Общие положения о правах подразделений, которые осуществляют оперативно – розыскную деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 12:34, контрольная работа

Описание

Наблюдение предполагает визуальное, электронное или комплексное слежение, контроль и (или) фиксацию действий, событий, фактов, обстановки в целях получения информации о признаках преступной деятельности, связях наблюдаемого, маршрутах передвижения, месте хранения похищенного и другой информации, необходимой для решения задач ОРД.

Цель работы – рассмотреть общие положения о правах подразделений, которые осуществляют оперативно – розыскную деятельность, и дать характеристику визуального наблюдения в общественных местах с применением фото-, кино-, видеозаписи, оптических и радиоприборов, других технических средств.

Содержание

Вступление

1. Общие положения о правах подразделений, которые осуществляют оперативно – розыскную деятельность

2. Визуальное наблюдение в общественных местах с применением фото-, кино-, видеозаписи, оптических и радиоприборов, других технических средств

3. Основные тактические приемы проведения негласной фотосъемки и видеозаписи

Вывод

Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

cfvjcn.doc

— 126.50 Кб (Скачать документ)

       - Разведывательно-подрывной деятельности  спецслужб иностранных государств, организаций и отдельных лиц против Украины; 

       2) наличия запросов полномочных государственных органов, учреждений и организаций о проверке лиц в связи с их допуском к государственной тайне и к работе с ядерными материалами и на ядерных установках; 

       3) потребности в получении разведывательной  информации в интересах безопасности общества и государства; 

       4) необходимость обеспечения безопасности  сотрудников правоохранительных  органов и членов их семей; 

       5) необходимость обеспечения безопасности  лиц, участвующих в уголовном судопроизводстве. 

       Согласно  требованиям ч. 1 ст. 9 Закона Украины «Об оперативно-розыскной деятельность », визуальное наблюдение осуществляется только в рамках оперативно-розыскного дела за исключением случаев проверки лиц в

связи с их допуском к государственной, военной или служебной тайны.

       Оно может проводиться с целью установления данных о личности и ее связи в случаях, когда есть факты, подтверждающие, что ею готовится или

совершено тяжкое преступление, а также для  получения сведений, указывающих  на признаки такого преступления. 

       Основания проведения визуального наблюдения можно разделить на материальные и формальные. 

       Формальным  основаниям проведения визуального  наблюдения является заведения оперативно-розыскного дела и оформления задания соответствующим оперативным подразделением. Следует отметить, что задача оформляется только при осуществлении наблюдения специальным оперативным подразделением. 

       Но  формальной основы не будет, если нет  материальной. В общем виде материальной основанием для проведения визуального наблюдения есть действительная необходимость, под которой следует понимать ту или иную оперативную необходимость получения информации, через объективную невозможность или крайнюю сложность решения таких оперативных задач другими мерами получить невозможно. Элементами материальной основы, которые определяют необходимость осуществления визуального наблюдения, являются:  

       - Оперативная значимость отдельных  фактов и обстоятельств, обосновывающих значимость отдельных фактов и обстоятельств, обосновывающих необходимость проведения визуального наблюдения;

       - Достоверность данных, которые обеспечивают  законность оперативно-розыскного мероприятия;

       - Реальная возможность получить  с помощью визуального наблюдения необходимые результаты;

       - Невозможность получить результаты  с помощью других средств и  методов ОРД или процессуальных действий.

       Материальную  основу необходимо учитывать каждый раз, когда возникает потребность в проведении визуального наблюдения. Задачами визуального наблюдения являются:

       - Предупреждение и пресечение  преступной деятельности лиц,  по которым наблюдаемых и их связей;

       - Установление и документирование  преступной деятельности лиц  проходящих по оперативно-розыскных делах, или тех, которые находятся под административным надзором, являются подозреваемыми и обвиняемыми по уголовным делам;

       - Выявление преступных связей объектов наблюдения, с которыми они вступают в контакт;

       - Установление тайников орудий  преступлений и похищенного имущества;

       - Фиксация телефонных разговоров  и поступления почтово-телеграфной корреспонденции;

       - Выявление мест концентрации антиобщественных элементов, хранения и сбыта похищенного, других мест, представляющих оперативный интерес;

       - Установление мест нахождения  конкретных преступников, скрывающихся от следствия и суда, осужденных, уклоняющихся от наказания, а также лиц, безвестно отсутствуют;

       - Изучение образа жизни и поведения  объектов наблюдения, их привычек и маршрутов движения с целью использования этих сведений в оперативно-розыскной и следственной деятельности;

       - Выявление причин и условий,  способствующих совершению конкретных преступлений;

       - Документация конкретных фактов  преступной деятельности лиц,  по которым ведется наблюдение, и их связей с помощью фото-, кино- и видеосъемки, оптических и радиоприборов, других технических средств;

       - Обеспечение проведения отдельных оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий;

       - Обеспечение безопасности сотрудников  правоохранительных органов и  лиц, участвующих в уголовном судопроизводстве.

       Если  визуальное наблюдение осуществляет оперативный  работник, то в этом случае дополнительно решаются следующие задачи:

       - Определение дальнейших оперативно-розыскных  мероприятий и особенностей их тактики;

       - Принятие мер по пресечению  преступной деятельности лиц,  по которым ведется наблюдение. 

       Объектами визуального наблюдения могут быть: 

       - Лица, проходящие по оперативно-розыскным делам и лица, находящихся под административным надзором милиции, те, относительно которых есть обоснованные данные об их преступной деятельности, а также подозреваемые и обвиняемые по уголовным делам;

       - Родные и знакомые преступников, если есть основания допускать, что визуальное наблюдение за ними позволит найти лиц, которые есть в розыске, или  информацию об их месте нахождения;

       - Лица, владеющие информацией о  готовящихся преступлениях или  совершенные, а также те, что поддержат противоправные отношения с преступниками;

       - Другие лица и объекты, наблюдение  за которыми может способствовать  проведению объекты, наблюдение за которыми может способствовать проведению отдельных оперативно следователи мероприятий и следственных действий.

       При визуальном наблюдении, которое осуществляется (в частности оперативным работником), во время выяснения обстоятельств совершенного преступления, или того, что готовится, а также сбор сведений о противоправной деятельности подозреваемых, объектами могут быть: 

       - Преступники, разыскиваемые лица;

       - Лица, по внешним признакам которых  можно сделать вывод об их причастности к противоправной деятельности, а также подготовку к совершения преступления.

       Во  время визуального наблюдения в хронологическом порядке фиксируются все перемещения, действия и контакты наблюдаемому в определенные промежутке времени.

       Наблюдение  ведется как за индивидом, так и за стационарным объектом.

       Негласное наблюдение за лицом позволяет выявить  ее контакты, места встреч, маршруты передвижения, явные привычки, образ жизни и другие данные необходимы для глубокого и всестороннего изучения личности на предмет ее причастности к преступной деятельности.

       Наблюдение  за стационарным объектом (ресторан, казино, вокзал и т.д.). Обеспечивает контроль посетителей и выявление среди них разыскиваемого лица, установление фактов вывоза или ввоза товаров, выполнение определенных работ или оказание услуг. В практической деятельности визуальное наблюдение может выполняться одновременно с другими оперативно-розыскными мероприятиями: снятием информации с каналов связи, опросом, контрольными закупками товаров, оперативным поиском, задержанием подозреваемого и прочее. В таких случаях проведения оперативно-розыскных мероприятий детально планируется, согласовывается между исполнителями, контролируется и в соответствии с законом, а когда это необходимо, санкционируется судом.

       Визуальное  наблюдение может проводиться с  целью установления данных о личности и о ее связях только в случаях, когда есть факты, подтверждают, что ею готовится или совершено тяжкое преступление, а также для Сведения, указывающие на признаки такого преступления. Полученные вследствие визуального наблюдения сведения, касающиеся личной жизни, чести, достоинства человека, если они не содержат информации о совершение запрещенных законом действий, хранению не подлежат и должны быть уничтожении. 

       С помощью визуального наблюдения оперативные подразделения имеют возможность: 

       - Собрать информацию о реальном поведении подозреваемого, о составе преступной группы, распределение в ней криминальных ролей и функций каждого участника, привычках и склонностях повседневного характера, наличия и местах хранения средств преступной деятельности, в том числе места хранения средств и ценностей и других предметов, документов, вещей, которые могут быть доказательствами в уголовном деле;

       - Дополнительную информацию о  таких деталях оперативной обстановки  в отдельных населенных пунктах, в организациях, учреждениях, на предприятиях, которые нуждаются в принятии профилактических мероприятий, информирование соответствующих органов власти и местного

самоуправлением (распространение пьянства, наркомании, проституции, нарушения правил торговли, общественного порядка, другие условия и причины, которые могут привести к совершению преступления;

       - Установить места сборищ и  нелегального пребывания гастролеров,

незаконных  мигрантов, участников подпольного  игорного бизнеса и т.п.

       Визуальное  наблюдение наиболее эффективно тогда, когда руководитель оперативного подразделения владеет информацией о подготовленных, совершаемых, или уже совершенных преступлениях и подозреваемых лиц.

       Сочетание различных оперативно-розыскных мероприятий, в том числе и визуального наблюдения с использованием специальных технических устройств, с процессуальными действиями следователя позволяет выявить преступные связи участников и роль каждого из них и собрать необходимые факты противоправного поведения.

       Оперативным работникам, которые организуют и  осуществляют визуальное наблюдения, необходимо учитывать, что преступники, как правило, хорошо проинформированы о возможности наблюдения за ними, поэтому они тщательно проверяемых меняют внешние признаки (цвет волос, одежда, отращивают или цепляют усы и бороду, носит очки, когда они им нужны), меняют маршруты передвижения, осуществляют десятки различных контактов, зашифровать тот, который нужен им. Преступные группировки могут и сами осуществлять наблюдение друг за другом с целью проверки и контроля, за оперативными работниками и транспортом, которым они пользуются.

       Преступники могут вести наблюдение за будущей  жертвой их нападения с целью шантажа, похищения, заказные убийства. Работа преступников, конечно, затрудняет проведение такого оперативно-розыскного мероприятия, как визуальное наблюдение, но вовсе не исключает его высокой результативности, если его осуществление производится опытными оперативными работниками по заранее разработанному плану и при надлежащем материально-техническому обеспечению. Организация и осуществление визуального наблюдения регламентируется ведомственными закрытыми нормативными актами.

       Проведение  визуального наблюдения осуществляется на основе общих и специальных принципов оперативно-розыскной деятельности.

       К общим принципам относят: законность, соблюдение прав и свобод

граждан, взаимодействие с органами управления и общественностью, плановость и научность. Специальными принципами являются непрерывность, мобильность, достоверность и полнота отражения фактов.

Информация о работе Общие положения о правах подразделений, которые осуществляют оперативно – розыскную деятельность