Роль двигательной активности для профилактики гиподинамии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 12:49, реферат

Описание

Человеческий организм является сложной системой, рассчитанной на движение и физическую активность, а не на просиживание сутки напролет у монитора или вылеживание в постели.

Очень многие заболевания в наш век повсеместного комфорта вызваны отсутствием физической активности. Различные заболевания позвоночника, органов малого таза у женщин, сердечные недуги, гипертония и гипотония, ожирение – все это прямо или косвенно зависит от уровня физической активности человека.

Содержание

Введение

Понятие гиподинамии, причины её возникновения.
Двигательная активность, как основное средство профилактики гиподинамии.
Выводы

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

реф по фи.doc

— 69.50 Кб (Скачать документ)

        В жизненных условиях школы либо ВУЗа повышается значимость физического воспитания и формирования всесторонне и гармонично развитой личности -выпускника школы с высокой степенью готовности его к профессиональной деятельности.

        Регулярные занятия разнообразными  физическими упражнениями и спортом  в учебном процессе в школе и в ВУЗе дают организму дополнительный запас прочности, повышая устойчивость организма к самым разнообразным фактором внешней среды. Физическая культура и спорт в учебном процессе используется как средство активного развития индивидуальных и профессионально значимых для студентов качеств, они используются как средство достижения ими физического совершенствования, как средство социального становления будущих специалистов.

        Сочетание физической растренерованности  организма и повышения нервно-эмоционального  напряжения организма в условиях  интенсификации производства и ускоряющегося ритма жизни приводит к преждевременной усталости, ошибкам в производственной деятельности, которые тем серьезнее, чем более сложной техникой управляет человек, усталость - это явление, общее для всего живого мира. Усталость у здорового и нормального человека - это понижение функциональной способности органов и систем организма, вызванное чрезмерной работой и сопровождаемое характерным ощущением недомогания, приводящее к различным заболеваниям и даже ранней потере трудоспособности.

      Установлена прямая зависимость между успеваемостью учащихся и их физическим развитием и, хотя значительная часть людей не находит прямой взаимосвязи учебных оценок и объема физических нагрузок в вузе, она существует. Механизм такой взаимосвязи можно условно сравнить с действием инерционных весов (из-за инерции они не сразу перевешивают в ту или иную сторону). В инерционных весах обучение и занятие физическими упражнениями и спортом важно учитывать влияние двух обобщающих факторов: накопления и неизбежности проявления изменений. Эти факторы могут оказывать положительное и отрицательное влияние.

      В качестве заключения можно сказать  что предупредить гиподинамию в  повседневной жизни помогает полноценная  физическая активность, ежедневная утренняя гигиеническая гимнастика, занятия отдельными видами физической культуры и спорта. Физический труд, пешие прогулки, бег, плавание — все это омолаживает организм, делает наши сосуды и сердце более эластичными и способными переносить различные перегрузки.

      При длительном пребывании больных на больничной койке с целью профилактики последствий гиподинамии применяются комплексы специальных упражнений, индивидуальные двигательные режимы с постепенным возрастанием нагрузок на опорно-двигательный аппарат и сердечно-сосудистую систему. Таким больным назначают лекарства, усиливающие общий обмен, занятия на тренажерах, специальные водные процедуры, пешие прогулки и т. д. 
 
 
 
 
 
 
 

      ВЫВОДЫ:

      Физическая  активность играет важную роль в развитии двигательных навыков человека, формировании нервных связей между опорно-двигательным аппаратом, центральной нервной системой и внутренними органами. Двигательная активность оказывает мощное влияние на развитие мускулатуры и скелета, совершенствует регуляцию кровообращения и дыхания. Малая подвижность школьников, студентов и «офисных работников», а так же длительное пребывание в однообразной позе за столом вызывают нарушение осанки, сутулость, деформацию позвоночника; так наз. мускульный голод у человека может приводить нарушениям функций, к снижению не только физической, но и умственной работоспособности.

        Снижение двигательной активности  в среднем и пожилом возрасте  может ускорить развитие атеросклероза  и, ухудшая регуляцию тонуса  сосудов, способствует нарушениям мозгового и сердечного кровообращения. В результате недостатка движений, сидячего образа жизни преждевременно возникает слабость и дряблость мышц, появляется сгорбленность, ускоряются процессы физиологического старения.

        Большинство нарушений, возникающих  из-за недостаточной мышечной деятельности, обратимы. От них можно избавиться даже не прибегая к лекарствам. Хороший результат достигается восполнением дефицита двигательной активности.

      Предупредить  гиподинамию в повседневной жизни  помогают полноценная физическая активность, ежедневная утренняя зарядка, производственная гимнастика, занятия физкультурой и спортом, физический труд, пешие прогулки и т. д. 
 
 
 
 

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

    1. С.Л. Аксельрод Спорт и здоровье. М. :Просвещение, 2008 , 128 с
    2. свободная энциклопедия википедия http://ru.wikipedia.org
  1. Методическое пособие к учебнику Н.Ю. Сушкина, А.Р. Болгова «Биология. Человек», М.: ИНФРА-М, 2009 г.. 239 с
  1. сайт здоровья http://www.doctorate.ru/gipodinamiya/
  2. сайт о здоровом образе жизни http://be-health.info/activity.htm
  3. В.С. Рельманов, Институт медико-биологических                         проблем     Медицинский научно-практический журнал «Здоровье и жизнь», Саратов, № 5 2009 год.

Информация о работе Роль двигательной активности для профилактики гиподинамии