оптимизировать всю цепь товарных поставок: от материально-технического обеспечения до распределения продукции и послепродажной поддержки.

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 253.00 Кб (Скачать документ)

Выбор поставщика транспортных услуг.

Далеко не всегда компания может себе позволить содержать собственный парк транспортных средств. Кроме того, некоторые перевозки осуществляются с использованием очень дорогих транспортов (морские суда, грузовые самолеты и т. д.), поэтому предприятия часто прибегают к привлечению сторонних перевозчиков.

Поставщики транспортных услуг:

    • Перевозчики на одном виде транспорта (мелкие компании, частные перевозчики, специализированные монополисты);
    • Смешанные перевозчики, использующие несколько видов транспорта (например: автомобильные и авиаперевозки, морские и автомобильные и т.д.);
    • Специализированные перевозчики (перевоз особых грузов, например доставка мелких грузов, перевоз опасных грузов);
    • Посредники (экспедиторы, ассоциации грузоотправителей, брокеры, координирующие организацию транспортировки).

Выбор поставщика транспортных услуг – ответственный процесс, фактически это выбор стратегического партнера, поскольку от качества и стоимости его услуг в значительной мере будет зависеть качество и стоимость услуг предприятия.

Схематично процесс выбора поставщика можно представить так:

Логистическая информация как стратегический ресурс транспортного потока.

Взаимодействие участников транспортно-логистического процесса (ТЛП) путем использования электронных средств управления транспортно-складскими технологиями и электронного обмена данными наглядно демонстрирует преимущества информационной логистики. Информационное обеспечение транспортной логистики (ИОТЛ) осуществляется с помощью директивных информационных сообщений, за которые несет ответственность каждый из участников цепочки, а также посредством стандартных международных транспортных документов.

Сегодня условия транспортировки  настоятельно требуют объединения  промышленных, торговых, транспортно-экспедиторских компаний, обслуживающих инфраструктуру рынка, в интегрированные логистические сети. Именно они способны быстрее, своевременно и с минимальными затратами осуществлять поставку продукции потребителям. Решение проблемы предполагает применение качественно новой стратегической инновационной системы – интегрированной логистики.

Динамика развития экономических  и транспортных процессов, жесткие  ресурсные ограничения приводят к существенному возрастанию  скорости материальных, транспортных, финансовых и информационных потоков при сокращении при сокращении числа посредников в транспортных цепях. одновременно предприятия-участники на основе единой информационной системы достигают преимуществ, связанных со снижением общих затрат, объединением независимых рисков и повышением качества функционирования всей системы. Информационная система увеличивает ресурсный потенциал отдельных предприятий за счет привлечения ресурсов и конкурентных возможностей других участников.

Существует ряд проблем  препятствующих удовлетворению спроса на транспортные услуги:

    • Низкий уровень межотраслевой и межрегиональной координации в развитии транспортной инфраструктуры;
    • Слабое использование транспортных коммуникаций для доставки транзитных грузов;
    • Медленное совершенствование транспортных технологий и недостаточная их увязка с производственными (промышленными), торговыми, складскими и таможенными технологиями;
    • Недопустимо низкий уровень информатизации транспортного процесса и информационного взаимодействия транспорта с другими отраслями экономики.

Последняя из указанных проблем непосредственно определяет актуальность информационного обеспечения транспортной логистики.

До недавнего времени  основным фактором успеха считалась  исключительно рыночная ориентация. Однако для обеспечения стабильной рентабельности предприятия должны правильно выбирать и комбинировать ресурсы. Концепция ресурсной ориентации неизбежно приводит к пониманию приоритетного значения интегрированной логистики. Интегрированная логистика имеет следующие особенности, которые оказывают прямое воздействие на эффективность, производительность и качество функционирования транспортной системы:

    • Формирование и использование ключевых компетенций, что предполагает особо эффективное сочетание ресурсов, которыми конкуренты не располагают;
    • Сохранение стабильных ключевых компетенций в долгосрочной стратегической перспективе;
    • Возможность клиентов извлекать выгоды для себя, готовность оплачивать дополнительные услуги.

Исходя из вышеперечисленного, можно сделать следующий вывод: интегрированный логистический подход на транспорте, использующий «цепочку ценностей», ориентирован на всех участников ТЛП.

Предприятия, входящие в  интегрированные транспортно-логистические  цепи, нацелены на существенное снижение затрат за счет более быстрой оборачиваемости ресурсов, сокращения времени выполнения заказа, координации транспортной работы с сетью поставщиков (грузоотправителей-грузополучателей).

ИОТЛ с точки зрения интегрированного подхода к проблемам  транспортирования наиболее эффективно позволяет реализовывать цели бизнеса и государства. На максимизацию прибыли будут влиять такие факторы, как конкурентная позиция (позиционирование), транспортные тарифы, издержки товародвижения и структура межотраслевого взаимодействия. информационное обеспечение нацелено на эффективность и своевременность поставок, выбор между производством продукции или ее приобретением у поставщиков, предотвращение нерациональных потерь ресурсов. Среди ключевых сфер компетенции интегрированной логистики выделяют следующие: управление запасами, транспортировка, логистическая инфраструктура, складское хозяйство, грузопереработка и упаковка, логистическая информация.

ИОТЛ направлено на достижение качественного обслуживания потребителей на основе интеграции ключевых компетенций логистики. Успехи в каждой из указанных сфер имеют смысл только в том случае, если они обеспечивают повышение общей эффективности транспортно-логистических процессов.

Особо следует выделить логистическую информацию, которая  составляет важнейший стратегический ресурс транспортной логистики. использование электроники позволяет снизить издержки транспортировки благодаря более эффективному управлению информационными потоками, увеличению их скорости и координации. Понятие «информационный ресурс» является экономической категорией. Поэтому логистическая информация рассматривается как существенный ресурс в обеспечении деятельности транспортных и связанных с ним предприятий. Информационный ресурс – это весь имеющийся объем информации в логистической информационной системе предприятия или группы предприятий, входящих в информационно-логистическую сеть.

Управление информационными  ресурсами означает:

    • Оценку информационных потребностей на каждом логистическом уровне и в рамках каждой функции логистического менеджмента;
    • Изучение и рационализацию документации, организацию эффективного обмена электронными документами;
    • Преодоление проблем несовместимости типовых данных;
    • Создание системы управления данными и некоторые другие.

В результате взаимодействия информационных технологий и информационных ресурсов создается новая логистическая информация, которая передается в распоряжение пользователей – менеджеров по логистике. транспортно-логистические предприятия, объединенные в цепочку, заинтересованы в получении своевременной и точной информации на всех уровнях управления. Полученная при этом логистическая информация рассматривается как ресурс, самостоятельный фактор транспортно-перевозочной деятельности.

Основное внимание должно быть уделено изучению структуры  ресурса и его использования, включая воздействие на динамику изменения логистических затрат. Информационное обеспечение через инструменты информационной интеграции охватывает стратегический, тактический и оперативный уровни деятельности предприятия. Главная цель – целенаправленное использование логистической информации как ресурса в транспортно-лгистической цепочке. Важнейшим индикатором полноты и качества информационных ресурсов в транспортной логистике является степень удовлетворенности запросов потребителей на перевозку грузов.

Создание системы ИОТЛ – важное стратегическое решение, требующее от логистических менеджеров предприятия комплексного учета технологических, экономических, организационных и социально психологических особенностей ее развития. Отношение к логистической информации как к ресурсу означает, что по аналогии с использованием других ресурсов должен быть создан эффективный механизм управления им на базе единых стандартов информационного обеспечения.


Информация о работе Анализ транспортной логистики