Подвижные игры для дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 01:59, доклад

Описание

Подвижные игры направлены на развитие физических способностей ребенка, укрепление его здоровья и развитие интеллекта. Подвижные игры развивают ловкость, точность, быстроту реакции, силу, выносливость, координацию движений, способность управлять своим телом.
Самое замечательное, чем наградила человека природа – это игра. Это не для того, чтобы просто не скучно было (хотя и это очень важно). В ней малыша можно научить всему. Абсолютно. И очень эффективно. Особенно, если это подвижные игры.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 27.97 Кб (Скачать документ)

Подвижные игры для дошкольников.

Подвижные игры направлены на развитие физических способностей ребенка, укрепление его здоровья и развитие интеллекта. Подвижные игры развивают ловкость, точность, быстроту реакции, силу, выносливость, координацию движений, способность управлять своим телом.

Самое замечательное, чем наградила человека природа  – это игра. Это не для того, чтобы просто не скучно было (хотя и  это очень важно). В ней малыша можно научить всему. Абсолютно. И очень эффективно. Особенно, если это подвижные игры.

Например, хотите, чтобы  маленький ребенок узнал о  кошке? Расскажите малышу двигательный рассказ, выполняя вместе с ребенком цепочку действий.

Так, взрослый рисует такую картину из действительной жизни: “Кошка свернулась в комочек  и сладко спит. Вот она проснулась, встала, прогнула спинку и вытянула лапки вперед. Затем она сделала  горбик, зевнула, сказала: “Мяу! Мяу!”  – и побежала во двор. Там кошка  влезла на дерево, села и погрелась  на солнышке, потом спустилась вниз, увидела воробушка и стала  подкрадываться к нему, чтобы поймать  его и съесть. Воробушек не видит  кошки, он прыгает и говорит: “Чик-чирик! Чик-чирик! Чик-чирик!” Кошка подкралась к нему, собралась сделать прыжок, но тут воробушек увидел ее, вспорхнул  и полетел, махая крылышками. Кошка  посмотрела ему вслед, да и поплелась  домой”. Ребенок не только подражает  движениям кошки и воробушка, проговаривает их звукоподражания. Он переживает содержание рассказа. Сколько  эта нехитрая подвижная игра включает сенсорных каналов (каналов восприятия окружающего)? Так что кошку и  воробушка малыш запомнит в подробностях.

Таких двигательных рассказов можно придумать очень  много, используя знакомые ребенку  образы из виденного в жизни, на картинках или почерпнутые из сказок. Они делают упражнения очень интересными и мало утомительными.

Дети любят подвижные  игры. Обучают подвижные игры ориентировке, умению быстро схватывать и оценивать  ситуацию, координировать действия с  товарищами по играм, умению себя контролировать, помнить и соблюдать правила. Это далеко не все, но именно этого  современным детям так не хватает.  

Подвижные игры для детей четвертого года

1.”Кто  раньше”. Сядем в круг, лицом к середине, на маленьких стульях, поставленных друг от друга на расстоянии шага. Взрослый называет имена двух детей, сидящих рядом. Названные встают, выходят за линию стульев и становятся спиной друг к другу. Все дети вместе со взрослым, прихлопывая в ладоши, считают: “Один, два, три, беги!” – и пара бежит – один в одну сторону, другой в другую. Выигрывает тот, кто раньше добежит до своего места. Пара может бежать только по слову “беги”. Усложнение: можно обойтись без стульчиков, а просто встать в круг.

2.”Мыши”. На одной стороне комнаты или площадки – мышиные норки; напротив –  кладовая. В кладовую кладут предметы (кубики, шишки, катушки и т. д.), изображающие продукты – сыр, масло, муку, крупу и т. п. По сигналу взрослого мыши выбегают из норок, направляются в кладовую и там “едят”. По сигналу “кошка” мыши бегут в свои норки, а кошка их старается поймать. Выбегать из норок и убегать в норки можно только по сигналу. Пойманные мышки садятся в сторонке. Игра кончается, когда все мышки будут пойманы.

3. “Кошка  и котята”. У каждой кошки по нескольку котят. Можно взять обручи или нарисовать круги – это у каждой кошки с котятами свой дом. Когда кошки уснут, сидя на стульях или сидя скрестив ноги на полу, котята убегают от них и начинают бегать по всей комнате. По сигналу “мяу” котята бегут к своим кошкам в домики. Котята могут разбегаться по комнате, когда кошки уснут. Сигнал “мяу” дает сначала руководитель, затем по очереди кошки.

4. “Поезд”. Играющие становятся гуськом, в затылок. Каждый из них изображает вагон; впереди стоит паровоз. Взрослый дает свисток, паровоз гудит, и весь поезд начинает движение – сначала медленно, затем темп становится быстрее и быстрее. Несмотря на простоту игры, детям бывает сложно идти в едином темпе. Когда поезд приближается к станции (заранее отмеченное место), его ход замедляется, и он останавливается. По сигналу взрослого дается гудок и возобновляется движение. Поезд может двигаться только после гудка. Гудеть могут все дети, играющие в поезд.

5.”Воробушки  и кот”. Малыши стоят на каком-нибудь небольшом возвышении (скамейке) – это воробушки на крыше. В стороне сидит спящий кот (кто-нибудь из детей). По сигналу: “Воробушки, полетели” – воробушки слетают с крыши, расправляют крылья (подняв руки в стороны), “летают” повсюду. Кот просыпается, громко говорит “мяу” и ловит воробушков, которые стараются спрятаться на крыше. Птичек, которых коту удалось поймать, он ведет в свой дом.

6.”Лови,  бросай, упасть не давай”. Малыши встают в круг, в руках у одного из них мяч. Ребенок с мячом говорит: “Лови, бросай, упасть не давай” – и бросает мяч стоящему рядом по кругу. Тот, кто уронит мяч, выбывает из игры.

7.”Поймай  комара. Ребята встают в круг (расстояние вытянутых рук). Водящий находится в центре круга. Он держит прут (длиной1 м). К концу прута привязан шнур, к которому прикреплен комар (из бумаги или материи). Водящий кружит комара немного повыше голов ребят. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараются поймать его руками. Ребенку, который поймал комара, дети хлопают в ладоши.

8.”Гуси”. Это с детства известная всем игра. В одной части  комнаты или площадки очерчивается дом гусей, а в другой – луг. Пастух (взрослый) с хворостинкой в руках отводит гусей на луг, а сам возвращается домой. Гуси тем временем пасутся. Через определенное время пастух начинает звать гусей: “Гуси, гуси”.  Они отвечают: “Га, га, га”. Взрослый (пастух) несколько раз может звать гусей, но, как только он скажет “Ну, летите домой!”,– гуси, вытянув руки в стороны и размахивая ими, бегут через поле домой. Лучшим гусем считается тот, который на зов прибежит домой первым.

Усложнение: в игре появляется волк, который ловит летящих  домой гусей. Пойманных гусей  волк отводит в свое логово, откуда гуси не имеют права уйти по собственному желанию, а только по окончании игры. Благодаря подобным усложнениям  в эти простые подвижные игры с удовольствием играют школьники.

9.”Что  спрятано”. Все усаживаются за стол. На столе лежат 3–5 различных вещей. Играющие внимательно присматриваются к лежащим вещам и стараются их заполнить. Один ребенок, по желанию или по очереди, отходит от стола в сторону, тем временем одну из вещей прячут. Ребенок, подойдя к столу, должен угадать, что спрятано.

10.”Кто  скорее”. Все дети ходят по пение взрослого или под барабан по комнате (площадке) гуськом, одни из них держат в руках красные, другие синие флажки. По сигналу “Стой!” дети останавливаются. Взрослый произносит: “Один, два, три, все сюда беги!” – поднимает красный флаг, или синий, или оба вместе, а дети должны выстроиться гуськом каждый против флага своего цвета. Выигрывает тот, кто скорее всех прибежит к флагу. Вместо флажков можно использовать цветные ленточки.

11.”Угадай,  что в руке”. Дети, сидя за столом или стоя в кругу и держат руки за спиной. Взрослый, обходя детей, кладет каждому в руки небольшой предмет, например, кубик, шар, шишку и т. д. Получив предмет, ребенок называет его, а потом показывает. Если ребенок неправильно называет предмет, то все дети после показа хором произносят название этого предмета. Детям даются только знакомые предметы.

12. “Отыщи”. Разложить вещи на столе и покрыть платком. Дети по очереди подходят к столу, засовывают под платок руку и на ощупь находят предмет, названный кем-нибудь из детей. Ребенку, который вытащил названный предмет правильно, дети хлопают в ладоши. Вариант: дети садятся в круг. Вещи лежат в мешочке. Взрослый подходит к каждому по очереди и предлагает, не глядя, вынуть названную вещь из мешка.

Подвижные игры развивают детей социально, эмоционально, физически и умственно.

Подвижные игры для дошкольников 5–6 лет

1. “Пустое  место”. Ребята встают в круг, лицом к середине. Один водящий выходит за круг, а остальные очерчивают вокруг себя кружки. Обегая круг, водящий дотрагивается до кого-нибудь рукой и продолжает бежать вперед. Осаленный выбегает из круга и бежит в противоположную сторону. Каждый из двух бегущих старается возможно скорее обежать круг и встать на пустое место, покинутое осаленным. Не успевший занять пустое место становится водящим, а игра начинается снова.

Обегая круг, нельзя хвататься руками за платье стоящих в кругу, при встрече бегущие должны держаться правой стороны. Нельзя вторично салить одного и того же ребенка; во избежание этого бегавшие, возвратясь в круг, стоят, заложив руки за спину. Водящий, которому пришлось обегать круг (водить) 2–3 раза, больше не водит, его сменяет стоящий от него справа или слева.

2. “Кот  и мышка”. Дети образуют круг, взявшись за руки, не замыкая его, т. е. оставляя в нем “ворота”. Взрослый выбирает детей кота и мышку. Кот становится за кругом, а мышка – внутри него. Кот старается поймать убегающую мышку, пробегая в ворота круга или под руками детей. Ребята везде пропускают мышку, а кота стараются задержать, приседая и опуская сцепленные руки. Когда кот поймает мышку, они становятся в общий круг, а их роли передаются другим детям.

3. “Удочка”. Дети образуют круг на расстоянии разведенных в стороны рук. Взрослый встает в центр круга. У него в руках “удочка” – шнур с привязанным к концу мешочком с песком. Он вращает по кругу шнур. Играющие внимательно наблюдают за мешочком и при его приближении подпрыгивают на месте (мешочек не должен коснуться ног). Тот, кого “удочка” заденет по ногам, проигрывает и отходит в сторону, пока не останутся 2–3 ребенка.

4. “Самолет”. Каждый ребенок – самолет. Самолеты стоят в ангарах. Ангары  располагаются любым способом: кругом, шеренгой, колонной и др. Каждый летчик должен запомнить место своего ангара, чтобы вернуться точно в него. По сигналу летчики совершают полет: руки в стороны, движение в любом направлении. Условие: руки не сгибать (считается поломкой крыльев). Если встретился с другим самолетом, то можно “планировать”: наклоняться вправо, влево, вперед, но руки не сгибать. По сигналу летчики возвращаются в ангары.

Сигналы дает взрослый. По первому сигналу все поднимают  руки в стороны и начинают полет. По второму сигналу все бегут  на места за три счета или три  удара (в барабан, ладоши) взрослого. Тот, кто не успел добежать за это  время, перепутал ангар, не планировал или сломал крылья (опустил их до второго сигнала), один раз не участвует  в игре. Игра повторяется до 4 раз

5. “Пятнашки  с домами”. Один из детей назначается салкой и становится посреди площадки, комнаты. Остальные дети размещаются по домам. В зависимости от размера помещения таких домов может быть о или несколько. Салка не быстро, отчетливо произносит: “Один, два, три! Все скорей беги, Я – салка!” Тем временем дети должны выбежать своих домов и разбежаться по площадке, словами: “Не боимся салки мы” – дети бег; и увертываются от салки, укрываясь от него своих домах. Салка стремится осалить кого-нибудь, т. е. слегка ударить или просто дотронуться рукой. Осаленный становится новым салкой, поднимает руку, кричит: “Я – салка” – и бросается ловить остальных. Определенного конца игра не имеет.

Новому салке  не разрешается салить того, кем  он был только что осален. Салка  не имеет права салить тех, кто  находится в доме.

6. “Ловишка с мячом”. Дети образуют круг. Ловишка находится в центре круга. У его ног лежит мяч. Ловишка проделывает подскоки, наклоны, приседания, хлопки. Ребята повторяют за ним все движения. По сигналу взрослого: “Беги из круга!” – дети бегут врассыпную. Задача: ловишка быстро берет  мяч с земли и старается попасть им в кого-нибудь из убегающих. Затем по сигналу взрослого: “Один, два, три, в круг скорей беги!” – дети снова образуют круг. Ловишкой становится тот, в кого попал мяч. Если мяч пролетел мимо, остается прежний ловишка, и игра продолжается.

7. “У  медведя на бору”. Одного из детей выбирают медведем, для которого отводится определенное место – берлога. В двух шагах от берлоги проведем линию – это опушка леса. Дети стоят на противоположной стороне от берлоги. Они подбегают к линии,  имитируют сбор ягод, грибов, одновременно все вместе начинают нараспев приговаривать:

  1. “У медведя на бору
  2. Грибы, ягоды беру,
  3. Злой медведь не спит, все на нас глядит.
  4. А потом как зарычит да за нами побежит!”.

На последнем  слове медведь с рычанием выбегает из берлоги, кого-нибудь ловит и отводит  к себе в берлогу. Когда будут  пойманы все дети, выбирается другой медведь. Медведю нельзя выбегать из берлоги, а дети убегать от нее до того, пока не будет сказано последнее слово.

8. “Голуби  и ястреб”. На одном конце площадки обозначается голубятня, в которой помещаются голуби, на другом – дом ястреба. Хозяин выпускает голубей из голубятни сигналом “Кыш!”, и голуби начинают летать по площадке. На возглас: “Ястреб летит!” -ястреб вылетает из своего гнезда, ловит голубей и ведет в свой дом. Подвижная игра кончается, когда ястреб переловит всех голубей. Тогда выбирается новый ястреб, и игра продолжается. Голуби и ястреб вылетают по определенным сигналам. Новый ястреб выбирается из числа непойманных голубей. Голуби не имеют права спасаться в доме.

9. “Салки  с перебежками”. На противоположных концах площадки  два дома. Играющие становятся в одном из домов. В середине площадки между домами становится водящий. Играющие говорят хором: “Один, два, три! А ну-ка, догони!” С последними словами все перебегают из дома, где стояли, в другой дом – напротив. Водящий салит или ловит кого-нибудь. Осаленный или пойманный выходит из игры, а дети перебегают из нового дома в прежний и т. д. Подвижная игра кончается, когда водящий поймает всех ребят. Играющие могут выбегать только по слову “догнать”. Водящий имеет право ловить салить только вне дома: пойманные не должны вырываться из рук водящего. Когда он переловит всех играющих, выбирают нового водящего. С началом новой игры все пойманные играют вновь.

10. “Птицы  и кукушка”. Все играющие изображают птиц и имеют по отдельно очерченному месту – гнезду. Только у кукушки гнезда нет. По сигналу взрослого: “Кыш, полетели!” – птицы летят из гнезд и летают, где им угодно. Кукушка летает вместе со всеми птицами. По сигналу  ведущего: “Домой!” все, в том числе и кукушка бегут и стараются занять любое гнездо. Кто остался без гнезда будет кукушкой. Подвижная игра продлится несколько раз по желанию детей.

Информация о работе Подвижные игры для дошкольников