Шпаргалка по "Прокурорский надзор"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:23, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Прокурорский надзор".

Работа состоит из  1 файл

прокурорский надзор шпоры.doc

— 245.50 Кб (Скачать документ)
 
  1. Меры  правовой и социальной защиты работников прокуратуры.

 Прокурорские  работники являются представителями  гос власти,  при исполнении служебных обязанностей  неприкосновенны и находятся под особой защитой государства.Уголовное дело  в отношении прокурорского работника может быть возбуждено только Ген прокурором РБ или его заместителем.  Прокурорские   работники  могут  быть   привлечены  к административной    ответственности    в    случаях    и    порядке, предусмотренных законодательством. Прокурорские    работники   подлежат    обязательному   личному страхованию на  случай гибели (смерти),  ранения (контузии), увечья, заболевания,   полученных   в    связи   с   исполнением   служебных обязанностей,  за  счет  средств   прокуратуры.  Порядок  и  условия страхования определяются Правительством РБВ случае гибели (смерти) прокурорского работника при исполнении служебных обязанностей либо смерти, наступившей в результате ранения (контузии), увечья, заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей, до  истечения одного года после  увольнения из органов прокуратуры  единовременное  денежное  пособие  выплачивается  семье погибшего  (умершего) или  лицам,  находящимся  на его  иждивении, в размере 15-летнего денежного обеспечения погибшего (умершего).  Ущерб имуществу прокурорского работника,  причиненный в связи с исполнением им  служебных обязанностей, возмещается в полном объеме из средств гос бюджета.  Прокурорские   работники    при   исполнении   служебных   обязанностей   имеют право   по  служебному  удостоверению бесплатно пользоваться на  территории РБ  всеми видами общественного и железнодорожного пассажирского транспорта  городского, пригородного  и местного  сообщения (кроме  такси);  при  направлении  в служебные командировки пользуются правом бронирования и получения вне очереди мест  в  гостиницах и  приобретения проездных  документов на  все виды транспорта.

 Прокурорские  работники освобождаются  от прохождения  воинских сборов.Прокурорские   работники  имеют   право  хранения,   ношения   применения огнестрельного оружия, а также боеприпасов к  нему.   Прокурорские    работники    являются    представителями государственной    власти,    при    исполнении   служебных обязанностей неприкосновенны и находятся под особой защитой государства.  Прокурорские  работники  подлежат  обязательному личному страхованию на случай  гибели (смерти), ранения (контузии), увечья,  заболевания, полученных  при исполнении  служебных обязанностей,  за  счет   средств  прокуратуры. 

 В  случае  гибели  (смерти)  прокурорского  работника при исполнении служебных  обязанностей  либо смерти, наступившей  в результате   ранения (контузии),   увечья,  заболевания, полученных   при исполнении   служебных обязанностей,  до истечения   одного   года   после   увольнения  из  органов прокуратуры страховая сумма выплачивается семье погибшего (умершего)  или лицам,  находящимся  на  его  иждивении, в размере 250 минимальных заработных плат. При  установлении прокурорским  работникам инвалидности, связанной  с  исполнением  ими  служебных  обязанностей или наступившей   в  результате   ранения  (контузии),  увечья, полученных    при   исполнении    служебных   обязанностей, выплачиваются страховые суммы в размерах: инвалиду I группы -- 100 минимальных заработных плат; инвалиду II группы -- 75 минимальных заработных плат;  инвалиду III группы -- 50 минимальных заработных плат.

             При  получении  прокурорским  работником  при исполнении   служебных  обязанностей  тяжелого  ранения,  не  повлекшего инвалидности, ему  выплачивается страховая  сумма  в размере 10  минимальных   заработных  плат,  легкого   ранения  -  5 минимальных заработных плат. 
 

 
  1. Следственный  аппарат в органах  прокуратуры. Классные чины работников прокуратуры.

 Следственный  аппарат  республиканской прокуратуры состоит из старших следователей  по особо важным делам, следователей по  особо важным  делам,   старших  следователей-криминалистов,  следователей- криминалистов,  а   также  начальников   (заместителей  начальников) управлений и отделов, в состав которых входят эти следователи.Следственные аппараты  прокуратур  областей,  города  Минска  и приравненных к  ним прокуратур  состоят из  старших следователей  по важнейшим делам,  следователей  по  важнейшим  делам,  следователей- криминалистов,  а   также  начальников   (заместителей  начальников) управлений и отделов, в состав которых входят эти следователи.Следственные   аппараты  в   прокуратурах  районов   (городов), межрайонных  и приравненных  к ним  прокуратурах состоят  из старших следователей и следователей. Следователи  прокуратуры  проводят  расследование  по  делам  о преступлениях, отнесенных законом к их подследственности, а также по любым другим делам по указанию прокурора. Прокурорским   работникам   присваиваются   в   соответствии  с занимаемыми ими должностями и  стажем работы классные чины (воинские звания).Классные  чины  гос   советника  юстиции  первого, второго  и  третьего  класса  присваиваются  Президентом  РБ.  Иные классные  чины присваиваются  Ген прокурором РБ.  Прокурорским  работникам  военных  прокуратур. Воинские звания    присваиваются    в    порядке,   установленном законодательством. Классные   чины   государственного   советника   юстиции первого,   второго   и    третьего   класса   присваиваются   Президиумом Верховного  Совета  РБ. Иные   классные   чины    присваиваются   Ген   прокурором   РБ.   Прокурорским   работникам  военных   прокуратур   воинские  звания   присваиваются в   порядке,    установленном законодательством. 

 
  1. Планирование, отчетность и контроль исполнения в органах  прокуратуры.
 

 План  работы прокуратуры содержит последовательное изложение с указанием сроков выполнения комплекса или отдельного вида мероприятий с учетом штатных материалов и иных возможностей в целях достижения желаемого результата по укреплению законности и правопорядка. Планирование работы прокуратуры преследует выполнение следующих задач:1.сосредоточить внимание на главное направление их в борьбе с преступностью.2.улучшить взаимодействие прокуратуры и др. правоохранительных органов в деле укрепления правопорядка.3.создать условия для совершенствования деятельности органов прокуратуры.

 К планированию работы органов прокуратуры предъявляются  след. требования:1.план д.б. целеустремлен, т.е. соответствовать задачам планирования.2.план д.б. оптимальный, как по кол-ву вопросов, так и по их глубине однако с  запасом времени для каких-то дополнительных мероприятий.3.план работы д.б. комплексным.4.д.б. конкретным по месту, лицам и срокам.5.д.б. стабильным и реальным. 

 
  1. Принцип единоначалия и коллегиального руководства в  органах прокуратуры.

 Единство  и централизация органов прокуратуры  направлены на точное и единообразное исполнение законов при строгой централизации и единстве  во всей структуре прокуратуры.Ген. Прокурор  и прокуратура РБ, ее органы представляют собой единый гос механизм. Принципы единства и централизации означают единство целей и задач, стоящих перед всеми органами прокуратуры, всех ее звеньев и органов. Единство и централизация прокуратуры определяются также общностью форм и методов осуществления прокур надзора за исполнением законов, средств прокур надзора по обнаружению допущенных нарушений законов, а также универсальностью правовых средств по устранению и предупреждению нарушений законов.Прокуроры всех рангов руководствуются в своей деятельности  единым законодательством.В своей деятельности  по предупреждению нарушений законов, точному и единообразному их применению прокуратуры областей, городов, районов должны быть  тесно связаны с местыми органами власти и управления, сотрудничать с ними в рамках своих  полномочий; при этом прокурор выступает как представитель Ген Прокурора РБ.Вышестоящий прокурор вправе издавать приказы и давать  указания, обязательные для исполнения нижестоящими в порядке подчиненности прокурорами. 
 
 
 

 
  1. Основные  положения  правовой реформы органов  прокуратуры 1992 года.
 

 До  последнего  времени  прокуратура  выполняла   множество   не свойственных   ей  функций,  которые  размывали  суть  прокурорского надзора.  Прокурорский надзор за исполнением и  соблюдением  законов был не в состоянии охватить все то,  что он должен был охватывать по замыслу законодателя.  Это  приводило  к  формализму  и  фиктивности прокурорского   надзора.  Деформационные  процессы,  происходящие  в обществе, негативно отразились и на деятельности прокуратуры.      У нас   сложились  своя  система  и  свои  основы  деятельности правоохранительных органов.  Судебная реформа  1864  года  не  может служить эталоном для реорганизации прокуратуры в наши дни, поскольку тогда   за   прокурорами   закреплялось   не   только    поддержание государственного  обвинения,  но  и  надзор за "судебными  местами и должностными лицами судебного ведомства".

      Функции и  объем  полномочий  прокуратуры должны соответствоватьприроде  прокурорского  надзора.  Они   определены  в  общем  плане   впроекте Конституции Республики  Беларусь. В статье 141 проекта Конституции  республики  указывается,  что "надзор   за   точным  и  единообразным  исполнением  на  территорииреспублики законов органами  государственного  управления,  метнымиСоветами,  участниками  производственно-хозяйственной и коммерческой

 деятельности,   организациями    и    учреждениями,    общественнымиобъединениями,  должностными  лицами  и  гражданами  возлагается  наГенерального прокурора республики и подчиненных ему прокуроров.     Прокуратура осуществляет  надзор  за  расследованием  уголовныхдел.   Прокуроры   также   осуществляют   уголовное   преследование,поддерживают государственное обвинение в суде, надзор за законностьюи  исполнением  судебных  решений  по   гражданским,   уголовным   иадминистративным делам.     При реформировании конкретных  отраслей  прокурорского  надзораследует исходить из следующих начал:

      - прокурорские проверки должны  проводиться, как правило, толькопо  поступившим  сигналам о правонарушениях.  Исключением могут бытьслучаи,  когда требуется защита безгласного  интереса  (защита  правнесовершеннолетних, престарелых, лиц, находящихся в материальной илислужебной зависимости, и т.п.);     - невмешательство в оперативно-производственную  деятельностьсубъектов хозяйствования;     - протест в порядке общего  надзора  должен приостанавливатьисполнение опротестованного правового акта или действия;     - в  случае необоснованного отклонения протеста прокурор вправеобратиться в суд;     - недопустимость  сочетания функций расследования и поддержаниягосударственного обвинения;

      - прокурор  осуществляет надзор  за исполнением законов органамидознания  и  предварительного  следствия,   руководствуясь   нормамиуголовно-процессуального   законодательства.  Для расследования  дел опреступлениях,  совершенных  работниками  Следственного  комитета,  всистеме  органов  прокуратуры  должны быть прокуроры по следственнымпоручениям;     - участвуя  в  судебном  рассмотрении  дел,  прокурор реализуетполномочия, установленные процессуальным законодательством;     - прокурор  приносит  частные,  кассационные,  апелляционные инадзорные протесты на судебные решения и представления о пересмотредел по вновь открывшимся обстоятельствам.

      Такие полномочия не ставят  прокурора  над  судом,  не  нарушаютпринципов  независимости   и  верховенства суда,  но создают реальнуюсистему сдержек и противовесов внутри судебной системы. Прокурорскийпротест  вносится  на  рассмотрение  вышестоящего  суда  и  являетсяповодом для проверки дела.     Прокуратура Республики   Беларусь   представляет  собой единуюсистему органов,  возглавляемую Генеральным прокурором  республики.Она   состоит   из   Генеральной   прокуратуры,   территориальных испециализированных прокуратур  (транспортные,   экологические,   понадзору за  исправительно-трудовыми учреждениями и др.).  Вопрос осоздании  либо  упразднении  территориальных  и   специализированныхпрокуратур   решается   Верховным  Советом  Республики  Беларусь  попредставлению Генерального прокурора республики.     В итоге  прокуратура  должна  стать органом,  обеспечивающим отимени государства надзор  за  точным  и единообразным исполнениемзаконов   на   территории   республики.  Через прокурорский  надзорреализуются принципы  сдержек и противовесов  в системе юстиции.Следует освободить  прокуратуру от  несвойственных  ей  функций вобласти надзора за судом и руководства предварительным следствием.Прокурор  вправе  участвовать в рассмотрении дел судами,  приноситьпротесты в вышестоящий суд на незаконные судебные решения.

  1. Надзор за законностью и своевременностью рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в органах власти и управления на предприятиях и организациях.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Понятие надзора за законодательством, его предмет, объект и задачи.

Информация о работе Шпаргалка по "Прокурорский надзор"