Специализированная пресса в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:58, курсовая работа

Описание

Цель работы: выявить проблемы оценки эффективности работы те-лекомпании «Кубань» и пути их преодоления, а также рациональные мо-дели, методы и приемы реализации связи с массовой аудиторией.
В результате работы выявлено: существуют несколько каналов взаи-модействия с массовой аудиторией, которые эффективно используются со-трудниками телекомпании «Кубань» для повышения своего рейтинга.

Содержание

Введение
1.Специализированная пресса в России
1.1 Возникновение и развития специализированной прессы в России
1.2Жанрово-тематические особенности специализированных изданий
2. Целевые аудитории специализированных изданий
2.1 Особенность аудитории специализированных изданий
2.2 Роль специализированной прессы в обеспечении коммуникаций между читателями
3. Сравнительный анализ специализированной прессы (на примере газеты «Финансовая газета») и универсальной( «Коммерсанть»)
3.1Освещение финансовых вопросов в газетах «Коммерсанть» и «Финансовая Россия»: общее и особенное
3.2Сравнительный анализ целевой аудитории газет «Коммерсанть» и «Финансовой газеты»
Заключение
Список используемых источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 88.54 Кб (Скачать документ)

Таким образом, можно представить  следующий образ читателя: умный, аналитик, человек с широким кругозором, малоэмоционален, немного циничен, способен иронизировать над всем, в том числе и над собой, не теряется в нестандартных ситуациях, сильный и ловкий. Следует отметить, что мужские журналы более информативны. Информация в них больше различается тематически, чем в женских. Общий объем текста в мужском журнале больше, чем женском. В женских журналах количество рекламных статей и заметок выше, чем в мужских. Ее структурно-функциональная специфика в значительной степени обусловливается характером аудитории, к которой деловая пресса апеллирует. Принято считать, что она адресована лицам, причастным к принятию ответственных решений в сфере практической и духовно-практической деятельности.30

 Базой читательской  аудитории для такой прессы  являются специалисты, прежде  всего из групп организаторского  труда, т.е., как правило, образованные, социально активные люди, работающие  во всех сферах народного хозяйства,  в науке (в первую очередь  прикладной) и на государственной  службе. Среди читателей деловой  прессы немало студентов высших  учебных заведений.

Итак, в этом параграфе  были рассмотрены основные особенности  читательской аудитории специализированной прессы. Были выявлены следующие причины  формирования особенностей целевой  аудитории:

- демографические

- психологические

Так газеты и журналы для  женщин ( такие как «Рукодельница», «Мой малыш» и т.д.) ориентированы на женщин с определенными интересами и определенным социальным статусом.

Пресса предназначенная для юношеской аудитории сегментирована по интересам значительно сильнее: это связанно с особенностью психологического развития читательской аудитории.

Мужская пресса носит в  основном деловой характер, в связи  с занимаемым статусом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2  Роль обеспечения  коммуникации между специализированной  прессой и читателями

 

В данном параграфе рассматривается  процесс коммуникации между читателями и прессой. Этот процесс важно  рассмотреть, так как коммуникация между аудиторией и изданием непосредственно  влияет на формирование особенностей специализированных изданий.

Любой социальной деятельности всегда имманентно коммуникативное  взаимодействие. В совместной деятельности как в масштабе всего общества, так и отдельной группы требуется постоянный информационный обмен между людьми. Это важно, чтобы лучше знать условия, в которых протекает та или иная деятельность и каков характер происходящих в них перемен, совместно оценивать положительные и отрицательные явления и события, сопровождающие эту деятельность, выработать и непрерывно корректировать в ходе общественных перемен планы и способы совместных действий.

Значительность этого  процесса возрастает вместе с количеством  людей, вовлекаемых в орбиту той  или иной социальной деятельности. Одной из форм контакта людей в  процессе передачи информации считается  общение или коммуникация. В психологии этот термин обозначает процессы обмена продукта психической деятельности, социологи и теоретики журналистики вкладывают в содержание этого понятие  передачи социальной информации в обществе.

Существенная сторона  коммуникации- её социальная определенность, тесная связь с общественными отношениями людей в различных кругах деятельности. Выделяют пять основных социальных функций коммуникации: информирование, интерпретация, передача социального и культурного наследия, социализация, отдых и развлечение.

Социальный прогресс требует  достаточно высокого и неуклонно  возрастающего уровня коммуникативных  связей. Средства массовой коммуникации обеспечивают контакт между индивидом  и обществом.31

Велика роль прессы как  социального посредника, института, устанавливающего связи между всеми  частями и элементами общества. Она  раскрывает перед любой общественной группой, любой социальной структурой возможность обращения к другим членам общества, установления контактов  с ними. Для этого достаточно создания газеты, оповещающей о взглядах, позиции, программе такой группы. Особое значение в связи с этим получает роль газеты как инструмента  управления обществом. Эта ее роль и  возможности привлекали к себе внимание многих известных мыслителей. Уже  молодой Маркс, посвятивший ряд  своих ранних работ анализу положения  и общественной роли прессы, обратил  внимание на значение печати как «третьего  элемента», который входит в структуру  государства и находится между  правителями и управляемыми. Оба  они одинаково нуждаются для  разрешения возникающих между ними проблем в «свободной печати»  – с «головой гражданина государства  и с гражданским сердцем»32

С одной стороны, печать, газета становится для государственных, властных органов эффективным средством  управления обществом, для передачи гражданам управленческой информации – в виде законов, указов, постановлений  и т.п. С другой стороны, граждане используют газету для направления  власти – государственным органам  разных уровней – своих запросов и требований, предложений и мнений о ее действиях, для контроля общества над деятельностью государства. Так газета обеспечивает «прозрачность» государственных институтов – свободу информации о всех их действиях. 33

В связи с этим возникла концепция журналистики, средств  массовой информации как «четвертой власти», которая, как и три предыдущих – законодательная, исполнительная и судебная, – также обладает властными функциями. Однако эта, столь  лестная для самолюбия журналистов, концепция не отражает реальности и  не выдерживает критики. Газета, как  и другие средства массовой информации, не в состоянии обеспечить принятие решений, обязательных для их реализации государственными и общественными  институтами. Она способна лишь содействовать  их обнародованию, публикации, передавать предложения и рекомендации граждан  государственным органам и побуждать  их к реальным действиям в соответствии с требованиями граждан.

Газета и другие средства массовой информации – не власть, но сила, иногда очень значительная сила, выражающая общественное мнение и влияющая на реальную власть, подчас даже ограничивающая ее возможности. Ближе к действительности понимание журналистики и газеты как инструмента, которым пользуются общество и государство.

Это место и роль газеты и других СМИ в обществе определяют их отношения с другими социальными  институтами – политическими  и экономическими, научными, образовательными, правоохранительными и др. 34

История журналистики показывает, что газета, а в современную  эпоху и другие средства массовой информации часто становятся центром  организации. Образование новой  партии, возникновение нового политического  движения или иной общественной организации  нередко начинается с создания газеты или журнала как средства привлечения, сплочения их сторонников. Если же этого не происходит, то такая партия или другая организация стремится обеспечить постоянный контакт с какой-либо газетой или иным средством массовой информации, завладеть им, чтобы превратить его в орган пропаганды своих идей и руководства их приверженцами. Этот процесс характерен не только для возникновения и развития таких радикальных политических организаций, как коммунистическая партия в России, история которой тесно связана с созданием газеты «Искра», или национал-социалистская партия в Германии с ее органом газетой «Фёлькишер беобахтер», но и для многих демократических, либеральных организаций в различных странах.35

При невозможности устных контактов человек заменяет их средствами письменного общения. Такую возможность  предоставляет почта, доставляющая письмо адресату в указанное автором  место. Но несравненно более эффективным  средством межличностного и коллективного  общения людей является печатное периодическое издание и прежде всего газета. Она позволяет гражданину обратиться индивидуально к конкретному  человеку или ко многим, входящим в  читательскую аудиторию издания. Позволяет  ему обратиться к газете за советом, получить рекомендацию, обсудить с  согражданами свою идею, принять участие  в полемике и т.п. Газета становится для него трибуной, консультантом, справочным бюро и главное – источником информации, необходимой ему для решения  жизненно важных вопросов. Понятно, что  пользоваться газетой как средством  общения может любой грамотный  человек, выступая при желании в  ролях автора информации или ее получателя.

Не меньшее значение имеют  письма читателей и как средство прямой и обратной связи. Прямой связи  – при публикации писем на газетных полосах, обращении их авторов к  читателям. И обратной связи –  как средства, с помощью которого редакция может узнавать об эффективности  публикаций газеты, о реакции читателей  на выступления журналистов, о популярности и распространении своего издания.

Наконец, публикация писем  читателей в газете – это форма  выражения общественного мнения и вместе с тем инструмент обеспечения  гласности в демократическом  обществе.

Еще более широкие возможности  использования писем читателей  открылись с возникновением Интернета. Создав на Интернете свой сайт, редакция еженедельника «Финансовая газета»  не только предоставила пользователям  Всемирной сети возможность знакомиться  с электронной версией своего издания, но и нашла новые пути для общения с читателями, выяснения  их реакции на публикации своих авторов. 36

Итак, в данной главе были рассмотрены особенности целевой  аудитории специализированных изданий. Были выявлены критерии деления читателей  по определенным признакам, таким как  демографические и психологические. Также в этой главе была рассмотрена  важность обеспечений коммуникации между читателями и специализированными  изданиями. Обеспечение коммуникации важно для понимания желаний  читателя и проблем, которые их волнуют. Главным средством коммуникации аудитории и издания являются электронные версии газет и журналов.

 

 

 

 

3. Анализ специализированной  прессы на примере анализа  «Финансовой газеты»

 

В данной главе рассматривается  особенности специализированной газеты и универсальной «Коммерсанть».Задачи поставленные в данной главе:

-выявить различия в  подаче материала данных изданий

-выявить общие черты  в подаче материала

-выявить проблемы ,которые затрагивают данные газеты

-выявит целевую аудиторию  этих газет

«Коммерса́нтъ» (с 1992 года — «Коммерсантъ-Daily») — российская ежедневная общественно-политическая газета с усиленным деловым блоком.[1] Выпускается Издательским домом «Коммерсантъ».[1] Периодичность — шесть раз в неделю (с понедельника по субботу).

Издаётся с 1990 года.[1] Редакция считает нынешний «Коммерсантъ»  «наследником» одноимённой газеты, выходившей в России с 1909 по 1917 год (отсюда твёрдый знак в названии).

Газета "Коммерсант" является первым деловым печатным изданием в  России. Впервые вышла в декабре 1989 года благодаря совместным усилиям  справочно-информационной службы "Факт" и Союза кооператоров. В 1991 г. тираж  газеты составил 500 тысяч экземпляров. В сентябре 1992 г. перешла на ежедневный график выпуска.

В настоящее время газета "Коммерсант" выходит на 16 полосах. Помимо аналитических материалов издание  публикует оперативную информацию о бизнесе и политике в России и в мире, деловые и финансовые новости, информацию о деятельности властных структур, освещает главные  события в обществе, культуре и  спорте.

Согласно опросу, проведённому в 2003 году среди 50 крупнейших компаний России и деловых ассоциаций, газета «Коммерсантъ» вошла в число  лидеров по взвешенности и объективности  освещения экономических конфликтов.

 Поскольку в «Коммерсанте»  кроме рубрик «Финансы», «Деньги»  есть и другие, то аудитория  данной газеты значительно шире, чем специализированных изданий.

Аудитория данного издания- это студенты, люди имеющие высшее образование, а так же люди занятые в сфере бизнеса. Возрастные рамки читателя определяются от 20 до 50. Это люди интересующиеся в политике, спорте, культуре и бизнесе. Так же газета коммерсант имеет электронный вариант, что значительно увеличивает количество читателей, так как студенты предпочитают электронные источники.

Издание имеет штат постоянных журналистов и редакторов

Учредителем «Финансовой  газеты» являются Министерство Финансов РФ, а издателем — холдинг International Media Group.

С ноября 2011 года «Финансовая  газета» выходит в новом формате[2]. Она строится по принципу двух тетрадей. Первая посвящена актуальным экономическим  и финансовым событиям прошедшей  недели в России и в мире, анализу  и прогнозам дальнейшего развития. Вторая тетрадь — «Финансовая  газета. Документы и комментарии» — полностью отдана официальным  документам Минфина РФ, которые вступают в силу после публикации в газете, комментария их разработчиков и  специалистов, а также консультациям  в виде вопрос—ответ.

Сайт газеты позиционируется  как совершенно самостоятельное СМИ — новостной аналитический ресурс, обновляемый в режиме реального времени, специализируется в первую очередь на финансово-экономических проблемах, развитии мировых и российских финансовых рынков.

Пользователи портала  получают так же доступ к электронной  базе законодательных документов «Финансовой  газеты»[6], нормативных актов и  официальных комментариев, насчитывающей  порядка 40 тысяч документов. База формируется  с 1994 года за счет ежедневных обновлений.

основной читатель, на которого будет ориентироваться газета, —  это мужчина в возрасте 35–44 лет, работающий руководителем или специалистом. «Аудитория ФГ — обеспеченные люди. На момент опроса каждый третий читатель «Финансовой газеты» имел среднедушев,ой семейный доход свыше 55 тыс. рублей в месяц, — утверждают в ММГ. — Более 60 % читателей имеют статус руководителя».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Специализированная пресса в России