Чёрный и белый пиар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2011 в 17:23, реферат

Описание

PR в Россию проник вместе с демократией. Нормальный, так называемый "белый". Но одновременно на просторах России стал разбойничать "черный", или "грязный PR".

Работа состоит из  1 файл

связь.docx

— 49.66 Кб (Скачать документ)

товара  или услуги. Новые, но честно «защищенные» известным имиджем товары и услуги выводятся на рынок с меньшими затратами;

- диктовать  цены, не опасаясь падения спроса. Престижность имиджа

обуславливает желанность товара для потребителя  и обеспечивает дополнительную ценность.

2. Потребителю:

- в условиях  изобилия одинаковых товаров  и не менее одинаковых рекламных  сообщений воспринимать имидж  как критерий выбора товара  и фактор, подтверждающий правильность  этого выбора;

- относиться  к имиджу, как к гарантии стабильности («мои духи», «мои сигареты»…) и символу принадлежности к  определенной социальной группе.

3. Персоналу  организации:

- испытывать  чувство гордости, самоуважения  и удовлетворения от работы;

- ощущать  ответственную значимость и сопричастность  к общему делу.    Общество в целом заинтересовано в том, чтобы организации пользовались «белыми» pr-технологиями и заботились о собственном благоприятном имидже, поскольку:

- честное  создание имиджа служит организующим  началом, повышающим уровень цивилизованности  бизнеса;

- желание  организации хорошо выглядеть  в глазах разных целевых аудиторий  приводит к реальным положительным  сдвигам в ее деятельности.

     Конечно, в реальной жизни далеко не всегда эти принципы реализуются в полной степени. Например, открытость информации редко означает желание поведать публике действительно всю информацию - ей сообщают то, что повышает имидж фирмы, но не спешат рассказывать о ее ошибках и просчетах. Хотя формально специалисты пиара осуждают трюки и манипулирование, фактически они часто занимаются именно навязыванием общественности своей точки зрения.

           

3. Анализ термина «Черный PR»

     Вначале разберемся, что же такое черный PR как таковой. В принципе, в зарубежной литературе этот термин встречается редко и можно сказать, что термин «черный PR» российское изобретение. Если спросить какого-либо известного зарубежного пиарщика, а занимается ли он черным PR, то он очень обидится, как это его такого порядочного благородного пиарщика обвинили в этом. И, тем не менее, за рубежом черный PR есть, и развит, пожалуй, более сильно, чем у нас. В политических и в экономически вопросах распространение грязной информации является одним из инструментов конкуренции. Но никто не употребляет термин черный PR, а называют его:

   Борьбой за добросовестную конкуренцию;

   Сообщением правды о конкурентах  на выборах;

   Борьбой за права человека;

   Борьбой за социальную справедливость;

   Борьбой за демократию;

   Борьбой за чистоту окружающей  среды;

   Борьбой за права потребителей;

   Борьба за свободу и справедливость;

   Защитой прав человека,  и т.п.

Что же подразумевается под Черным PR? Любые информационные атаки, направленные на разрушение бизнеса, имиджа, корпоративных связей и т.п. Можно сказать, что черный PR своего рода метод ведения информационных войн.

   Многие думают, что чёрный PR, как  и белый PR это прерогатива крупного  бизнеса и политиков. Однако  даже в мелком бизнесе черный PR может иметь место. И совсем не нужно иметь огромных денег, чтобы его делать. Он распространен везде и на всех уровнях. Всё же в России пока далеко не все умеют им пользоваться и поэтому пока видно очень мало информационных воин в среднем и малом бизнесе. Но вести информационные войны можно на любом уровне.

   Черный PR очень часто способствует защите прав потребителей, защищая их от некачественного товара. Он оказывает содействие эффективности работы властей и часто охраняет населения от произвола и беспредела различных государственных органов. Да он разрушителен, но более склонен разрушать больное и гнилое, нежели здоровое и прекрасное.

   Откуда у нас в России появился  термин черный PR (чаще говорят  черный пиар)? Заметим, что этот  термин гораздо более известный  и популярный, чем PR (Public Relations) обыкновенный, т.е. белый. Для многих понятие PR непонятно и не постижимо. Кто-то называет эту деятельность Джинсой или халявой, кто-то Связями с общественностью, кто-то понимает PR как разновидность рекламы. А вот черный PR более чем понятно для всех.

     На Западе черный PR развит на много больше, он намного профессиональней и на много опасней. Это ощутили на себе те, кто пытался выйти со своими товарами на их рынок. Причем если у нас заказные статьи обычно не приносят ощутимого ущерба, так как видна их заказаность, то там профессиональный черный PR способен достаточно быстро полностью разрушить, чей-либо бизнес. И там PR не менее эффективен, чем судебные процессы и агрессивная конкуренция.

   Потребители очень часто выигрывают  от этой информационной борьбы. Например, стоит какой-либо компании  разместить в рекламе ложные  факты, как её конкуренты обнародуют  ложность этих фактов. А если  какая-либо фирма склонна к  ложной информации в рекламе,  следовательно, она не может  произвести качественный продукт.  Потребитель начинает сомневаться  и хуже покупает товары жульнической  компании. Всё это побуждает компании  внимательно следить за качеством  продукции и за честностью  своей рекламы.

    Попытаемся сформулировать определение черного PR. Итак, черный PR – это целенаправленное распространение негативной информации, касающейся какого-либо неодушевленного или одушевленного объекта.

   Целью такой деятельности может  быть либо уничтожение бизнеса,  либо подрыв деловых связей, либо  что-то другое.

   Профессиональный Черный PR не может ни в каком виде быть отнесен к недобросовестной конкуренции. Хотя на первый взгляд может показаться, что его можно так трактовать. Вы не ругаете конкурента, а боритесь за честность и справедливость и лишь вызываете сомнение в каких-то качествах конкурента. Черный PR позволяет обнародовать факты, подтверждающие низкое качество товаров и сервиса конкурента, а также указать на скрытый брак и обман потребителей.

   Естественно черный PR – это инструмент  бизнеса. И в зависимости от  того в чьи руки он попадет,  он может приносить благо или  быть оплотом зла. Если он  попадет в руки честного предпринимателя,  то он защищает его и его  потребителей от недобросовестной  конкуренции и произвола чиновников. Черный PR в его руках уничтожает  некачественные продукты, слабый  бизнес и позволяет добиться  расцвета чего то здорового и сильного. В этом случае побеждает лучший и все мы от этого только выигрываем.

   Черный PR в руках негодяя превращается  в зло. Он начинает уничтожать полезные товары, разрушать честный бизнес и т.п. Он становится вредной для общества деятельностью. Причем успешные компании не смогут защититься от него, не имея в своем штате мощной PR-группы.

3.1. Где можно использовать черный PR?

     Для конкурентной борьбы. Черный pr может быть использован для вытеснения с рынка конкурентов. Можно снизить уровень сбыта товаров конкурента. Можно просто уничтожить бизнес конкурента, разрушить бизнес связи конкурента. Ослабить позиции конкурента.

   Для оказания влияния на власть. Часто в России чиновники не достаточно хорошо выполняют свои обязанности. И могут иметь интересы отличные от государственных и т.д. При этом высшее руководство либо не знает об этом, либо закрывает на это глаза. Обратив же внимание общественности на данные нарушения можно изменить ситуацию коренным образом. И это один из самых эффективных методов. Высшее руководство хочет, чтобы чиновники работали хорошо или, по меньшей мере хочет стремится заставить общество думать, что они этого хотят. Поэтому, когда информация попадает в центральные СМИ (средства массовой информации), это может привести к активным действиям верхних властей. Существует глобальные проблемы в различных отраслях бизнеса, которые почему-то не придаются огласке, а, тем не менее, в случае огласки они могли бы быть решены. Схема действий примерно такая. Население требует решения проблемы. Проводятся акции. Информация попадает в прессу. Высшее руководство начинает разбирательство. Проблема в том или ином виде решается. Эффективность решения, кстати, тоже зависит от PR. Однако в случае воздействия на власть можно не только решить, но и усугубить проблему. Все зависит от правильности вашей стратегии.

   Можно оказывать  влияние на партнеров  и поставщиков. Партнеры и поставщики могут выполнять условия соглашения, но могут выполнять не правильно или не выполнять вовсе. Можно воздействовать через суд, но возможно использовать и PR технологии. Особенно тогда, когда судебный процесс ничего не дает.

   Для нейтрализации негативно настроенной группы населения или организаций.

   Также можно использовать черный PR для саморекламы. Вы делаете черную pr компанию против самого себя и своего бизнеса, но делаете это так, что вместо разрушения популярность предприятия и продуктов наоборот увеличивается. Иногда с этой же целью можно использовать чужие, враждебные вам PR-компании.

   Все перечисленные методы активно  используются на практике в  мире и России, однако столкнувшись  в лоб с черным PR не всегда понятно, что вы имеете дело именно с ним. Профессиональные черные PR компании обычно хорошо маскируются под случайные самопроизвольные события. То есть они имитируют некие внешние факторы, внезапно ополчившиеся против вас.  

3.2. Чёрный PR в избирательной компании

     В связи с появлением, так называемых, «грязных технологией», люди теряют доверие к процессу выборов, не верят в возможность повлиять на их исход, что в итоге приводит к отсутствию стабильности в государстве и доступа к власти людей, напрямую, связанных с криминалом.

     Под словами «грязные технологии», воспринимается прямое манипулирование избирателями и давление на конкурентов (например: компрометирующее выступление).

    По цели «чёрный» PR подразумевает недобросовестную коммуникацию, осуществляемую для того, чтобы заставить публику согласиться с навязываемой точкой зрения, манипулятивными средствами укрепить заинтересованное отношение аудитории к коммуникатору.

     В большей части, говоря эти слова, мы подразумеваем действие направленные на агитацию не «за», а «против», и чем на более высокое место стремится кандидат, тем интенсивнее используются эти методы.

     Популярность «чёрного» пиара можно объяснить достаточно легко и быстро. Во время предвыборной борьбы, практически каждый кандидат, имеет возможность, заказывать достаточно дорогие и презентабельные плакаты, давать рекламу в СМИ, что вызывает у избирателей, только отрицательную реакцию.

В связи с этим большие силы направляются не на формирование не своего имиджа, а на дискредитацию оппонента, что как выясняется приносит даже больший успех.

     С каждым разом это технология набирает всё большие обороты, ведь за это не следовало наказаний даже в том случае, когда было возможно установить лиц, их применивших, и даже если такой способ не приносил успеха, его никто не оставлял.

     Низкий уровень правовой культуры, не желание принимать участие в выборах - даёт возможность манипуляции электоратом, что тоже играет не мало важную роль.

     По модели «чёрный» PR представляет собой двустороннюю асимметричную модель массовых коммуникаций. По этике, действуя в интересах заказчика, демонстрирует социальную безответственность: засоряет каналы коммуникации сфабрикованными материалами, стимулирует ажиотажный спрос на сенсационные псевдособытия, создаёт условия для искажения социальных проблем и их утаивания, применяет различные техники и приёмы искусственный имитации, искажающие восприятие действительности, целенаправленно формирует в массовом сознании иллюзорную реальность.4

     Адаптировавшись к условиям России и её регионам, «грязные технологии» сначала успешно применялись в одном регионе, после переходили в другой и выходили на более высокий уровень, в том числе и федеральный.

     Нарушение юридического и этического плана выборов совершаются повсеместно, от начала и до конца. При этом разновидности «чёрного пиара» отличаются друг от друга, в зависимости от того кто баллотируется и на какую должность проходят выборы. 
 

Информация о работе Чёрный и белый пиар