Предмет, задачи и значение курса правовое регулирование рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:36, реферат

Описание

Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Реклама», сотрудников рекламных агентств, а также всех иных лиц, интересующихся вопросами правового регулирования рекламной деятельности. Материал учебного пособия в доступной форме излагает принципы и основные положения российского и зарубежного законодательства, регулирующего рекламную деятельность, с учетом положений образовательной программы неюридического вуза.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2

1. Понятие рекламного права и рекламного законодательства………………..3

2. Предмет курса «Правовое регулирование рекламной деятельности»……..6

3. Задачи и значение курса «Правовое регулирование рекламной деятельности»……………………………………………………………………..7

Заключение………………………………………………………………………. 9

Список использованной литературы…………………………………………...12

Работа состоит из  1 файл

Марданов реферат.doc

— 69.50 Кб (Скачать документ)

      Московский Государственный Университет  Экономики статистики и Информатики 
 
 
 
 

    Реферат на тему

    "ПРЕДМЕТ,  ЗАДАЧИ И ЗНАЧЕНИЕ КУРСА ПРАВОВОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" 
 
 
 
 

    Работу  выполнил

    студент группы ДНЮ-501:

    Марданов  Р.В. 
 
 
 
 
 
 

    Москва 2011

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2

1. Понятие рекламного права и рекламного законодательства………………..3

2. Предмет курса «Правовое регулирование рекламной деятельности»……..6

3. Задачи и значение курса «Правовое регулирование рекламной деятельности»……………………………………………………………………..7

Заключение………………………………………………………………………. 9

Список использованной литературы…………………………………………...12 
 

 

 

    ВВЕДЕНИЕ 

    Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Реклама», сотрудников рекламных агентств, а также всех иных лиц, интересующихся вопросами правового регулирования рекламной деятельности. Материал учебного пособия в доступной форме излагает принципы и основные положения российского и зарубежного законодательства, регулирующего рекламную деятельность, с учетом положений образовательной программы неюридического вуза. Цель курса «Правовое регулирование рекламной деятельности» – изучение студентами важнейших принципов и основ различных отраслей российского права, а также специфики будущей профессиональной деятельности в сфере рекламы.

    В книге учтены последние изменения  отечественного законодательства, освещены проблемы и перспективы развития законодательства о рекламе и  правоприменения.

    В издании комплексно представлен  учебный, нормативный и методический материал, необходимый для изучения дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности». Содержание учебного пособия соответствует программе курса «Правовое регулирование рекламной деятельности» и государственному образовательному стандарту для специальности 032401 (350700) «Реклама». В пособии не только излагается учебный и нормативный материал, но и предлагаются вопросы для проверки знаний студентов, задания для практических занятий. Издание содержит список рекомендуемой нормативной, учебной и научной литературы, глоссарий основных терминов и понятий. 
 
 
 
 
 
 

    1. Понятие рекламного  права и рекламного  законодательства 
 

    Рекламное право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения  в сфере производства и распространения  рекламы, оно не является самостоятельной отраслью правовой системы России. Нормы, регулирующие отношения в сфере рекламы, входят в состав различных правовых отраслей. Однако большая часть этих норм относится к гражданскому, административному и конституционному праву.

    Конституционное право регулирует важнейшие в  государстве отношения: политические, социальные, экономические основы общественного  устройства, права и свободы человека и гражданина, форму государственного устройства, механизмы осуществления  государственной власти и местного самоуправления.

    В Конституции Российской Федерации  заложены основы правового регулирования  рекламной деятельности. Среди них  можно выделить следующие важнейшие  правовые принципы.

    В Российской Федерации гарантируются  единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (часть 1, статья 8).

    Каждый  имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается (части 4, 5, статья 29).

    Каждый  имеет право на свободное использование  своих способностей и имущества  для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (статья 34).

    Гражданское право – это совокупность правовых норм, регулирующих имущественные и  личные неимущественные отношения  на началах юридического равенства сторон.

    В рамках гражданского права регулируются организационно-правовой статус субъектов  рекламного рынка, их имущественные  отношения, вещные права, обязательства  и договоры. В структуру гражданского права входят также правовые нормы, определяющие отношения в связи с созданием и использованием объектов интеллектуальной собственности: произведений литературы, искусства, исполнений, фонограмм, товарных знаков и др.

    Административное  право – это система правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с государственно-управленческой деятельностью.

    Административное  право регулирует формы и методы государственного контроля, полномочия антимонопольных органов, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением  законодательства в сфере рекламы, основания и порядок применения административной ответственности за правонарушения в сфере рекламы.

    Таким образом, рекламное право представляет собой комплексное правовое образование, включающее совокупность правовых норм конституционного, гражданского, административного и других отраслей права, регулирующих отношения, связанные с производством и распространением рекламы. Комплексный характер правового регулирования подчеркивается сочетанием в рекламном праве частноправовых и публично-правовых норм.

    Согласно  иной точке зрения, рекламное право  является правовым институтом новой  комплексной отрасли – информационного  права, поскольку, исходя из определения, реклама является прежде всего информацией. Информационное право можно определить как отрасль, регулирующую информационные отношения в обществе. Формирование данной отрасли, определение предмета, методов, принципов правового регулирования еще не завершены.Рекламное законодательство – это различные нормативные акты, именуемые источниками права и содержащие правовые нормы, регулирующие отношения в сфере рекламы. К рекламному законодательству относятся не только законы, но и подзаконные нормативные акты. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 4 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), решением Конституционного суда Российской Федерации от 4 марта 1997 г. № 4-П, законодательство о рекламе относится к федеральному ведению и не может включать нормативные акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Единственным исключением являются нормативные акты, регулирующие региональные и местные вопросы рекламной деятельности (например, размещение наружной рекламы).

    • Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 «Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом цен, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»; 
 
 
 
 
 

 

    2. Предмет курса «Правовое регулирование рекламной деятельности» 

    Курс  «Правовое регулирование рекламной деятельности» является важнейшей составной частью цикла общепрофессиональных дисциплин государственного образовательного стандарта по специальности «Реклама». Он нацелен на изучение не только действующих норм рекламного права, соответствующих отраслей правовой системы России и правоприменения, но и лежащих в основе правового регулирования теорий, концепций, понятий, предмета, метода и принципов рекламного права, механизмов правового регулирования, закономерностей развития рекламно-правового законодательства. В предмет изучения также входят следующие вопросы:

    Для успешного усвоения курса «Правовое  регулирование рекламной деятельности»  требуется не только серьезное изучение действующего законодательства, соответствующей  научной и учебной литературы.

    Для эффективного применения полученных знаний на практике студентам необходимо также  серьезное изучение курсов правоведения и гражданского права, знание многих общепрофессиональных и специальных  дисциплин. 
 
 
 
 
 

 

    3. Задачи и значение  курса «Правовое  регулирование рекламной  деятельности» 
 
 

    Главной целью курса «Правовое регулирование  рекламной деятельности» является изучение правовых основ регулирования  рекламной деятельности, законодательства, регулирующего рекламную деятельность в России и за рубежом, основных принципов и тенденций развития правового регулирования, развитие навыков практического применения законодательства о рекламе.

    В процессе освоения данной учебной дисциплины студент приобретает следующие  знания и навыки:

    • знание законодательства, регулирующего  рекламную деятельность; общих и  специальных требований к рекламе, прав и обязанностей участников рекламного процесса, особенностей их правового  положения, основных критериев ненадлежащей рекламы, правил регулирования договоров, применяемых в рекламной деятельности; содержания Международного кодекса рекламной практики, Российского рекламного кодекса, правовых основ регулирования интеллектуальной собственности в сфере рекламы;

    • умение анализировать содержание нормативных актов о рекламе и практику их применения, применять на практике законодательство, регулирующее рекламную деятельность; составлять договоры, применяемые в рекламной деятельности, строить рекламную работу на базе российского законодательства и с учетом требований Международного кодекса рекламной практики и социально-этических норм, применять правила саморегулирования рекламной деятельности.

    Значение  изучения курса «Правовое регулирование  рекламной деятельности» заключается  главным образом в воспитании у будущих специалистов в сфере рекламы уважительного отношения к закону, правам и обязанностям субъектов рекламного рынка, понимания необходимости точного следования нормам действующего законодательства в процессе будущей профессиональной деятельности.

    Изучение  курса «Правовое регулирование  рекламной деятельности» не только позволит сформировать правовую основу будущей профессиональной деятельности, но и обеспечит понимание студентами закономерностей развития законодательства о рекламе, знание перспектив и направлений его совершенствования. Умение правильно истолковать подлежащий применению правовой акт, грамотно применить его в практической деятельности, составить юридически обоснованный документ и действовать в соответствии с требованиями действующего законодательства – необходимые качества для современного специалиста.

 

      Заключение

 

      Государственное регулирование экономики в современном  мире стало постоянным функциональным механизмом в национальном и международном  масштабах. Системы свободного рынка и директивной экономики изжили себя. На смену им пришла система управления, сочетающая рыночные и государственные методы регулирования. Правовое регулирование - один из определяющих видов нормативной системы управления. Государство призвано обеспечить правовую базу функционирования рыночной системы в целом и рынка рекламы как части ее. Создание оптимальной модели государственно-правового регулирования рекламного рынка - одна из актуальных проблем правотворческой деятельности.

      Рекламный рынок является институциональной структурой, механизмом рыночной экономики. Рынок рекламы представляет собой сферу товарного обмена, где в качестве товара выступают рекламные материалы и рекламные услуги. Он развивается по законам спроса и предложения. Его инфраструктура включает различные виды рекламы, средства распространения рекламы, рекламодателей, рекламные агентства, исследовательские организации, средства массовой информации, ведомства, структуры, организации, занимающиеся государственным контролем и общественным регулированием деятельности. Основными субъектами рекламного рынка являются: рекламодатели, рекламопроизводители, рекламораспространители. Массовый потребитель - главный объект рекламного рынка.

      Рекламная деятельность, рекламный бизнес - специфическая  сфера общественной деятельности, возникающая в условиях, когда торговля превращается в сложный механизм с широчайшим ассортиментом товаров, появляются принципиально новые средства коммуникации, духовное производство (управленческая, политическая, государственная, научная деятельность и художественное творчество) приобретает самостоятельный характер.

Информация о работе Предмет, задачи и значение курса правовое регулирование рекламной деятельности