Организация работы столовой открытого типа на 50 посадочных мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 00:44, курсовая работа

Описание

Пища-основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, питание чело-века - это не только его личное, но и общественное дело. В той связи можно сделать вывод о том, что массовое питание играет огромнейшую роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяют потребности людей в питании.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика предприятия 5
Снабжение предприятия 13
Организация складского хозяйства 16
Организация тарного хозяйства 19
Структура производства. Виды производственных помещений. Их характеристика. Санитарное состояние. Оснащение 19
Характеристика вспомогательных помещений 26
Производственная программа. Оперативное планирование работы производства 28
Организация труда персонала на производстве 32
Организация реализации продукции 35
Заключение 38
Список литературы 40

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ПО ОГАНИЗАЦИИ ПРОТЗВОДСТВА.doc

— 382.50 Кб (Скачать документ)

     Шкаф  для хранения моющих средств и  инвентаря (щеток, мочалок) установлен в одной из линий. Во втором отделении моечной для сушки и хранения чистой посуды оборудовано стеллажами с паровым обогревом и шкафы. Доставка чистой посуды в обеденный зал и горячий цех осуществляется через проемы с раздвижными дверями.

     Во  всех производственных помещениях столовой стены облицованы глазурованной плиткой до потолка, а полы керамической плиткой. В полах предусмотрены в достаточном количестве трапы для стока жидкости, а при необходимости и специальные лотки, покрытые сверху решетками заподлицо с полом и имеющие уклон к трапам. В каждом помещении устанавливаются умывальники для мытья рук с полочками для мыла и щеток.

 

     

     Обеспечение надлежащего санитарного состояния  столовой — прямая обязанность ее администрации и должностных лиц продовольственной службы, которые при этом руководствуются санитарно-гигиеническими требованиями.

            1.6. Производственная  программа. Оперативное планирование  работы производства

    Производственной  программой предприятий питания  является дневное расчетное меню для реализации блюд в зале данного  предприятия. Разработка производственной программы горячего цеха производится исходя из производственной программы дня. Разработка производственной программы столовой осуществляется в следующем порядке: определяются количество потребителей, общее количество блюд по группам в ассортименте, составляют расчетное меню для зала.

    Количество  потребителей может быть определено на основе графика загрузки зала или оборачиваемости мест в течение дня.

     При определении количества потребителей по графику загрузки зала основными  данными для составления графика являются: режим работы предприятия, продолжительность приема пищи одним потребителем и процент загрузки зала по часам его работы. На анализируемом предприятии ежедневно питается около 300 человек. В силу специфики предприятия общепита такого формата основная нагрузка на кухонное производство приходится на время обеденного перерыва с 11.30 до 14.30.

     Чтобы кухня могла эффективно справляться  с интенсивной нагрузкой, было принято решение отдать предпочтение компактному меню, позволяющему интенсифицировать процесс обслуживания, а также демократичной ценовой политике. Достаточно отметить, что стоимость комплексного обеда, включающего суп, мясное блюдо с гарниром и компот, составляет в среднем 120-140 рублей.

 

     

     Помимо  комплексного обеда в меню столовой «Старгород» представлен перечень ежедневно обновляемых блюд, где на долю холодных закусок приходится три позиции, а также имеются два наименования супа, четыре горячих блюда, два гарнира, три разновидности собственной выпечки (пироги, плюшки, ватрушки) и напитки.

     Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает  более 300 наименований. В меню столовой:

    холодных закусок - не менее 6-9 наименований;

    первых блюд - как правило двух;

     вторых  блюд - рыбных два наименования (рыба жареная или запеченная; котлеты или биточки рыбные), мясные натуральные - не менее трёх наименований (гуляш или поджарка, свинина отбивная, мясо тушёное или запеченное);

     мясные  рубленые ( котлеты по-домашнему -непременно в ежедневном меню); бифштекс рубленый натуральный, зразы); азу или плов, жаркое по-домашнему;

     гарниры: макароны отварные, греча отварная, картофель отварной (не менее двух наименований ежедневно);

    напитки: морс, напиток фруктово-ягодный, чай, кофе;

     кондитерские  изделия около 10-12 наименований ежедневно (из биск-битного, воздушного, песочного, слоёного, дрожжевого теста).

      Успешное  осуществление производственного  процесса зависит от оперативного планирования и правильной организации работы на предприятиях общественного питания. Сущность оперативного планирования заключается в составлении производственной программы предприятия.

     Основной  этап оперативного планирования - составление  плана-меню. План-меню составляется заведующим производством на кануне планируемого дня и утверждается директором предприятия. В нем приводятся наименования, номера рецептур и количества блюд.

 

     

     К основным факторам, которые необходимо учитывать при составлении плана-меню относятся: примерный ассортимент выпускаемой продукции, рекомендованный для общественного питания в зависимости от его типа и вида предоставляемого рациона, наличие сырья и его сезонность. Блюда и закуски, включенные в план-меню, должны быть разнообразными по видам сырья, так и по способам тепловой обработки, учитывается так же квалифицированный состав работников, мощность производства и оснащенность его торгово-технологическим оборудованием, а так же трудоемкость блюд.

     Утверждая план-меню, директор и заведующий производством  несут ответственность за то, чтобы блюда, включаемые в меню, были в продаже в течение всего дня торговли предприятия.

    Представим  примерный план - меню на день 

Холодные  блюда    
100 Салат «Летний»    
  Огурцы, помидоры, зелень, сметана 50 18.50
100 Салат «Аппетитный»    
  Колбаса п/к, картофель, яйцо, горошек, майонез 70 19.90
100 Салат «Пикантный»

(крабовые палочки, огурец свежий, яйцо, кукуруза, лук зеленый, майонез)

30 12.50
100 Салат «Ижемский» (капуста, огурец, майонез) 60 15,00
100 Салат «сельдь  под шубой» (сельдь, свекла, морковь, яйцо, майонез) 50 18,70
120 Салат «Новинка»

Мясо гов., морковь, горошек, майонез)

20 16,30
Первые  блюда      
350 Солянка сборная  мясная 100 29.90
300/50 Борщ украинский мясной с чесноком 110 24.50
Вторые  блюда 
 
 
 
     
125 Судак жаренный натуральный 35 30.90

 

120 Поджарка с  луком

(сочная свинина ломтиками, обжаренная с луком)

50 39,80
100/225 Жаркое по-домашнему 80 41.80
200/30 Печень, жаренная с луком

(обжаренная печень теленка с луком)

50 39.50
100 Котлета по -домашнему 70 22,90
100 Зразы «Старгород» 50 32,00
Гарниры (ветчина, сыр, лук)    
150 Картофель отварной 200 14.50
150 Рис отварной 100 14.50
Соусы      
50 Соус с майонезом  и чесноком 50 8.00
50 Сметана 50 10.50
50 Соус красный  основной 100 6.45
Напитки      
        200
Напиток лимонный   11.20
200
    Чай
  10.70
200 Кофе натур   14.00
200 Соки натуральные  в ассортименте   15.50
Мучные  изделия    
    80
    Язычки слоенные с повидлом
  9.20
    100
    Булочки сдобные  с маком
  9.00
    100
    Шаньги с  картофелем
  8,50
    100
    Коржики молочные
  11,00
    80
    Эклер
  10,50
    80
Булочка венгерская   13,70

     Таким образом, как видим меню достаточно разнообразное, и отвечает требованиям спроса и вкусам потребителей.

 

     

      1.7. Организация  труда персонала на производстве

      Общая продолжительность рабочего времени (смены) на предприятии устанавливается  в соответствии с действующим  положением о труде. Трудоемкие операции по приготовлению продукции, а также операции, связанные с подъемом и перемещением тяжестей механизированы. Масса поднимаемого и перемещаемого в процессе работы груза не должна превышать для женщин 10 кг, для мужчин - 30 кг.

       При выборе и составлении графиков учитывают режим работы обслуживаемого предприятия, график загрузки торгового зала, равномерность и регулярность чередования работы и отдыха в течение дня и недели, сокращение работы в ночное время и правовые нормы, определяющие продолжительность рабочего дня, условия охраны труда женщин, подростков, учащихся школ рабочей молодежи, студентов-заочников.

     Планировка  рабочих мест в столовой «Старгород»  обеспечивает рациональное размещение оборудования, наиболее эффективное использование производственной площади, создание безопасных условий труда, а также удобное расположение инвентаря, инструментов на рабочем месте в зоне оптимальной досягаемости. Рабочее место оснащено весоизмерительными приборами, кухонной посудой и инвентарем (наплитными котлами вместимостью от 10 до 40 л, сотейниками, кастрюлями, лотками, разливными ложками, поварской вилкой, шумовкой, черпаками, ножами поварской тройки, разделочными досками).

     Каждое  рабочее место оснащено кухонной посудой, приспособлениями для хранения и перемещения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции — передвижными тележками с подъемной платформой, стеллажами, функциональными емкостями, инвентарем и др.

     В каждом производственном цехе организовано несколько рабочих мест, которые  располагаются по ходу технологического процесса. Так, в холодном цехе столовой рабочие места организованы в такой последова-

 

     

тельности: рабочие места по приготовлению  салатов из сырых овощей, салатов из вареных овощей, блюд из гастрономических продуктов, обработке сельди, порционированию сладких блюд.

     Важным  условием снижения утомляемости работников, предотвращения травматизма является правильное освещение производственных помещений и рабочих мест. Во всех цехах столовой имеется естественное освещение. Производственные столы размещены так, чтобы повар работал лицом к окну или свет падал слева.

Информация о работе Организация работы столовой открытого типа на 50 посадочных мест