История журнала "Русский репортер"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 01:27, курсовая работа

Описание

Цель работы: проследить эволюцию журнала «Русский репортер» с момента его создания и по сей день.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— проанализировать первоначальную концепцию журнала;
— определить тип издания и его целевую аудиторию;
— проследить эволюцию основных рубрик и тем журнала;
— выявить характерные черты и особенности журнала;
— познакомить с проектами «Русского репортера» и определить их социальную роль.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. Первые шаги журнала «Русский репортер» на рынке СМИ..…….5
1.1Замысел и основные характеристики журнала………………….…..5
1.2 Становление журнала в первые годы………….…………………....8
ГЛАВА II. Журнал в своем сформировавшемся виде…………..…………...20
2.1 Структура и тематика журнала 2009-2011……………........……...20
2.2 Проекты журнала…………………………………………………....31
Заключение……………………………………………………………………..42
Список литературы…………………………………………………………….44

Работа состоит из  1 файл

kursovaya (1).doc

— 489.50 Кб (Скачать документ)

     Оглавление:

Введение…………………………………………………………………………3

ГЛАВА I. Первые шаги журнала «Русский репортер» на рынке СМИ..…….5

     1.1Замысел  и основные характеристики журнала………………….…..5

     1.2 Становление журнала в первые годы………….…………………....8

ГЛАВА II. Журнал в своем сформировавшемся виде…………..…………...20

     2.1 Структура и тематика журнала 2009-2011……………........……...20

     2.2 Проекты журнала…………………………………………………....31

Заключение……………………………………………………………………..42

Список  литературы…………………………………………………………….44

Приложения…………………………………………………………………….49

 

      Введение

     В данной курсовой работе описана история  журнала «Русский репортер» с 2007 по 2011 год. «Русский репортер» — еженедельный общенациональный журнал. Актуальность данной работы объясняется той популярностью журнала у читателей, которую он заработал за короткое время.

     Причина, по-видимому, в том, что на страницах журнала освещаются общественно значимые темы, политические события и новости с разных точек зрения, что позволяет читателю самому составить свое мнение. Кредо «Русского Репортера» — качественная журналистика. В фокусе внимания «Русского Репортера» не только государства всего мира, но и человеческие судьбы, личности и герои. Журнал иллюстрирован качественными эксклюзивными фоторепортажами.

     Объектом  исследования данной курсовой работы стало развитие журнала «Русский репортер» с 2007 по 2011 год. Предметом — публикации журнала, которые характеризуют замысел, структуру, основную тематику и традиции журнала.

     Цель  работы: проследить эволюцию журнала  «Русский репортер» с момента  его создания и по сей день.

     Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

     — проанализировать первоначальную концепцию  журнала;

     — определить тип издания и его  целевую аудиторию;

     — проследить эволюцию основных рубрик и тем журнала;

     — выявить характерные черты и особенности журнала;

     — познакомить с проектами «Русского  репортера» и определить их социальную роль.

     Гипотезы:

  1. Журнал «Русский репортер» — качественное иллюстрированное издание для среднего класса.
  2. Он ориентирован на постоянного читателя и внимательное вдумчивое чтение.
  3. Журнал старается показать читателю жизнь в малоизвестных уголках России и мира.
  4. Журналу свойственно составление рейтингов и организация общественных проектов.

     В результате предполагается оценить, нашли  ли выдвинутые гипотезы подтверждение или были опровергнуты в ходе работы.

     Структура курсовой работы: данная работа состоит  из двух глав, в каждой — две подглавы. В первой главе речь идет о концепции  журнала «Русский репортер», даются характеристики его целевой аудитории, тиража, структуры и других типологических особенностей, а также о тематике и проблематике номеров журнала за первые два года его существования. Во второй главе рассказывается о дальнейшем развитии журнала и о его специфических проектах. В заключении делаются выводы об основных чертах журнала, выявленных в ходе исследования.

 

     Глава I. Первые шаги журнала «Русский репортер» на рынке СМИ

     1.1 Замысел и основные характеристики журнала

     «Русский  репортёр» — еженедельный журнал медиахолдинга «Эксперт», владельцем которого с октября 2006 года является один из самых богатых людей России, по версии Forbes, Олег Дерипаска.

     Медиахолдинг  издает журналы: «Эксперт», «Русский репортер», «D’», «Менеджмент роста»; региональные издания: «Эксперт Северо-запад», «Эксперт Юг», «Эксперт Урал», «Эксперт Сибирь», «Эксперт Волга»; два зарубежных издания: «Эксперт Казахстан» и «Эксперт Украина»; специализированные журналы: «Оборудование», «Энергия промышленного роста».

     В 2007 году дизайн журнала «Русский репортер»  выполнил известный дизайнер Михаил Аникст. В верхней части журнала располагалась белая надпись «РУССКИЙ РЕПОРТЕР» на темном фоне различных цветов (обычно черном или красном, реже желтом, розовом, фиолетовом). Над и под надписью сплошные белого цвета линии, отграничивающие название издания от заголовков материалов, анонсируемых на обложке. В 2009 году название сместилось чуть ниже, а над ним появилась «шапка» с заголовками анонсируемых материалов, состоящая из трех строк, подчеркнутых белыми линиями. Остальную часть обложки занимает цветная фотография. В некоторых номерах внизу размещается еще два анонса с иллюстрациями.

     В названии журнала сознательно вынесено слово «русский», а не «российский». «Российский» в современном языке  имеет более официальный смысл, скорее относится к государству, нежели к культуре и к стране. По мнению редактора «на слух легко отличать те сферы, где наша страна имеет выдающиеся достижения, от тех, где у нас еще таковых нет. Вот, например, русский математик звучит гордо, а русский политик — не особенно. Пока. Вот мы думаем, что русский репортер уже сейчас имеет право звучать гордо» [Интервью с интересными людьми, 2008]. Правда, по первоначальному замыслу он должен был называться просто «Репортер», но это название уже было зарегистрировано. Таким образом, почти случайно получилось так, что название стало точно указывать на замысел.

     Целевая аудитория журнала «Русский репортер»  — это, прежде всего, средний класс. Данный общепризнанный в социологии термин главный редактор Виталий  Лейбин заменяет другим — российский активный класс. Тем самым, отсекая коннотацию усредненности. Он дает следующее определение: «Российский активный класс — это люди, которые прошли сквозь бурные годы перемен, не раз совершая поступки, круто изменявшие их жизнь. Именно они открывают новые профессии, новые бизнесы, создают свои культурные образцы, свой стиль» [Лейбин, 2007]. Главная ценность таких людей — свобода. По мнению, Виталия Лейбина, они совершают поступки вопреки среде. Также им присущи следующие черты: патриотичность, скептицизм и критичность ума, самостоятельность в принятии решений.

     Также при определении читательской аудитории  редактор акцентирует внимание на слове  «общенациональный». Тем самым подчеркивая, что журнал должен охватывать интересы всей нации, разговаривать о проблемах  всей страны. По словам Виталия Лейбина это — «та высокая планка, которую мы для себя ставим» [Лейбин, 2007].

     Итак, редакция журнала ставила перед собой задачу — выпускать пророссийское издание, которое обеспечивает открытый разговор свободных и активных людей.

     Интернет  ресурс Атлас СМИ (http://www.mediageo.ru) публикует  следующие данные исследования целевой  аудитории журнала «Русский репортер»: «Для еженедельного журнала Русский  репортер характерно преобладание мужской  аудитории. В основном журнал Русский  репортер читают женатые люди с высшим образованием в возрасте 25-44 лет. Социально-экономический профиль аудиторий журнала Русский репортер - это руководители и специалисты с доходом выше среднего. Совокупный ежемесячный доход на 1 члена семьи, состоящей из 2-4 человек, составляет более 15000 рублей, из которых на долю продуктов питания приходится до половины семейного бюджета» (диаграммы см. в приложениях).

     Тираж журнала 168100 экземпляров. Изначально планировалось  в течение четырех лет довести  тираж до 300 тыс. экземпляров, но и в 2011 году журнал этой планки так и не достиг. Хотя, Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) наградила издание как показавшее в 2010 году наибольший рост подписного тиража [лента.ру, 2011]. Конкретных данных по росту подписных тиражей журнала АРПП не приводит.

     Первые  четыре месяца (с мая по сентябрь 2007года) журнал можно было купить только в Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове  и Самаре. Виталий Лейбин так объяснил этот коммерческий ход: «в сентябре РР будет распространяться в Москве и по всей стране. Другое дело, что работа с четырьмя разными и по-разному развивающимися регионами имеет содержательный смысл, мы ведь хотим делать действительно общенациональный журнал и надеемся за лето избавиться от Москва-центризма» [Интервью с интересными людьми, 2008]. Четыре выбранных региона по-разному интересны и в целом дают представление о том, какая сложная и интересная страна Россия.

     Журнал  ориентирован на «выходное» спокойное  чтение, поэтому выходит по четвергам. По замыслу редакции, в первую очередь читатель обращает внимание на три главных материала в каждом номере: большой репортаж-исследование, чаще всего о России, большое интервью с кем-то из тех, кто представляет современную русскую культуру и цивилизацию, и актуальный главный материал номера, где присутствуют элементы как репортажа, так и аналитики. При этом намеренно не делается различий между высоким и низким, серьезным и популярным. Больше половины объема журнала посвящена культуре и рубрике «Среда обитания», в которой говорится как о моде и стиле, так и о городской среде и социальной жизни. Есть большой отдел спорта и рубрика «Тренды», которая рассказывает о мировых тенденциях и науке.

     Тип журнала «Русский репортер» —  новостной иллюстрированный еженедельник. К его прототипам можно отнести два американских журнала «Тайм» и «Лайф». Оба были основаны Г. Люсом. С «Тайм» «Русский репортер» роднит ориентация на средний класс, который в 20е годы прошлого века успешно развивался в Америке. А также жесткая внутренняя структура, освещение таких тем, как бизнес, внутренняя и внешняя политика, новинки науки, образования. Основное содержание «Лайфа» составляли иллюстрированные новости. В исполнении самых знаменитых фотографов журнал показывал драматические и впечатляющие события, гангстеров и премьер-министров, актеров и президентов. Все самое актуальное.  «Иллюстрации «Лайфа» в его репортажах о второй мировой войне говорили намного больше, чем словесные реляции о ней» [Михайлов, 2004].

     1.2 Становление журнала в первые годы

     Первая  большая рубрика «Русского репортера» — рубрика «Сцена». В ней поднимаются актуальные проблемы современности. Круг тем широк: государственные, международные, культурные, климатические и т.д. Так, в первом номере журнала говорилось о символической борьбе стран Балтии и Центральной Европы за пересмотр итогов Второй Мировой войны и наследия Советского Союза. Во втором рассказывалось о судимостях мэров региональных столиц России, главной причиной которых являются конфликты вокруг муниципальной земли и недвижимости. Не обошли вниманием в этой рубрике и погодные аномалии.

     Отдельно  стоит выделить тему национальных конфликтов. «Конфликтная ситуация — исходное положение конфликта. Это такое состояние социальной системы, группы людей или взаимодействий между ними, в которой проявляются противоречия интересов, целей, мотивов поведения или жизненных установок. Осознание этих противоречий побуждает потенциальных оппонентов начать конфликтное взаимодействие, готовиться к предстоящей борьбе» [Мельников, 2006]. В четвертом номере освещался конфликт на Ставрополье, катализатором которого было убийство трех студентов — чеченца и русских.

     Вооруженный конфликт в Южной Осетии стал одним  из главных в первые два года выхода журнала. «История военной журналистики на постсоветском пространстве ведет свое начало от традиций российской журналистики XIX века, которая, по мнению историков журналистики, в свою очередь, начинается примерно с событий Крымской войны» [Князев, 2001]. Впервые про антироссийский режим Саакашвили в Грузии «Русский репортер» написал еще в ноябрьском номере 2007 года (сам конфликт произошел в августе 2008 года). В рубрике «Сцена» было опубликовано две статьи: «О Грузии — без злорадства» и «Кто и с кем воюет в Грузии?».  В первой — редакторской статье — говорилось о неизбежности военного столкновения, а также предсказывалась официальная мировая реакция: «В непризнанных республиках живут российские граждане, осетины разделены границей, в зоне конфликта — наши миротворцы, и даже без специальных политических решений шансы втянуться в потенциальный конфликт у нас большие. При этом у Грузии будет американская помощь, а в глазах европейской общественности Россия станет агрессором по отношению к «молодой грузинской демократии». Военные и экономические потери, международная изоляция — и Россия может быть отброшена в своем развитии на годы назад. Особенно опасно, что ключ к управлению этим конфликтом не у нас в руках» [№24 (24), 2007].

Информация о работе История журнала "Русский репортер"