Информационно-коммуникативные технологии в позиционировании Законодательного собрания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 19:04, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы:
Разработать рекомендации для внедрения новых информационно-коммуникативных технологий в позиционирование Законодательного собрания Оренбургской области.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты инфомационно-коммуникативых технологий в позиционировании Законодательного собрания Оренбургской области.
Определить особенности формирования Законодательного собрания Оренбургской области и основные направления деятельности.
Дать общую характеристику Законодательного собрания Оренбургской области.

Работа состоит из  1 файл

Ministerstvo_obrazovania_i_nauki_Rossyskoy_Fed.docx

— 4.48 Мб (Скачать документ)

Девятый раздел – это  «Пресс-центр». В этом разделе можно  просмотреть информацию о Законодательном  собрании Оренбургской области в  СМИ.

Десятый раздел посвящен обсуждению законопроектов, в котором можно  просмотреть, а так же обсудить нормативные  акты вместе с членами Законодательного собрания.

Так же на сайте имеются  ссылки на сайты других органов государственной  власти и на сайты СМИ.

Подводя итог, я бы хотела отметить плюсы и минусы сайта  Законодательного собрания Оренбургской области. К плюсам можно отнести:

Отчеты о деятельности;

Контактную информацию;

Обратную связь.

К минусам я бы отнесла:

Неудобное расположение строки поиска;

Трудности в поиске информации.

Медиарейтинги присутствия  в медиапространстве региональных органов законодательной власти в декабре 2012 г.

Количественный уровень  информационного присутствия законодательных  собраний в федеральном медиапространстве

На основе мониторинга  информационного пространства осуществляется подсчет суммы всех упоминаний законодательных  собраний в СМИ федерального уровня с последующим их ранжированием  по совокупному количеству сообщений. Изменения в рейтинге приведены в сравнении с ноябрем 2012 г. [16]

Рис. 7-Медиарейтинги присутствия в медиапространстве региональных органов законодательной власти в декабре 2012 г.

http://g3-group.ru/projects/independent-mediareytingi-regional-bodies-of-legislative-power-in-december-2012.php

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Взаимодействие  со СМИ

Отношения между государственными структурами и средствами массовой информации в Российской Федерации  приобретали новые формы в  зависимости от политической и экономической  ситуации в стране. Российские средства массовой информации в годы реформ стремительно прошли путь от отказа от государственных СМИ к вторичной  приватизации и зависимости от коммерческих структур, что сказалось и на способах информирования прессой населения, и на методах ведения политической борьбы, и на формах воздействия  на экономические, социальные процессы. С динамичным изменением отношений  власти и прессы менялись, в свою очередь, задачи и функции тех  подразделений органов государственного управления по связям с общественностью, которые отвечали за связи с прессой.

В российской практике, учитывая существование государственных  средств массовой информации и частично финансируемой государством прессы, можно говорить о том, что информационное поле, с которым приходиться работать государственным службам по связям с общественностью делится на два вида. Санкционированное информационное поле - средства массовой информации, которые  по закону обязаны тесно взаимодействовать  с органами государственной власти, так как их учредитель -государство. В данную категорию относят также  средства массовой информации, с которыми устанавливаются партнерские отношения. Во всех системах СМИ пресса является агентом тех, кто обладает политической и экономической властью. Газеты, журналы и телерадиовещание не являются независимыми, хотя потенциально способны выступать в качестве самостоятельной  силой. Содержание СМИ всегда отражает политику тех, кто финансирует прессу.

Выстраивание партнерских  отношений между учредителями СМИ  и органов власти возможно. Выстраивание благоприятных отношений происходит посредством неформального общения как инструмента связей с общественностью.

Создание информационного  пространства необходимо для государственной  структуры, чтобы обеспечить возможность  контролирования своей работы и  совместной работы с журналистом.

Государственные органы, организации, учреждения, органы общественных объединений  аккредитуют заявленных журналистов  при условии соблюдения редакциями правил аккредитации, установленных  этими органами, организациями, учреждениями на основе закона «О средствах массовой информации». Аккредитовавшие журналистов  органы, организации, учреждения обязаны  предварительно извещать их о заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, обеспечивать стенограммами, протоколами  и иными документами, создавать  благоприятные условия для производства записи.

Орган государственной власти обязан обеспечить условия работы всем желающим журналистам осветить то или  иное мероприятия. Функционирующий  интернет-портал государственного органа не дает право не пускать журналистов  на мероприятия, со ссылкой на то, что  вся информация будет выложена на сайте, на основе которой можно будет  сделать материал.

Право доступа к правительственной  информации и на правительственные  заседания имеет первостепенное значение. Пресса не только всесторонне  информирует граждан об официальной  деятельности правительства, но и играет роль, контролирующего органа, помогает обеспечивать отчетность, бороться с  коррупцией и разъяснить проблемы и  мнения общественности, следовательно, в широкой системе сдерживающих факторов и противовесов пресса занимает место представителя общественности.

Результаты законодательной  работы должны попадать в средства массовой информации, чтобы информировать  общественность об этапах принятия и  отклонения законов и поправок к  ним. Законодательный процесс - сложный  механизм, который сводится к обсуждениям  в форме заседаний и докладов, то есть к той форме, которая является не привлекательной для журналистов. Ввиду того, что данная деятельность является профильной для законодательной  власти, служба по связям с общественностью  вынуждена делать упор на подобные мероприятия и не может изобретать другие информационные поводы, отходя от важных законотворческих процессов. Также специалисты по связям со СМИ  должны диктовать депутатам более  привлекательные для СМИ формы  работы, к которым относятся:

  • выездные заседания;
  • приближенность к конкретным общественным проблемам;
  • создание депутатами информационных поводов;
  • интересные обсуждения законодательного процесса с привлечением заинтересованных и оппозиционных сторон.

Исходя из этого, можно  сделать вывод, что привлечение  средств массовых информации к работе законодательных органов становится задачей самих представителей власти.

Средства массовой информации выступают основным гарантом информационного  обеспечения, за счет максимально полного  информирования граждан о всех наиболее значимых процессах и явлениях, происходящих в обществе, о позиции и действиях  властей, их усилиях, направленных на решение  волнующих граждан вопросов и  проблем. Способствование интеграции общества путем его всестороннего  информирования предполагает представление  точек зрения различных общественных групп и сил. Представление различных  точек зрения, которые должны стать  доступными аудитории, служит тому, чтобы  они смогли увидеть свою позицию в ареале других точек зрения, соотнести свои интересы с интересами других сил и групп в целях обсуждения, согласования и выработке взаимоприемлемой позиции по тому, или иному вопросу.

По отношению к властным структурам, критикуя их действия, не вписывающиеся  в рамки закона, общественной морали или не эффективные, СМИ выступают  вне парламентской оппозиции. В  современных либеральных обществах  такая оппозиционная роль СМИ  расценивается очень высоко. Критика  чаще всего направлена на действия властей различного уровня. Как правило, сами государственные структуры  нуждаются в критике, чтобы казаться объективными.

Власть должна привлекать журналистов на свои мероприятия, с  помощью создания ярких информационных поводов, которые, в первую очередь, будут интересны и полезны  общественности. Главный критерий, по которому выбираются мероприятия  для освещения в редакциях  СМИ - актуальность проблем для народа.

Информация, которая должна пройти в СМИ в интересах власти, может освещаться в тех средствах  массовой информации, которые создают  медиапродукты в партнерстве  с пресс-службой.

Выделяют два вида информационного  потока в обществе:

  1. От власти к общественности.
  2. От общественности к власти.

Создавая актуальные информационные поводы, власть может рассчитывать на обратную реакцию общественности. При правильной работе журналистов  и анализе проблем, коммуникация от общественности к власти происходит как обратная реакция на информацию из законодательных органов. Только так, представители власти могут  оценить правильность своих действий и выбирать дальнейшие направления работы, учитывая общественные настроения.

Основные усилия специалистов в области управления СМИ должны быть направлены на коммерческие средства массовой информации, которые пользуются авторитетом и доверием в обществе, так как конечный результат от взаимодействия со СМИ - информированное  и заинтересованное общество.

Привлекая журналистов к  освещению законодательной деятельности важно создавать интересные информационные поводы, подавать информацию в нужном формате, правильно распределяя  ее.

При правильном построении диалога, заинтересованность в информации будет прослеживаться у всех участников коммуникации. Представители власти будут нуждаться в информации от общества, благодаря которой они  могут оценивать свою работу. Общество будет заинтересовано в информации о законодательной деятельности, если она рассматривает актуальные проблемы, которые поднимаются и  решаются властью.

Данный факт подтверждает необходимость во взаимодействии всех направлений связей с общественностью. При выстроенной работе с общественностью  и наличии доверия к власти, общество будет активно участвовать  в политической жизни региона  и страны, следовательно, информация о законодательной сфере будет  востребована. СМИ, освещающие деятельность законодательного органа будут притягивать  больше аудитории, что вызовет больший  интерес к законодательной сфере  у журналистов и редакций. Также, из-за возросшего интереса журналистов  повыситься качество материалов о законотворчестве, что пробудит интерес у аудитории. [9]

Регулярное освещение  мероприятий и информация о деятельности фракции ЛДПР ведется на областных телевизионных каналах «Домашний», «Рен-ТВ», «Регион», ГТРК «Оренбург» в программах «Резонанс», «Диалог», а также новостных программах «Будни», «Служба новостей», «Наше время», «Вести», газетах «Южный Урал», «Оренбуржье», «Комсомольская правда», «МК в Оренбурге», «Оренбургская неделя». Наиболее тесный контакт налажен в работе с радиоканалом «Эхо Москвы» и телеканалом «Рен-ТВ».

Рис. 8 - Выступления в СМИ членов фракции ЛДПР

Особое значение имеет  отнесение к ведению подконтрольного  комитета вопросов деятельности политических партий и освещения их деятельности в средствах массовой информации. Все выступления на мероприятиях направлены на позиционирование партии, во время участия в мероприятиях распространяются также агитационные материалы. [10]

Если говорить об освещении  Законодательного собрания в СМИ, то можно выделить  несколько пунктов:

1. В региональных средствах  массовой информации при содействии  отдела вышло 783 информационных  материала о деятельности Законодательного  Собрания Оренбургской области, в том числе в газетах, на телевидении, на радио, в лентах новостей информационных агентств. Качественный анализ содержания информационных материалов, посвященных деятельности Законодательного Собрания Оренбургской области, и сопоставление изучаемой информации с реальным содержанием деятельности позволяют делать вывод о полноте и достоверности отражения в региональных средствах массовой информации всех аспектов работы областного парламента. [15]

Основными темами информационных материалов являлись: законодательная  деятельность областного парламента, участие депутатов в реализации программ по модернизации здравоохранения и образования. Большое внимание уделялось вопросам проведения конкурса среди Дум муниципальных образований области, развитию ЖКХ и парламентскому контролю. Рассказывалось о сессиях Законодательного Собрания Оренбургской области, обучающих семинарах для депутатов представительных органов муниципальных образований.

2. Специалистами отдела  подготовлено большое количество информационных материалов для размещения на сайте Законодательного Собрания Оренбургской области. Освещалась законотворческая деятельность в комитетах и комиссиях, депутатские слушания, круглые столы, заседания коллегий, тематические семинары, стажировки депутатов представительных органов и депутатская деятельность в избирательных округах.

3. В региональных газетах опубликовано не малое количество тематических информационных материалов о деятельности Законодательного Собрания. Освещалась работа комитетов и комиссий, сессий и наиболее значимые мероприятия Законодательного Собрания Оренбургской области. [7] 

    1. Мнения и информация о Законодательном собрании Оренбургской области в областных и печатных СМИ

 

Недавняя статья, размещенная  на сайте http://www.orenday.ru/ под названием «Оренбургских законодателей обвинили во лжи».

Рис. 9 - www.orenday.ru

 

В данной статье говориться о том, что Владимир Иванович Фролов (депутат Законодательного Собрания Оренбургской области) обвиняет членов Законодательного собрания в невыполнении своих должностных обязанностей. Дело касалось пресс-конференции партии «Единая Россия», для которой был выделен кабинет, но по истечении 50 минут с начала конференции ни одного из депутатов в зале не появилось. Фролов И. В. требует провести служебную проверку во избежание подобных ситуаций в дальнейшем.

Программа о деятельности депутатского корпуса Законодательного Собрания Оренбургской области от 14 марта 2013 года. Выпуск 1. ТВЦ "Планета" [13]

Рис. 10- Парламент в электронных СМИ

В данном выпуске Грачев С. И. обращает свое внимание на социальную сферу жизни оренбуржцев, на улучшение коммунальных услуг и т.д.

Подводя итог, можно сказать, что Законодательное собрание Оренбургской области достаточно часто упоминается  в СМИ. В меру освещают ход своей  работы. И охотно идут на встречу  с журналистами. [12] 

3 Разработка рекомендаций для внедрения новых информационно-коммуникативных технологий и позиционирования Законодательного собрания Оренбургской области

Информация о работе Информационно-коммуникативные технологии в позиционировании Законодательного собрания