Влияние занятий спортивными бальными танцами на физическое развитие детей 7-10 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 00:51, курсовая работа

Описание

Цель выпускной квалификационной работы: охарактеризовать роль, функции, содержание и методы спортивного бального танца в процессе физического развития детей 7-10 лет.

Задачи исследования:

1. Проанализировать литературу по проблеме исследования и определить ключевые понятия и структурировать их.

2. Раскрыть особенности физического развития детей 7-10 лет, занимающихся спортивными бальными танцами.

3. Опытно-экспериментальным путем показать эффективность методики и элементов спортивного бального танца, используемых для физического развития детей 7-10 лет.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ 3
1.1. Характеристика физического развития детей 7-10 лет 3
1.2. Основные показатели физической подготовки 6
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ СПОРТИВНЫХ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА 7-10ЛЕТ 16
2.1 Особенности физического развития детей 7-10 лет, занимающихся спортивными бальными танцами 16
2.2 Методика тренировки по спортивным бальным танцам с детьми 7-10 лет 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
ЛИТЕРАТУРА
приложение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 67.66 Кб (Скачать документ)
УО  « Могилевский Государственный  Университет Им. А.А. Кулешова» 
 

Кафедра ТиМФВ

 
Курсовая  работа на тему:
«Влияние  занятий спортивными бальными танцами  на физическое развитие детей 7-10 лет»
 
 
 
 
 
Выполнила студентка 4 курса 43 группы

Факультета  физического воспитания

Парфененко  Александра Александровна

Руководитель: К. П. Н. Кучерова А. В.

 
 
 
 
 
 
Могилев 2010г.
 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ 3
1.1. Характеристика физического развития  детей 7-10 лет 3
1.2. Основные показатели физической  подготовки 6
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ СПОРТИВНЫХ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ НА ФИЗИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА 7-10ЛЕТ 16
2.1 Особенности  физического развития детей 7-10 лет, занимающихся спортивными  бальными танцами 16
2.2 Методика тренировки по спортивным бальным танцам с детьми  7-10 лет 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
ЛИТЕРАТУРА 28
ПРИЛОЖЕНИЕ  29
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

Ритмичные движения характерны для многих видов  спорта. Необходимость в  выполнении ритмичных движений постоянно встречается  в окружающей нас действительности. Жизненный опыт показывает, что физическое качество, которое мы называем ловкость и координация движений, неотъемлемый атрибут нашей обыденной и  спортивной жизни. На помощь в развитии этого комплексного качества приходит такой вид спорта, как спортивные бальные танцы, которые помогают   развитию двигательных навыков, формированию красоты движений, содержат в себе элементы искусства, позволяют развивать  нравственные и духовные стороны  человека.

Искусство хореографии – явление общечеловеческое, имеющее многовековую историю развития. В основе его происхождения лежит  непреодолимое стремление человека к ритмичному движению, потребность  выразить свои эмоции средствами пластики, гармонично связывая движение и музыку.

Специфика спортивного бального танца определяется его многогранным воздействием на человека, что обусловлено самой природой танца как синтетического вида искусства. Влияя на развитие эмоциональной сферы личности, совершенствуя тело человека физически, воспитывая через музыку духовно, танец помогает обрести уверенность в собственных силах, даёт толчок к самосовершенствованию, к постоянному развитию. На различных этапах своего развития человечество постоянно обращалось к танцу как к универсальному средству воспитания тела и души человека – средству гармонизации воспитания личности.

Таким образом, одной из важнейших задач  спортивного бального танца является не только развитие высокого уровня исполнительского мастерства, но и своевременное определение функционального состояния организма, его здоровья и изменений опорно-двигательного аппарата занимающихся танцем детей и подростков, внесение коррекции в тренировочный процесс и проведение восстановительных мероприятий.

Объект  исследования: физическое развитие детей.

Предмет исследования: Физическое развитие детей  методами спортивного бального танца.

Цель  выпускной квалификационной работы: охарактеризовать роль, функции, содержание и методы спортивного бального танца в процессе физического развития детей 7-10 лет.

Задачи  исследования:

1. Проанализировать  литературу по проблеме исследования  и определить ключевые понятия  и структурировать их.

2. Раскрыть  особенности физического развития детей 7-10 лет, занимающихся спортивными бальными танцами.

3. Опытно-экспериментальным  путем показать эффективность  методики и элементов спортивного бального танца, используемых для физического развития детей 7-10 лет.

 

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ

    1. Характеристика физического развития детей 7-10 лет.

В этом возрасте значительно меняются строение и деятельность организма.

Ведущую роль в развитии функций организма  играет центральная нервная система, и прежде всего ее высший отдел - кора головного мозга. Анатомическое  развитие нервной системы ко времени  полового созревания почти полностью  завершается. Процесс созревания ядра двигательного анализатора в  мозгу заканчивается к 12-13 годам [2, c. 35].

Перестройка функций коры больших полушарий  находит свое отражение в поведении детей, в их психике. Дети в этом возрасте очень эмоциональны, однако поддаются внушению старших. Авторитет тренера у детей младшего возраста очень велик. У них появляется стремление проверить свои силы в той или иной деятельности, добиться каких-либо достижений. Интересы детей становятся более разнообразными, но не обладают еще достаточной емкостью.

Существенные  изменения происходят в мышлении и памяти детей младшего школьного  возраста. В процессе обучения и  воспитания развивается способность  к логическому рассуждению и  абстрактному мышлению. Появляется критический  подход к изучаемым движениям. Изменения  в работе памяти выражаются в том, что запоминание идет не от конкретных явлений к обобщению, а от общего представления к восстановлению в памяти отдельных деталей конкретных явлений действительности. Поэтому  изучение техники спортивного бального танца в этом возрасте целесообразно вести целостным методом с некоторым акцентом на деталях его выполнения. При этом память на движения у детей с возрастом изменяется как в количественном, так и в качественном отношении. Способность к запоминанию у детей весьма быстро растет в период от 7до 12 лет [2, c. 48].

В возрасте 9-10 лет возрастает контролирующая роль коры головного мозга. По мере образования  новых и более сложных кортикальных систем деятельность больших полушарий  становится все более тонкой и  сложной. Быстрее происходит образование условных рефлексов. Динамические стереотипы двигательных навыков, закрепленные в младшем школьном возрасте, обладают значительной устойчивостью и способны сохраняться в течение многих лет.

У детей 7-10 лет наступают и некоторые  изменения в костной системе. Процессы роста и развития скелета  во многом определяются характером деятельности организма, упражнением его двигательной функции. Для костной ткани движения являются одним из важнейших биологических стимуляторов, оказывающих влияние на рост, формирование и функциональные способности скелетной системы [2, c. 56].

Следует отметить, что изгибы позвоночника только начинают формироваться, позвоночник  детей очень податлив, при неправильных исходных положениях, сопровождаемых длительными напряжениями, возможны искривления. Это объясняется недостаточным  развитием мускулатуры мальчиков, поэтому очень важно детям 7-10 лет давать упражнения, способствующие укреплению позвоночных мышц, с тем, чтобы развитие кривизны позвоночного столба происходило без отклонений.

Интенсивное развитие скелета детей младшего школьного возраста тесно связано  с формированием их мышц, сухожилий  и связочно-суставного аппарата.

Вес мышц у мальчиков 8 лет составляет 27% веса тела, в возрасте 12 лет - 29,4%. Одновременно с увеличением веса мышц совершенствуются и их функциональные свойства, обогащаются  иннервационные отношения.

Мышцы в этом возрасте развиваются неравномерно: быстрее - крупные мышцы, медленнее - малые [3, c. 47].

Двигательная деятельность обусловливает не только развитие опорно-двигательного аппарата, но и функциональные возможности внутренних органов и систем.

Особенно  важное значение для здоровья и полноценного функционирования организма детей 7-10 лет имеет формирование и функциональное состояние аппарата кровообращения. На всем протяжении развития организма наблюдается нормальное взаимоотношение между развитием сердечно-сосудистой системы и массой тела, относительный вес сердца на 1 кг веса тела с возрастном уменьшается. Особенно выраженное уменьшение отмечается в возрасте 10-11 лет[5, c. 13].

Сердце  у детей 7-10-летнего возраста маленькое. Пульс в покое равен 80-95 уд/мин, при нагрузке достигает 140-170 уд/мин. Отмечая способность 9-12-летних танцоров быстро приспосабливаться к совершаемой работе, необходимо иметь представление о некоторых особенностях их сердечной деятельности. Так, сердце ребенка при физической нагрузке затрачивает больше энергии, чем сердце взрослого, так как увеличение Минутного объема крови происходит у детей и подростков в основном за счет учащения сердечной деятельности при незначительном увеличении ударного объема.

В тесной связи с сердечно-сосудистой системой функционируют органы дыхания. Размеры  и функциональные возможности дыхательного аппарата с возрастом увеличиваются. Окружность грудной клетки и размеры  ее дыхательных движений прогрессивно возрастают. У младших школьников в возрасте от 7 до 12 лет окружность грудной клетки увеличивается от 60 до 68 см; жизненная емкость легких возрастает с 1400 до 2200 мл. Развитие силы дыхательных мышц детей обеспечивает большую глубину дыхания, создает возможность для значительного увеличения легочной вентиляции, необходимой во время интенсивной мышечной работы. У детей сила дыхательных мышц с возрастом изменяется, однако наибольшее ее увеличение наблюдается в возрасте от 8 до 11 лет. При этом наблюдается значительное увеличение легочной вентиляции. Частота дыхания в этом возрасте в среднем равна 20-22 в минуту [3, c. 57].

Суммируя  изложенные здесь данные анатомо-физиологических  особенностей организма детей младшего школьного возраста, следует отметить, что функциональные возможности  детей 7-10 лет невысоки, непрерывные  процессы развития, происходящие в  организме, требуют внимательного  педагогического контроля при занятиях спортивными бальными танцами.  

1.2 Основные показатели физической подготовки.

Под физическими  качествами понимают социально обусловленные  совокупности биологических и психических  свойств человека, выражающие его  физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность.

Основными показателями физической подготовки являются следующие физические качества: сила, выносливость, ловкость, гибкость и т. д.

От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться  только при решении двигательных задач через двигательные действия.

Двигательные  действия, используемые для решения  двигательной задачи, каждым индивидом  могут выполняться различно. У  одних отмечается более высокий  темп выполнения, у других - более  высокая точность воспроизведения  параметров движения и т. п.[5, c.256].

Под физическими  способностями понимают относительно устойчивые, врожденные и приобретенные  функциональные возможности органов  и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность  выполнения двигательных действий. Врожденные возможности определяются соответствующими задатками, приобретенные - социально-экологической  средой жизнеобитания человека. При  этом одна физическая способность может  развиваться на основе разных задатков и, наоборот, на основе одних и тех  же задатков могут возникать разные способности. Реализация физических способностей в двигательных действиях выражает характер и уровень развития функциональных возможностей отдельных органов  и структур организма. Поэтому отдельно взятая физическая способность не может  выразить в полном объеме соответствующее  физическое качество. Только относительно постоянно проявляющаяся совокупность физических способностей определяет то или иное физическое качество. Например, нельзя судить о выносливости как  о физическом качестве человека, если он способен длительно поддерживать скорость бега только на дистанции 800 м. Говорить о выносливости можно лишь тогда, когда совокупность физических способностей обеспечивает длительное поддержание работы при всем многообразии двигательных режимов ее выполнения. Развитие физических способностей происходит под действием двух основных факторов: наследственной программы индивидуального  развития организма и социально-экологической  его адаптации (приспособление к  внешним воздействиям). В силу этого  под процессом развития физических способностей понимают единство наследственного  и педагогически направляемого  изменения функциональных возможностей органов и структур организма [3, c. 59].

Информация о работе Влияние занятий спортивными бальными танцами на физическое развитие детей 7-10 лет