Специализированная пресса в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:58, курсовая работа

Описание

Цель работы: выявить проблемы оценки эффективности работы те-лекомпании «Кубань» и пути их преодоления, а также рациональные мо-дели, методы и приемы реализации связи с массовой аудиторией.
В результате работы выявлено: существуют несколько каналов взаи-модействия с массовой аудиторией, которые эффективно используются со-трудниками телекомпании «Кубань» для повышения своего рейтинга.

Содержание

Введение
1.Специализированная пресса в России
1.1 Возникновение и развития специализированной прессы в России
1.2Жанрово-тематические особенности специализированных изданий
2. Целевые аудитории специализированных изданий
2.1 Особенность аудитории специализированных изданий
2.2 Роль специализированной прессы в обеспечении коммуникаций между читателями
3. Сравнительный анализ специализированной прессы (на примере газеты «Финансовая газета») и универсальной( «Коммерсанть»)
3.1Освещение финансовых вопросов в газетах «Коммерсанть» и «Финансовая Россия»: общее и особенное
3.2Сравнительный анализ целевой аудитории газет «Коммерсанть» и «Финансовой газеты»
Заключение
Список используемых источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 88.54 Кб (Скачать документ)

Другой вариант- решение  чисто экономического вопроса, связанного с планированием, бухгалтерским  учетом, управлением и т.д.

Специальная теоретическая  статья22

Отличается от последней  тем, что вопросы связанные с решением какой-либо народнохозяйственной проблемы, ставятся, главным образом, не в организационном, а в теоретическом плане.

Специальная информационная статья и заметка 

Более короткий, суженный по обхвату и постановке проблем  вариант специальной теоретической  статьи представляет собой специальную  теоретическую заметку. Также является весьма распространенным жанром специального журнала. В отличии от производственной и теоретической статей не содержит постановки проблем, задач и обобщающих выводов. Описывается профессиональное новшество, внедрение технологии, система управления, опыт лечения, спортивные достижения и т.д.

Библиографический обзор

Представляет анализ научной  литературы. В отличии от научного обзора он посвящается анализу не научных направлений, а научной и специальной литературы. Поэтому библиографические обзоры не отличаются большой научной глубиной и часто составляются библиографами. Однако они имеют большое значение для исследователя, поскольку информируют его об изданной научной литературе.

Рецензия

Жанр научной публикации, содержащий научную оценку какого-либо труда ученого. Чаще всего публикуются рецензии на книги- монографии, сборники научных трудов и т.д. Основное содержание рецензии- научная оценка работы, критический научный анализ.

Научный и специальный  отчет

Это разновидность жанра  отчета наличествует почти во всех научных и социальных журналах в  разделах: «Информация», «Научная жизнь», «Коммерции, совещания, симпозиумы»  и т.п. Всевозможные форумы ученых и  специалистов различного профессионального  уровня, равного значения и масштаба имеют весьма важные значения для развития науки. Информация об этих форумах весьма важна, она показывает достигнутый уровень разработки какой-либо проблемы или состояния отрасли на современном этапе.

Реферат и аннотация

Встречаются в большинстве  типов специальных изданий либо в качестве библиографического приложения  к каждому номеру для использования  в системе научно-технической информации. Либо как основной жанр в информационных журналах.

Приведенное описание жанров специальных изданий не является полным и исчерпывающим.

Кроме указанных специфических  жанров в массовых, а иногда в  профессионально-практических изданиях встречаются материалы обычных  жанров, широко известных в теории печати: очерк, зарисовка, корреспонденция, репортаж и т.п.23

Итак, в данном параграфе  мы рассмотрели особенности специализированных изданий: тематические и жанровые. В  качестве итога можно выделить следующие  критерии, от которых зависят данные особенности:

     - Конкретные функции;

     - Объекта отображения;

     - Цель, характер освещаемого факта;

     - Количество собранных фактов;

    - Специфики издания, для которого готовится публикация

    - От читательской  аудитории, для которой готовится  публикация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Целевые аудитории специализированных  изданий

 

2.1 Особенность аудитории  специализированных изданий

 

В данной главе рассматривается  целевая аудитория специализированных изданий. Знание целевой аудитории  одинаково важно и для новых, и для старых изданий. Цель данной главы выявить особенности читателя специализированной прессы. Это важный аспект в изучении проблемы специализированных изданий.

  Когда социальная структура общества стабильна, ответить на необходимые для выделения целевой аудитории вопросы проще, но процесс структурирования российского общества не завершен, социальные слои, группы аморфны, перемешаны. Так через какие признаки можно определить четкие контуры целевой аудитории?24

Социально-демографические  признаки, т.е. маркировка людей по принадлежности к определенным группам, – простейшие ориентиры, на перекрестке которых можно было бы определить типы читателей и в конечном итоге – отвечающие их потребностям типы изданий. Но таких ориентиров недостаточно даже в условиях стабильного общества. Недаром социологи, психологи бьются над различными методиками сегментирования потребительского рынка – занимаются поисками оснований для рассечения массы потребителей не только по объективным характеристикам (пол, возраст, род занятий, доход и т.п.), но и по типу сознания: жизненным ориентациям и ценностям, отношению к миру идей и миру вещей (готовность к новациям, следование моде и т.п.). Что уж говорить о выделении целевых групп в сфере распространения информации, где потребности и интересы, вкусы и привычки детерминируются куда более широким кругом факторов, а «маркировка» читателей по необходимости содержит куда более широкий набор признаков, многие из которых совсем не вычисляются по другим.

Считается, что специализированная пресса - явление в журналистике второго порядка. Массовые газеты универсального типа («все и для всех») играют главную  роль в ориентации читателя в социуме. Специализированные же издания удовлетворяют  интересы аудитории в дополнительной информации, рассчитанной на половозрастные особенности аудитории и ее различные интересы в различных сферах жизнедеятельности.25

У специализированной прессы есть свои «этажи» проживания. Демографические и социально ориентированные газеты (например, деловая качественная пресса) занимают первые этажи, культурно-оздоровительные (в т.ч. спортивные) газеты - вторые, а далее идут специализированные издания, рассчитанные на более узкие интересы аудитории (автолюбительские, например).26

Аудиторию специализированных изданий можно выделить по признакам: демографическому и психологическим (интересы, убеждения и т.д.).

Женская пресса. Особенности  аудитории.

Чтобы охарактеризовать аудиторию  женской прессы, необходимо отметить социально-психологические особенности, своеобразие женской психики. Женщины, как правило, менее агрессивны, чем  мужчины, но более подвержены стрессам, обидам, более чувствительны к  несправедливости и лжи. С другой стороны, они более практичны, конкретны, менее амбициозны, более корректны в словесном выражении своих мыслей и идей, гибки, вариативны в поведении, адаптивны. Им свойственны развитое чувство эмпатии, сопереживания, душевности, уступчивости, более оптимистический взгляд на события. Женщины достаточно наделены интуицией, «быстрым ритмом душевной жизни», «богатством бессознательных душевных процессов», «крепостью организовавшихся ассоциаций». В их распоряжении всегда имеется запас «готовых суждений», аналогий, который облегчает понимание и оценку всякого нового факта. Женщина живет более внутренней, нежели внешней жизнью. Наибольшую роль в жизни женщины играет чувство, а не интеллект. Но именно благодаря «жизни преимущественно чувством» женщина в каждый данный момент являет собою более законченную и гармоничную, но в то же время более сложную и всестороннюю, чем мужчина, личность, потому что чувства, в отличие от идей, «гораздо легче совмещаются между собой» и «логика чувств не знает закона противоречия».

Женщина по сравнению с  мужчиной менее склонна в чем-либо проявлять инициативу, ей не по силам  «натиск на мир», но зато она обладает большей устойчивостью при натиске  мира на нее. Она эмоциональна, склонна  к «аргументам чувств», а не к  логическому доказательству.

В связи с коренными  потребностями и характеристиками женской аудитории, ее социальными  ролями в обществе важным системообразующим  признаком женской прессы является ее целевое назначение. Оно вовсе  не предполагает обособление женской  аудитории, замкнутости в строго очерченных рамках узких «кастовых» интересов. Но женщины должны иметь  свою трибуну, позволяющую аккумулировать те элементы бытия женщин, которые  возникают и распространяются в  будничной повседневности, становятся более или менее заметными на общем фоне.

Основные цели и задачи женской прессы заключаются в  следующем: сообщать новости, относящиеся  к жизни и деятельности женщин и женских организаций; изучать  и выдвигать на обсуждение актуальные проблемы, связанные с женским  вопросом и женским движением; отражать и формировать образ современной  женщины; выражать и удовлетворять  запросы женщин, их потребности и  интересы; показывать роль женщины  в обществе и семье; вырабатывать правильное понимание ее функций и назначения, а также необходимые практические навыки, умения и действия.27

Одна из целей женской  прессы – формирование инициативной, образованной, умной, милосердной, высоконравственной, духовно развитой личности. Отсюда вытекают задачи: просвещать женщин, расширять сферу их образования и воспитания; развивать в женщине высокие нравственные начала; совершенствовать ее вкусы; обогащать духовный мир.

В последние несколько  лет особенно заострилась в качестве важной цели женской прессы проблема укрепления семьи. На первый план выдвигается  задача не только привлекать внимание к проблемам материнства и  детства, но и помогать решать их, содействовать  укреплению прав человека в семье, сплачивать семью, развивать родственные связи, национальные традиции, обычаи.

Детская и юношеская  журналистика – самостоятельное звено общей системы средств массовой информации. Она приобщает подрастающее поколение к интеллектуальному и духовному потенциалу общества, является важным каналом передачи информации от старшего поколения к младшему и одновременно средством коммуникации, позволяющим детям общаться друг с другом. С ее помощью юная аудитория познает мир.

Знание возрастных особенностей помогает редакции учитывать интересы и удовлетворять потребности  юной аудитории. В зависимости от того, на какой возраст рассчитано издание, редакция определяет его содержание, структуру, форму, объем. Учитываются  и социально-психологические характеристики читателей.

В дошкольном возрасте преобладает  интерес к сказочным, фантастическим сюжетам, к игровым ситуациям. Небольшие  по объему издания для этой возрастной группы в доступной, яркой, запоминающейся форме рассказывают малышам об окружающем мире, учат считать и писать.

Дошкольники еще не осознают разницы между миром реальным и фантастическим. Поэтому воспринимать содержание изданий им помогают ведущие – обычно это персонажи из народных либо созданных классиками русской или зарубежной литературы сказок. В изданиях для этой возрастной группы, как правило, освещается одна тема (журнал «Для самых-самых маленьких»), поскольку восприятию дошкольников свойственна фрагментарность, отрывочность.

Основной деятельностью  в дошкольном возрасте является игра, а в младшем школьном возрасте – учение, хотя потребность в игре, в развлечении у ребенка по-прежнему велика. Издания для этой возрастной группы отличаются тем, что в них игровые элементы используются в «серьезных» целях организации учебного труда, практической помощи школьникам, их воспитания.

В подростковом возрасте происходит становление доминирующей направленности в познавательных интересах. В разнообразных  по тематике изданиях для подростков особенно заметен процесс их дифференциации по интересам аудитории. Это связано  с тем, что у ребят возникает потребность в знаниях, выходящих за пределы школьной программы, появляется интерес к различным сферам деятельности, отраслям материального или духовного производства – науке и технике, литературе и искусству, бизнесу и предпринимательству, спорту. В последнее время пользующиеся популярностью у нескольких поколений журналы «Юный натуралист», «Юный техник» дополнились новыми научно-популярными изданиями или приложениями к ним: «А почему?», «Левша», «Юнга», «Авто-Юниор» и др. Авторами этих изданий часто становятся известные ученые, бизнесмены, деятели культуры и искусства и т.д.

В этом возрасте подростков начинают интересовать различные аспекты  взрослой жизни: новости из мира шоу-бизнеса, любовь, секс, мода, культура (в особенности  поп-, рок-музыка). До недавнего времени информация на эту тему в изданиях для подростков строго дозировалась, а проблема секса и вообще была под строгим запретом. В последнее время отдельные издания модернизировали свою структуру, стали более свободно освещать «трудные» проблемы. К тому же появились и быстро завоевали популярность у подростков издания, копирующие взрослую бульварную прессу.28

Старший школьный возраст – время непосредственной подготовки юношей и девушек к взрослой жизни. В отечественной психологии его называют возрастом открытия «Я». Старшеклассники стремятся глубже понять себя, сложную область человеческих отношений. В объемных изданиях для этой возрастной группы обращает на себя внимание большое количество рубрик, анализирующих психологические, моральные и нравственные проблемы современного общества.

Старшеклассники стремятся  к самовыражению, к проявлению индивидуальности. Поэтому журналы для них большое  внимание уделяют стилю жизни  современной молодежи: в них даются практические рекомендации психологов, сексологов, визажистов, дизайнеров, кулинаров, стилистов и модельеров.

Мужская пресса представлена меньшим разнообразием изданий. В основном это газеты и журналы носящие деловой характер.29

Информация о работе Специализированная пресса в России