Информационно-коммуникативные технологии в позиционировании Законодательного собрания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 19:04, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы:
Разработать рекомендации для внедрения новых информационно-коммуникативных технологий в позиционирование Законодательного собрания Оренбургской области.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты инфомационно-коммуникативых технологий в позиционировании Законодательного собрания Оренбургской области.
Определить особенности формирования Законодательного собрания Оренбургской области и основные направления деятельности.
Дать общую характеристику Законодательного собрания Оренбургской области.

Работа состоит из  1 файл

Ministerstvo_obrazovania_i_nauki_Rossyskoy_Fed.docx

— 4.48 Мб (Скачать документ)

Законодательные  органы и органы судебной власти субъектов  Российской Федерации. Основы взаимодействия представительных и судебных органов  субъектов РФ регулируются Федеральным  конституционным законом от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе в Российской Федерации» Федеральный конституционный  закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ  (ред. от 12.03.2010) «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997, № 1. Ст. 1.. Согласно этому Закону судебная власть на всей территории России самостоятельна и действует независимо от законодательной  и исполнительной властей. Однако на уровне субъектов Федерации существуют некоторые особенности нормативного правового регулирования взаимодействия представительной и судебной ветвей власти. Согласно ч.4 ст.4 Федерального конституционного закона к судам  субъектов РФ относятся:

- конституционные (уставные) суды субъектов РФ;

- мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции.

Все иные судебные органы, действующие  на территории субъектов РФ, являются судами Российской Федерации и функционируют  в соответствии с федеральным законодательством.

Влияние судебной власти на законодательную не остается односторонним. Во-первых, законодательная власть устанавливает правила, по которым работает судебная власть. Во-вторых, законодательная власть участвует в формировании судейского корпуса. Так, судьи Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов России назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ. В-третьих, законодательная власть иногда выполняет судебные функции: речь идет об объявлении амнистии Государственной Думой или отрешении Президента РФ от должности. [1]

Функция судебного контроля, являясь элементом системы сдержек  и противовесов, прямо следует  из провозглашенного на федеральном  и региональном уровнях принципа разделения властей. О наличии этой функции можно судить хотя бы по таким полномочиям конституционных  судов, как проверка соответствия конституции  субъекта РФ нормативных правовых актов  субъекта, толкование конституций субъектов  РФ, рассмотрение жалоб граждан по решениям и действиям органов  государственной власти, органов  местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. В подобных полномочиях конституционного правосудия субъектов Федерации  находит отражение функция контроля за правотворческой и правоприменительной  деятельностью органов государственной  власти конкретного субъекта Федерации.

Важное значение для законодательного процесса имеют послания конституционных  судов законодательным органам  субъектов Федерации.

В качестве одной из форм взаимодействия законодательных органов  и органов конституционного правосудия субъектов РФ можно рассматривать  совместное выполнение представительских  функций. Одним из наиболее распространенных оснований для совместного исполнения представительских функций является присутствие депутатов и судей  на инаугурации главы субъекта Федерации.

Подводя итог отметим, что  Законодательный  орган государственной  власти субъекта Российской Федерации  является постоянно действующим  высшим и единственным органом законодательной  власти субъекта Российской Федерации.

В своих решениях Конституционный  Суд РФ нередко не только предлагает законодателю формулировки, но и устанавливает  сроки для соответствующей корректировки, что повышает точность правового  регулирования, обеспечивает качество законодательства и способствует правильной реализации законов. Однако положение  законодательной власти в государственном  механизме не ограничивается ее взаимодействием  с исполнительной и судебной ветвями  государственной власти. Существенно  влияет на законодательную власть Президент  РФ, находящийся вне системы разделения властей; есть и другие государственные  органы (прокуратура, избирательные  комиссии, счетные палаты), которые  не входят ни в одну из трех ветвей власти, но с которыми законодательная власть тесно взаимодействует, участвуя в  их формировании, законодательно регулируя  их правовой статус, осуществляя парламентский контроль их деятельности. [8]

Закон Оренбургской области от 03.03.2006 N 3152/548-III-ОЗ "Об Общественной палате Оренбургской области" (принят постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 15.02.2006 N 3152)

Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата  Оренбургской области (далее также  - Общественная палата) обеспечивает  взаимодействие граждан Российской  Федерации, проживающих в Оренбургской  области, с органами государственной  власти Оренбургской области  и органами местного самоуправления  в целях учета потребностей  и интересов граждан, защиты  их прав и свобод, прав общественных  объединений при формировании  и проведении государственной  политики, а также в целях осуществления  общественного контроля за деятельностью  органов исполнительной власти  Оренбургской области и органов  местного самоуправления.

2. Общественная палата  формируется на основе добровольного  участия в ее деятельности  граждан Российской Федерации,  проживающих в Оренбургской области,  общественных объединений и объединений  некоммерческих организаций.

3. Наименование "Общественная  палата Оренбургской области"  не может быть использовано  в названиях органов государственной  власти Оренбургской области,  органов местного самоуправления, а также в названиях объединений,  организаций, учреждений и предприятий.  Наименование "Общественная палата  Оренбургской области" не подлежит  государственной регистрации.

4. Местонахождение Общественной  палаты - город Оренбург.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

1. Общественная палата  призвана обеспечить согласование  общественно значимых интересов  граждан Российской Федерации,  проживающих в Оренбургской области,  общественных объединений, органов  государственной власти и органов  местного самоуправления для  решения наиболее важных вопросов  экономического и социального  развития, обеспечения национальной  безопасности, защиты прав и свобод  граждан, конституционного строя и демократических принципов развития гражданского общества путем:

привлечения граждан и  общественных объединений к реализации государственной политики;

выдвижения и поддержки  гражданских инициатив, имеющих  общероссийское и областное значение и направленных на реализацию конституционных  прав, свобод и законных интересов  граждан и общественных объединений;

проведения общественной экспертизы проектов областных законов, а также проектов нормативных  правовых актов органов исполнительной власти Оренбургской области и проектов правовых актов органов местного самоуправления;

осуществления общественного  контроля за деятельностью исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом;

выработки рекомендаций органам  государственной власти Оренбургской области при определении приоритетов  в области государственной поддержки  общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, проживающих в Оренбургской области, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в  Российской Федерации;

оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам, созданным в других территориях  Оренбургской области. [14]

 

 

2 Анализ технологий  позиционирования Законодательного  собрания Оренбургской области

2.1 Интернет технологии

Сегодня Интернет, как средство массовой коммуникации, достиг такого уровня развития и воздействия на общественную жизнь, который требует  государственного вмешательства в  виде принятия законов, регулирующих деятельность, связанную с распространением новых  технологий.

С целью определения направления  такого регулирования в ряде стран  проведены специальные исследования, созданы общественные объединения, разрабатываются кодексы поведения  в Интернете, принимаются законы.

В политической науке известны три различных ответа на вопрос следует  ли государству устанавливать правила  для сети интернет, аналогичные тем, что существуют в оффлайн-мире, или  оно должно дать возможность рыночным механизмам и развивающимся высоким  технологиям доказать свою способность  решать эти проблемы.

Первоначально политики и  ученые придерживались мнения, согласно которому Интернет должен оставаться сферой, свободной от регулирования. Сеть рассматривалась как идеальный  образец беспланового, частного, инновационного сегмента экономики, польза от которого может быть уничтожена незрелым и  неподготовленным государственным  вмешательством.

Второй подход - интервенционистский - опирается на тезис о том, что  Интернет имеет слишком большое  значение, чтобы остаться вне сферы  регулирования. Аргументы здесь  таковы: правила в Интернете устанавливают  не законодатели, а составители программ («кодов»); «коды» накладывают на пользователей  больше ограничений, чем политика в  реальном мире и, если государство не будет вмешиваться, оно выпустит Интернет из-под контроля и будет вынуждено капитулировать в борьбе с составителями «кодов».

Наконец, третий подход можно  обозначить как прагматический. Он предполагает, что проблемы должны решаться с помощью рыночных и  технологических механизмов в комбинации с государственным вмешательством, сущность которого должна зависеть от природы конкретной политической проблемы.

Очевидными остаются основные проблемы, с которыми приходиться  иметь дело государству в сфере  регулирования Интернет технологий, это:

- защита частной сферы (до сих пор никто не может гарантировать, что информация частного характера, предоставляемая гражданами онлайн-структурам, будет недоступна для какой-либо третьей заинтересованной стороны);

- защита интеллектуальной собственности (речь идет о разработке программ, с помощью которых можно распространять аудио- и видеозаписи через Сеть таким образом, что дальнейшая их передача пользователям, не заплатившим владельцу, будет заблокирована);

- налогообложение (смысл этой проблемы в том, как обеспечить условия честной конкуренции торговли в Сети и в реальном мире, путем выработки механизмов, которые позволят подчинить виртуальные супермаркеты нормам федерального и местного налогового законодательства). [7]

На примере Законодательного собрания Оренбургской области можно  рассмотреть, как Законодательная  власть взаимодействует со СМИ. Об этом подробно можно узнать на сайте - http://www.zaksob.ru/ Рис.2 - Парламент в электронных средствах массовой информации. http://www.zaksob.ru/pages.aspx?id=278&m=203

Так же портал Правительства  Оренбургской области, на котором можно  узнать любую контактную информацию - http://www.orenburg-gov.ru/

Рис. 3- Портал Правительства Оренбургской области. http://www.orenburg-gov.ru/

Итак, для того  чтобы  проанализировать образ Законодательного Собрания Оренбургской области, я обратилась к непосредственному источнику – сайту  Законодательного собрания Оренбургской области http://www.zaksob.ru. Сайт выполнен довольно-таки органично и нетипично.

Первый раздел сайта Законодательного собрания – это «Законодательное собрание V созыва». В разделе подробно описывается структура и основные подразделения, а так же контакты первых лиц Законодательного собрания Оренбургской области.

Рис.4-Законодательное собрание V созыва. http://www.zaksob.ru/Pages.aspx?id=182&m=1

Второй раздел сайта –  это «Законотворческая деятельность». В этом разделе подробно описывается  план работы Законодательного собрания Оренбургской области, а так же перечень нормативно-правовых актов.

 

Рис. 5- Законотворческая деятельность.

http://www.zaksob.ru/docbase.aspx?m=6

Третий раздел – это  «Текущая деятельность». Описание связей Законодательного собрания с другими  субъектами Российской Федерации и  другими органами власти. Так же отчеты о публичных слушаниях.

Рис.6- Текущая деятельность. http://www.zaksob.ru/pages.aspx?id=208&m=68

Четвертый раздел – это  «Кадровое обеспечение». Описание приема граждан на государственную службу, информация для тех, кто уже состоит  на службе, а так же свободные  вакансии.

Пятый раздел посвящен работе с обращениями, в нем представлены обращения граждан и также  онлайн-опросы. 

Шестой раздел сайта Законодательного собрания – это «Консультативный совет». В разделе можно просмотреть  положение о консультативном совете.

Седьмой раздел – это  «Ассоциация Законодательных органов  субъектов РФ ПФО». Раздел посвящен совместной работе властей Приволжского Федерального округа. Описаны планы  работы и информация о деятельности.

Восьмой раздел отведен Молодёжному  парламенту Оренбургской области, в  котором достаточно четко определены планы работы, отчеты о проделанной  работе. Представлены представители  региональных отделений политических партий и т. д.

Информация о работе Информационно-коммуникативные технологии в позиционировании Законодательного собрания