Педагогическая диагностика в процессе обучения. Диагностические методы и методики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 02:35, реферат

Описание

Слово «диагностика» нас уже не пугает. С нею мы знакомы по визиту к врачу: он ставит диагноз, прежде чем лечить. Диагностику производит и авто- слесарь, прежде чем делать ремонт автомобиля.
Диагностика – это изучение работы организма, машины, любой сложной системы.

Содержание

2. Введение…………………………………………………………….3
3. Понятие педагогической диагностики…………………………...4
4. Личность как предмет педагогической диагностики…………...5
5. Диагностическая деятельность педагога…………………………7
6. Психодиагностика и педагогическая диагностика……………...8
7. Сущность и функции педагогической диагностики……………9
8. Методики диагностики учащихся……………………………….14
9. Наблюдение как основной метод педагогической
диагностики……………………………………………………….16
10. Методы педагогической диагностики…………………………..20
11. Заключение………………………………………………………...23
12. Список использованной литературы…………………………….24

Работа состоит из  1 файл

физ-ра.docx

— 45.92 Кб (Скачать документ)

     Заключение.

     Сегодня невозможно представить воспитательно - образовательную деятельность без целенаправленного анализа и конкретной оценки ее результатов, выражающихся в развитии ребенка.

     Оценка  должна быть представлена не в описательном виде (хотя текстовая оценка тоже может  быть использована) - необходимо применение точных параметров оценки результатов  педагогической работы с детьми на основе точных методик специально разработанных  диагностических заданий (тестов) и  анализа их выполнения, направленных на выявление уровня знаний, навыков, умений, определенных качеств личности, способностей.

     Диагностика имеет большое значение для целенаправленного  и эффективного осуществления воспитательно - образовательного процесса. Она позволяет путем контроля (мониторинга) и коррекции всей системы воспитания и обучения и составляющих ее компонентов совершенствовать процесс воспитания, обучения и развития детей.

     Деятельность  преподавателя и диагностическая  деятельность неразрывны. Как известно любому педагогическому вмешательству (будь то обучение или воспитание) должна предшествовать диагностика, поэтому любой учитель, а тем более классный руководитель, обязан владеть педагогической диагностикой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы. 

  1. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика/перевод с немецкого.- М., 1991.
  2. Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука -учителю.-М.: Просвещение,1985
  3. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу/под ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой - Ярославль: Академия развития, 2006
  4. Юдина Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду: пособие для воспитателей дошк.образов.учреждений -2-е изд. - М., Просвещене, 2003

Информация о работе Педагогическая диагностика в процессе обучения. Диагностические методы и методики