Круговая тренировка как организационно-педагогическая форма занятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:09, реферат

Описание

Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни. Требования к урокам физической культуры. Эффективность метода круговой тренировки для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся. Особенности круговой тренировки. Учет и контроль в этой организационно-методической форме. Характеристика физических упражнений, применяемых в круговой тренировке.

Содержание

Введение 3
1. Сущность метода круговой тренировки 5
1.1. Особенности метода круговой тренировки 5
1.2. Круговая силовая тренировка 9
1.2.1. СИЛОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ХВАТОМ 10
2. Характеристики физических упражнений, применяемых в круговой тренировке. 13
3. Примеры круговой тренировки 17
3.1 УПРАЖНЕНИЯ, РАСТЯГИВАЮЩИЕ СВЯЗКИ И АХИЛЛОВЫ СУХОЖИЛИЯ 21
Список используемой литературы: 26

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ - копия.docx

— 153.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Содержание 2

Введение 3

1. Сущность метода круговой тренировки 5

1.1.  Особенности метода круговой тренировки 5

1.2. Круговая силовая тренировка 9

    1.2.1. СИЛОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ХВАТОМ 10

2. Характеристики физических упражнений, применяемых в круговой тренировке. 13

3.  Примеры круговой тренировки 17

3.1 УПРАЖНЕНИЯ, РАСТЯГИВАЮЩИЕ СВЯЗКИ И АХИЛЛОВЫ СУХОЖИЛИЯ 21

Список  используемой литературы: 26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

     Издревле  считается, что здоровье нации должно быть своего рода «визитной карточкой» государства, показателем его культуры и процветания, а здоровье индивидуума – критерием личной ответственности и самопознания. Педагоги должны понимать, что воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни – задача государственной важности, а оздоровительная деятельность образовательного учреждения – это долгосрочная инвестиция государства семье, которая вернется ему в виде здоровых и полноценных граждан.

     Сегодня физическая культура – это не погоня за результатами, а кропотливая работа учителя и родителей, над укреплением  здоровья детей. На уроках необходимо учитывать желания, настроение, темперамент  каждого ребенка и каждого  учить саморегуляции, адаптации, релаксации. Уроки физической культуры необходимо выстраивать, руководствуясь принципами гумманизации и демократизации, воспитания культуры здоровья, используя психолого-педагогические и психолого-физиологические теории обучения, воспитания и развития личности.

     Сегодня, как никогда, от учителя требуется  выработать новое педагогическое мышление, при выборе методов воспитания постоянно  необходимо учитывать интересы ребенка.

     На  протяжении работы комплексно используют различные методы и приемы, но предпочтение многие отдают методу круговой тренировки, так как считают, что этот метод  наиболее эффективен для решения  цели всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся.

     Система круговой тренировки была разработана  в университете Лидса на севере Англии после второй мировой войны. Она  предназначалась для подготовки школьников старших классов, студентов  колледжей и даже спортсменов  высокого класса. Спортсмены один за другим выполняли определенное количество упражнений на каждой станции (место  выполнения определенного упражнения), в то время как партнер наблюдал за действиями, помогал подготовить оборудование. Станции включали: лазанье по канату, прыжки на скамейке, приседания на наклоняй доске и т. п.

     В наши дни круговая тренировка является популярным методом общей физической подготовки, особенно распространенным среди детей и взрослых в Англии и в Скандинавских странах. Несколько  раз в неделю, когда погода не позволяет заниматься на улице (кроме  катания на лыжах), целые семьи  приходят в большие залы для того, чтобы выполнять упражнения по этой системе. В Швеции, в частности, неплохо организована система физической подготовки для различных групп населения. Может быть, в о многом благодаря этому факту продолжительность жизни в Швеции в среднем на четыре года выше, чем в США. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Сущность  метода круговой тренировки

1.1.  Особенности метода  круговой тренировки

     Круговая  тренировка, обладает многими достоинствами  и заслуживает самого широкого распространения  в тренировочном процессе. Однако эта форма дает эффект, если применять  ее правильно. 
Остановимся подробно на особенностях круговой тренировки. Для проведения занятий по круговой тренировке составляют комплекс из 8 - 10 относительно несложных упражнений. Каждое из них должно воздействовать на определенные группы мышц - рук, ног, спины, брюшного пресса. Простота движений позволяет повторять их многократно. Выполнение упражнений в различном темпе и из разных исходных положений влияет на развитие определенных двигательных качеств. Объединение отдельных ациклических движений в искусственно-циклическую структуру путем серийных их повторений дает возможность комплексного развития двигательных качеств и способствует повышению общей работоспособности организма.

   При круговой тренировке спортсмен выполняет  серию избранных упражнений в  последовательности, называемой кругом. Следует стремиться выполнить работу в круге как можно быстрее. Показателем улучшения является выполнение всей работы за меньший  отрезок времени или выполнение большего объема работы (количество повторений) в каждом упражнении или и то, и другое. Кроме того, поскольку  спортсмен бегает между тренажерами/снарядами, по мере увеличения расстояния между  ними улучшается и деятельность сердечнососудистой системы.

Традиционная  круговая тренировка предполагает на первом занятии комплектование групп и ознакомление их с комплексами упражнений на «станциях». На втором занятии определяется максимальное количество повторений с учетом времени и без учета времени. В дальнейшем в зависимости от индивидуальных особенностей и конкретных задач занимающиеся проходят 1-3 круга при количестве повторений, равных 1/4, 1/3, 1 /2 от максимума.

В основе традиционной круговой тренировки лежат  три метода:

1.     Непрерывно-поточный, который заключается в выполнении упражнений слитно, одно за другим, с небольшим интервалом отдыха. Особенность этого метода - постепенное повышение индивидуальной нагрузки за счет повышения мощности работы (до 60% максимума) и увеличения количества упражнений в одном или нескольких кругах. Одновременно сокращается время выполнения упражнений (до 15 - 20 с) и увеличивается продолжительность отдыха (до 30 - 40 с). Этот метод, по мнению В.В.Чунина, способствует комплексному развитию двигательных качеств.

2.        Поточно-интервальный метод, базирующийся на 20 - 40- секундном выполнении простых по технике упражнений с мощностью работы (50% от максимальной) на каждой станции с минимальным интервалом отдыха. Здесь интенсивность достигается за счет сокращения контрольного времени прохождения 1-2 кругов. Такой режим развивает общую и силовую выносливость, совершенствует дыхательную и сердечнососудистую системы.

3.       Интенсивно-интервальный, который используется с ростом уровня физической подготовленности занимающихся. Упражнения в данном режиме выполняются с мощностью работы до 75% от максимальной и продолжительностью 10 - 20 с, а интервалы отдыха остаются полными

     Ценная  черта круговой тренировки состоит  в том, что в ней удачно сочетается жесткое нормирование нагрузки с  индивидуализацией, она может быть для каждого индивидуальна и  в то же время относительно одинаковой для всей группы. Обязательное условие  круговой тренировки – постоянный точный учет нагрузки и систематическая оценка достижений. Индивидуальная мера нагрузки определяется с помощью МП – испытание на максимальное число повторений по каждому упражнению, включенному в комплекс круговой тренировки. В зависимости от этого испытания, назначается норма тренировочной нагрузки. Повышение нагрузки осуществляется опять-таки в соответствии с индивидуальными показателями (МП), которые систематически замеряются вновь через определенные промежутки времени.

     При таком нормировании нагрузки соблюдается  единство общего и индивидуального  подхода: вся группа получает относительно равное задание. В  результате у сильных и у слабых поддерживается интерес к занятиям. Понятно как это важно в педагогическом отношении (Е.С. Григорович, 1977; В.Н. Кряж, 1982 и др.).

     Учет  и контроль в этой организационно-методической форме ограниченно включены в  сам процесс занятия физическими  упражнениями. Основой нормирования нагрузки в круговой тренировке служит регулярный замер показателей максимального  теста (МТ). МТ организовывается наиболее традиционным способом: занимающиеся на каждой станции принимают исходное положение для выполнения в максимально  возможном темпе того или иного  упражнения. По звуковому сигналу  все начинают выполнять упражнения в течение 30 секунд. Второй сигнал прерывает  упражнение. Следует 30 секундный перерыв (в тренировках спортсменов высокого спортивного разряда он может быть 60 секунд). Во время перерыва занимающиеся записывают в свои карточки показанный результат и переходят к следующей станции, и так далее.

     Предварительно  необходимо не только освоить с занимающимися правильное выполнение предложенных упражнений, но и уточнить правила подсчета их. Систематическая оценка достижений по максимальному тесту и учет тренировочной нагрузки дают наглядное представление о развитии работоспособности по ее внешним качественным показателям. Сравнение реакции пульса на повторяющуюся стандартную нагрузку в кругах позволяет судить о том, насколько успешно идет адаптация к нагрузке. Тем самым в какой-то мере решается проблема «функциональной пробы»: таковой служит сам тренировочный комплекс упражнений, составляющий круг. Всем этим обеспечивается четкий порядок педагогического контроля и самоконтроля.

     Тренировка  с индивидуальной дозировкой привлекает даже слабых занимающихся к выполнению напряженной физической работы при условии более умеренной нагрузки. Никто не заставляет их выполнять больше, чем они в состоянии сделать. Простота упражнений на каждой «тренировочной станции» позволяет любому занимающемуся испытать радость успеха при  выполнении упражнений. Положительные эмоции, связанные с успехом, возникают также при повторных «максимальных тестах», так как при этом каждый занимающийся может немедленно видеть по своей карточке достижений те успехи, которых он добился в результатах проделанной работы. Это укрепляет веру в свои силы, в первую очередь, у физически слабых занимающихся.

     Круговая  тренировка в исключительно большей  мере способствует воспитанию самостоятельности  и активности. Это обеспечивается не только самостоятельной подготовкой, но и самостоятельной тренировкой  на тренировочных «станциях».

     Одним из средств поддержания интереса является классификация кругов по степени  нагрузки. Вначале все упражнения можно проводить с одинаковой нагрузкой. В результате у занимающихся со временем возникает подлинная  устойчивая потребность в упражнении, которая найдет выражение в многолетней  спортивной деятельности (для других спортсменов) или самостоятельной  тренировки дома вплоть до глубокой старости.

Итак, простые  упражнения круговой тренировки могут  подкреплять старания педагога, направленные на развитие у занимающихся таких  качеств воли, как настойчивость, целеустремленность, поддержание их на определенном уровне (В.А. Романенко, В.А. Максимова, 1982).

     В одно занятие включается 2-3 вида средств  физического воспитания или отдельные  элементы. Такие занятия действительно  способствуют всестороннему развитию организма занимающихся, поскольку  в работу включаются все основные группы мышц, сердечнососудистая и дыхательная системы, а, самое главное, повышается эмоциональный настрой занимающихся. Результат такого построения занятий – высокая их плотность и значительно больший объем выполняемой работы.

     Круговая  тренировка может включать элементы состязания, в данном случае   не   совсем  обычные:   сопоставляют  увеличение   объема   и  других показателей   самой  тренировочной  работы,   а  не   абсолютный   спортивно-технический результат – кто больше увеличит число повторений в пределах определенного времени или кто меньше затратит времени на установление число повторений и так далее. Благодаря строгой индивидуализации начальной нормы упражнения, каждый, независимо от одаренности и подготовленности, может успешно соревноваться с любым участником занятий: сопоставляется относительный прирост работоспособности.  В этом случае менее сильные имеют возможность добиться относительных успехов, как и самые сильные. Это также является одним из педагогических достоинств круговой тренировки (М. Шолих, 1966; И.А. Гуревич, 1985).

     Круговая  тренировка рассчитана, в основном, на групповые занятия. Упрощенные варианты используются и для индивидуальных занятий. В самой организационной  основе круговой тренировки заложена необходимость согласованных действий группы, точного соблюдения установленного порядка работы и дисциплины. Понятно, что это все представляет благоприятные возможности для воспитания соответственных нравственных качеств и навыков поведения.

Информация о работе Круговая тренировка как организационно-педагогическая форма занятия