Организация государственного управления в сфере спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:09, реферат

Описание

Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Физическая культура и спорт – это часть социальной политики государства, одна из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни. Уровень развития физической культуры и спорта в обществе определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3
Глава 1. Нормативно - правовая база в сфере физической культуры и спорта……………………………………………………………………………....5
1.1. Уровни государственного управления……………………………..9
Глава 2. Органы управления физической культурой и спортом в России……………………………………………………………………….........14
2.1 Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорте и туризму…………………………………………...….14
2.2 Олимпийский комитет России………………………………….……17
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованной литературы ………………………….......................23

Работа состоит из  1 файл

организация госюуправления в сфере спорта.docx

— 40.35 Кб (Скачать документ)

       Содержание 
 

Введение……………………………………………………………………..…….3

Глава 1. Нормативно - правовая база в   сфере физической    культуры   и спорта……………………………………………………………………………....5

           1.1. Уровни государственного управления……………………………..9

Глава 2. Органы управления физической культурой  и спортом  в России……………………………………………………………………….........14          

    2.1 Государственный  комитет Российской Федерации  по физической культуре, спорте  и туризму…………………………………………...….14

    2.2 Олимпийский  комитет России………………………………….……17

Заключение……………………………………………………………………….21

Список  использованной литературы ………………………….......................23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
     

       Российская  Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную  жизнь и свободное развитие человека.     

       Физическая  культура и спорт – это часть  социальной политики государства, одна из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни. Уровень развития физической культуры и спорта в обществе определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.       

       В настоящее время в стране формируется  активный интерес к здоровому  образу жизни. По сути дела, можно говорить о том, что в России возникает  новый социальный феномен, выражающийся в острой экономической заинтересованности граждан в сохранении здоровья как основы материального благополучия.

       Следует отметить, в интересах повышения  эффективности деятельности  органов  государственной власти в стране вопросы совершенствования системы  управления физической культурой и  спортом постоянно находились и находятся в поле зрения Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева.       

       Понимание того, что будущее любой страны определяется здоровьем членов общества, привело к усилению роли физической культуры и спорта в деятельности государства и общества и активному  использованию физической культуры и спорта в поддержании и укреплении здоровья населения.      

       В настоящее время необходимо сохранить  и восстановить лучшие традиции отечественного физкультурно-спортивного движения и продолжить поиск новых высокоэффективных  физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий, направленных на максимальное вовлечение всех слоев населения в активные занятия физической культурой и спортом.      

       Важнейшая задача государственной  политики в сфере  физической культуры и спорта - формирование оптимальной отраслевой модели управления, в которой будут четко распределены и согласованы компетенция и полномочия, функции и ответственность всех субъектов физкультурно-спортивной деятельности как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и местных органов власти.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Глава 1. Нормативно-правовая база в сфере физической культуры и спорта.      

       Законодательство  о физической культуре и спорте –  комплексная по своему характеру  и значительная по объему часть законодательства РФ, включающая нормы конституционного, гражданского, трудового, международного права.      

       Оно тесно связано с законодательством  об образовании, о социальной защите населения, о здравоохранении, о  предпринимательской деятельности, о приватизации, о местном самоуправлении и представляет собой обширный массив законодательных актов, регламентирующих правоотношения, возникающие в ходе реализации прав граждан на занятия физической культурой и спортом, на сохранение здоровья средствами активного образа жизни и, таким образом, непосредственно относится к числу важных средств современной государственной политики в сфере обеспечения качества жизни граждан РФ.     

       Система правового и нормативного обеспечения развития физической культуры и спорта в России включает в себя:

  • Конституцию Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
  • Кодекс законов Российской Федерации о труде, о градостроительстве, о налогах и другие, в которых отражены вопросы физической культуры и спорта;
  • основы законодательства об образовании, о здравоохранении и другие, в которых отражены вопросы физической культуры и спорта;
  • Федеральные законы о физической культуре и спорте (о профессиональном спорте, об общественных физкультурно-спортивных объединениях и организациях, об олимпийском движении, о государственной поддержке развития физической культуры и спорта, о социальной защите спортсменов, о детско-юношеском спорте и др.);
  • другие федеральные законы, в которых отражены вопросы физической культуры и спорта;
  • законы субъектов Российской Федерации о физической культуре и спорте;
  • указы и распоряжения Президента Российской Федерации по вопросам физической культуры и спорта;
  • постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по вопросам физической культуры;
  • решения федеральных органов исполнительной власти по вопросам физической культуры и спорта;
  • нормативные акты общественных физкультурно-спортивных объединений и организаций, федераций (союзов, ассоциаций) по видам спорта и Олимпийского комитета по вопросам развития физической культуры и спорта в пределах своей компетенции.
 

     Конституционной основой развития физической культуры и спорта в стране являются две статьи Конституции Российской Федерации – статья 41, в которой сказано о том, что поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, и статья 72, где говорится о том, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта.     

       Основу  законодательства Российской Федерации  о физической культуре и спорте составляет Федеральный закон от 29 апреля 1999 года №80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», в настоящее время существует новый Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», принят ГД ФС РФ 16.11.2007 (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2009).

         Этот закон – важный этап  в формировании правовых основ  физкультурно-спортивной деятельности.     

       Законодательно  гражданам предоставляется обеспечиваемый государством необходимый единый стандарт физического воспитания, объема и состава услуг в сфере физической культуры и спорта, время и информация для обучения жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам, а также гарантируются равные для всех граждан правовые возможности физического совершенствования, в том числе овладения спортивным мастерством для всех желающих, поощряется деятельность, способствующая развитию физической культуры и спорта и укреплению здоровья человека.     

       Практика  применения Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» выявила его излишнюю декларативность, существенные недостатки и пробелы в числе норм регулирующих правоотношения в сфере физической культуры и спорта, противоречия с иными актами высшей юридической силы.      

       В соответствии с поручением Президента Российской Федерации и решением Правительства Российской Федерации  Федеральным агентством по физической культуре и спорту в 2005 году разработан и внесен в Правительство проект федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в новой редакции. В основу законопроекта были положены «Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации», решение Государственного Совета Российской Федерации «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян» от 30 января 2002 года, другие документы в области физической культуры и спорта.     

       При разработке законопроекта использовался  законодательный опыт в области  физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации, который в ряде случаев значительно опережает и развивает положения действующего Федерального закона, а также опыт зарубежных стран.     

       Законопроектом  вводится современный понятийный аппарат  физической культуры и спорта, закрепляются принципиально иные полномочия Росспорта как органа управления физической культурой и спортом в России. Принятие нового закона позволит создать юридическую базу для регулирования отношений в области детского, юношеского и профессионального спорта; урегулировать правовое положение спортсменов во всех видах спорта (и олимпийских, и не включенных в олимпийскую программу), обеспечить создание благоприятных условий для

       На  сегодняшний день основным нормативным правовым актом, регламентирующим полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, в том числе в области физической культуры и спорта, является Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Этот закон призван совершенствовать систему управления в области физической культуры и спорта по вертикали (федеральный центр – субъекты Российской Федерации – местный уровень), а также наполнить систему управления качественным содержанием.      

       Необходимо  отметить, что в первоначальной редакции 131-го Федерального закона физическая культура и спорт не входили в перечень вопросов местного значения. Компетенция муниципальных образований в сфере физической культуры и спорта могли рассматриваться только в контексте реализации полномочий органами местного самоуправления в сфере создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры. И лишь 31 декабря 2005 года Федеральным законом № 199-ФЗ к вопросам местного значения муниципальных образований были отнесены вопросы обеспечения условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью.     

       В настоящее время можно выстроить  схему взаимодействия и определить управленческие функции и вопросы ведения каждого из указанных выше уровней. При этом важно исходить из приоритета территориального принципа на основе самоуправления местных физкультурно-спортивных организаций. 

    1. Уровни  государственного управления.

Федеральный уровень: 

       
  • выработка стратегии государственной политики развития физической культуры и спорта в новых социально-экономических  условиях;
  • обеспечение реализации основных положений федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»;
  • межотраслевая координация и функциональное регулирование в области физической культуры и спорта;
  • создание нормативной правовой базы поддержки физкультурно-спортивного движения, профессионального спорта, спорта высших достижений, включая участие в разработке проектов федеральных законов в рассматриваемой сфере;
  • создание научно-обоснованной системы оздоровления и физического воспитания населения;
  • разработка и реализация федеральных целевых программ по вопросам развития физкультуры и спорта с учетом основных видов деятельности;
  • подготовка и переподготовка кадров;
  • обеспечение подготовки и выступления сборных команд на международных соревнованиях, включая Олимпийские и Параолимпийские игры;
  • создание условий для развития спортивной индустрии в стране, для привлечения инвестиций в сферу физкультуры и спорта;
  • взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;
  • организация и проведение работ по обязательной сертификации продукции и услуг в области физической культуры и спорта, в пределах своей компетенции;
  • осуществление контрольных функций и полномочий в сфере своей компетенции.
 

  

       Прерогативой  региональных органов власти и муниципальных образований должна стать конкретная, практическая работа по развитию физической культуры и спорта. Ее основное направление – создание условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства, в образовательных учреждениях, в трудовых коллективах, среди всех возрастных групп и категорий населения. 

       Региональный  уровень: 

Информация о работе Организация государственного управления в сфере спорта