Проведение мозговых штурмов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:08, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение, как существующих видов мозгового штурма, так и инноваций в этой области, то есть рассмотрение новых, более совершенных способов разработки коллективного решения при помощи метода мозговой атаки.

Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:

1) обзор истории происхождения метода мозгового штурма;

2) рассмотрение методологии, принципов и этапов проведения мозгового штурма

4) определение достоинств и недостатков мозгового штурма, как метода принятия коллективных решений

5) рассмотрение основных видов технологий мозгового штурма и его модификаций;

6) изучение «синектического штурма», как наиболее совершенного вида мозговой атаки

7) определение основной проблемы применения мозгового штурма

Содержание

Введение……………………………………………………………….………стр. 3

Глава I

Теоретические аспекты мозгового штурма

1.1. История происхождения мозгового штурма………………………..…..стр. 5

1.2.Методология и принципы мозгового штурма……………….…….….....стр. 7

Глава II

Процесс принятия решения методом мозгового штурма

2.1. Этапы проведения мозгового штурма……………………..…….......…..стр. 9

2.2. Достоинства и недостатки мозгового штурма……………………........стр. 12

2.3. Виды технологий мозгового штурма и его модификации……………стр. 14

Глава III

Развитие мозгового штурма как коллективного метода принятия решений

3.1. Синектика, как наиболее совершенная технология процесса принятия решений методом мозгового штурма ………………………….….…….стр. 21

3.2. Проблема применения метода мозгового штурма…………………стр. 25

3.3. Тренинг и практические рекомендации по применению метода мозгового штурма…………………………………………….…………....стр. 27

Заключение…………………………………………………………….……...стр. 33

Приложения…………………………………………………………..….…...стр. 35

Список используемой литературы…………………………………..….…..стр. 38

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 180.50 Кб (Скачать документ)

     В практической части данной работы были определены основные виды технологий проведения мозгового штурма, поставлена проблема применения мозгового штурма. Также приведены тренинг и  практические рекомендации  по проведению мозгового штурма. 

     По-моему  мнению, мозговой штурм является неотъемлемой частью процесса принятия решений в  организации. Несомненно, что грамотный  руководитель должен всегда держать  на вооружении данную технику принятия решений, ведь она способствует росту мышления, ориентации на развитие и поиск возможностей, управление смыслом. Это позволяет коллективу не только выжить  в условиях интеллектуальной конкуренции, но и благодаря компетентности и эмоциональной грамотности при внедрении инноваций создать корпоративную культуру, способствующую стабильному успеху, и помочь понять более глубокие причины перемен.21  

 

Приложение 1

Основная  структура метода “мозгового штурма” 
 

    

      

    

      
 
 
 
 
 

 
 

На стадии поиска следует избегать

оценки  предложений 
 
 
 
 

Желательно  получить как можно больше предложений

        

           Нет

                          Да  
 

                         

Нет

 

Нет

Да

Да

 
 
 
 
 
 

      
 

Приложение 2 
 

Алгоритм  современного синектического процесса  

Приложение 3 
 

Памятка руководителю по разрешению проблем 

  • Классифицируйте  и поясняйте проблему.
  • Согласовывайте с участниками совещания процессы и методы разрешения проблем.
  • Разделяйте известную информацию по предложенным критериям (сильные стороны, слабые и т.д.)
  • Говорите об угрозах и слабых сторонах создавшейся ситуации.
  • Применяйте линейное или логическое мышление.
  • Принимайте в расчет предпочитаемые стили и технологии взаимодействия.
  • Развивайте выясненные понятия, углубляйте их, используя сессии «мозгового штурма» и «синектики».
  • Выделяйте время на обдумывание каждого этапа решения проблемы.
  • Делитесь информацией, выработанной участниками или своей собственной.
  • Рассматривайте возможности выхода из тупиковых ситуаций.
  • Избегайте ограничений в формулировках.
  • Проверяйте правильность адекватного понимания терминов и формулировок всеми участниками совещания.
  • Задавайте открытые вопросы, вопросы на развитие, используя слова: «Когда, где, почему, какой, зачем, что и как» и вопросы на понимание, по типу: «Правильно ли я понял?»
  • Помните о точке зрения партеров, клиентов, участников совещания.
  • Консультируйтесь с другими заинтересованными лицами.
  • Согласовывайте и применяйте практические действия по разрешению возникающих проблем.
  • Настаивайте на своевременном решении проблем и обосновании решений с позиции: где, кто, когда, на какие средства, как?

Список  использованной литературы: 

  1. Веснин  В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Изд-во «Триада. Лтд», 1996.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. – М.: Фирма «Гардарика»,1996.
  3. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник. – СПб., 1999.
  4. Голубков Е.П. Какое принять  решение? М.:«Экономика», 1990.
  5. Гроув С. Эндрю Высоко эффективный менеджмент. Москва, 1996.
  6. Лебедев О.Т. Основы менеджмента. Санкт-Петербург Издательский дом «МиМ», 1997.
  7. Любимова Н.Г. Менеджмент – путь к успеху. Москва, 1992.
  8. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. Москва, 1989.
  9. Панфилова А. П. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала: Учеб. пособие. СПб.: ИВЭСЭП «Знание», 2003.
  10. Панфилова А. П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений. СПб, 2005.
  11. Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М.: 1991.
  12. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.:«Акалис», 1996.
  13. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения . Москва:«Интел-синтез»,1997.
  14. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.:«Интел-Синтез», 1997.
  15. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений / Пер. с англ., Под ред. И.И.Елисеевой. – М.: Банки и биржи, 1994.

Информация о работе Проведение мозговых штурмов