Здоровье человека как ценность и факторы его определяющие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 23:08, реферат

Описание

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Работа состоит из  1 файл

физкульт.docx

— 61.97 Кб (Скачать документ)

Она состоит из двух подгрупп. К первой подгруппе относятся  анатомо-физиологические закономерности: характерные признаки строе- ния и функционирования опорно-двигательного аппарата от количества и строения мышечных волокон и запаса энергетических веществ до химиз- ма мышечного сокращения); сущность адаптации и неоднозначность ее

видов; морфофункциональная  предрасположенность типам деятельности и уровни специфических нагрузок, необходимые для структурных  перестроек, специфические механизмы  разных типов двигательной деятельности как естественно биологическая  основа двигательных ка- честв, строение, смысловое содержание и условия эффективной работы различных функциональных систем, особенности протекания восстано- вительных процессов и условия, обеспечивающие их эффективность, и др.

Вторая подгруппа –  закономерности управления двигательной деятельностью. Важнейшие из них  отражают процессы: формирования динамического  стереотипа, координации работы мышц и межмышечных отношений, их определяющей роли в формироваии двигательных способностей, умений и навыков; зависимость  типологических особен- ностей высшей нервной деятельности человека; ряд других взаимосвя- занных и относительно обособленных факторов.

Обе подгруппы представлены здесь в «сепаратном» виде лишь в  политическом аспекте – для более  легкого восприятия совсем не простых  явлений. Они не просто связаны друг с другом – в нормальном организме  они неразделимы. Точнее говоря, на совместном согласованном проявлении всех перечисленных закономерностей  строятся и реализуются все виды деятельности организма человека как  биологической системы, в том  числе и спортивная деятельность.

Неоценимой особенностью этих закономерностей являются их непосредственная связь с составом, характером и  результатом дви- гательной деятельности через двигательные качества, а также умения и навыки, формируемые в соответствии с возрастными особенностями функционального развития человека.

На  любой  вид  деятельности,  ее  структуру  оказывают  влияние условия обитания организма. Однако следует заметить, что они, оказывая неоднозначные воздействия на организм и индивидуально по-разному воспринимаемые, безусловно, не являются все же определяющими.

Наиболее  активны  факторы,  объединенные  в  систему  «педагогические воздействия».

Будучи сами зависимыми (а  в ряде случаев  и предопределенными) от других факторных систем, именно педагогические воздействия, основанные на анализе действительности, прогностической возможности деятельности в определенных условиях и на должных количественных и качественных уровнях, целевом планировании во всем многообразии действий, необходимых и обучаемому, и обучающему для достижения определенного результата, и на осуществлении их с помощью рациональных методов управления, обеспечивают реализацию такой деятельности,  которая,  используя  законы  механики,  реализуя возможности организма, с учетом особенности его функционирования в определенных условиях, организует деятельность таким образом, чтобы она гарантированно дала требуемый продукт – целевой результат. Поэтому, оценивая педагогические воздействия как факторную систему, ее правомерно определить как результирующую.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

http://genmir.ru/b/dok/lar2.htm

http://how.qip.ru/health/hls/173-zdorovyjj_obraz_zhizni_i_ego_sostavljajushhie_s_chego_nachat

http://how.qip.ru/health/hls/173-zdorovyjj_obraz_zhizni_i_ego_sostavljajushhie_s_chego_nachat

http://samorazvitie.net

http://nsportal.ru/ap/shkola/fizkultura-i-sport

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Здоровье человека как ценность и факторы его определяющие