Предотвращение и пресечение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:45, реферат

Описание

Резко прогрессирующая на фоне обострения социальных противоречий проблема незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ, по существу, является одним из наиболее опасных факторов подрыва физического и морального здоровья общества, дестабилизации социальной обстановки и экономики страны. Особую актуальность приобретает обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах городов, поселков и других населенных пунктов. Важная роль в реализации этой задачи принадлежит патрульно-постовой службе милиции. Эта служба входит в состав милиции общественной безопасности и выступает в качестве основного средства обеспечения надлежащего общественного порядка и борьбы с преступностью на улицах, площадях, в парках, на объектах транспорта и в других общественных местах специально назначаемыми нарядами милиции.

Содержание

Введение
1. Характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств
2. Предотвращение и пресечение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, реализуемые в деятельности подразделений органов внутренних дел
3. Деятельность нарядов ППСМ по выявлению и пресечению правонарушений связанных с незаконным оборотом наркотических средств.
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Реферат.doc

— 88.00 Кб (Скачать документ)

     Во  взаимодействии с сотрудниками патрульно-постовой службы милиции, в зонах постов и  маршрутов выявляются и задерживаются  лица, совершающие незаконные действия с наркотическими средствами.

     Совместно с работниками дежурных частей проводится работа по выявлению среди доставленных и административно задержанных  граждан, лиц, разыскиваемых за преступления, связанные с наркотиками.

     При поступлении заявлений и сообщений  о совершении преступных действий, связанных с наркотическими средствами, дежурные части способствуют эффективному осуществлению оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий по горячим следам.

     При доставлении в дежурную часть  лиц за совершение различных правонарушений, сотрудники этих подразделений проверяют  их по профилактическим учетам. Если доставленный стоит на учете, информация об этом должна поступать в специализированное подразделение.

     Взаимодействие с подразделениями Государственной Инспекции безопасности дорожного движения заключается в совместном выявлении и пресечении фактов незаконной транспортировки наркотиков, перекрытии каналов и источников поступления наркотических средств в незаконный оборот, а также задержании перевозчиков, сбытчиков.

     В процессе взаимодействия с подразделениями  ГИБДД, в первую очередь, учитываются  их возможности в выявлении лиц, незаконно перевозящих наркотические  средства. С этой целью подразделения  по незаконному обороту наркотических веществ постоянно информируют их о водителях, которые употребляют наркотики, либо участвуют в их незаконном распространении.

     При проведении комплексных профилактических операций типа «Мак» работники ГИБДД  привлекаются к участию в работе оперативно-поисковых групп по пресечению фактов его незаконного сбора и транспортировки наркотических средств, а также к мероприятиям по досмотру транспортных средств на вероятных маршрутах их незаконной перевозки.

     В работе по предупреждению краж и хищений наркотических средств возникает необходимость тесного сотрудничества с подразделениями вневедомственной охраны. Они проверяют объекты сосредоточения наркотиков, выявляют нарушения правил хранения указанных средств, принимают меры к их устранению, пресекают хищения наркотических средств и психотропных веществ.

     Работники указанных подразделений, изучая условия  хранения и учета наркотических  средств и психотропных веществ, могут получать информацию о фактах хищений, которую должны своевременно передавать в подразделения по незаконному обороту наркотиков.

     Особо следует подчеркнуть важность и  необходимость тесного взаимодействия сотрудников подразделений по незаконному  обороту наркотических веществ  и следователей. Их согласованные  действия, направлены на использование данных, полученных оперативно-розыскным путем, с целью принятия предусмотренных законом мер к лицам, совершившим преступления, связанные с наркотиками.

     Наиболее  ответственным моментом является совместная оценка имеющейся оперативной информации и способов ее дальнейшего использования.

     Следователи и оперативные работники обязаны  своевременно информировать друг друга  о вновь выявляемых данных и результатах  их использования в процессе работы, так как изобличение сбытчиков, расхитителей, перевозчиков, содержателей притонов, лиц, вовлекающих в наркоманию, других граждан, установление лиц, причастных к «отмыванию» денег, требует знания специфики противоправной деятельности этих преступников.

 

      3. Деятельность нарядов  ППСМ по выявлению  и пресечению правонарушений связанных с незаконным оборотом наркотических средств.

 

     При выявлении признаков административного  правонарушения сотрудники подразделений  ППСМ руководствуются законодательством  Российской Федерации, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, приказами МВД России.

     Действия нарядов ППСМ

  1. Установить личность подозреваемого в совершении правонарушения

     Технология  выполнения

      - При отсутствии у лица документов, удостоверяющих  личность, произвести  его административное задержание и доставление в ближайшее подразделение наркоконтроля либо органа внутренних дел в порядке ст. 27.2—27.6 КоАП РФ.

      - Составить протокол об административном задержании с соблюдением требований, предусмотренных ст. 27.4 КоАП РФ. Сведения о доставлении включаются в протокол об административном задержании.

     -  Произвести личный досмотр с составлением протокола в порядке ст. 27.7 КоАП РФ. (При отсутствии у лица документов, удостоверяющих личность, и невозможности ее установить в протоколах задержания, досмотра и т. п. до его отождествления установочные данные указываются с примечанием «со слов»). Наркоманы постоянно нуждаются в употреблении определённой дозы  наркотических средств и поэтому вынуждены хранить при себе (!) необходимое количество наркотиков, которое искусно маскируют в одежде и на теле, выдают за лекарства, табак и т.д. Чаще всего наркотики хранятся в потайных карманах брюк, головных уборах ,обуви,  за резинкой носков, специально оборудованных тайниках автомашин, сумок, чемоданов. Капсулу в полиэтиленовой оболочке проглатывают и извлекают наружу спровоцированной рвотой. Опий закатывают в банки с варением, гашиш мешают с халвой, тем самым добиваясь устранением его характерного запаха.

     Личный  досмотр может проводится только лицом одного пола с досматриваемым и в присутствии понятых того же пола.

     Осмотр  места происшествия по преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотиков, имеет определённые особенности.

     При осмотре участка местности, где  производилось задержание лиц, участвующих в незаконном обороте наркотиков, требуется:

     -     выявить и описать место укрытия преступников;

     -     зафиксировать следы нахождения лиц на данной местности и сопротивления, если таковое было оказано;

     -    зафиксировать место расположение предметов, оставленных преступниками.

     Особенности осмотров помещений определяются тем, какое преступление совершено - сбыт, хранение, хищение, изготовление наркотиков или содержание притона для потребления  наркотических средств. При фиксации этого процессуального действия необходимо указывать:

     -    местонахождение помещения и его описание;

     -    месторасположение и внешнее описание обнаруженных веществ;

     -     описание упаковки наркотического сырья или готовой продукции;

     -   описание предметов, которые использовались в процессе изготовления или употребления наркотических средств (миски, кастрюли, кофемолки, мясорубки, сетки, прессы, шприцы, медицинские иглы и т.д.)

     При осмотре наркотических лекарственных  средств особое внимание следует  уделять маркировке препарата. С этой целью следует осмотреть заводскую упаковку и приобщить её к изымаемым вещественным доказательствам. В протоколе необходимо отразить:

     -   общий вид, качественные и количественные характеристики, название завода изготовителя;

     - цифровые обозначения , в котором зашифрованы основные сведения о лекарстве (срок годности, предприятие - изготовитель, смена, наличие стандарта и т.д.)

     Учитывая, что у задержанного на теле, в  полости рта могут быть невидимые  следы наркотиков или следы их потребления, а он сам может находится в состоянии наркотического опьянения или абстиненции, необходимо проводить его освидетельствования.

  - Провести проверку лица, подозреваемого в совершении 
правонарушения, по оперативно-справочным учетам

  2. Принять меры по  документированию факта правонарушения:

    а) ст. 10.4, 10.5 КоАП РФ

    б) ст. 6.8, 6.9, 20.20, 20.22 КоАП РФ

     Составить протокол осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (досмотра транспортного средства), где отразить общие признаки, осматриваемых помещений и территорий, индивидуальные признаки предметов, свидетельствующих о совершенном правонарушении.

Протокол  составляется с соблюдением требований ст. 27.8 КоАП РФ.

     Составить протокол личного досмотра, где отразить признаки нахождения лица в состоянии наркотического опьянения; находящиеся при лице наркотические средства (психотропные вещества) или вещества, обладающие признаками таковых, а также предметы, свидетельствующие об их употреблении. (Здесь  следует избегать предварительной  квалификации вещества как наркотика. В протоколе указывается, к примеру: «прозрачный   целлофановый   пакет   размером   10 х 5 х 20 мм, внутри находится твердое вещество коричневого цвета в форме брикета).

     3. Изъять вещи, явившиеся орудиями совершения правонарушения или предметами административного правонарушения

      - Изъять наркотические средства, психотропные вещества.

     Изъятое наркотическое средство упаковывается  в конверт, коробку, пакет и т.д. и опечатывается. Рядом с печатью  указывается дата и место изъятия; фамилия лица, у которого произведено изъятие; ставятся подписи понятых и указывается должностное лицо, составившее протокол осмотра места происшествия и производящее упаковку. Должностное лицо также расписывается рядом с печатью. При изъятии разнородных наркотических средств( или из разных мест в одном помещении) они упаковываются в разные конверты и номеруются - № 1, 2, 3 … и т.д. В случае изъятия большого количества наркотических средств, например, нескольких мешков маковой соломки, на исследование направляются образцы, изъятые из каждого мешка, в количестве, необходимом для исследования (экспертизы), о чём в направлении делается отметка. 
 
 

 

     Заключение

     Предметным  содержанием противодействия органов  внутренних дел (милиции), в частности ППСМ, выступают административные правонарушения в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ. Основываясь на законодательной конструкции общего понятия административного правонарушения и учитывая дефиниции законодательства, регулирующего оборот наркотических средств и психотропных веществ, мы определили административное правонарушение в указанной сфере как посягающее на общественные отношения в области охраны здоровья населения противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, выражающееся в нарушении установленных государством правового режима оборота наркотических средств и психотропных веществ, за которое действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

     Изучение  практики производства сотрудниками милиции личного досмотра, досмотра вещей и транспортного средства показывает, что в ходе их осуществления досматриваемому предлагается добровольно выдать возможно имеющиеся у него наркотические средства или психотропные вещества. И в случае, если он добровольно их сдает, то сотрудники милиции составляют протокол, и, согласно примечанию к ст. 6.8 КоАП РФ лицо освобождается от административной ответственности.

 

      Список использованной литературы

  1. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции"(принят ГД ФС РФ 28.01.2011)
  1. Федеральный Закон от 8.01.1998 № 3-ФЗ (ред. от 28.12.2010) О наркотических средствах и психотропных веществах»
  1. Приказ  МВД РФ от 17 января 2006г. № 19 «О деятельности ОВД по предупреждению преступлений» (вместе с «Инструкцией о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений», «Положением о координационно-методическом совете Министерства внутренних дел РФ по предупреждению преступлений»).
  1. Приказ  МВД РФ от 29.01.2008 N 80(ред. от 13.01.2010) "Вопросы  организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности"
  1. Административная  деятельность органов внутренних дел. Общая часть: Учеб. Пособие для  вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004.
  1. Бурлаков  В.Н., Кропачев Н.М. Криминология. - Спб.:СПБГУ, Питер, 2005.

Информация о работе Предотвращение и пресечение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков