Интернет журналистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 23:17, курсовая работа

Описание

Интернет как средство информации в России пока не может конкурировать с традиционными СМИ, но имеет в этом отношении большие перспективы и сможет в дальнейшем выступать наравне с другими информационными ресурсами.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Интернет как средство информации. 4
1.1. Роль Интернета в современном мире. 5
1.2 Интернет или СМИ 8
Глава 2. Специфика сетевых средств массовой информации 10
2.1 Возможности и свойства сети Internet. Отличия от других СМИ. 11
2.2. Online-газеты как наиболее оперативные печатные СМИ. 17
Глава 3. Мобильная журналистика: синтез технологий, скорости и актуальности. 23
Заключение 31
Список литературы 33

Работа состоит из  1 файл

интренет журналистика.doc

— 192.50 Кб (Скачать документ)

     Формальной  датой начала четвертого периода  можно считать 8 сентября 2000 г., когда стало известно о закрытии одного из наиболее амбициозных проектов, характерных для третьего периода, - портала «Поле.Ру». В любом случае, мы стоим на пороге четвертого периода, для которого, вероятно, будут характерны следующие черты: сохранение преобладания новостных ресурсов при возрастании значимости ресурсов комментаторского и смешанного типов, снижение влияния собственно бизнес-групп на медийный сектор.

       В рамках данного исследования были изучены интернет-издания, представленные в русских каталогах печатных СМИ в интернете (в частности, на портале «СМИ.ru»). Каждому из таких изданий соответствует свой «паспорт» - аннотация вида:

       Об издании: «Газета» - общественно-политическое издание с блоком деловых новостей для активного среднего класса. Газета выходит 5 дней в неделю, тираж 61,3 тыс. экз., распространяется пока только в Москве и области в розницу, по подписке и путем адресной рассылки. Сайт Газеты GZT.ru не является электронной версией бумажного издания и содержит только самые интересные статьи и эксклюзивные материалы из него, а также отредактированную и дополненную ленту новостей, обновляющуюся в режиме on-line, авторские страницы - Василия Уткина (спорт), Валерия Ледовских (гороскоп) и много другой информации.

     Главный редактор: Петр Фадеев

     Адрес редакции: 123242, Москва, ул. Зоологическая, д.4

     Телефон: (095) 787 39 99

     URL: www.gzt.ru

     E-mail: info@gzt.ru»

     Рассмотрим  ведущие информационные ресурсы  российского интернета, изначально созданные для распространения посредством исключительно виртуальной сети и классифицируем их по временному и тематическому признакам.

  1. Обновляются в реальном времени.
      1. СМИ общего профиля: Daynews.ru, Dobryi.ru, E-News, ERPnews.ru, АПН, GlobalRus.ru, ItalyNews.RU, MSN.ru, News-24.ru, NEWSru.com, Skavkaz.ru, Веб-информ, Всемирная газетная ассоциация WAN, Вся Россия, Инопресса.Ру, ИноСМИ о России, МедиаРеволюция, МедиаСпрут, Национальная информационная группа, Полярная Звезда, Русский Deadline, Собкор.ру, Страна.Ru, Яндекс.Новости.
  1. Экономические издания: Commercial Realty, E-commerce.ru, E-FINANCE, Рокфеллер, Findaily.ru, Investfunds.ru, Oborot.ru, OilCapital.ru, Open Economy, PRonline, Биржа плюс, Объединенный Сервер Коммерческой Недвижимости, Форекс Клуб.
  1. Политические издания: Politekonom, WashingtonProFile, Агентура.Ру, Взгляд, Грани.Ру, Дни.Ру, Кавказский Узел, Компромат.Ру, Кремль.Org, Национальная лаборатория внешней политики, Полит.Ру, Политком. Ru, ПолитСибРу, УралПолит.RU.
  2. Развлекательные издания: Fабрика.ру, IZone Domino, Ladno.ru, Pro Novosti, Weekend.ru, Глянцевый журнал, Имхо, КиноИзм, НаСтоящая Литература:::Женский Род, Новый Вернисаж, Фильм.Ру.
  3. Издания рекламного характера: Advertology.ru, HEADHUNTER Magazine, SEONEWS.RU, Tovary.ru, Uslugy.ru, Недвижимость@ MAIL.RU, Независимый обзор провайдеров.
  4. Технико-технологические издания: 3DNews, Connect.ru, GamesLife.ru, HifiNews.ru, Internet.Ru, Mobil.ru, Mobime.ru, Сотовик.Ru.
  5. Религиозные издания: Asiatimes.ru, Islam.ru, Muslim.ru, Религия, Религия и СМИ.
  6. Спортивные издания: Euro Футбол, Спорт сегодня, СпортОбзор.Ру, Телеспорт.Ru.

     II. Ежедневные интернет-издания.

  1. СМИ общего профиля: Divnet.Ru, UfaLife, Webkrasnodar.ru, Webrostov.ru, Городовой: новости Санкт-Петербурга, Заневский летописец, Инфобизнес-он-лайн, НИИ Корпункт, НРИСС «Инфосел», Панорама, РОСИНФОРМРЕСУРС, Русская неделя, Телеграф «Вокруг света», Фонтанка.ру.
  2. Экономические издания: Клуб бухгалтеров «Проводка».
  3. Политические издания: Международник.ру, Новая политика, Преемники.Ru, Секретные материалы России, Энциклопедия местного самоуправления.
  4. Развлекательные издания: Russian Story, TheStars.ru.
  5. Издания рекламного характера: VOL'KEY.
  6. Религиозные издания: Православие.Ru

     III. Еженедельные интернет-издания.

  1. Экономические издания: «Вестник» Русского экономического общества, Consulting.Ru, EconoBest.
  2. Развлекательные издания: ЗаШиБиСь, Прелесть.

     III. Ежемесячные интернет-издания.

     Издание общего профиля: Ростовская электронная газета

     IV. Обновляются реже, чем раз в месяц.

     Развлекательное издание: Московский кулинарный вестник

       Проведенный анализ интернет-изданий  Рунета показал следующее:

    • из 117 ведущих информационных ресурсов российского интернета 86 обновляются в реальном времени, 24 – ежедневно, 5 – еженедельно, 1 – ежемесячно, 1 – реже, чем раз в месяц;
    • интернет-изданий общего профиля на август 2007г. зафиксировано 39, экономических – 27, политических – 19, развлекательных – 14, рекламных – 10, технико-технологических – 8, религиозных – 6, спортивных – 4;
    • ведущие российские телеканалы периодически используют информацию из интернет-изданий, обновляющихся в реальном времени: Daynews.ru, АПН, GlobalRus.ru, News-24.ru, NEWSru.com, Skavkaz.ru, Инопресса.Ру, ИноСМИ о России, Собкор.ру, Страна.Ru;
    • качественные аналитические статьи публикуются в экономических, политических и религиозных изданиях: Commercial Realty, Findaily.ru, Investfunds.ru, OilCapital.ru, Open Economy, Politekonom, Взгляд, Грани.Ру, Дни.Ру, Кавказский Узел, Национальная лаборатория внешней политики, Полит.Ру, Политком. Ru, Православие.ру, Islam.ru, Muslim.ru;
    • все больше появляется региональных интернет-изданий общего профиля.

     В последние годы наблюдается снижение темпов роста числа интернет-изданий, однако среди уже имеющихся СМИ заметна тенденция к улучшению качества подачи материалов. Об увеличении внимания свидетельствуют предпринимаемые попытки обучения новой журналистской профессии: high-tech-журналистике. Как уже было сказано, будущее интернет-изданий напрямую зависит от развития технологий. Уже сегодня более 90% пишущих в сеть используют для создания своих материалов достижения высоких технологий или попросту компьютеры. Со стороны читателей эта цифра и вовсе абсолютна, поскольку без включения компьютера и входа в сеть в интернет-газете невозможно прочесть ни строчки. И, таким образом, возникает некая новая стилистика, новый подход в подготовке и подаче материала, а это уже абсолютно явные признаки достаточно узкой специализации. 
 
 

Глава 3. Мобильная журналистика: синтез технологий, скорости и актуальности.

 

       В начале третьего тысячелетия  стали говорить о принципиально  новом явлении в журналистике. Синтез всех новейших информационных  технологий вместе взятых привел к возникновению особой формы профессионально-творческой деятельности – мобильной журналистики.

       Глобальная сеть интернет последовательно  предлагает все больше возможностей  для общения. Важным шагом на  пути к пользователям стала  система блогов – пространство  на специализированных порталах, предназначенное для самовыражения любого пользователя сети. С 2003 года количество блогов, по подсчетам англоязычного блог-поисковика, Technocrati.com удваивается каждые полгода. Российский сегмент сети, Яндекса, не отстает: в течение 2006 года каждый час в Рунете появлялось в среднем 100 новых блогов. И всего, на сентярь 2006 года Яндекс насчитал 1150000 блогов. Женщин в блогосфере на 20% больше, чем мужчин, а средний возраст рублоггера – 21 год.

       С другой стороны, мобильный  телефон - давно уже не только  средство связи. SMS, служба обмена короткими текстовыми сообщениями во многом изменила нашу культуру. Введение sms упростило разработку автоматических систем, так или иначе «общающихся» с абонентами мобильной связи.  
Однако для журналистики появление смс не было особенно значимо: удобнее надиктовать репортаж, чем набирать его на клавиатуре мобильного телефона. Потенциал неголосового применения мобильных телефонов в журналистике стал заметен, когда телефон объединили с фотоаппаратом и придумали способ передачи изображений - обмен мультимедиа-сообщениями (mms).

       Российские фанаты фотографии  мобильным телефоном назвали  это искусство «мобилографией».  Это своего рода фотографический  импрессионизм - утверждают они. Мобилография - почти исключительно российский феномен.

     В Америке, Азии и Европе популярно  другое явление – «моблогинг». Моблогинг - это ведение блога с мобильного телефона. Снятый телефоном материал посылается в виде mms или электронного письма на определенный e-mail адрес. С  этого адреса корреспонденцию забирает скрипт блога, перерабатывает ее и публикует в интернет-дневнике. Постинг в моблоге - чаще всего фотография с комментарием; реже это видео или звук, записанные мобильным телефоном5.

     Большинство моблогов рассказывает о жизни своего владельца, о его перемещениях в пространстве. Однако моблоггинг нередко также используют как средство гражданской журналистики - особенно когда нужна оперативность в доставке изображений.

     Моблогинг становился основным источником информации во время топ-событий. Во время большого южноазиатского цунами в 2004 году моблоги отдыхающих стали единственным источником фотографий и видео с места стихийного бедствия, поскольку интернет там не работал. Фотография станции лондонского метро после взрыва, заполненной лежащими телами, была опубликована с мобильного телефона на сайте Moblog.co.uk и обошла СМИ всего мира. Фото, присылаемые с мобильных телефонов на электронную почту BBC, немедленно размещались на сайте телекомпании.

     В Сингапуре в 2004 году по заказу властей  был даже открыт "Моблог Национального дня", куда каждый гражданин страны мог присылать снятые мобильным телефоном фото с празднования Национального дня страны. 
Моблоги применяются и гражданскими активистами для освещения своих акций или для долгосрочных мониторинговых проектов.

     Таким образом, можно говорить о мобильной  журналистике как подвиде гражданской журналистики. Тем не менее, начинают появляться и мобильные репортажи, которые ведут профессиональные журналисты.

     Можно сформулировать такой закон журналистики и свойство информации вообще: скорость передачи информации обратно пропорциональна ее качеству. Речь идет не только о технических возможностях каналов передачи, но и о необходимости журналисту уделить время для сбора данных и их анализа.

       Ведение мобильного репортажа имеет смысл, когда

    1. освещаемые события привлекают значительное внимание, имеется желание получать как можно более оперативные новости;
    2. визуальная информация с такого события имеет значение;
    3. на месте отсутствуют другие каналы интернет, кроме мобильных.

     Под такие требования попадают, среди прочего, массовые политические акции, выборы, стихийные бедствия, войны, концерты на открытых площадках, фестивали вдали от городов, масштабные празднования. Примером игнорирования условий успеха мобильного репортажа может быть Моблог Всемирного газетного конгресса, проходившего летом 2006 в Москве. Он расположен по адресу http://moblog.gipp.ru.

       Содержание репортажа таково6: «3 июня 2006г., в преддверии 59-го Всемирного газетного конгресса, который прошел в Москве с 4 по 7 июня, состоялся тренинг, посвященный новому для России формату репортажа – мобильному блогу (моблог). О преимуществах и перспективах мобильной журналистики рассказал Director of Publications, IFRA (международная ассоциация газетных и медиа-технологий), Керри Нортрап.

       Тренинг прошел в здании ИД  «Экстра М Медиа» (www.extra-m-media.ru) на 2-й Тверской-Ямской улице. На  мероприятие были приглашены  журналисты и редакторы газеты  «Округа» (www.okruga.com), издаваемой ИД «Экстра М Медиа», общероссийского информационно-образовательного проекта для молодых журналистов «Медиакратия» и Гильдии издателей периодической печати (ГИПП).

       Моблог – это регулярно обновляемая  сетевая лента. Журналисты с  мобильных телефонов отправляют мультимедийные сообщения (MMS) с фотографией и текстом на ноутбук редактора, откуда обработанная информация отправляется на сетевую ленту (моблог).

       Результатом обучения российских  специалистов самым современным  технологиям журналистики стало  мобильное освещение Всемирного газетного конгресса (http://www.moblog.gipp.ru). Из 250 сообщений сайта более половины были созданы командой «Округи» – корреспондентами Юлией Жагленок и Юлией Треневой, редактором Марией Белицкой…»

     Впрочем, этот мобильный репортаж, по всей вероятности, преследовал в первую очередь учебные, ознакомительные и рекламные цели. До этого момента речь шла об освещении ограниченных во времени событий. Возможно также применение мобильной журналистики и в долгосрочных проектах. Речь может идти о мониторинге тех или иных тем. Другой вариант - когда СМИ призывают своих читателей снимать на мобильный телефон и присылать курьезы, встречающиеся на улицах. Пример: в 2003 году по СМИ всего мира прошло сообщение о моблоге испанского городка Кардедеу, расположенного недалеко от Барселоны. Активисты Кардедеу снимали на свои телефоны и размещали в моблоге все, что, по их мнению, шло не так в городе. Таким образом они привлекали внимание прессы и мэрии к существующим проблемам. Моблог ведется на каталанском языке: http://cardedeu.textamerica.com/

Информация о работе Интернет журналистика