Контрольная работа по "Криминологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 13:28, контрольная работа

Описание

Задача №1. Ознакомьтесь с приведенной информацией из жизни Б. и дайте аргументированные ответы на следующие вопросы:
а) Какие обстоятельства жизни Б. могли оказать неблагоприятное влияние на его нравственное формирование?
б) Роль в совершении (первой кражи, разбойного нападения, применения насилия в отношении представителя власти) каждого из этих преступлений личностных свойств Б. и жизненных ситуаций, в которых были совершены преступления?
в) На какие положительные черты личности Б. и особенности его биографии можно обратить внимание в индивидуальной профилактической работе с ним?

Работа состоит из  1 файл

Криминология.docx

— 26.09 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»

 

 

Институт заочного обучения

 

Кафедра уголовного права, уголовного процесса и криминалистики

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

Учебная дисциплина : Криминология

Номер варианта контрольной  работы: 8

Наименование направления (специальности, профиля подготов-

ки): Юриспруденция

Ф.И.О студента: Арутюнян Вергине Вардановна

Номер группы: ЮРПО12

Номер зачетной книжки: 111968

Дата регистрации контрольной  работы кафедрой:

Проверил:

(Ф.И.О.)

Оценочное заключение:

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2012

Ситуационная часть

 Задача №1. Ознакомьтесь с приведенной информацией из жизни Б. и дайте аргументированные ответы на следующие вопросы:

а) Какие  обстоятельства жизни Б. могли оказать  неблагоприятное влияние на его  нравственное формирование?

 б)  Роль в совершении (первой кражи,  разбойного нападения, применения  насилия в отношении представителя  власти) каждого из этих преступлений  личностных свойств Б. и жизненных  ситуаций, в которых были совершены  преступления?

 в)  На какие положительные черты  личности Б. и особенности его  биографии можно обратить внимание  в индивидуальной профилактической  работе с ним? 

Б., находясь в нетрезвом состоянии, направлялся  на стадион. Около кассы стадиона он увидел, как сотрудник полиции  пытается задержать А., совершившего хулиганские действия. Б., подойдя  к группе граждан, наблюдавших за происходящим, услышал, как кто-то из них произнес: «Надо бы помочь». С  криком «А что! Попробуем!» Б. набросился на полицейского, сбил его с ног, нанес несколько ударов, причинив ему средней тяжести вред здоровью. Вместе с А. они бросились бежать, но были задержаны нарядом полиции. При задержании оказали сопротивление. Среди участников и очевидцев  происшествия, знакомых Б. не было. Гражданин, который сказал: «Надо бы помочь», был установлен и пояснил, что  он имел в виду необходимость оказания помощи сотруднику полиции в задержании хулигана.

Эти объяснения признаны убедительными, и уголовное  преследование в отношении данного  гражданина прекращено. Б. 36 лет, образование 8 классов, специальности нет, работал  грузчиком транспортного цеха машиностроительного  завода, холост. Ранее дважды судим: за квартирную кражу и разбой. Первое преступление совершил в 18-летнем возрасте, после того, как ушел из дома, где  происходили постоянные ссоры и  драки между родителями. После  ухода из дома Б. попал в компанию опытных воров. По его собственному признанию, участвовал в совершении не менее 10 краж, однако, был осужден только за одну из них. В колонии дал откровенные показания об остальных совершенных им преступлениях. Объясняя свой поступок, заявил: «Начальник отряда душевный и справедливый человек был. Такому лгать нельзя». Характеристика из колонии положительная. После отбытия наказания «хотел жить честно», возвратился домой, но там было все «по-старому», даже еще хуже. Поселился у приятеля, потом у сожительницы. Поступил на работу в транспортный цех грузчиком. Перед этим, имея навыки радиолюбителя, пытался устроиться в радиомастерскую, однако не был принят ввиду отсутствия документов, подтверждающих наличие этой специальности. На работе за уголовное прошлое никто Б. не упрекал. В свободное время Б. как «болельщик» посещал стадион, ипподром, играл в домино, смотрел телевизионные передачи (в основном спортивные и развлекательные). Спиртными напитками не злоупотреблял, лиц с антиобщественной направленностью поведения сторонился.

Случай  свел Б. с соучастником по делу о  кражах, который приобщил его к  потреблению наркотиков. Вскоре они  вместе в уединенной части парка  совершили разбойное нападение  на пьяного прохожего. Угрожая, отобрали у него кошелек и убили. Отбывая  наказание, за это преступление, Б. проявил  себя как злостный нарушитель режима: отказывался работать, потреблял  наркотики и их суррогаты, играл  в карты, не подчинялся требованиям  представителей администрации учреждения исполнения наказаний, проявляя по отношению  к ним озлобленность. Освободившись  из мест лишения свободы, Б. после  соответствующего лечения перестал употреблять наркотики. Пытался  возобновить совместную жизнь с  прежней сожительницей, однако получил  отказ. Проживал с матерью, отец к  этому времени умер. Свободное  время проводил в основном в компании ранее судимых и других лиц, ведущих  антиобщественный образ жизни, страдающих злоупотреблением спиртными напитками. Привлекался к ответственности  за мелкое хулиганство. За время, прошедшее  после освобождения Б. из колонии  до совершения им последнего преступления (8 месяцев), участковым инспектором полиции были проведены две беседы с Б. (одна – при решении вопроса о его регистрации, вторая – после отбытия административного ареста за мелкое хулиганство). Других профилактических мероприятий в отношении него не проводилось. В беседе с научным сотрудником Б. заявил, что считает себя «пропащим человеком», никаких перспектив в жизни не видит, озлоблен на мать, сожительницу, сотрудников полиции. По последнему делу была проведена судебно-психиатрическая экспертиза. В заключении экспертизы отмечены наличие у Б. признаков психических отклонений от нормального поведения личности (повышенная реактивность, недостаток самообладания, плохая приспосабливаемость к условиям среды), а также констатированы черепно-мозговая травма, полученная им в 17-летнем возрасте.

Ответ:

 

 

 

 

 

Задача №2. Прочтите описание преступления. Проведите виктимологический анализ: совершил ли потерпевший какие-либо ошибки, которые повысили его виктимность? Какие меры виктимологической профилактики могли бы быть эффективны в данном случае?

Вера  попала в плохую компанию. Ее подруги  выпивают и употребляют наркотики. Несколько раз пробовала и  она. Да, хочется еще, но, увы, нет  денег. Оксана нашла выход. Вот это  да! Настоящая подруга! Не бросает  друзей в беде.

«На «физ-ру» не пойдем, скажем, что форму забыли, расстроились, голова заболела. Тогда нас оставят сторожить одежду в раздевалке. Берем у Симашевой ключи от дома (они у нее в портфеле). Она живет рядом. За полчаса управимся». Было очень страшно. Но все прошло как по маслу. В квартире у Симашевой Вера украла 300 долларов. «Ух, как надолго нам с Оксанкой этого хватит!»

Ответ: Виктимность — это склонность субъекта к поведению, повышающему шансы на совершение преступления в отношении него. Виктимность изучает межотраслевая дисциплина виктимология.

Свойства  каждой человеческой личности позволяют  оценить вероятность того, что  эта личность может стать жертвой  преступления, — чем больше вероятность, тем выше виктимность этого человека. Виктимность зависит от личностных характеристик (в том числе социотипа), социального статуса лица, степени конфликтности ситуации, места и времени развития ситуации. Величина виктимности может изменяться. Её рост называется виктимизацией, снижение — девиктимизацией.

Виктимность включает в себя:

- индивидуальная  виктимность - свойство конкретного человека определяемые социальными, психологическими, биофизическими факторами или их совокупностью, которые повышают в той или иной жизненной ситуации вероятность стать жертвой преступления;

- видовая виктимность - заключается в общей для отдельных групп людей, обладающих одинаковым набором физических, социальных, психических качеств, которые под воздействием делают людей жертвой преступления;

- массовая  виктимность - объективно существующая реальность какой - то части людей в силу индивидуальной, видовой виктимности, способность нести физический, моральный или материальный вред от преступления.

Таким образом, исходя из существа данной задачи, мы можем сделать вывод о том, что Симашева совершила ошибки, которые повысили ее виктимность, содержащиеся в том, что она не соблюла элементарные правила личной безопасности, не занималась профилактикой преступлений против своей жизни, здоровья, оставив ключи от дома в портфеле в раздевалке, доступ к которой имели Вера и Оксана во время урока. Данные обстоятельства подтолкнули девочек на совершение преступных действий.

Под виктимологической профилактикой понимают специфическую деятельность социальных институтов, направленную на выявление, устранение и нейтрализацию факторов, обстоятельств, ситуаций, формирующих виктимное поведение и обусловливающих совершение преступлений; выявление групп риска и конкретных лиц с повышенной степенью виктимности с целью восстановления или активизации их защитных свойств; разработку либо совершенствование уже имеющихся специальных средств.

В данном случае применительно к исследуемой  ситуации могли бы быть эффективны следующие меры индивидуальной виктимологической профилактики правонарушений:

    • информирование лиц о возможном совершении в отношении них правонарушений, оказание помощи в обеспечении сохранения их жизни, здоровья и собственности; 
    • оказание помощи лицам с повышенной виктимностью с целью активизации их внутренних защитных возможностей, а также обеспечение их личной, имущественной и иной безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тестовая часть

1. Для  чего применяются уголовно-статистические  методы:

1) для  цифровой характеристики количественно-качественных  показателей преступности 

2) для  дачи прогноза о тенденциях  преступности 

 

2. Критерии  криминологической информации:

2) достоверность

4) относимость

5) допустимость 

 

3. Что  такое «аномия» в обществе?

4) Рассогласование  декларируемых ценностей и возможности  их законного достижения

 

4. Какой  тип личности преступника наиболее  опасный: 

1) ситуативно-криминогенный 

 

5. Укажите  основоположников социологического  направления изучения причин  и условий преступности в России:

3) Э.  Ферри

4) И.Я.  Фойницкий

 

6. Какое  поведение жертвы облегчает реализацию  криминальной мотивации: 

2) фасилитивное

 

7. Какой  из терминов в начале 21 века  был положен в основу деятельности  по сокращению преступности на  законодательном уровне:

3) предупреждение  преступности 

8. С какого  времени в США собираются сведения  о преступности:

1) с 1917 года 

 

9. Терроризм  – это: 

1) идеология  насилия и практика воздействия  на принятие решения органами  власти 

 

10. Укажите  степень латентности преступлений  в сфере коррупционной деятельности:

1) высокая 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

а) Учебники:

Криминология : учеб. для  вузов / [Ванюшкин С. В. и др.] ;под общ. ред. А. И. Долговой .- 3-е изд., перераб. и доп .- М. : Норма, 2007 .- XII, 899 с. (МОРФ)

б) методическая литература:

 Корнилов, Александр Васильевич. Криминология : учеб. -метод. комплекс учеб. дисциплины по специальности 030501 "Юриспруденция" / Корнилов А. В. ; НГУЭУ, каф. уголовно-правовых наук .- Новосибирск : [Изд-во НГУЭУ], 2007 .- 205 с .

 


Информация о работе Контрольная работа по "Криминологии"