Информационно-коммуникативные технологии в позиционировании Законодательного собрания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 19:04, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы:
Разработать рекомендации для внедрения новых информационно-коммуникативных технологий в позиционирование Законодательного собрания Оренбургской области.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты инфомационно-коммуникативых технологий в позиционировании Законодательного собрания Оренбургской области.
Определить особенности формирования Законодательного собрания Оренбургской области и основные направления деятельности.
Дать общую характеристику Законодательного собрания Оренбургской области.

Работа состоит из  1 файл

Ministerstvo_obrazovania_i_nauki_Rossyskoy_Fed.docx

— 4.48 Мб (Скачать документ)

Комитет по бюджетной и  налоговой политике

К компетенции комитета относятся  вопросы в сфере налоговой  и бюджетной политики Владимирской области. Члены комитета рассматривают  проект закона об областном бюджете  на очередной финансовый год и  выносят его на рассмотрение Законодательного Собрания, участвуют в разработке законодательных актов по направлениям своей деятельности, рассматривают  вопросы, связанные с осуществлением финансового контроля за исполнением  областного бюджета. Также к компетенции  комитета относятся вопросы, связанные  с установлением ставок региональных налогов и сборов, порядком и сроками  их уплаты, а также определением льгот по налогам и сборам в  соответствии с действующим законодательством. Комитет разрабатывает и вносит на рассмотрение Законодательного Собрания проекты правовых актов по вопросам бюджетной и налоговой политики, анализирует предложения, поступившие  от органов местного самоуправления, организаций и физических лиц  по бюджетному и налоговому законодательству, а также вопросам бюджетной и  налоговой политики, оказывает методическую помощь органам местного самоуправления.

Комитет по экономической  политике и собственности

Комитет рассматривает вносимые в Законодательное Собрание области  проекты законов и других нормативных  правовых актов по вопросам собственности  и вопросам, связанным с повышением эффективности работы в сфере  промышленности, строительства, транспорта, связи, энергетики, жилищно-коммунального  хозяйства, торговли, предпринимательства, внешнеэкономической деятельности и др. Рассматривает областные  целевые программы и программы  социально-экономического развития области, областную адресную инвестиционную программу, дополнения и изменения  к ним по вопросам, входящим в  компетенцию комитета.

Комитет по земельной и  аграрной политике, природопользованию и экологии

Разрабатывает и предварительно рассматривает проекты нормативных  правовых актов Законодательного Собрания по вопросам земельных отношений, аграрной политики, природопользования, экологии. Вносит предложения по упорядочиванию земельных отношений, обеспечению  продовольственной безопасности области. Изучает проблемы экологии и природопользования на территории региона. Взаимодействует  в этих вопросах с природоохранными органами и объединениями области. Разрабатывает законопроекты в  сфере регулирования земельных  правоотношений, устанавливающие порядок  управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности  области. Разрабатывает проекты  областных законов, устанавливающих  административную ответственность  граждан и должностных лиц  за нарушение правил землепользования и застройки территорий, административные правонарушения в сельском хозяйстве, в сфере природопользования и  экологии.

Комитет по законодательным  предложениям и законности

Комитет анализирует федеральное  законодательство и при необходимости  готовит к рассмотрению Законодательным  Собранием области законодательные  инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Готовит проекты нормативных  правовых актов Владимирской области  по вопросам совершенствования избирательного законодательства Владимирской области; устанавливает правовые основы назначения и организации деятельности мировых  судей; регулирует проблемы административного  законодательства во Владимирской области; взаимодействует с органами местного самоуправления, правоохранительными  органами, руководителями предприятий  и учреждений области во вопросам укрепления законности, правопорядка и усиления борьбы с преступностью.

Комитет по вопросам труда, социальной защиты населения и делам  ветеранов

Комитет рассматривает вопросы, касающиеся социальной защиты населения, оплаты труда и трудовых отношений, пенсионного обеспечения, поддержки  ветеранов, инвалидов, переселенцев, беженцев, людей, пострадавших от политических репрессий, ликвидаторов последствий Чернобыльской  аварии, социального страхования, жилищной сферы. Содействует организации  деятельности общественных и государственных  фондов по направлениям ведения комитета. Готовит проекты постановлений  по этим вопросам. Предварительно рассматривает  проекты правовых актов, находящихся  в ведении комитета, готовит их к рассмотрению Законодательным  Собранием. Депутаты комитета рассматривают  и вносят предложения по расходной  части бюджета, участвуют в разработке концепции социальной политики во Владимирской области.

Комитет по вопросам здравоохранения, образования, науки, культуры, спорта, туризма, средствам массовой информации, делам семьи и молодёжи

К компетенции комитета относятся  вопросы в сфере здравоохранения, образования, науки, культуры, религиозных  и общественных объединений, спорта, туризма, средств массовой информации, семьи, демографии, молодёжи, охраны и  использования историко-культурного  наследия. Члены комитета участвуют  в разработке законодательных актов  по направлениям своей деятельности, контролируют выполнение принятых Законодательным  Собранием законов, обсуждают федеральные  законопроекты. Участвуют в подготовке расходной части бюджета области  и контролируют его исполнение по соответствующим статьям. Вопросы, связанные с бюджетом областного фонда обязательного медицинского страхования, также в сфере ведения  комитета. При комитете создан и  работает консультативный совет. В  состав совета входят депутаты, представители  администрации Владимирской области, члены общественных, некоммерческих и других организаций. Члены консультативного совета привлекаются к решению наиболее острых вопросов социального развития области - оказывают консультативную  помощь при разработке законопроектов, анализируют действующее законодательство, готовят рекомендации и предложения  по направлениям деятельности комитета, участвуют в семинарах и совещаниях по проблемным вопросам.

Комитет по вопросам государственного устройства и местного самоуправления

Комитет готовит проекты  нормативных правовых актов, способствующих проведению реформы развития местного самоуправления. Разрабатывает нормативные  правовые акты по вопросам административно-территориального устройства области и порядка  его изменения, установления и изменения  границ муниципальных образований  области, преобразования муниципальных  образований, организации системы  органов государственной власти. Разрабатывает законодательные  инициативы в части регулирования взаимоотношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления. [8]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Особенности модели взаимодействия Законодательного собрания с другими элементами политической системы региона

 Большинство субъектов Российской Федерации в той или иной мере воспроизводят у себя федеральную модель взаимодействия законодательных и исполнительных органов государственной власти. В первую очередь это касается взаимодействия представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

Взаимодействию парламента и главы субъекта в ряде субъектов  Федерации посвящена специальная  глава 4 ФЗ «Об общих принципах  организации законодательных и  исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской Федерации. Среди основных направлений взаимодействия парламента и главы субъекта РФ можно выделить: послания главы субъекта парламенту, совместную законотворческую деятельность, согласительные процедуры, деятельность представителей главы субъекта РФ в парламенте, а также прочие контакты. Указанные формы взаимодействия урегулированы как правило конституциями субъектов РФ, регламентами их представительных органов, а также законами и подзаконными актами субъектов РФ, регулирующими вопросы деятельности законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.

Как и на федеральном уровне, традиционными в российских регионах стали послания главы субъекта РФ парламенту, содержащие оценку положения  дел и задачи органов власти субъекта Федерации на будущее. В соответствии с законодательством субъекта РФ это может быть:

- ежегодное послание;

- полугодичное - представление главой субъекта РФ проектов прогнозов и программ социально-экономического развития региона вкупе с информацией об их выполнении;

- ежегодный доклад;

- ежегодное представление главой субъекта РФ информации о наиболее важных вопросах внутренней и внешней политики;

- полугодичное сообщение о положении в регионе и основных направлениях деятельности;

- ежегодное представление главой субъекта РФ информации по вопросам исполнения законов субъекта РФ.

Традиционными стали и  бюджетные послания главы субъекта Федерации, которые включают в себя не только представление главой субъекта парламенту проекта бюджета субъекта и отчета о его исполнении, а  в некоторых субъектах Федерации  также и представление проектов бюджетов внебюджетных фондов и отчетов  об их исполнении.

Во всех субъектах РФ их главы являются субъектами права  законодательной инициативы, что, кстати, предусмотрено Федеральным законом (ч.1 ст.6 ФЗ № 184) [1]. Глава субъекта РФ вносит в парламент законопроекты, которые в обязательном порядке должны быть рассмотрены последним. В ряде субъектов Федерации законопроекты, внесенные главой субъекта, рассматриваются парламентом в первоочередном порядке.

Наделение главы субъекта Федерации правом законодательной  инициативы подразумевает также  предоставление ему права вносить  предложения о поправках к  конституции субъекта, а главы  ряда субъектов РФ могут предложить парламенту назначить референдум по этому вопросу.

Внесение на рассмотрение парламента законопроектов по ряду вопросов может потребовать заключения со стороны главы субъекта Федерации. В основном это касается законопроектов о налогах, финансовых обязательствах и законопроектов, предусматривающих  расходы из бюджета субъекта РФ.

На заключительной стадии законодательного процесса законопроект направляется главе субъекта РФ для  подписания и обнародования. Во всех субъектах Федерации существует институт вето главы субъекта. В  некоторых субъектах существует норма о том, что глава субъекта может отклонить законопроект, принятый парламентом, только с представлением мотивированного заключения о причинах возвращения.

Таким образом, глава субъекта РФ в той или иной форме взаимодействует  с парламентом в течение всего  законодательного процесса. Это взаимодействие не всегда протекает “мирно”. Поэтому  зачастую необходимы специальные согласительные процедуры с участием заинтересованных сторон для урегулирования спорной  ситуации.

В соответствии с общепринятыми  представлениями о месте и  роли главы субъекта Федерации в  политическом процессе, одной из его  функций является обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия всех ветвей власти. Он может использовать согласительные процедуры, направленные на достижение компромисса в решении  спорных вопросов. В этой своей  ипостаси глава субъекта РФ должен выступать не столько в качестве одной из сторон спора, сколько в качестве арбитра, стоящего над любой ветвью власти. Согласительные процедуры, в свою очередь, могут быть весьма разнообразными, что обусловлено особенностями устройства государственной власти в субъекте РФ. Это могут быть:

- согласительные процедуры в ходе принятия спорных законопроектов;

- консультации по поводу внесения главой субъекта в парламент кандидатур на высшие должности субъекта РФ;

- консультации по поводу отстранения от должности главы и высших должностных лиц субъекта РФ;

- вопросы деятельности самого парламента (роспуск, внеочередное заседание, назначение сроков выборов и пр.);

- вопросы утверждения структуры правительства субъекта РФ и многое другое.

Основы взаимодействия законодательного и исполнительного органов власти субъекта РФ регулируются Конституцией РФ, ФЗ № 184, конституциями, уставами и  законодательством субъектов РФ, в том числе регламентами их законодательных  и исполнительных органов государственной  власти.

Взаимодействуя с исполнительной властью, законодательная власть осуществляет также и контрольные полномочия, что находит отражение в различных  формах парламентского контроля, среди  которых выделяют финансовый контроль, парламентские слушания, парламентские  расследования, депутатские вопросы  и запросы, отчеты Правительства, выражение  ему недоверия или отказ в  доверии. Новой формой парламентского контроля стала введенная поправкой  в Конституцию РФ в 2008 году ежегодная  отчетность Правительства РФ перед  Государственной Думой О контрольных  полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства РФ: Законы РФ о поправках к Конституции  РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и N 7-ФКЗ..Не менее важное направление деятельности законодательной власти - ее взаимодействие с судебной властью.

В законодательной сфере  правительство субъекта РФ может  быть наделено правом законодательной  инициативы. Согласно Закона (п.7 ст.23) на заседаниях законодательного органа субъекта РФ вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов  исполнительной власти субъекта или  лица, уполномоченные указанными руководителями.

Полномочия правительства  субъекта Федерации в сфере согласования интересов законодательной и  исполнительной ветвей власти также  носят подчиненный, производный от полномочий главы субъекта характер - ведь само согласование структуры правительства и кандидатур на замещение правительственных должностей субъекта РФ законодательством большинства субъектов Федерации отнесено к совместному ведению главы субъекта и парламента.

Споры между законодательным  органом государственной власти и высшим исполнительным органом  государственной власти субъекта РФ по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в порядке, предусмотренном  Конституцией РФ, конституцией и законом  субъекта РФ, либо в судебном порядке (ст.25 Закона), поэтому представители  правительства субъекта РФ нередко  принимают участие в согласительных комиссиях, образуемых главой субъекта и парламентом на паритетных началах.

Информация о работе Информационно-коммуникативные технологии в позиционировании Законодательного собрания