Классификация подвижных игр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:18, курсовая работа

Описание

Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.

Работа состоит из  1 файл

приложения.docx

— 32.37 Кб (Скачать документ)

Приложение 1

КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ  ИГР

Формулировки задач занятий

Наименование игр

Разучивание и закрепление  различных построений (в шеренгу, колонну, круг и др.)

«Быстро по местам», «Карусель», «Класс, смирно!»

Общеразвивающие упражнения в игре

«Запрещенное движение»,

«Делай, как я»

Выработка быстроты реакции  на сигнал. Развитие внимания и слуха

«Три, тринадцать, тридцать», «Слушай сигнал»,

 «Ритмичная эстафета»

Развитие умения ритмично ходить, внезапно прекращать движения и возобновлять их по сигналу

«Соревнование скороходов», «Совушка», «Быстрые и ловкие», «Пятнашки с приседанием», «День и ночь», «Паук и мухи»,

«Мы физкультурники», «Фигуры», «Стоп!»

Выработка быстроты и прямолинейности  бега

«Вызов номеров», «День  и ночь»

Совершенствование умений: а) ритмично ходить; б) быстро бегать; в) делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей

«Наступление», «Гуси-лебеди», «Олемба», «Бег командами», «Кто быстрее», «Пустое место», «Пятнашки с домом», «У медведя во бору», «Пятнашки», «Челночок и догонялка»

Закрепление навыков организованно  и быстро совершать перебежки  группами

«Лес, озеро, болото»,

 «Перемена мест»

Обучение и закрепление  умений в бросании и ловле малого мяча

«Семерочка», «Постарайся поймать», «Мяч в стенку»

Развитие меткости при  метании мяча в цель

«Метко в цель», «Лови  – не лови», «Мячом в цель», «Передал – садись», «Метатели», «Снежками  в круг»

Совершенствование навыка в  бросании и ловле малого мяча

«Точный удар», «Кто дальше бросит», «Быстрые и меткие»,

«Снежками в круг»

Выработка умения точно и  быстро передавать мяч и другие предметы

«Передача мяча по кругу», «Быстрее к цели», «Мяч – соседу»,

«Гонка мячей»,

«Не давай мяча водящему»

Закрепление умения в бросании, ловле и передаче большого мяча

«Мяч сквозь обруч», «Мяч среднему», «Мяч через веревку»,

«Мяч в воздухе», «Точный  удар», «Быстрее к цели»

 

Разучивание общеразвивающих

упражнений с короткой скакалкой

 

«Чемпионы скакалки», «Удочка»

 

Закрепление техники подпрыгивания  и прыжка в глубину

 

«Попрыгунчики – воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры»

Совершенствование правильной осанки и навыка в равновесии (сохранения устойчивости)

«Лиса и куры», «Эстафета  с равновесием и подлезанием»,

 «Ходьба по начерченной  линии», «Не теряй равновесия»,

 «Ходьба и бег с  картоном на голове»

Закрепление навыков лазанья, перелезания

«Эстафета с лазаньем и  перелезанием», «Альпинисты», «Перелет птиц»,

«Эстафета с лазаньем, перелезанием и подлезанием»

Выработка умения сочетать разбег с толчком одной ногой  при прыжках в высоту с разбега

«Эстафета с прыжками через  гимнастическую скамейку», «Эстафета  с бегом, прыжками и метанием»,

 «Перебежки с прыжками  и переменой мест», 

«Прыгни через шнур»

Формирование умения расслабляться, развитие гибкости

«Игровые упражнения по заданию», «Танцевальные движения»,

 «Гномики в домики»,  «Сквозь обруч»

Обучение переступанию на лыжах. Игровые задания для освоения элементарной лыжной техники

«Солнышко», «Быстрый лыжник», «Танки», «Перебежки», «Не ходи на гору», «Кто дальше (на лыжах)»

Развитие быстроты, координации  движений. Игры с большой интенсивностью движений

«Вызов», «Успей занять место», «Приглашение», «Мышеловка», «Иголка, нитка, узел»,

 «Ледяная дорожка»

Развитие умения выполнять  подражательные движения

«Море волнуется – раз», «Лыжник с горки», «Штангист», «Дровосек» и др.

Коррекция (переключение и  распределение) внимания

«Что изменилось?»,

 «Запретное движение»

Психофизическое восстановление

Дыхательные упражнения, задания  на расслабление (аутогенная тренировка)


 

 

 

 

 

Приложение 2

ДИАГНОСТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

Умение контролировать уровень  достигнутых ребенком результатов  – необходимое условие грамотного процесса физического воспитания. Каждому  человеку, работающему с детьми, чрезвычайно важно владеть элементарными  приемами, (тестами), позволяющими судить об уровне развития, состояния здоровья и физической подготовленности воспитанников.

Тестирование позволяет выявить  реальный уровень подготовленности ребенка и степень его соответствия возрастным нормам, а также определить недостатки. Результаты диагностики  являются точкой отсчета для прогнозирования  особенностей развития ребенка и  подбора оптимального содержания обучения и воспитания, средств и приемов  педагогического воздействия, которое  будет наиболее адекватным.

Безусловно, глубокий и разносторонний анализ развития ребенка осуществляется специалистами соответствующего профиля. Данные методические рекомендации призваны вооружить интересующихся экспресс-методами, позволяющими контролировать как развитие детей, так и, в определенной мере, результаты своего педагогического труда. Предлагаемые здесь приемы и методы диагностики, с одной стороны, позволяют получить статистически достоверные, надежные результаты, а с другой стороны, доступны, не требуют дополнительной специальной подготовки.

Комплекс контрольных  упражнений и тестов для определения  уровня физической подготовленности

Физическими (двигательными) качествами называются отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека: быстрота, сила, гибкость, выносливость и ловкость.

Для тестирования физических качеств  дошкольников используются контрольные  упражнения, предлагаемые детям в  игровой или соревновательной форме.

Ловкость - способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

В связи с таким широким понятием, ловкость можно определять комплексом различных упражнений показывающих разные стороны развития ловкости. Например:

ловкость в беге (челночный, змейкой), таблица 5;

ловкость в координации (равновесие «фламинго»), таблица 6;

ловкость в лазании (влезание по гимнастической лестнице 3 м), таблица 7 (№ 3);

ловкость в точности (метания  в цель), таблица 8 (№ 4);

Ловкость в беге можно оценить по результатам бега на дистанцию 10 м она определяется как разница во времени, за которое ребенок пробегает эту дистанцию с поворотом (5 + 5 м) и по прямой.

Е.Н. Вавилова рекомендует использовать разницу пробегания дистанции 30 м по прямой и 3 х 10 м (челночный бег) или 30м с обеганием препятствий (змейкой), количество препятствий Е.Н. Вавилова не указывает. Чем меньше разница, тем выше уровень ловкости.

Таблица 5 - Результаты челночного бега 3 х 10 м и обегания препятствий (сек)

 

Возраст

лет

Челночный бег 3 х 10 м

Обегание препятствий

мальчики

девочки

мальчики

девочки

4

14,5

15,0

8,5

9,5

5

12,7

13,0

7 2

8,0

6

11,5

12,1

5,6

6,0

7

10,5

11,0

5,0

5,5


 

 

Координационные способности (ловкость). Удержание равновесия на одной ноге, другая стопой к колену опорной, ее колено отведено в сторону на 30 градусов, руки на пояс (сек)

Таблица 6 - «Фламинго» - равновесие на одной ноге

Пол

4 года

5 лет

6 лет

7 лет

8 лет

М

До 8,6

8,7-15,0

15,1-27,9

28,0-34,3

34,4 и больше

Д

До 7,3

7,3-13,6

13,7-26,7

26,8-33,2

33,3 и больше


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Тесты для определения  ловкости и координационных способностей

Челночный бег 3 раза по 10 м (для оценки ловкости) - определяется способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «марш» (в этот момент воспитатель включает секундомер) трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики (5 шт.). Ребенок обегает каждый кубик, не задевая его. Фиксируется общее время бега.

Статическое равновесие (тест выявляет и тренирует координационные возможности детей). Ребенок встает в стойку - носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги – и пытается при этом сохранить равновесие. Задание выполняется с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером. Из двух попыток фиксируется лучший результат.

Подбрасывание и ловля  мяча двумя руками (тест на ловкость и координацию). Ребенок принимает исходное положение (ноги на ширине плеч) и двумя руками подбрасывает вверх мяч диаметром 15-20 см как можно большее количество раз. Из двух попыток фиксируется лучший результат.

Отбивание мяча от пола (тестируется ловкость, скорость реакции, устойчивость позы). Ребенок стоит в исходном положении (ноги на ширине плеч) и одной рукой отбивает мяч от пола максимальное количество раз (руки можно чередовать). При выполнении задания не разрешается сходить с места. Из двух попыток фиксируется лучший результат.

Прыжки через скакалку (тестируются ловкость, гибкость, выносливость). Принимается исходное положение: ноги вместе, руки внизу, в руках скакалка. Затем ребенок прыгает вперед через скакалку. Воспитатель считает количество прыжков. Делаются две попытки, засчитывается лучший результат. Важно правильно подобрать скакалку для каждого ребенка. Если скакалка выбрана правильно, то когда ребенок встает обеими ногами на середину на середину скакалки и натягивает ее, концы скакалки достают до подмышек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Игры на развитие ловкости

Поменяйтесь местами. По кругу положена веревка. Дети бегают парами: один справа, другой слева от веревки. По сигналу воспитателя, продолжая бежать, не останавливаясь, дети меняются местами.

Обеги мяч. Несколько детей толчком двух рук катят мяч в прямом направлении и бегут за ним, обегая мяч змейкой.

Не задень. По кругу расставляются кегли на расстоянии 50—60 см одна от другой. Играющие идут по кругу за кеглями. На сигнал поворачиваются лицом в круг и впрыгивают в середину, стараясь не задеть кегли.

С мячом под дугой. Проползти на четвереньках под дугой (высота 40 см), толкая головой набивной мяч. Расстояние до дуги 2—3 м.

Вперед с мячом. Сесть на пол, мяч зажать ступнями, руками опираться о пол сзади. Вглесте с мячом продвигаться вперед (примерно на расстоянии 3 м), не отпуская мяча.

Не теряй мяч. Сесть на пол, скрестив ноги. Катать мяч вокруг себя в одну и другую сторону, не отпуская его далеко от себя.

Перекат назад. И. п.: присесть, согнуться, обхватить колени руками, спина круглая. Быстро и мягко перекатиться на спину в этом положении до касания пола лопатками, ноги не выпрямлять, держать прижатыми к туловищу («в группировке»), руки обхватывают колени, снова вернуться в исходное положение.

Разойдись — не упади. Двое детей идут по скамейке с разных ее сторон, встретившись, расходятся, держась друг за друга, и продолжают движение. Упражнение можно делать и на мостике-качалке. Дети расходятся таким же способом или по-другому: один проползает, подтягиваясь за рейки, другой проходит над ним по боковым перекладинам.

Не задень веревку. Воспитатель и один из детей вначале только качают, потом вращают длинную веревку. Дети поочередно выполняют: а) прыжки через качающуюся веревку на двух и одной ноге, с ноги на ногу, стоя лицом или боком к веревке; б) бег под вращающейся веревкой, начиная его с угла или с прямого разбега; в) прыжки через вращающуюся веревку по одному и по двое.

Пролезь в обруч. Варианты: а) обруч вертикально поставлен на пол. Пролезть в него ногами вперед, опираясь на руки; б) держать обруч одной рукой в вертикальном положении. Пролезть в него, не отпуская, вовремя перехватывая наверху обруч другой рукой; в) обруч укреплен на стойках. Пролезть в него прямо (или боком), вытягивая вперед руки и опираясь на них.

Спрыгни, повернись. Спрыгнуть с высоты 35—40 см (скамейка, куб) с поворотом на,45°. Воспитатель стоит повернувшись сначала правым боком к скамейке, дети спрыгивают к нему лицом, поворачиваясь влево. Затем воспитатель переходит на другую сторону (стоит повернувшись левым боком к скамейке), дети спрыгивают, поворачиваясь также на 45° вправо.

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ

Поменяйтесь местами. По кругу положена веревка. Дети бегают парами: один справа, другой слева от веревки. По сигналу воспитателя, продолжая бежать, не останавливаясь, дети меняются местами.

Обеги мяч. Несколько детей толчком двух рук катят мяч в прямом направлении и бегут за ним, обегая мяч змейкой.

Не задень. По кругу расставляются кегли на расстоянии 50—60 см одна от другой. Играющие идут по кругу за кеглями. На сигнал поворачиваются лицом в круг и впрыгивают в середину, стараясь не задеть кегли.

С мячом под дугой. Проползти на четвереньках под дугой (высота 40 см), толкая головой набивной мяч. Расстояние до дуги 2—3 м.

Вперед с мячом. Сесть на пол, мяч зажать ступнями, руками опираться о пол сзади. Вместе с мячом продвигаться вперед (примерно на расстоянии 3 м), не отпуская мяча.

Информация о работе Классификация подвижных игр