Шпаргалка по "Физкультуре"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 10:53, шпаргалка

Описание

Даны ответы на вопросы по дисциплине "Физкультура"

Работа состоит из  1 файл

физ - ра.docx

— 33.21 Кб (Скачать документ)

При переменном шаге ноги ставят через одну рейку.

В младшем дошкольном возрасте дети влезают на стенку удобным для  них способом. Воспитатель, показывая  и объясняя движение, главное внимание обращает на хват руками за рейку (большой  палец снизу рейки, остальные  сверху) и на постановку ноги на рейку (серединой стопы).

В старших группах дети сами определяют скорость лазанья в  соответствии с поставленной задачей  и условиями ее выполнения.

Переход с одного пролета  гимнастической стенки на другой выполняется  прямо и по диагонали, вправо и  влево. При переходе прямо (на одном  уровне), вправо сначала нужно переставить  правую руку и правую ногу, затем  приставить левую руку и левую  ногу или перенести поочередно сначала  обе руки, потом обе ноги.

Переход с одного пролета  гимнастической стенки на другой по диагонали  выполняется снизу вверх и  сверху вниз.

Эти упражнения вводятся со средней группы. Дети передвигаются  приставным шагом влево и вправо на одном уровне на высоте 1--2 рейки  снизу. В старших группах переход  выполняется прямо на высоте 4--6 реек, а также переменным шагом по диагонали  с продвижением вверх и вниз в  правую и левую сторону.

Перелезание через лесенку-стремянку на другую сторону используется со средней группы. В старших группах перелезание через верх стенки на другую сторону дается при условии, если обе стенки открыты для подхода к ним. Воспитатель страхует детей со стороны спуска.

Лазанье по канату дается в  старших группах. Оно проводится с помощью рук и ног в  три приема, из исходного положения  вис на прямых руках. Первый прием -- согнуть ноги вперед и захватить канат коленями и стопами (подъемом одной и пяткой другой ноги), руки слегка согнуть. Второй прием -- не ослабляя захвата ногами, разогнуть (выпрямить) их (отталкиваясь), одновременно сгибая руки и подтягивая тело вверх. Третий прием -- сохраняя захват каната ногами, поочередно перехватить руки вверх до их полного выпрямления и принять исходное положение. При этом способе нагрузка падает не только на мышцы рук и плечевого пояса, но и на мышцы ног. В связи со слабостью костно-связочного аппарата, недостаточной силой мышц рук в дошкольном возрасте не рекомендуется лазанье по канату на одних руках без помощи ног (это может вызвать статическое напряжение мышц, растяжение суставов, связок).

При обучении лазанью по канату большое место занимают подводящие упражнения. В старшей группе сначала  дают упражнение на освоение захвата  и перехватывания каната руками: сидя на мате, держась за канат руками, перехватывая руки, перейти на вис лежа или подняться на носки и перейти на вис стоя; стоя у каната, захватив его руками на уровне груди или из положения присев, перехватывать канат руками как можно выше, перейти в вис стоя; в висе лежа переступать по полу ногами вправо (влево); захватить канат руками над головой, на короткий момент оторвать ноги от пола (повиснуть); в висе лежа отпускать то одну, то другую руку.

Освоить захват каната ногами помогают упражнения: сидя, захватывать  канат ступнями (подошвами ног); захватывать  канат ступнями ног в висе вертикально (воспитатель придерживает конец  каната).

При обучении лазанью целесообразно  использовать канат с накладками (узлами), расположенными на расстоянии 15-- 20 см друг от друга. Накладка на канате создает опору для ног и  помогает осваивать перехват руками и ногами. После этого дается лазанье  по канату без накладок.

Во время лазанья по лесенке-стремянке, гимнастической стенке, веревочной лестнице, по канату воспитатель  обеспечивает страховку и оказывает  необходимую помощь. Для профилактики травм под снаряды кладут гимнастические маты.

23. упр. На равновесие Статическое равновесие. Функция равновесия определяется продолжительностью удержания такой позы: стоя на одной ноге, опираясь другой на голень опорной. Время фиксируется секундомером. Потерей равновесия считается опора на обе ноги или перемещение опорной. Функция равновесия оценивается только в количественных показателях.

Методика обучения

 При обучении упражнениям  в равновесии применяется целостный  метод. Прежде чем перейти к  упражнениям на повышенной опоре,  их следует освоить на полу.

 Усложнять упражнения  в равновесии можно путём изменения:

 а) площади опоры  (на носках, на пятках, на одной  ноге и т.д.);

 б) положения головы  или туловища (повороты, наклоны  с открытыми и с закрытыми  глазами);

 в) положения рук  (за головой, вверху, впереди и  т.д.);

 г) способов передвижения (ходьба, танцевальные шаги, прыжки, бег);

 д) направления движения (вперёд, назад, в сторону);

 е) снаряда (гимнастический  ковёр, гимнастическая скамейка, качающееся бревно);

 ж) высоты снаряда;

 з) темпа выполнения упражнений;

 и) угла наклона снаряда.  Упражнения в равновесии можно  сочетать с преодолением препятствий  и переноской груза.

 

24 Характеристика общеразвивающих упражнений

Основная характеристика общеразвивающих упражнений (в соответствии с их воздействием на отдельные части тела) проводится по анатомическому признаку: упражнения для рук и плечевого пояса, упражнения для туловища и шеи, упражнения для ног.

Упражнения указанных  групп могут быть направлены:

На развитие отдельных  двигательных качеств и способностей – силы, гибкости, ловкости, быстроты, координации, равновесия, ритмичности, пластичности, грациозности и т.д.;

На развитие свойств психики – внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве, во времени и пр.;

На повышение функционального  уровня систем организма – упражнения для тренировки дыхательной, сердечно – сосудистой системы, активизации  обменных процессов.1

 Все общеразвивающие упражнения могут проводиться без предметов или с использованием различных предметов и снарядов (упражнения с палками, мячами, обручами, флажками, скакалками, на гимнастической скамейке, у гимнастической стенки, стульев и пр.)

 Общеразвивающие упражнения могут выполняться:

При свободном построении в звенья, в круг,

При построении в колонны (передача предметов друг другу), в  кругу с большой веревкой,

Группами с большими гимнастическими  обручами, веревками,  Парами.

25 Младший дошкольный возраст

 Организация детей для проведения общеразвивающих упражнений имеет существенное воспитательное значение. Дети учатся быстро реагировать на указания, команды воспитателя, ориентироваться в пространстве. Для выполнения упражнений малышам легче встать в круг. Разбор и раздача пособий должны проводиться очень быстро. Воспитатель заранее готовит пособия, иногда педагог сам раздает предметы. Малышей учат пользоваться пособиями: показывают, где лежат, как их брать, держать. В работе с малышами особенно ярко выражено комплексное применение наглядных, словесных и практических методов и приемов обучения. Детям нужен постоянный образец для подражания. Словесные методы направлены на то, чтобы усилить действие показа, добиться яркости, убедительности образа. Все упражнения усваиваются только в процессе многократного повторения, каждое упражнение повторяется целиком в неизменном виде.

 Вначале воспитатель  называет упражнение, затем проверяет  готовность детей, предлагает  занять нужное исходное положение,  при этом прибегает к образным  сравнениям. Затем упражнение показывается, одновременно поясняется воспитателем  и тут же выполняется детьми. Воспитателю нужно стремиться  к максимальной выразительности.  Отличительной особенностью является  то, что оно носит целостный  характер. При этом не дается  пояснений, как держать руки, ноги  спину. Малыш не понимает общих  указаний, поэтому следует чаще  обращаться к каждому ребенку.  Правильно выполнить упражнение  помогают зрительные ориентиры.

 По ходу выполнения  упражнений воспитатель часто  дает указания. Они активизируют  детей, важны для развития пространственных  ориентировок, подготавливают к  осознанному самостоятельному выполнению  движений. Указания в процессе  упражнений служат также развитию  у детей чувства ритма и  темпа, помогают одновременно  начинать и заканчивать упражнения. При проведении каждого упражнения  воспитатель пользуется оценкой.  Большей частью она индивидуальна  и носит положительный характер, независимо от того, как ребенок  выполнил упражнения.

26 ср. возраст

. В этом возрасте вводится  построение в колонну по два,  по три, по четыре. В средней  группе дети помогают воспитателю  подготовить пособия, убрать их  на место. Постепенно появляется  установка на более осознанное  и самостоятельное выполнение  движений. Перед разучиванием какого-либо  упражнения воспитатель называет  его, затем показывает, как правильно  выполнять движения. При обучении  новому упражнению показ движения  должен быть выполнен технически  грамотно в полную силу, выразительно, без остановки, ритмично, с четким  исходным положением. Это помогает  создать целостный зрительный  образ, формирует правильные двигательные  представления. Показ упражнения  без объяснения воспитатель дает 1-2 раза, затем с замедлением отдельных  частей и соответствующим объяснением.  Детали техники воспитатель показывает, нов объяснении оценки движений  не отмечает. Когда детям упражнения  знакомы, то осуществляется их  углубленное разучивание. При  этом сочетание методов и приемов  следующее: упражнение называется, затем следует показ с одновременным  пояснением, распоряжение к принятию  исходного положения и его  проверка у детей, команда к  началу упражнения, распоряжения  по ходу выполнения и указания  к качеству выполнения. В зависимости  от того, как упражнение усвоено  детьми, возможны различные варианты  методики проведения: поясняются  основные части или те, которые  не усвоены. Самостоятельное выполнение  упражнений сопровождается вначале  словесными указаниями воспитателя.

27. Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики.

Значение подвижных игр  для детей Физическое воспитание дошкольников

Подвижная игра ― одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность ― комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают  все физиологические процессы в  организме, улучшают работу всех органов  и систем. Возникающие в игре неожиданные  ситуации приучают детей целесообразно  использовать приобретенные двигательные навыки.

 Классификация подвижных игр Двигательные действия подвижных игр устанавливаются правилами. Подвижные игры могут быт

 индивидуальными, 

 коллективными. 

Коллективным подвижным  играм присущи:

 соревновательный элемент, 

 взаимопомощь,

 взаимовыручка в интересах  достижения цели игры.

В практике используются два  вида подвижных игр:

Свободные (творческие или  вольные). У детей дошкольного  или младшего школьного возраста игры чаще всего сюжетные. Они могут  быть-

 одиночными,

 групповыми.

Организованные с установленными правилами.

 Они разнообразны по  содержанию и сложности: 

 простые некомандные; 

 более сложные, переходные  к командным; 

 командные, некоторые из которых являются полуспортивными.

 Классификация игр: 

По степени сложности: от простых к более сложным. По возрасту.

 По видам движений:

 с элементами ОРУ, 

 с бегом, 

 прыжками,

 с метанием,

По физическим качествам. игры, способствующие воспитанию: силы,

 выносливости.

Подготовительные к отдельным видам спорта.

В зависимости от взаимоотношений  играющих:

 игроки не вступают  в соприкосновение с соперником;

 с ограниченным соприкосновением;

 с непосредственной  борьбой (контактные).

 

Существует несколько  классификаций подвижных игр. Традиционно  игры различают по наличию/отсутствию инвентаря, по количеству участников, по степени интенсивности и специфики  физической подготовки, наличию/отсутствию ведущего, месту проведения (двор, комната, водоем), по элементам разметки пространства, по системе подсчета очков, по игровым  прелюдиям и наказанию, по общему сюжету и т.д.

Подвижная игра содержит неограниченные возможности формирования у детей  ориентировки в пространстве, имеющей  важное значение в жизни. В подвижных играх ребенок решает разнообразные ориентировочные задачи: определяет направление движения расположение различных окружающих его предметов, учатся соразмерять свои движения в окружающей среде. В подвижной игре ориентировочная деятельность детей требует самостоятельного решения двигательных заданий: они учатся выбирать маршрут передвижения, если он не указан правилами, быстро реагировать на изменение игровой ситуации, звуковые сигналы, двигаться в коллективе детей, согласовывая свои движения с действиями сверстников.

Игры, в которых сюжетом  и правилами предусматриваться  направление движения вперед - назад, формируют умения путем зрительно- моторных реакций соотносить расстояние не только впереди, но и сбоку. Они требуют развития глазомерных оценок пространства, расширяют понимание относительности направлений вперед - туда, назад - обратно. Для закрепления представлений о направлении вперед - назад в старшей группе можно использовать игры « Перебежки», «Кто скорее добежит до флажка», «Мы веселые ребята», «Пожарные на учении» и др.

Информация о работе Шпаргалка по "Физкультуре"