Шпаргалка по "Физкультуре"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 10:53, шпаргалка

Описание

Даны ответы на вопросы по дисциплине "Физкультура"

Работа состоит из  1 файл

физ - ра.docx

— 33.21 Кб (Скачать документ)

16.отбивание мяча.

Значение упражнений с  мячом  В разделе физического воспитания "Программы воспитания в детском саду" действия детей с мячом включены начиная со второго года жизни. Они занимают значительное место среди других средств физического воспитания и усложняются от группы к группе за счет введения дополнительных заданий, а также более сложных способов выполнения. В подготовительной к школе группе, кроме подбрасывания мяча разными способами с различными заданиями, метаний на дальность и в цель, предусмотрено формирование навыков ведения, отбивания мяча, ловли, передачи, а также забрасывания мяча в корзину. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилия с расстоянием, развивают выразительность движения, пространственную ориентировку. В играх с мячом развиваются физические качества ребенка: быстрота, прыгучесть, сила. У детей дошкольного возраста еще слабо развита способность к точным движениям, поэтому любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества. Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации их проведения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Упражнения с мячами различного веса и объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для шестилетнего ребенка готовящегося к обучению в школе. При ловле и бросании мяча ребенок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной систем

Отбивание мяча о землю  начинается со средней группы. Рука должна быть полусогнута в локте, встречать мяч надо ладонью с  разведенными пальцами, как бы обхватывая мяч мягким надавливанием сверху всей кистью, а не резкими ударами. В старшем возрасте упражнения усложняются на отбивание мяча об пол. Ребенка следует учить отбивать мяч на ходу (ведение мяча), правой и левой рукой – не прямо перед собой, а справа от носка правой ноги или слева от носка левой ноги. Чтобы не задеть его ногой при ходьбе.

17. Метание в цель (горизонтальную и вертикальную) выполняется мячами резиновыми или теннисными, мешочками с песком, шишками, снежками. Горизонтальной целью может служить ящик, пенек, корзина, вертикальной — щит с нарисованным кругом, обруч, большой мяч, дерево и т. п. В зависимости от характера цели, веса и величины метаемого снаряда выбирается способ метания. Большой мяч в корзину или лежащий на земле обруч бросают двумя руками снизу, маленький мяч или шишку — одной рукой. В вертикально расположенную цель чаще бросают небольшой снаряд одной рукой. При этом младшие дети охотнее пользуются способом метания согнутой рукой от плеча, старшие чаще бросают из-за головы.

В метании надо обращать внимание на чередование бросков правой и  левой рукой — это важно  для гармоничного развития обеих  рук, для профилактики появления  нарушений осанки. Маленьким детям  воспитатель помогает взять мяч  или другой предмет указанной  рукой, иногда даже вкладывает его в  руку малыша и направляет затем его  движение. Старшие дети должны точно  выполнять указания , какой рукой бросить предмет.

Метание вдаль не требует  такой точности глазомера как  метание в цель. Движения детей  здесь более свободные, размашистые, энергичные. Малыши, так же как и  при метании в цель, чаще метают предмет движением руки от плеча, предварительно согнув руку и не выпрямляя  ее при броске. Часто бросок, хотя и резкий, направляется вниз, и предмет  падает близко от ребенка (в пределах 0,5—1 м). Детей надо обучить правильному метанию вперед-вверх. По такой траектории мяч улетит далеко. Без зрительного ориентира дети с трудом понимают, как это выполнить. Поэтому воспитатель предлагает перебросить мяч через куст, ветку дерева или подвешивает веревку несколько выше поднятой руки ребенка. Младшие дети располагаются на расстоянии 1 м от веревки, старшие отходят дальше, примерно на 2—3 м. Сам воспитатель должен правильно показать детям движение с соблюдением всех основных требований техники или для показа подготовить ребенка, умеющего хорошо метать.

Метание вдаль выполняется  разными способами: от плеча, из-за спины  через плечо с предварительным  замахом, снизу, сверху, сбоку. Вдаль  метают мячи, мешочки с песком, шишки, снежки; у водоема дети с увлечением бросают в воду мелкие камешки  «кто дальше»; в лесу, на лугу используют длинные травинки, метая их, как  копье. Мягкие и мелкие предметы —  мячи, желуди, каштаны — можно  метать снизу с заданием «кто бросит выше». Вырезанные из картона круги  метают способом сбоку, напоминающим метание  диска.

 Мячи должны быть  разнообразными: маленькие резиновые  или теннисные диаметром 5—6  см, средних размеров диаметром  8—12 см, большие мячи диаметром  18—20 см. Для некоторых упражнений  и игр используются надувные  мячи, старшим детям необходимы  волейбольные и набивные мячи  весом до 1 кг.

18. Бросание и ловля — более сложные движения, требующие глазомера. При ловле мяча важно правильно оценить направление его полета, а при броске сочетать необходимое направление с силой броска. Полезно подбрасывание мяча вверх. Оно связано с активным выпрямлением, как бы потягиванием за брошенным предметом, и это упражнение, помимо укрепления мышц плечевого пояса, содействует хорошей осанке.  При ловле и бросании мяча ребенок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной систем

 

При первоначальном овладении  действиями с мячом большое место  занимают индивидуальные упражнения, самостоятельные попытки детей  играть с мячом: бросать его в  любом направлении, использовать усвоенный  способ броска — снизу, сбоку, от плеча. Вначале дети усваивают бросок мяча вперед-вверх. Это движение малыши не всегда выполняют одновременно обеими руками, не соблюдают нужного направления. Детям, затрудняющимся бросить мяч, воспитатель помогает: встает за ребенком и, держа его руки с мячом, выполняет  вместе с ним бросок мяча вниз или  вверх. Бросание в произвольном направлении  сопровождается бегом за мячом. Постепенно воспитатель учит детей ловить мяч, отскочивший от пола, стены. В индивидуальных упражнениях ребенок бросает  мяч воспитателю, который сможет поймать и неточно брошенный  мяч, тогда как в игре двух маленьких  детей часты неточные броски, бег  за упавшим мячом отвлекает детей  от основного упражнения.

19. Катание — полезное упражнение, помогающее овладеть мячом, тренирующее мышцы пальцев и кисти, приучающее правильно оценивать направление движения мяча и необходимые при этом мышечные усилия. Малыши любят скатывать мяч с горки. В этом движении еще не требуется толчка мяча. Затем катание совершается в любом направлении, дети постепенно учатся выполнять активные движения пальцами обеих рук одновременно. Более сложное умение — катить мяч в определенном направлении: между воротиками, по узкой дорожке, друг другу, «змейкой». Для успешного прокатывания следует направлять мяч вперед, стараясь, чтобы он не уклонялся в сторону, толчок должен быть более сильным и уверенным. Постепенно увеличивается расстояние — с 1 м в младшей группе, до 2м — в средней. В старшей и подготовительной к школе группах дети катают утяжеленный набивной мяч весом до 1 кг. Толчок должен выполняться пальцами выпрямленных рук, как бы сопровождая ими движение мяча.

20. Бросок о землю должен выполняться вертикально вниз с соблюдением точности направления и определенной силы толчка. При слабом ударе приходится наклоняться вниз чтобы поймать мяч, а при излишне сильном ударе мяч высоко взлетает и его трудно поймать. Успех в данном упражнении во многом зависит от состояния поверхности, поэтому бросание мяча вниз воспитатель организует на асфальтовой дорожке, плотной ровной площадке, веранде.

Мяч, брошенный вверх или  отскочивший от земли, ловят двумя  руками одновременным хватом с двух сторон или снизу, подставляя ладони под взлетевший мяч. Пальцы слегка согнуты, образуя как бы чашу. Воспитатель  должен научить старших дошкольников ведению мяча. К разучиванию этого  движения надо приступать после того, как дети овладеют навыком отталкивать  мяч стоя на месте мягкими, плавными движениями кисти. При ведении мяча ребенок продвигается вперед шагом, а затем и бегом, немного наклонившись по ходу движения. Мяч отбивают так, чтобы он отскакивал на уровне или несколько выше пояса.

21 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ползанию В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

Ползанье, подлезание, пролезание, лазанье, влезание - эти упражнения связаны с перемещением тела в вертикальном, наклонном, горизонтальном положений с опорой на ноги и руки.

В дошкольном возрасте дети овладевают ползанием на животе, на четвереньках, на спине, на боку.

Дошкольников учат ползать  на полу, на животе разноименным и одноименным способом. Для ползания на животе разноименным способом надо помочь ребенку встать на колени, опереться о пол руками, выпрямить правую, затем левую ногу и лечь на пол. После этого вытянуть правую руку и одновременно подтянуть к животу колено сильно согнутой левой ноги. Туловище при этом слегка повернуть влево. Затем, сгибая правую руку и разгибая левую ногу, ребенок передвигает тело вперед (не следует высоко поднимать голову). В дальнейшем движения повторяются в том же порядке.

При одноименном способе  ползание на животе начинается с правой руки и правой ноги, затем включаются левая рука и левая нога и тело передвигается вперед.

Ползание на животе проводится и с помощью только одних рук: попеременно выносят руки вперед, затем, сгибая их в локтях, туловище подтягивают вперед.

При ползании на четвереньках опираются на стопы и ладони (ноги слегка согнуты в коленях), на колени и ладони, колени и предплечья.

На втором году жизни занятия  проводятся с подгруппой. Детям предлагают из исходного положения, лежа или на четвереньках доползти до предмета (погремушка и др.). Воспитатель помогает сохранить направление и достигнуть цели, подбадривает малышей. Расстояние для ползания увеличивается от 2--3 до 10 м.

Ползание проводится и  на ограниченной площади (по веревке, доске, скамейке, лестнице, бревну), при этом одновременно развивается у детей  равновесие.

Ползание по лежащей на полу веревке выполняется следующими способами: руки поочередно переставляются вперед по веревке, ноги слева и справа от нее; ноги -- по веревке, руки слева и справа от нее; руки и ноги -- по веревке.

Перед ползанием по скамейке нужно научить детей подниматься  на нее разными способами: подойти  к концу скамейки, наклониться, опереться  руками, затем поочередно поставить  на скамейку одно и другое колено; встать сбоку скамейки, наклониться, взяться  за ее края, опираясь на руки, поставить  одно, а затем другое колено; сесть  верхом на скамейку, взяться руками впереди себя за ее края, опереться  на руки и поставить поочередно колени ног на скамейку сзади. После ползания (в конце скамейки) надо подняться, выпрямиться и сойти со скамейки вперед, вправо, влево или спрыгнуть  с нее; можно также сползти  со скамейки, опираясь руками о пол.

При ползании по скамейке (горизонтальной и наклонной) на животе нужно вытянуть руки вперед, захватить края скамейки (большой палец сверху, остальные  снизу) и тело подтянуть с помощью  обеих рук. Подтягивать тело можно  и одной рукой: выносится вперед правая рука и туловище подтягивается вперед, затем выносится вперед левая рука и туловище опять подтягивается вперед.

При ползании на спине нужно  захватить края скамейки согнутыми  руками на уровне пояса и, разгибая их, скользить по ней. Хват руками за края скамейки можно сделать за головой  и подтягиваться одновременно двумя  руками или одной. Сначала можно  помогать скольжению, отталкиваясь двумя  ногами или поочередно, а затем  держать ноги прямыми.

После подтягиваний на скамейке с помощью рук даются упражнения на расслабление рук и плечевого  пояса.

По ребристой доске  дети ползают на четвереньках.

По лестнице - на четвереньках (с опорой ступнями и ладонями на рейки и станины).

При ползании по наклонной  доске, бревну используются те же способы, которые применялись на горизонтальных снарядах. Во время упражнений воспитатель  дает указания, в случае необходимости  помогает детям.

Для повышения интереса у  детей младшего возраста к ползанию на конец доски (скамейки, бревна) кладут игрушки и предметы (погремушки, куклы, пирамидки, кубики и др.), до которых  ребенок должен добраться и перенести  их в другое место.

22 лазание

Лазанье проводится на лесенке-стремянке, гимнастической стенке, вышке, наклонной  лестнице, по веревочной лестнице, канату.

С конца первого года используется наклонная лесенка-стремянка. Она  более устойчива: наклон ее позволяет  распределять тяжесть тела на руки и ноги и детям легче переставлять ноги с рейки на рейку.

С третьего года жизни вводится лазанье по вертикальной стенке.

В дошкольном возрасте используются одноименный и разноименный способы  передвижения по стенке, приставной и  переменный (чередующийся) шаг.

 

При одноименном способе  движение начинается с одноименных  рук и ног (правой рукой и правой ногой; левой рукой и левой  ногой). При разноименном способе  лазанье осуществляется перекрестным движением рук и ног, т. е. одновременно правой рукой и левой ногой; левой  рукой и правой ногой.

При использовании разноименного  приставного шага ребенок берется  левой рукой за рейку и приставляет  к ней правую руку; затем ставит левую ногу на следующую рейку  и к ней приставляет правую ногу. При одноименном способе  ребенок левую руку и левую  ногу ставит на следующую рейку и  затем к ним приставляет одновременно правую руку и правую ногу.

При слезании с пособия сначала переставляются ноги, а потом руки.

Информация о работе Шпаргалка по "Физкультуре"