Организация государственного управления в сфере спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:09, реферат

Описание

Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Физическая культура и спорт – это часть социальной политики государства, одна из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни. Уровень развития физической культуры и спорта в обществе определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3
Глава 1. Нормативно - правовая база в сфере физической культуры и спорта……………………………………………………………………………....5
1.1. Уровни государственного управления……………………………..9
Глава 2. Органы управления физической культурой и спортом в России……………………………………………………………………….........14
2.1 Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорте и туризму…………………………………………...….14
2.2 Олимпийский комитет России………………………………….……17
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованной литературы ………………………….......................23

Работа состоит из  1 файл

организация госюуправления в сфере спорта.docx

— 40.35 Кб (Скачать документ)
       
  • совершенствование регионального законодательства в  сфере физической культуры и спорта;
  • формирование регионального бюджета с учетом принципа приоритета физкультурно-спортивной работы в социальной политике местных властей;
  • разработка и осуществление конкретизированных региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, в том числе по массовому приобщению различных групп населения к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

       Муниципальный уровень: 

       
  • разработка, используя имеющийся опыт, эффективных  систем управления и организации  физкультурно-спортивной работы на местах;
  • разработка программ реконструкции и строительства учебно-спортивной базы образовательных учреждений, обеспечение их необходимым оборудованием и инвентарем;
  • организация строительства простейших спортивных сооружений и ФОКов;
  • организация центров физкультурно-спортивного досуга по месту жительства на базе подростковых клубов, дошкольных учреждений, школ, образовательных учреждений профессионального образования, физкультурно-спортивных комплексов предприятий и коммерческих структур;
  • привлечение на взаимовыгодных условиях трудовых коллективов, первых руководителей конкретных предприятий и учреждений к работе по строительству физкультурно-спортивных сооружений и комплексов, использованию уже имеющихся по назначению;
  • организация и проведение муниципальных смотров-конкурсов на лучшую постановку массовой физкультурной, оздоровительной работы по месту жительства, в образовательных учреждениях, в трудовых коллективах;
  • материальное и моральное стимулирование всех видов и форм физкультурно-спортивной деятельности, ведущих спортсменов трудового коллектива, города, района;
  • пропаганда и поддержка, шефства спортсменов, студентов спортивных вузов, сотрудников военных организаций и МВД над учреждениями образования, интернатскими учреждениями, детскими и молодежными объединениями;
  • осуществление работы по созданию материально-спортивной базы по месту жительства и определению механизма оплаты инструкторов-методистов.
 

     

       Наиболее  эффективной системой организации  и управления физической культурой  и спортом на федеральном уровне является федеральный орган исполнительной власти. На уровне субъекта Российской Федерации, на местном уровне – самостоятельное структурное подразделение.

       Международное исследование национальных законов  европейских стран по физической культуре показало, что в той или  иной степени везде существуют государственные  организации управления физической культурой, роль которых: обеспечить взаимодействие всех спортивных ведомств с целью  ускоренного развития спорта, оказания помощи в создании спортивных сооружений, сбора средств и заботы об их распределении.

       Национальные  спортивные комитеты играют важную роль в области финансов, поскольку  отвечают за распределение фондов, выделенных на развитие спорта.

       Согласно  рекомендациям руководителей спорта стран Общего рынка "Спорт должен получать определенный процент доходов  от проведения различных лотерей, не запрещенных азартных игр, бегов". Полученные суммы централизованно  распределяются среди различных  спортивных федераций органом, созданным  при Правительстве.

       В Международной хартии физического  воспитания и спорта отмечается, что  национальные организации играют первостепенную роль в физическом воспитании и спорте. Государственные органы на всех уровнях  и специализированные неправительственные  организации должны содействовать  осуществлению мероприятий по физической культуре и спорту, воспитательное значение которых вполне очевидно. Их участие должно заключаться в проведении в жизнь законов и постановлений, обеспечении материальной поддержки, принятии всех других мер поощрения, стимулирования и контроля. Кроме того, государственные органы должны провести налоговые положения в целях поощрения этой деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Глава 2. Органы управления физической культурой и спортом в России.  

       2.1 Государственный  комитет Российской  Федерации по физической  культуре, спорте  и туризму. 

       Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорте и туризму(Госкомспорт России)  создан в 1995 году и является правопреемником существовавших ранее государственных органов управления отраслевой компетенции.

       В соответствии с Положением, утвержденным Правительством Российской Федерации  от 14 Февраля 2003 г. N 103  ГКФТ России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное  управление, межотраслевую и межрегиональную  координацию в сфере физической культуры, спорта и туризма, сохранения и развития курортного комплекса страны. Свою деятельность Госкомспорт России осуществляет как непосредственно, так и во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, общественными физкультурно-оздоровительными и спортивными объединениями, а также с органами управления физической культурой, спортом, туризмом и объектами курортных комплексов субъектов Российской Федерации. 

       Основными задачами Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту являются:  

       -разработка  основ государственной политики  в сфере физической культуры, спорта и туризма, сохранения и развития курортного комплекса;

       -разработка  и межотраслевая координация  выполнения федеральных программ  по оздоровлению населения средствами  физической культуры и туризма,  сохранению и развитию курортного  комплекса; 

       -подготовка  проектов федеральных законов  и иных нормативных правовых  актов по вопросам, отнесенным  к его ведению; 

       -создание  научно обоснованной системы  оздоровления и физического воспитания  населения, развития детского  и юношеского спорта, координация  физкультурно-спортивной работы  среди инвалидов и лиц с  ослабленным здоровьем; 

       -участие  в развитии сети учреждений  дополнительного образования физкультурно-оздоровительного и спортивного профиля, оказание этим учреждениям организационно-методической помощи;

       - обеспечение подготовки юношеских  и молодежных сборных спортивных  команд России; пропаганда физической  культуры, спорта, туризма и здорового  образа жизни; обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации  кадров в области физической  культуры, спорта, туризма; 

       -развитие  и межрегиональная координация  международного сотрудничества  в сфере физической культуры, туризма, курортного комплекса; 

       -развитие  совместно с заинтересованными  организациями научно-исследовательской  базы и совершенствование системы  научно-методического обеспечения  деятельности в области физической  культуры, спорта, туризма, курортного  комплекса. 

       Для реализации поставленных задач Государственный  комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту имеет право: 

       -запрашивать  и получать от федеральных  органов исполнительной власти, органов исполнительной власти  субъектов федерации и органов  местного самоуправления, а также от юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности информацию по вопросам, входящим в его компетенцию;

       -создавать,  реорганизовывать и ликвидировать  в установленном порядке подведомственные  ему федеральные унитарные предприятия  и государственные учреждения;

       -назначать  на должность и освобождать  от должности руководителей подведомственных  ему предприятий и учреждений, заключать, изменять и расторгать  трудовые договоры (контракты) с  этими руководителями;

       -проводить  аккредитацию представительств  иностранных фирм, организаций, учреждений, осуществляющих деятельность в  области физической культуры, спорта, туризма, курортного комплекса,  при Государственном комитете;

       -организовывать  в соответствии с действующим  законодательством работу по  проведению аукционов, спортивных  и туристских лотерей;

       -привлекать  на договорной основе для консультаций  и изучения проблем, входящих  в его ведение, научные учреждения, специалистов, экспертов и ученых, включая зарубежных;

       -проводить  конференции, совещания, симпозиумы, организовывать выставки и другие  мероприятия; 

       -осуществлять  рекламно-информационную и издательскую  деятельность;

       -образовывать  в установленном порядке совместно  с заинтересованными федеральными  органами исполнительной власти  межведомственные комиссии, координационные  и экспертные советы, а также  временные творческие коллективы  и рабочие группы по проблемам  физической культуры, туризма, сохранения  и развития курортного комплекса.

       Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту  возглавляет  председатель, имеющий заместителей. Для рассмотрения вопросов межотраслевого регулирования в сфере физической культуры, туризма, сохранения и развития курортного комплекса в Государственном комитете образована коллегия, являющаяся совещательным органом, решения которой проводятся в жизнь приказами председателя (Госкомспорт России) России.

       Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту является юридическим лицом, имеет печать и бланк с изображением Государственного герба Российской Федерации и  со своим наименованием, другие необходимые  для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

       2.2 Олимпийский комитет  России. 

       Олимпийский комитет России (ОКР) создан 1 декабря 1989 года в соответствии с Конституцией Российской Федерации и является самостоятельной общественной организацией, действующей без ограничения  срока существования. В своей  деятельности ОКР руководствуется  законами Российской Федерации, Олимпийской  Хартией Международного олимпийского комитета и собственным уставом.

       Место нахождения ОКР и его постоянно  действующего руководящего органа –  Исполнительного комитета ОКР –  Российская Федерация, город Москва.

       В соответствии с действующим Уставом (с внесенными изменениями и дополнениями) ОКР создан в целях всемерного развития, укрепления и защиты олимпийского движения в стране и в мире; распространения  олимпизма в учебных программах по физическому воспитанию и спорту в учебных заведениях; содействия физическому и духовному воспитанию народов, населяющих Россию, средствами физической культуры и спорта; содействия в развитии массового спорта и  спорта высших достижений во всех регионах страны; укрепления позиций и повышения престижа российского спорта на международной арене. 

       Задачами  ОКР являются: 

       -обеспечение  соблюдения Олимпийской Хартии  в стране;

       -популяризация  массового спорта, народных игр,  национальных видов спорта;

       -реализация  гуманистического, культурно-воспитательного  потенциала спорта и связанных  с ним нравственных, эстетических  и других гуманистических ценностей;

       -содействие  в организации массовых занятий  физической культурой и спортом  среди инвалидов;

       -создание  условий для тесных контактов  и взаимообогащения спорта и  духовной культуры; пропаганда принципов  олимпизма, чести и благородства  в спорте и в жизни;

       -защита  интересов спортсменов, тренеров, спортивных судей, ветеранов физической  культуры и спорта;

       -создание  и поддержка фондов и благотворительных  организаций в пользу массового  и большого спорта;

       -участие  в акциях милосердия и организации  помощи детям-инвалидам;

Информация о работе Организация государственного управления в сфере спорта