Современная экономическая терминология в СМИ: состав, источники формирования, приемы включения в текст на примере газеты «Коммерсантъ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 00:11, курсовая работа

Описание

В настоящее время средства массовой информации являются основным «инструментом» популяризации экономической лексики. Большую роль в этом сыграло телевидение. Благодаря этому экономические термины оказались «на слуху» у большой части общества. В печатных средствах массовой информации экономическая терминология присутствует не только на страницах специальных изданий, но и в большинстве газет. Это стало причиной повышенного внимания к экономической терминологии также среди лингвистов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1. Современная экономическая терминология…………………5

§1 Термин и его виды………………………………………………………..6

§2 Функции терминов в публицистике………………………………….9

§3 Источники формирования терминов………………………………..15

Заключение…………………………………………………………………...18

Список литературы………………………………………………………….20

Список источников…………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Камалова Регина.doc

— 143.50 Кб (Скачать документ)

      В ходе работы были выявлены и разобраны  функции, которые выполняет термин при использовании его в газетно-публицистическом стиле. А также рассмотрены приемы включения терминов в публикациях, источники формирования терминов. Было рассмотрено тенденции в экономической терминологии.

      Употребление  экономических терминов актуально  в большинстве жанрах речи. Основным местом использования экономической  лексики является специальная речь, Экономические термины употребляют и экономисты и неспециалисты.

      Массовая  аудитория обогащает свой словарный запас экономических терминов через средства массовой информации, в частности печатные издания.   
 

      Употребление  журналистами экономических терминов в большом количестве, указывает  на то, что читатель активно интересуется данной сферой жизни общества. Однако, не стоит забывать, что употребление терминов в массовых коммуникациях должно быть умеренным.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Использованная  литература: 

  1. Буянова Л.Ю  Термин как единица логоса. Краснодар 2002
  2. Володина М.Н. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. МГУ 2003
  3. Даниленко В.П. Русская терминология Москва 1996
  4. Даниленко В.П. Язык для специальных целей// Культура русской речи и эффективность общения. Москва 1996
  5. Китайгородская М.В. Современная экономическая терминология Москва 1996
  6. Корпухина Н.М. Лексико-семантические процессы в русской терминологии товарно-денежного обращения. Москва 2007
  7. Кузькин Н.П. К вопросу о сущности термина. - В кн.: Вестник ЛГУ, N 20, вып. 4. Л., 1962
  8. Прохорова В.Н Русская терминология (лексико-семантическое образование) Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова филологический факультет.1996.
  9. Реформатский А.А. Введение в языкознание. Москва 1967
  10. Реформатский А.А. Что такое терминология Москва 1959
  11. Русский язык в системе славянских языков история и современность Москва 2006 вып.1
  12. Суперанская А.В., Н.В.Подольская, Н.В. Васильева «Общая терминология. Вопросы теории» М., Наука, 1989г
  13. Фазылова Н.А. Функциональные особенности новой экономической терминологии в публицистическом тексте. Автореф. Дисер.  Казань 2008
  14. Цаголова Р.С. Лексико-семантические особенности политико-экономической терминологии Москва МГУ 1985
  15. Ци Ванчжи Термины в современной русской газете Москва 2006
  16. Чан Хоанг Май Ань Особенности функционирования англоязычных заимствованных экономических терминов в русском языке на фоне вьетнамских аналогов: Автореферат диссертации  на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Москва  2007
 
  1. Шанский Н.М Лексикология современного русского языка Москва 2009г
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Интернет  источники: 

  1. http://www.russian.slavica.org/article1190.html Балканская Русистик
  2. http://www.humanities.edu.ru/db/msg/70735  Российский Университет Дружбы народов
  3. http://omelin.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=24&Itemid=37 Статья в сборнике материалов III конференции молодых ученых Северо-Запада Российской Федерации «Исследовательская культура: проблемы терминоведения», проходившей в Вологодском институте бизнеса (г. Вологда) 23.05.2008. 
  4. www.ozhegov.ru

Информация о работе Современная экономическая терминология в СМИ: состав, источники формирования, приемы включения в текст на примере газеты «Коммерсантъ»