Предмет, задачи и значение курса правовое регулирование рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:36, реферат

Описание

Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Реклама», сотрудников рекламных агентств, а также всех иных лиц, интересующихся вопросами правового регулирования рекламной деятельности. Материал учебного пособия в доступной форме излагает принципы и основные положения российского и зарубежного законодательства, регулирующего рекламную деятельность, с учетом положений образовательной программы неюридического вуза.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2

1. Понятие рекламного права и рекламного законодательства………………..3

2. Предмет курса «Правовое регулирование рекламной деятельности»……..6

3. Задачи и значение курса «Правовое регулирование рекламной деятельности»……………………………………………………………………..7

Заключение………………………………………………………………………. 9

Список использованной литературы…………………………………………...12

Работа состоит из  1 файл

Марданов реферат.doc

— 69.50 Кб (Скачать документ)

      Формирование  рекламного рынка Российской Федерации  и модели государственно-правового  регулирования его происходят на этапе перехода страны к рыночной экономике, демократизации общества, в условиях сложных и противоречивых.

      Актуальность  проблемы создания оптимальной модели государственно-правового регулирования  рекламного рынка предопределена самой  сущностью рекламы (рекламной информации) как явления, развивающегося в единой взаимосвязи всех сторон жизнедеятельности общества.

      Экономическая жизнь современной России проходит в экстремальных условиях рыночных реформ, начальной стадии формирования цивилизованных рыночных отношений. Нарождающийся  рекламный рынок остро нуждается в определении правового поля действия, только при этом условии он может быть результативным в интересах общества.

      Социокультурная жизнь страны переживает глубокие структурные  изменения, обострение противоречий, ломку  менталитета народа. Социальная ответственность рекламы как явления, связанного с общественным сознанием, приобретает особую значимость. Правовое регулирование в сфере рекламной деятельности одно из условий гармонизации отношений в обществе.

      С начала 90-х годов, времени возникновения  рекламного рынка в современной России, накоплен определенный опыт в разработке рекламного законодательства и создании системы контроля за его реализацией. Это требует теоретического обобщения, анализа и оценки, фиксации достигнутого и обоснования предложений по дальнейшему совершенствованию государственно-правового регулирования рекламного рынка.

      Перспективы совершенствования государственно-правового  регулирования рекламной деятельности связаны непосредственно с успехами дальнейшего развития страны по пути становления рыночной экономики, демократических преобразований государства, формирования гражданского общества. Можно предполагать, что процесс будет развиваться по следующим направлениям: сокращение правовых ограничений рекламной деятельности и повышение значимости моральных нормативных регуляторов; усиление роли саморегулирования общественных объединений участников рекламного рынка в реализации его правовых основ.

 

      Список  использованных источников

 
  1. Артемов, В. Реклама и нереклама / В.Артемов // Эж-ЮРИСТ. - 2007. - № 47.
  2. Дворецкий, В.Р. Комментарий к новому Закону о рекламе. - "Гросс-Медиа", 2006 г.
  3. Степанов, А.Г. Законодательство о рекламе /А.Г.Степанов //Право и экономика. - 2005. - №2
  4. Саморегулирование рынка рекламных услуг// Вестник университета / Серия Государственное и муниципальное управление: №1 (3). / Под ред. Н.А. Омельченко -ГУУ, 2001.-131 с. (с. 48-52)
  5. Особенности российского рынка рекламы на современном этапе развития// Сб. научных трудов «Экономика и управление». - ГУУ, 2001.
  6. Реклама в законе / Сообщение эксперт - Электрон.журн: www.soob.ru - Развитие общественных связей нового класса.
  7. Вопросы государственного регулирования социальной рекламы: www.socreklama.ru

Информация о работе Предмет, задачи и значение курса правовое регулирование рекламной деятельности