Стилистические особенности информационных жанров в СМИ: заметка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:43, реферат

Описание

Стиль – это разновидность литературного языка, которая функционирует в определенной сфере общественной деятельности, для чего использует определенные для данного стиля особенности построения текста и языковые средства выражения содержания. Существует несколько стилей: официально-деловой, научный, стиль массовой коммуникации (информационно-публицистический стиль), литературно-художественный, а также разговорно-бытовой.

Работа состоит из  1 файл

Стилистические особенности информационных жанров в СМИ.docx

— 29.52 Кб (Скачать документ)

     Анализируемым жанром стиля массовой коммуникации являлась заметка. Это самый простой, короткий информационный жанр. Заметка  повествует о каком-то актуальном событии или серии событий, при этом не дает какой-либо явной оценки этому событию. Жанр отвечает на три или шесть основных вопросов, строится по принципу перевернутой пирамиды. Новизна и краткость – главные определяющие заметки. Существует несколько подвидов заметки, они были перечислены в работе.

     Говоря  о стилистических особенностях заметки, нужно было сразу сказать о  ее сжатости и лаконичности. Для описания событий различных тематических блоков существует своя определенная стилистическая особенность, касающаяся, в основном, определенной лексики и смешения стилей.

     Лексические особенности заметки определяются наличием терминов и специальных узкоспециализированных выражений. Характерно смешение стилей. Нередко появление экспрессивной лексики. Различные устойчивые выражения, фразеологизмы, устоявшиеся эпитеты характерны для данного жанра. Это является недостатком в силу того, что данные конструкции зачастую являются штампами. Для заметки характерно употребление именных частей речи (существительные и разного вида глаголы).

     Стилистические  особенности, с одной стороны, характеризуются  наличием коротких простых предложений, но с другой – различными оборотами, вводными конструкциями, сложными предложениями разных типов.

     В заключение хотелось бы сказать, что  написать правильную заметку не так  просто, как кажется. Нужно уметь  сочетать лаконичность с яркой образностью, уметь балансировать при выборе эпитетов, чтобы текст получился  не слишком размытым с точки зрения информативности, но и не слишком  сухим. Необходимо также уметь строить  предложения так, чтобы они были легко воспринимаемы, но, с другой стороны, максимально наполнены смыслом.

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА

 
  1. Г.Я. Солганик «Практическая стилистика современного русского языка», М., Академия, 2010 г.
  2. Г.Я. Солганик, Т.С. Дроняева «Стилистика современного русского языка и культура речи, М., Академия, 2002 г.
  3. Г.Я. Солганик «Стилистика газетных жанров», М., 1978
  4. А.А. Тертычный  «Жанры периодической печати», М., 2000

Информация о работе Стилистические особенности информационных жанров в СМИ: заметка