Контрольная работа по "Криминологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 08:36, контрольная работа

Описание

Работа содержит подробный разбор задач на тему "Криминология"

Работа состоит из  1 файл

Криминология контрольная работа.doc

— 103.50 Кб (Скачать документ)

Наиболее значимыми с  точки зрения криминологии мероприятиями, проводимыми ООН, международные  конгрессы по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. Первый конгресс состоялся в Женеве в 1955 году.

ООН в силу своего специфического положения применительно к борьбе с преступностью решает в основном задачи глобального, стратегического  характера. Более конкретные, тактические задачи решаются региональными международными организациями: Совет Европы, Европейский Союз, Организация американских государств, Лига арабских стран, Ассоциация государств Юго-Восточной Азии, Организация Африканского единства.

Российская Федерация и ряд стран СНГ наиболее плотно сотрудничают с региональными международными организациями, находящимися на европейском континенте.

Сотрудничество европейских  стран осуществляется в рамках группы «Треви». Форма сотрудничества - регулярно  проводимые совещания министров юстиции, полиции и служб безопасности. На первом этапе группа «Треви» занималась лишь терроризмом. Сейчас круг совместно решаемых проблем значительно расширился.

В сентябре 1992 года министры внутренних дел и юстиции государств Европейского Сообщества приняли решение о создании Европола - органа полицейского сотрудничества со штаб-квартирой в Страсбурге. Основная задача Европола - организация и координация взаимодействия национальных полицейских систем в борьбе с терроризмом, «отмыванием» денег, нелегальным оборотом наркотиков и оружия, контроль за внешними границами Европейского Сообщества.

Европол имеет некоторое  сходство с Интерполом - Международной Организацией уголовной полиции, созданной 7 сентября 1923 года. В настоящее время число членов этой организации составляет более 170. Россия была принята в Интерпол в 1990 году. Основные цели Интерпола:

  • обеспечивать широкое взаимодействие всех органов (учреждений) криминальной полиции в рамках существующего законодательства в духе Всеобщей декларации прав человека;
  • создавать и развивать институты, которые могут содействовать успешному предупреждению уголовной преступности. Устав Интерпола не допускает вмешательства во внутренние дела стран-членов или деятельность политического, военного, религиозного или расового характера.

К услугам Интерпола  обращаются не только полицейские, но и другие правоохранительные органы. Объектами практического воздействия этой организации являются в основном транснациональные преступления и преступники.

Высший орган  Интерпола - Генеральная Ассамблея, куда входят представители всех членов этой организации. Генеральная Ассамблея  помимо организационных и финансовых вопросов определяет приоритетные направления деятельности.

Структурные звенья Интерпола - Национальные центральные  бюро Интерпола (НЦБ), которые одновременно являются подразделениями полиции  стан - участниц Интерпола. Функции НЦБ Интерпола РФ рассмотрены выше.

Интерпол является главным координатором интернационального розыска преступников. Он определяет стратегические направления деятельности полиции.

Международная ассоциация уголовного права (МАУП-1924г.) на основе Международного союза специалистов по уголовному праву, возникшего ещё в 1889г. Согласно Уставу эта организация стремится к совершенствованию законодательства и правовых институтов, обеспечивающих гуманное и эффективное правосудие. Она осуществляет деятельность с помощью национальных групп отдельных стран. Ассоциация организует проведение международных конгрессов по проблемам уголовного права, консультирует ООН, ЮНЕСКО и другие международные организации, по просьбам государственных органов отдельных стран проводит экспертизы проектов законодательных актов. Основными задачами МАУП являются: изучение преступности, причин и средств борьбы с ней, изучение реформ уголовного права, пенитенциарной системы и уголовного процесса, изучение  проблем международного уголовного права.

Международное криминологическое общество (МКО, Рим-1934г.) - обеспечение сотрудничества в борьбе с преступностью. Создано по инициативе итальянского профессора уголовной антропологии Бениньо ди Туллио. Настоящее название общество получило в 1938г. на 1 конгрессе в Риме. Устав МКО был принят в 1949г. Главная цель МКО - содействовать изучению преступности на международном уровне, объединяя для этого учёных и практиков специалистов в области криминологии, криминалистики, социологии, психологии  и других дисциплин, заинтересованных в изучении преступности. От России в работе МКО принимает участие представитель НИИ проблем укрепления законности и правопорядка.

При всей глобальности и международной значимости сотрудничества Российской Федерации в области борьбы с преступностью в рамках ООН, Совета Европы, иных континентальных и межконтинентальных межгосударственных сообществ и организаций особое значение по-прежнему приобретают вопросы взаимодействия со странами СНГ и ШОС.

 

 

Задание №5

Криминологическая характеристика и предупреждение неосторожной преступности.

 

Неосторожная  преступность является сложным собирательным  понятием, которым объединяются предусмотренные  уголовным законом общественно  опасные деяния, совершенные по неосторожности, посягающие на различные виды общественных отношений. Для оценки неосторожной преступности в криминологии применяются те же количественно-качественные показатели, что и для всей преступности в целом (состояние, уровень, структура, динамика). При этом необходимо иметь в виду, что некоторые виды неосторожных деяний характеризуются высокой латентностью.2

В зависимости  от того, в какой сфере совершаются  те или иные деяния, неосторожная преступность может быть следствием:

1) бытовой неосторожности;

2) технической  неосторожности;

3) профессиональной  неосторожности;

4) должностной  неосторожности.

Специалисты уголовного права считают, что неосторожность может быть двух видов:

1) небрежность, когда человек не предвидит вредных последствий своих действий и не желает их наступления;

2) самонадеянность, когда человек понимает, что вредные последствия могут наступить, но надеется, что он сам их предотвратит или они просто не наступят.

Неосторожное  преступное поведение проявляется  во многих  сферах человеческой деятельности:

• эксплуатация транспортных средств, являющихся ис-точником повышенной опасности;

• эксплуатация машин, агрегатов и других стационарных источников повышенной опасности на производстве;

• строительные, взрывные, горные работы;

• транспортировка и хранение энергоносителей;

• работы в природной среде, связанные с опасностью её загрязнения, отравления, порчи;

• производство продуктов питания, медикаментов, лече-ние людей;

• ветеринарная помощь;

• должностная и иная профессиональная деятельность, характеризуемая возможностью общественно опасных послед-ствий при принятии ошибочных решений;

• эксплуатация источников повышенной опасности ин-дивидуально - бытового характера, иные виды бытового индиви-дуально - группового поведения, влекущие за собой неосторож-ные преступные последствия.

Причинами неосторожной преступности являются для большинства  таких преступлений особенности морально-нравственных ориентаций – несформированность чувства долга и социальной ответственности, личностные качества характера – самоуверенность, авторитарность, безапелляционность, интеллектуальная, волевая, физическая лень и т.п. Кроме того, большое значение имеют нормы поведения, утвердившиеся в обществе, традиции и атмосфера семейно-бытовой, производственной, учебной, неформальной среды, а также искаженное освещение средствами массовой информации понятий целесообразности, риска, смелости. К условиям, в которых совершаются неосторожные преступления, относятся недостатки и нарушения в организации и управлении деятельностью производства и технологии, недостатки технической документации, нарушение условий эксплуатации (в т.ч. в корыстных, эгоистических интересах, в целях "защиты мундира"), безнаказанность профессиональной или бытовой неосторожности и т.д.

Неосторожная  преступность занимает значительную долю в структуре преступности. При  многоплановой специфике неосторожных преступлений требуется и специфическая система мер их предупреждения.

Во-первых, в  отличие от умышленных деяний, приоритет  ситуативных факторов в механизме  неосторожных преступлений предполагает наиболее перспективный и преимущественный характер именно предупредительных  мер.

Во-вторых, как  уже отмечалось, преступная неосторожность не знает многих специфических особенностей преступной деятельности, характерных  для умышленных преступлений.

Указанные обстоятельства во многом предопределяют специфику  форм и методов предупреждения неосторожных преступлений. Следует различать три уровня мер предупреждения неосторожных преступлений:

  • общесоциальный;
  • специально- криминологический;
  • индивидуальный.

Общесоциальный  уровень включает решение крупных экономических, социальных, идеологических, политических, культурно-воспитательных, организационно-управленческих и других проблем жизни общества. Их реализация опосредованно воздействует на преступность и на все звенья механизма антиобщественного поведения.

Специально-криминологический  уровень связан с осуществлением различных мероприятий в конкретных сферах деятельности, социальных группах, коллективах, семье, где складываются конфликтные ситуации, намечаются отрицательные явления.

Вследствие  отсутствия специальной регламентации  поведения в сфере быта из-за широкого круга возможных опасных ситуаций, многочисленных криминогенных ситуативных факторов и многообразия реакций на возникающие ситуации, в системе мер предупреждения неосторожных преступлений в быту большое значение имеют предупредительные меры общесоциального характера (например, борьба с наркоманией, пьянством).

Применительно к неосторожным деликтам в сфере  использования техники в системе  специально-криминологических мер  на первый план выдвигаются те из них, которые учитывают конкретную специфику сферы противоправных и ошибочных решений, специфику субъекта, обслуживающего конкретную техническую систему.

Для предупреждения ДТП в рамках реализации федеральной  целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» создан Центр по мониторингу ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий МЧС России.

Важной составляющей работы Центра является формирование культуры безопасного поведения  на дорогах. Приоритетное направление - совместная работа с общеобразовательными учреждениями по обучению учащихся правилам поведения на дорогах в целях предотвращения детского дорожного травматизма и обучению учащихся умелым действиям на дорогах в случае возникновения ДТП; использование новых программ, современных методов, технических средств и обучающих технологий, по вопросам безопасности дорожного движения и ликвидации последствий ДТП.

Кроме того, в  задачи Центра входит проведение научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ  по проблемам ликвидации последствий  ДТП. В рамках функционирования Центра разработана автоматизированная база данных сбора и обработки информации по реагированию спасательных, аварийно-спасательных формирований и пожарных спасательных подразделений (ПСП), реагирующих на ДТП.

В 2006 году в целях  оказания консультационных и информационных услуг в области ликвидации последствий ДТП создан информационно-образовательный портал по вопросам ликвидации последствий ДТП (www. Dtprescue.ru).

Осуществляется  повседневное взаимодействие Центра с  подразделениями Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (ДОБДД) в целях совершенствования системы спасения пострадавших3.

Основными направлениями  профилактики транспортных происшествий должны быть:

  • разработка и реализация долгосрочных комплексных программ по предупреждению происшествий, предусматривающих меры социально - правового, организационно - технического характера;
  • совершенствование законодательных и нормативных актов, регламентирующих уголовную, административную и дисциплинарную ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, а также документов, регулирующих служебное расследование транспортных происшествий;
  • постоянное совершенствование практики расследования и судебного рассмотрения уголовных дел о транспортных происшествиях;
  • совершенствование прокурорского надзора за исполнением законов, регламентирующих безопасность движения и эксплуатацию транспорта;
  • улучшение качества подготовки «транспортных» дознавателей, следователей и прокуроров, специалистов межведомственных органов, связанных с обеспечением безопасности движения и эксплуатации транспорта;
  • повышение уровня профессиональной подготовки работников транспорта.

Информация о работе Контрольная работа по "Криминологии"